Вложенные страницы

Миасский таможенный пост

ПАМЯТКА

О порядке перемещения товаров ЕАЭС с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС

Челябинская таможня информирует всех заинтересованных лиц об особенностях перемещения товаров ЕАЭС с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС (в зависимости от вида транспорта, используемого для перевозки товаров, категории перемещаемых товаров, условий перевозки).

В соответствии с подпунктом 5) пункта 3 статьи 142 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее ТК ЕАЭС) при перевозке (транспортировке) товаров между таможенными органами через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем применяется таможенная процедура таможенного транзита.

В соответствии с пунктом 5 статьи 142 ТК ЕАЭС товары ЕАЭС, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, сохраняют статус товаров ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 5 статьи 142 ТК ЕАЭС товары ЕАЭС, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, сохраняют статус товаров ЕАЭС.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 5 статьи 302 ТК ЕАЭС не подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, товары ЕАЭС, перевозимые:

- воздушным транспортом без совершения посадки воздушного судна на территории государства, не являющегося членом ЕАЭС,

- водным транспортом без совершения захода водного судна в порты государств, не являющихся членами ЕАЭС (к примеру, в рамках паромной перевозки, совершаемой через морской порт Усть-Луга и автомобильно-железнодорожный-паромный терминал Московского порта Калининград).

Статья 304 ТК ЕАЭС определяет особенности помещения товаров ЕАЭС под таможенную процедуру таможенного транзита (в зависимости от вида транспорта, используемого для перевозки товаров, категории перемещаемых товаров, условий перевозки).

Согласно пункту 4 статьи 304 ТК ЕАЭС таможенные операции, связанные с помещением под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются в месте убытия с таможенной территории ЕАЭС либо в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС, с учетом пунктов 5-7 указанной статьи.

В соответствии с пунктом 5 статьи 304 ТК ЕАЭС таможенные операции совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС, в следующих случаях:

1)​ Товары ЕАЭС перевозятся железнодорожным транспортом, за исключением товаров ЕАЭС, перевозимых в почтовых, багажных (почтово-багажных) вагонах, следующих в составе пассажирских поездов;

2)​ В государстве-члене, на территории которого товары ЕАЭС помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, в отношении таких товаров установлены ставки вывозных таможенных пошлин (в том числе 0%);

3)​ Условиями перевозки предусмотрено совершение грузовых операций на территориях государств, не являющихся членами ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 6 статьи 304 ТК ЕАЭС вне зависимости от положений пункта 5 статьи 304 ТК ЕАЭС таможенные операции, связанные с помещением под таможенную процедуру таможенного транзита товаров ЕАЭС, перевозимых воздушным транспортом, совершаются исключительно в таможенном органе места убытия.

Учитывая вышеизложенное, Челябинская таможня рекомендует совершать таможенные операции, связанные с помещением под таможенную процедуру таможенного транзита товаров ЕАЭС, перевозимых автомобильным, железнодорожным транспортом, в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС (по месту погрузки (нахождения) товаров).

По вопросам, связанным с перевозкой (транспортировкой) товаров ЕАЭС с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, можно обращаться по следующим адресам:

1.​ Миасский таможенный пост 456313, Челябинская область г. Миасс Тургоякское шоссе, д. 5/2. Телефон 8 (3513) 54-32-50, 54-36-09, эл. почта chl-miass@utu.customs.ru.

2.​ ОТО и ТК №2 Миасского таможенного поста 456910, Челябинская область г. Сатка, ул. Пролетарская, д. 40. Телефон 8 (351-61) 4-30-20ф, 4-26-82, эл. почта chl-satka@utu.customs.ru.

3.​ ОтТО и ТК Миасского таможенного поста 456010 Челябинская область г. Аша, ул. Мира д. 9. Телефон 8 (351-59) 3-51-77, эл. почта Chl-AshaOTO@utu.customs.ru.

Регион деятельности Миасского таможенного поста: Ашинский, Катав-Ивановский, Саткинский, Чебаркульский, Кусинский районы, города областного подчинения: Аша, Катав-Ивановск, Сатка, Усть-Катав, Златоуст, Чебаркуль, Миасс, Трехгорный.

 

 

11 ДЕКАБРЯ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ТАМОЖНЯ ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ, ПРИУРОЧЕННОЙ К МЕЖДАНУРОДНОМУ ДНЮ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ

Первую Всероссийскую акцию, приуроченную к Международному дню борьбы с коррупцией провела Торгово-промышленная палата России. Благодаря видеоконференцсвязи акция объединила все регионы страны. В Челябинске она состоялась на площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палате.

На региональном уровне в мероприятии приняло участие более 70 человек – руководители органов государственной власти, эксперты, представители общественных организаций, предпринимательского и научного сообщества.

– Информационную работу по недопущению и противодействию коррупции проводит на постоянной основе среди своих членов и Южно-Уральская торгово-промышленная палата, – отметил координатор Всероссийской акции в Челябинской области – вице-президент ЮУТПП, гендиректор Челябинского регионального агентства экономической безопасности и управления рисками Сергей Ульяновский. – Целью данной работы является выработка и реализация принципиально новых подходов к вопросу предупреждения коррупции и формирования активной позиции в предпринимательской деятельности.

Справка Челябинской таможни

В таможенных органах Российской Федерации организация работы по борьбе с коррупцией является одной из приоритетных составляющих деятельности. Основная задача – профилактическая работа с личным составом, формирование у должностных лиц высокой ответственности и сознательного отношения к выполнению служебного долга по защите экономической безопасности Российской Федерации и антикоррупционного мировоззрения как у должностных лиц таможни, так и у широкой общественности.

В Челябинской таможне работают комиссии по профилактике коррупционных правонарушений и соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

С начала 2017 года проведено 5 заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. На указанных заседаниях рассмотрены вопросы в отношении 14 государственных гражданских служащих и в отношении 1 сотрудника таможенных органов РФ, в том числе 1 уведомление о возможности возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, 9 материалов проверок в соответствии с Положением Указа Президента РФ от 21 сентября 2009 года № 1065. 5 заявлений о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

К нарушителям законодательства о противодействии коррупции после утверждения рекомендаций комиссии применены меры юридической ответственности – объявлены дисциплинарные взыскания 3 должностным лицам, а также в 6 случаях применены меры материального воздействия.

В 2017 году обращения граждан с жалобами на неправомерные действия должностных лиц таможенных органов, не поступали.

В результате взаимодействия с функциональными отделами Челябинской таможни пресечена противоправная деятельность одного из участников ВЭД по реализации на территории г. Челябинска санкционного товара общим весом свыше 1,3 тонны.

За отчетный период отделом по противодействию коррупции зарегистрировано 8 сообщений об обнаружении признаков преступления, из которых:

По указанным материалам в отношении сотрудника Челябинской таможни возбуждено 2 уголовных дела:

- по ч.1 ст. 285 УК РФ;

- по ч.3 ст. 159 УК РФ.

 
 

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ТАМОЖНЯ ВСТРЕТИЛАСЬ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

7 декабря 2017 г. в Челябинской таможне состоялось заседание рабочей группы Экспертно-консультативного совета Челябинской таможни при Уральском таможенном управлении по организации взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности в сфере таможенного дела.

В мероприятии приняли участие представители Министерства экономического развития Челябинской области, Южно-Уральской торгово- промышленной палаты, торгово-промышленной палаты Миасского городского округа, ОАО «РЖД», крупного бизнеса и околотаможенной инфраструктуры.

Повестка предусматривала обсуждение актуальных вопросов, касающихся применения норм таможенного законодательства в условиях вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Были освещены вопросы сопровождения таможенными органами инвестиционных проектов и преимущества статуса участника внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска. Участники заседания также обсудили темы внесудебного механизма урегулирования споров и работу с федеральными органами исполнительной власти через системы межведомственного электронного взаимодействия.

В ходе заседания рабочей группы Экспертно-консультативного совета обсуждались основные отличия таможенных кодексов и доведена информация о начале работы «Горячей линии» Уральского таможенного управления по вопросам применения норм ТК ЕАЭС.

Во второй части мероприятия о возможностях и преимуществах использования информационных сервисов «Личный кабинет» при совершении таможенных операций рассказал специалист таможенного представителя ООО «ЮТЭК-ТРАНС».

Закрыл совещание первый заместитель начальника Челябинской таможни Сергей Епифанов. В своем заключительном слове он подчеркнул важность проводимого мероприятия накануне вступления в силу нового ТК ЕАЭС, а также готовность таможни к работе в новых условиях.

По итогам встречи был утвержден План работы рабочей группы Экспертно-консультативного совета Челябинской таможни на первое полугодие 2018 года.

 

 

ИТОГИ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБСУДИЛИ НА ПУБЛИЧНОМ МЕРОПРИЯТИИ

Третье публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Уральского таможенного управления состоялось в Челябинске.

Новый формат взаимодействия с бизнес-сообществом предложен в рамках проведения приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Основная цель мероприятия - предупреждение нарушений обязательных требований, предъявляемых таможенными органами участникам внешнеэкономической деятельности при таможенном контроле и повышение уровня правовой культуры и информированности в сфере таможенного дела.

Открыл заседание начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора. В своем приветственном слове он подчеркнул важность прямого диалога между контролирующими органами и предпринимателями.

Повестка предусматривала заслушивание и обсуждение трех докладов по актуальным вопросам таможенной деятельности, касающихся применения норм таможенного законодательства в условиях вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Также были освещены актуальные вопросы административных правонарушений в сфере таможенного дела и формирования «зеленого сектора» участников внешнеэкономической деятельности Челябинской области.

В слушаниях приняли участие заместитель губернатора Челябинской области Олег Климов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров, представители федеральных органов исполнительной власти, государственных и контролирующих органов, общественных организаций и средств массовой информации, а также более ста представителей компаний, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в Челябинской области.

Подводя итоги публичного обсуждения, Максим Чмора поблагодарил гостей мероприятия за активность и выразил уверенность, что система публичных обсуждений принесет практическую пользу как участникам внешнеэкономической деятельности, так и таможенным органам.

По окончанию мероприятия, для определения эффективности и полезности проведения публичного обсуждения, было проведено анкетирование присутствующих.

Материалы публичных обсуждений, результаты анкетирования и ответы на поступившие вопросы, будут размещены на сайте Уральского таможенного управления.