Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






Миасский таможенный пост

Челябинская таможня напоминает об обязанности представления статистических форм учёта перемещения товаров

Челябинская таможня напоминает, что постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329 утвержден порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза.

Порядок обязывает российских лиц, которые заключили сделку (либо имеют на момент получения (при ввозе или отгрузки (при вывозе)товаров право владения, пользования и распоряжения товарами) и перемещают  товары в (из) Российскую(ой) Федерацию(ии) с(на) территорий(ии) государств - членов ЕАЭС представлять в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе, статистические формы, содержащие достоверные сведения в установленный срок.

Статистическая форма заполняется зарегистрированным пользователем на официальном интернет-сайте ФТС России в «Личном кабинете» участника ВЭД в разделе «Статистическое декларирование». 

При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Для заверения статистической формы товаров может использоваться та же электронная подпись, которая используется при декларировании товаров в электронной форме. 

В случае отсутствия электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.

Преимущества подачи статистической формы учета перемещения товаров с использованием электронной подписи:

- не нужно  представлять сведения на бумаге;

-  регистрационный номер получается в течение одной минуты;

- все созданные  статистические формы сохраняются в архиве «Личного кабинета»;

 - удобство их поиска по отчетному периоду, регистрационному номеру, наименованию, статусу; 

-  вспомогательная опция для расчета статистической стоимости товаров и пересчёта по заданному курсу.

Получить электронную подпись участник внешнеэкономической деятельности может в таможенных органах или в доверенном удостоверяющем центре. 

Информация о получении сертификата ключа электронной подписи размещена на сайте «Ведомственного удостоверяющего центра таможенных органов» (http://vuc.customs.ru) в разделе «Инструкция по выдаче сертификатов ключей электронной подписи». 

Заявитель   несет  ответственность  за  своевременность  подачи статистической    формы    учета   перемещения  товаров,  полноту  и достоверность  сведений,  содержащихся  в  статистической  форме,  в соответствии  со  статьей  19.7.13  Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях.

Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.      Участники взаимной торговли могут получить консультации по вопросам заполнения статистической формы по телефонам: (351) 779 55 53, (351) 779 55 94, (351) 779 55 64, по вопросам работы портала по адресу: edconnect@yandex.ru  

Справка

В Челябинской таможне за 2019 год зарегистрировано 73803 статистических форм, из них с электронной подписью 54696 - 74%); возбуждено 1384 дела об АП по ст.19.7.13 КоАП РФ, наложено штрафов в сумме 5,4 млн. руб. За период с 01.01.2020 по 30.04.2020 зарегистрировано 22213 статистических форм, из них с электронной подписью 17878 - 80%); возбуждено 805 дел об АП по ст.19.7.13 КоАП РФ, наложено штрафов в сумме 1,27 млн. руб.        



Челябинская таможня: О получении предварительных решений о классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС

Стандартом, в котором подробно описан порядок действий участника ВЭД, заинтересованного в получении предварительного решения по классификации товара, а также должностных лиц таможенных органов при принятии данного решения, является  «Административный регламент ФТС России и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС», утверждённый приказом ФТС России от 18.04.2012 № 760).

С учетом внедрения повсеместной автоматизации процессов в государственных органах Российской Федерации предварительное решение о классификации товара принимается таможенным органом на основании заявления лица, поданного в виде электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru). Также такое заявление может быть подано и в виде документа на бумажном носителе.

Чтобы получить предварительное решение о классификации товара, в Уральское таможенное управление необходимо направить заявление по установленной форме в виде электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (gosuslugi.ru) или в письменном виде  (по почте или доставить лично в Управление)

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» установлена  государственная пошлина за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в размере 5 000 рублей. Для физических лиц, подающих заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг, государственная пошлина снижена 0,75 от базовой ставки, то есть 3500 рублей.

В соответствии с подпунктом 135 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и п.1 статьи 25 ТК ЕАЭС платежный документ для перечисления государственной пошлины за предоставление государственной услуги в сумме, достаточной для уплаты государственной пошлины, должен быть представлен  на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию, по которому необходимо принять предварительное решение.

Данная информация размещена на сайте Уральского таможенного управления www.utu.customs.ru в разделе «Информация для участников ВЭД/Государственная услуга по выдаче предварительных решений по классификации товаров».

Там же указаны реквизиты для уплаты государственной пошлины за принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС для Уральского таможенного управления и образец бланка платежного поручения для перечисления государственной пошлины за предоставление государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. 

Дополнительно информируем, что в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – статья 18 Закона)  в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о классификации товара уполномоченный таможенный орган отказывает в случаях: 

 - если заявление о принятии предварительного решения о классификации товара и документы, прилагаемые к нему, представленные на бумажном носителе, подписаны неуполномоченным лицом;

- если заявление о принятии предварительного решения о классификации товара и документы, прилагаемые к нему, не соответствуют требованиям, установленными в статье 18 Закона, а также требованиям к форме документа на бумажном носителе или формату и структуре заявления в виде электронного документа;

 

- если заявителем не произведена уплата государственной пошлины за принятие предварительного решения о классификации товара и (или) в заявлении о принятии предварительного решения отсутствуют сведения о платежном документе, подтверждающем уплату государственной пошлины.

 
 

Спор с таможней можно урегулировать без участия суда. Новое в законодательстве

Челябинская таможня обращает внимание граждан и юридических лиц на возможность разрешения споров с таможенным органом без участия суда. 

С 4 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», где  имеются некоторые изменения порядка обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица, ранее предусмотренного Федеральным законом от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Основные изменения:

1. Изменен порядок подачи жалобы: только через таможенный орган, решения которого обжалуются, за исключением решений таможенного поста (через таможню) (ст.288 Федерального закона).

2. Отсутствует требование о необходимости приложения к жалобе документов, подтверждающих полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций (ст. 291 Федерального закона).

3. Есть возможность приостановления исполнения обжалуемого решения таможенного органа - при условии представления заявителем обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде денежного залога или банковской гарантии (ст.292 Федерального закона).

4. Есть принципиальные отличия при отзыве жалобы (ст. 294 Федерального закона):

- отзыв жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете;

- установлена необходимость информирования заявителя о принятии отзыва.

5. Предусмотрена возможность объединения жалоб и выделения жалоб (ст. 296 Федерального закона).

6. Есть особенности в сроках рассмотрения: если жалоба подана с соблюдением порядка подачи, то срок рассмотрения 1 месяц, если без соблюдения порядка подачи, то срок рассмотрения 2 месяца (ст. 297 Федерального закона).

Также напоминаем о наличии возможности получения у таможенного органа информации о причинах принятого решения и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения, бездействия (ст. 265 Федерального закона). Заинтересованное лицо может обратиться в таможенный орган с запросом о предоставлении необходимой информации. 

Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении необходимой информации как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день его получения. При подаче письменного запроса ответ будет дан в письменной форме в течение десяти дней со дня его получения.

 

16 миллиардов рублей и почти 100 тонн санкционных товаров. 

Челябинская таможня подвела итоги работы в 2018 году

В 2018 году Челябинская таможня перечислила в бюджет страны 16 миллиардов рублей, контрольное задание выполнено на 101%.В регионе деятельности таможни осуществляло декларирование свыше 38 тысяч деклараций на товары.

В основном экспортировалисьмашины, металлы и изделия из них, импортировали - оборудование, транспортные средства и минеральные продукты.

Большая часть экспорта поставлялась в Кувейт, Египет и Турцию; импортных– из Китая, Германии,Южной Африки.

За 12 месяцев мобильными группами таможни  проверено 3 187 транспортных средств,  изъято и уничтожено 98,5 тонн «санкционки». Чаще всего в Россию пытались завезти санкционные яблоки, груши, пекинскую капусту, свиной шпик и сыр.

Выявлено около 79 тысяч единиц контрафактной продукции, сумма ущерба составила 165 миллионов рублей. В большинстве случаев ввозились одежда и обувь известных мировых брендов как «Nike», «Adidas», «Reebok», «Chanel».

Возбуждено 1464 дела об административных правонарушениях и 12 уголовных дел. 

На 12% увеличилось количество статистических форм учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли стран-участниц ЕАЭС, что объясняется повышением деловой активности в регионе, а также введением административной ответственности заихнепредоставление. 

Количество деклараций на товары, зарегистрированных без участия инспектора, составило17% по импорту,  71% – по экспорту. 

Сократились сроки выпуска товаров: для безрисковых партий 1 час 9 минут – для импорта и 15 минут – для экспорта. 

Как отметил начальник таможни Андрей Максимов:«Сбизнес-сообществом мы обсуждаем проблемные вопросына мероприятиях различного уровня. И один из положительных результатов этой работы -снижение почти в семь раз количествасудебных исков к таможне».



Челябинская таможня информирует об изменении норм беспошлинного ввоза товаров и почтовых отправлений

Теперь норма беспошлинного ввоза товаров в страны ЕАЭС физическими лицами товаров для личного пользования составит 500 евро и весом 25 килограммов. Новые правила вступают в силу с 1 января 2019 года и касаются ввоза товаров наземным и морским видами транспорта.

Если товаров больше установленной нормы, потребуется заплатить пошлину  -  30% от стоимости товара, но не менее 4 евро за килограмм веса за превышенный показатель.

Изменения коснулись и международных почтовых отправлений. Без уплаты таможенных платежей возможно получение однойпосылки в месяц весом до 31 килограмма истоимостью до 500 евро.При этом важно учитывать сроки доставки, так как ограничения будут применяться на момент получения почтового отправления. В случае превышения, ввоз товаров возможен только с уплатой таможенных платежей в размере 30% от стоимости товаров или 4 евро за килограмм, собязательнымписьменным декларированием.

Внимание!  Для товаров, перемещаемых  воздушным транспортом, нормы не изменились – до 10000 евро и до 50 кг.Товары, приобретённые в магазинах DutyFree, также включаются в установленные ограничения.


Особый статус: изделия из драгоценных металлов войдут в перечень стратегически важных товаров

Челябинская таможня  информирует: с 24 ноября 2018 г. расширяется перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса РФ. 

Согласно постановлению Правительства России, прежний список будет дополнен. Теперь в него входят:

- изделия из драгоценных металлов и камней, а также природного жемчуга; 

- карманные и наручные часы с корпусом из драгметалла; 

- корпуса, ремешки, ленты и браслеты для часов из драгметалла; 

- руды и концентраты драгметаллов.

С вступлением в силу новых правил за контрабанду указанных товаров общей стоимостью свыше миллиона рублей предусмотрена уголовная ответственность по статье 226.1 Уголовного кодекса России.

 

В Челябинской таможне состоялась рабочая встреча с коллегами из Республики Казахстан

В Челябинской таможне прошла рабочая встреча с Представительством таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Казахстан.

В заседании участвовало руководство Уральского таможенного управления и Челябинской таможни, представители Россельхознадзора, Роспотребнадзора и Ространснадзора по Челябинской области.

Участники  совещания обсудили  актуальные вопросы взаимодействия по контролю за ввозом с территории Республики Казахстан санкционных товаров, а также товаров, выпущенных в свободное обращение в Республике Казахстан по сниженным ставкам таможенных пошлин.

 Отдельно были рассмотрены существующие аспекты  экспорта леса и лесоматериалов, порядка ведения статистики товаров, перемещаемых в рамках взаимной торговли между Российской Федерацией и Республикой Казахстан в регионе деятельности таможни.

«Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Казахстан оказывает значительную поддержку таможенным органам Уральского таможенного управления в решении возникающих вопросов, актуальных с учетом приграничного положения субъектов УрФО», - отметил заместитель начальника Уральского таможенного управления, начальник службы Михаил Пономарев. 

По результатам рабочей встречи были определены пути дальнейшего межведомственного взаимодействия и сотрудничества.

Справка

С  начала года мобильными группами таможни совместно  с Россельхознадзором по Челябинской области выявлено 9 транспортных средств с санкционной продукцией весом 78 тонн. 

 

 

Челябинская таможня приглашает принять участие в Международном таможенном форуме

24-25 октября 2018 года в Москве пройдет Международный таможенный форум – 2018. Это новый формат ежегодной выставки «Таможенная служба», ежегодно  проводившейся с 1999 года.

Международный таможенный форум 2018 будет иметь ряд особенностей и носить качественно новый формат организации и проведения мероприятия. Основной отличительной чертой станет расширенное международное сотрудничество, которое будет включать не только участие таможенных органов стран СНГ, но и предполагает участие межгосударственных таможенных и внешнеэкономических организаций. 

В экспозиции запланировано участие ВТамО, ЕЭС, BRICS, JETRO, Ассоциации европейского бизнеса, Entrepreneurs' Organization (EO) и других.

Также в 2018 году на форуме будет представлена расширенная экспозиция, куда войдут 9 новых тематических разделов. В экспозиции примут участие ключевые компании – импортеры и экспортеры, органы исполнительной власти РФ, таможенные организации.

Еще одной особенностью станет новый формат научно-деловой программы, где больше внимания будет уделено диалогу с бизнес-структурами и усилению межведомственного взаимодействия.

Подробная информация о мероприятии и проект деловой программы МТФ-2018 размещены на сайте http://www.expocustoms.ru.

 

 

Челябинская таможня встретилась с бизнес-сообществом

Челябинская таможня провела очередное заседание  Консультативного совета по организации взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности в сфере таможенного дела. 

В заседании участвовали представителиоколотаможенной инфраструктуры, бизнес-сообщества и руководители ведущих градообразующих предприятий региона.

Таможенники рассказали о переводе декларационного массива в Уральскую электронную таможню, о компетенции и изменениях в структуре таможенных постов фактического контроля.  С докладом об особенностях работы и полномочиях электронной таможни выступил исполняющий обязанности начальника Уральской электронной таможни Сергей Епифанов. Он озвучил условия и перспективы работы нового таможенного органа, а также режим работы центра электронного декларирования.

Также участников совещания информировали об изменениях в порядке обжалования действий, бездействий должностных лиц таможенных органов, рассказали о возможностях сервиса «Личный кабинет» и результатах таможенного контроля после выпуска товаров.

Взаимодействие Челябинской таможни с деловыми кругами в таком формате доказало свою высокую эффективность в поиске путей решения важных вопросов. По итогам встречи членам Рабочей группы разъяснены перспективы реформ ФТС России, направленных на совершенствование таможенных формальностей.

Пресс-служба Челябинской таможни


Спор с таможней можно урегулировать без участия суда. Новое в законодательстве

Челябинская таможня обращает внимание граждан и юридических лиц на возможность разрешения споров с таможенным органом без участия суда.

С 4 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), в соответствии с которым имеются некоторые изменения порядка обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица, ранее предусмотренного Федеральным законом от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Основные изменения.

1. Более конкретизирован круг заявителей (статья 287 Федерального закона).

Заявителями, подающими жалобу, могут выступать:

1) юридические лица, а также организации, не являющиеся юридическими лицами, либо через своих представителей;

2) физические лица, которые обжалуют решение, действие (бездействие) таможенного органа или должностных лиц лично или через уполномоченного представителя.

2. Изменен порядок подачи жалобы: только через таможенный орган, решения которого обжалуются, за исключением решений таможенного поста (через таможню) (статья 288 Федерального закона).

3. Предусмотрена возможность подачи жалобы в электронном виде. Но данное положение о подаче жалобы в электронной форме будет применяться с 01.01.2022 (статья 290 Федерального закона).

4. Отсутствует требование о необходимости приложения к жалобе документов, подтверждающих полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций (статья 291 Федерального закона).

5. Более конкретизированы условия приостановления исполнения обжалуемого решения таможенного органа - при условии представления заявителем обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде денежного залога или банковской гарантии (статья 292 Федерального закона).

6. Есть принципиальные отличия при отзыве жалобы (статья 294 Федерального закона):

- отзыв жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете;

- установлена необходимость информирования заявителя о принятии отзыва.

7. Предусмотрена возможность объединения жалоб и выделения жалоб (статья 296 Федерального закона).

8. Есть особенности в сроках рассмотрения жалобы: если жалоба подана с соблюдением порядка подачи, то срок рассмотрения 1 месяц, если без соблюдения порядка подачи, то срок рассмотрения 2 месяца (статья 297 Федерального закона).

9. Срок действий по реализации решения увеличен: действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого признаны неправомерными, не позднее пятнадцати рабочих дней после дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган (статья 298 Федерального закона). Ранее было 10 дней.

10. Упрощенный порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица таможенного органа (действовавший ранее) Федеральным законом не предусмотрен.

 

Пресс-служба Челябинской таможни

 

Спор с таможней можно урегулировать без участия суда

Челябинская таможня обращает внимание граждан и юридических лиц на возможность разрешения споров с таможенным органом без участия суда. 

По закону жаловаться можно как в суд, так и в вышестоящие таможенные органы. Любое заинтересованное лицо вместо обращения в судебный орган вправе подать жалобу в вышестоящий таможенный орган по отношению к тому органу, который принял обжалуемое решение. Иными словами, жалобы на таможенные посты рассматривают таможни, жалобы на таможни – региональные таможенные управления. 

Подача жалобы не предусматривает финансовых затрат, которые в судах отнесены к категории судебных расходов (государственная пошлина, затраты на оплату услуг адвокатов, сбор доказательств, командировочные расходы).    

 

Обязательные требования к форме и содержанию жалобы:

жалоба подаётся в письменной форме; 

заявитель должен подписать её собственноручно; 

к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия заявителя.

 

Жалоба не может быть принята, если:

направлена по электронной почте или по факсу (даже если она поступила в виде отсканированного документа с подписью);

подана с использованием факсимильной подписи;

не представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя организации на обжалование решений, действий, бездействия в области таможенного дела.

 

Полномочия представителей организации определяются в доверенности. При этом доверенность:

подписывается руководителем и скрепляется печатью; 

содержит право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

 

Сроки подачи

Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов.

Исключение:пропусксрока обжалования может быть восстановлен, если он пропущен по уважительным причинам. 

 

Если жалоба подана надлежащим лицом, в срок и по установленной форме, с приложением необходимых документов, то она будет рассмотрена в месячный срок со дня поступления. 

 

При рассмотрении  жалобы таможенный орган не связан доводами заявителя и проверяет обжалуемое решение на соответствие требованиям законодательства в полном объеме:

- наличие правовых оснований для принятия решения, совершения действия (допущения бездействия);

- соблюдение нижестоящим таможенным органом законодательно установленной процедуры принятия решения, совершения действия;

- полномочия лиц, принявших обжалуемое решение, совершивших обжалуемое действие, на принятие данного решения, совершение указанного действия.

В ходе рассмотрения жалобы исследуются коммерческие, транспортные и таможенные документы, послужившие основанием для принятия обжалованного решения. 

Решение по жалобе вступает в силу немедленно, нижестоящий таможенный орган не вправе его оспорить. Тогда как решения судов первой инстанции вступают в силу лишь по истечении срока для их обжалования или после вступления в силу постановления вышестоящего суда. 

Во всех случаях копия решения по жалобе направляется или вручается лицу, обратившемуся с жалобой. Получив её, заявитель может сам принять решение о дальнейшем обжаловании.

Подача жалобы в вышестоящий таможенный орган, не исключает дальнейшего обращения в суд, если результаты рассмотрения жалобы таможенным органом его не устроят.

Надо сказать, что организации и граждане довольно часто пользуются правом на обжалование решений таможенных органов в суды. 

 

В 2017 – 1 квартале 2018 года к Челябинской таможнев суды подано 180 исков по спорам, возникшим из административных и иных публичных правоотношений. При этом по 32% из них организации и граждане впоследствии отказались от исковых требований в связи с урегулированием спора во внесудебном порядке по результатам ведомственного контроля со стороны вышестоящих таможенных органов. Данный показатель существенно превышает количество исков, рассмотренных не в пользу таможенных органов. Так, заявленные истцами требования удовлетворены судами только по 19% поданных исков.

 

 


Челябинская таможня информирует о передаче Южно-Уральскому таможенному посту компетенций по совершению таможенных операций в отношении лесоматериалов на экспорт

Челябинская таможня сообщает о вступлении в силу с 8 июля 2018 года приказа Минфина РФ от 17.05.2018 № 109Н, сокращающего компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении экспортируемых лесоматериалов.

Информируем, что на сегодняшний день компетенцией по декларированию товаров, классифицируемых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в товарных позициях 4401, 4403, 4404, 4406, 4407(с исключениями) обладает Челябинский таможенный пост. С момента вступления в силу приказа Минфина РФ от 17.05.2018№ 109Н компетенция передается Южно-Уральскому таможенному посту – Центру электронного декларирования Челябинской таможни (код таможенного органа «10504110»).

Участникам внешнеэкономической деятельности, экспортирующим определенные лесоматериалы, следует подавать декларацию на ЦЭД и во избежание недоразумений обязательнозаполнять 30 графу  в части указания места нахождения товара. Также в случае получения лицензии Минпромторга РФ указывать таможенным органом декларирования – Южно-Уральский таможенный пост Челябинской таможни. 

Пресс-служба Челябинской таможни

На Южном Урале таможенниками  выявлено 20 тонн «санкционки»

Сотрудниками Челябинской таможни пресечен ввоз на территорию Российской Федерации20 тонн санкционных товаров. 

Фура с запрещенными к ввозу яблокамибыла обнаружена в Брединском  районе на КПП «Мариинское». Фрукты везлись из Казахстана и планировались к реализации в Самаре. 

В сопроводительных документах страной происхождения «санкционки» был заявлена Республика Казахстан, но при проведении проверочных мероприятий данные не подтвердились. Установлено, что страна происхождения товара – Польша.

Росельхознадзором по Челябинской области принято решение об изъятии всей партии фруктов. В настоящее время изъятый товар уничтожен на специализированном полигоне в полном объеме.

Челябинская таможня информирует о работе «горячей линии» по вопросам санкционных товаров.

Любой гражданин может позвонить по номеру +7 950 72 52 851 и сообщить о местах реализации или хранения «санкционки» на территории Челябинской области, а также с помощьюмесенджераViber направить соответствующие фотографии. 

Представленная информация будет проверена установленным порядком, и в случае подтверждения сведений – организованы проверочные мероприятия.

 

Пресс-служба Челябинской таможн


Миасский таможенный пост информирует всех заинтересованных лиц о порядке временного ввоза транспортных средств в условиях нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза

Порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза определен главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010г. № 311 «О Порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, либо товаров для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза, выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем».

В соответствии со статьей 264 Кодекса гражданам разрешен временный ввоз на таможенную территорию Союза без уплаты таможенных платежей транспортных средств для личного пользования в следующих случаях:

- временный ввоз иностранными физическими лицами транспортных средств, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС;

- временный ввоз иностранными физическими лицами, имеющими намерение переселиться на постоянное место жительства в государство-член ЕАЭС, получить статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством этого государства, транспортных средств, не зарегистрированных в государствах-членах и в государстве, не являющемся членом ЕАЭС.

Временный ввоз физическими лицами государств-членов ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, допускается при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин налогов.

Во всех вышеуказанных случаях временный ввоз транспортных средств разрешен на срок не более одного года.

До истечения срока временного ввоза, временно ввезенные транспортные средства подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории ЕАЭС, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии со статьей 264 ТК ЕАЭС.

Исключение составляют случаи, когда указанные транспортные средства конфискованы или обращены в собственность (доход) государства-члена ЕАЭС по решению суда, либо приобрели статус товаров ЕАЭС, либо эти транспортные средств оказались уничтожены (или) безвозвратно утеряны вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Новеллой Таможенного кодекса ЕАЭС является пункт 8 статьи 264, который допускает без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования передачу декларантом временно ввезенных транспортных средств для личного пользования:

- во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;

- родителям, детям, супругу (супруге), состоящему (состоящей) в зарегистрированном браке;

- иным иностранным физическим лицам (то есть лицам, постоянно проживающим за пределами государств-членов ЕАЭС).

Вместе с тем, передача декларантом на таможенной территории ЕАЭС временно ввезенных транспортных средств для личного пользования иному лицу не освобождает декларанта от обязанности соблюдать требования, установленные ТК ЕАЭС в отношении временно ввезенного транспортного средства, а также не приостанавливает и не продлевает срок временного ввоза таких транспортных средств для личного пользования.

Если временно ввезенные транспортные средства для личного пользования не вывезены с территории ЕАЭС вовремя либо переданы иным лицам без разрешения таможенного органа, то наступает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Часто сумма таких платежей внушительна (зависит отрабочегообъема двигателя) и может превышать стоимость временно ввезенного транспортного средства. Если будет нарушен срок уплаты таможенных платежей, то будет начисляться пеня.В том случае, когда иностранный гражданин нарушил срок временного ввоза транспортного средства в силу каких-либо обстоятельств, новый Кодекс предусматривает возможность прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при одновременном соблюдении следующих условий:

- таможенное декларирование транспортного средства с целью вывоза с таможенной территории ЕАЭС осуществлено не позднее 6 месяцев со дня истечения срока временного ввоза;

- в отношении такого транспортного средства не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов в случае передачи его иным лицам в нарушение требований статьи 264 ТК ЕАЭС.

Стоит помнить: lля всех нарушителей условий временного ввоза транспортных средств для личного пользования на территории ЕАЭС в силу статьи 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами) предусмотрена административная ответственность с возможной конфискацией транспортных средств.

 

 

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ТАМОЖНЯ ВОЗБУДИЛА УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ПО ФАКТУ НЕЗАКОННОГО ВЫВОДА ЗА РУБЕЖ БОЛЕЕ 10 МЛН ЕВРО

Челябинская таможня выявила факт незаконного вывода валюты за рубеж на общую сумму свыше 10 млн евро. 

Челябинская компания «М» заключила несколько контрактов с европейскими фирмами на импорт производственного оборудования и перечислила за него оплату более 10 млн евро. Сроки действия обоих контрактов истекли еще в 2014 г., при этом компания не совершала никаких таможенных операций, товар в Россию не ввозился и действий по возвращению перечисленных денежных средств не предпринималось. 

Согласно законодательству, резиденты обязаны обеспечить возврат денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезённые в Российскую Федерацию товары в сроки, предусмотренные контрактом. 

В результате оперативно-розыскных и проверочных мероприятий Челябинской таможней возбуждено уголовное дело по п. «а» ч. 2 ст.193 УК РФ «Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации». 

В общей сложности на  заграничные счета было переведено порядка 10  млн евро, что в соответствии с примечанием к ст. 193 УК РФ является особо крупным размером. За подобные махинации законом предусмотрено  наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет лишения свободы со штрафом в размере до 1 млн рублей. 

Ведется следствие.

Пресс-служба Челябинской таможни.

 

 

НАЧАЛЬНИК ЧЕЛЯБИНСКОЙ ТАМОЖНИ И БИЗНЕС-ОМБУДСМЕН ЗАКЛЮЧИЛИ СОГЛАШЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

Начальник Челябинской таможни Андрей Максимов заключил с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александром Гончаровым соглашение о взаимодействии.

В церемонии подписания приняли участие представители предпринимательских объединений: вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Игорь Аристов и исполнительный директор Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области Павел Киселев.  

Что касается основных направлений взаимодействия, то в рамках сотрудничества    предусмотрен обмен информацией об исполнении положений права Евразийского экономического союза и таможенного законодательства, выработка совместных решений, направленных на соблюдение и восстановление нарушенных прав и законных интересов предпринимателей, оперативное взаимодействие при рассмотрении жалоб и обращений, взаимодействие по вопросам реализации государственной политики в сфере исполнения положений права ЕАЭС и таможенного законодательства.

«В Челябинской таможне как в этом году, так и в прошлом наблюдается рост поступления доходов в федеральный бюджет и деловой активности бизнеса в регионе. С начала года в зоне деятельности таможни декларирование осуществляли более трехсот новых участников ВЭД, из них более двухсот – предприятия малого и среднего бизнеса Южного Урала. Подписание соглашения – это еще один шаг к повышению прозрачности таможенного законодательства и расширению применения механизмов досудебного регулирования», - отметил начальник Челябинской таможни Андрей Максимов.

Стороны договорились обмениваться информацией, организовывать и участвовать в совместных практических мероприятиях в области защиты прав и законных интересов предпринимательства. 

«Предприниматели сегодня сталкиваются со многими трудностями во взаимодействии с таможенными органами, и мы понимаем, что часто проблемы у бизнеса возникают из-за правовой неграмотности. Мы, совместно с руководством Челябинской таможни пришли к понимаю, что кроме предупреждений и санкций, необходимо вести достаточно серьезную разъяснительную работу, проводить семинары, вебинары, круглые столы», -  прокомментировал подписание соглашения Уполномоченный по защите прав предпринимателей Александр Гончаров.

Пресс-служба Челябинской таможни.

 

ГРАФИК РАБОТЫ ПОСТОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ТАМОЖНИ В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

Челябинская таможня информирует о работе таможенных постов в выходные и праздничные дни с 29.04.2018 по 02.05.2018 и 09.05.2018.

29.04.2018 (воскресенье)

Т/п Аэропорт Баландино - круглосуточно

Троицкий т/п - с 9:00 до 18:00

Челябинский т/п  -  с 9:00 до 18:00

Южно-Уральский (ЦЭД) т/п - с 9:00 до 18:00

Т/п Аэропорт Магнитогорск - с 09-00 до 16-45

Магнитогорский железнодорожныйт/п -  круглосуточно

30.04.2018 (понедельник)

Т/п Аэропорт Баландино - круглосуточно

Троицкий т/п - с 9:00 до 18:00

Челябинский т/п  -  с 9:00 до 18:00

Южно-Уральский (ЦЭД) т/п - с 9:00 до 18:00

Миасский т/п (ОТОиТК № 1) -  с 15:00 до 18:00

Озерский т/п - с 09:00 до 17:00

Магнитогорский железнодорожный  т/п- круглосуточно

01.05.2018 (вторник)

Т/п Аэропорт Баландино - круглосуточно

Троицкий т/п - с 9:00 до 18:00

Магнитогорский железнодорожный  т/п - круглосуточно

02.05.2018 (среда)

Т/п Аэропорт Баландино - круглосуточно

Троицкий т/п - с 9:00 до 18:00

Т/п Аэропорт Магнитогорск - с 06-00 до 15-00

Магнитогорский железнодорожный  т/п - круглосуточно

09.05.2018 (среда)

Т/п Аэропорт Баландино - круглосуточно

Троицкий т/п - с 9:00 до 18:00

Т/п Аэропорт Магнитогорск - с 06-00 до 15-00

Магнитогорский железнодорожныйт/п- круглосуточно

Дополнительно сообщаем, что в случае необходимости при заблаговременном письменном обращении участников ВЭД и заинтересованных лиц, возможна организация работы таможенных постов в иное время. По всем возникающим вопросам относительно порядка работы таможни и таможенных постов в выходные и праздничные дни обращаться по телефону дежурной службы Челябинской таможни: 8 (351) 793 19 47.

 

ПОЧТИ 60 ТЫСЯЧ ЕДИНИЦ КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ ЗАДЕРЖАНО ЧЕЛЯБИНСКИМИ ТАМОЖЕННИКАМИ

На российско-казахстанской границе челябинскими таможенниками   во взаимодействии с ПУ ФСБ России по Челябинской области выявлена крупная партия товаров народного потребления с признаками контрафактности.

Спортивная одежда, сумки и зарядные устройства следовали из Республики Кыргызстан и были задержаны при ввозе на территорию Российской Федерации. Продукция планировалась к реализации в торговых точках  Магнитогорска, Челябинска, Уфы и Екатеринбурга. 

По результатам проведенного таможенного досмотра было выявлено около 60 тысяч единиц товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности- товарные знаки ADIDAS, CHANEL, REEBOK, LEVIS, ASICS, NIKE, SAMSUNG и др. 

Товаро-сопроводительныедокументы, подтверждающие оригинальность продукции,  отсутствовали. Кроме того, перевозчик не представил сведения, подтверждающие законность ввоза товаров на территорию ЕАЭС.   

Представители правообладателей подтвердили, что изделия являются контрафактными и оценили размер ущерба в общей сумме более 50 млн. рублей. 

Товары изъяты и переданы в органы внутренних дел г.Троицка для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 180 УК РФ. «Незаконное использование средств индивидуализации товаров», максимальная мера наказания за которую предусматривает лишение свободы на срок до двух лет со штрафом.

 

СПИСОК ТОСЭР НА ЮЖНОМ УРАЛЕ ПОПОЛНИЛСЯ

В этом году Правительство России утвердило предоставление двум моногородам Челябинской области статуса территорий опережающего социально-экономического развития. До этого в регионе привилегиями ТОСЭР были наделены лишь два города. Теперь к ним добавилисьОзёрск и Снежинск, а Южный Урал вместе с Татарстаном разделил первое место в России по числу территорий опережающего развития.

У городов появилась возможность привлекать инвесторов, предлагая им значительные льготы по налогам и упрощенные административные процедуры. Минэкономразвития Челябинской области прогнозирует привлечение 13,5 миллиардов рублей инвестиций и реализацию 25 инвестпроектов, которые позволят создать дополнительно более 1800 рабочих мест. Заявленные проекты относятся к высокотехнологичным, импортозамещающим, эксопртоориентированными и предполагают формирование конкурентоспособных производств.

В рамках ТОСЭР предусмотрено применение свободной таможенной зоны. Это значит, что включенным в Реестр резидентов предприятиям, будет предоставлено право ввозить иностранное оборудование, сырье и другие товары без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования. Товары ЕАЭС будут помещаться под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без уплаты вывозных пошлин и без применения запретов и ограничений. 

Челябинская таможня активно принимает участие в рабочих встречах с Минэкономразвития Челябинской области, руководством управляющей компании, администрациями городов и потенциальными резидентами. Участники обсуждают вопросы, связанные с взаимодействием таможенных органов и предприятий в условиях свободной таможенной зоны. Таможня информирует о требованиях к оборудованию и обустройству участков для целей таможенного контроля. На сегодняшний день рассмотрен проект «дорожной карты» по организации и функционированию ТОСЭР.

 

НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ ЧЕЛЯБИНСКА ВЫЯВЛЕНЫ САНКЦИОННЫЕ ТОВАРЫ

Челябинскими таможенниками совместно с Управлением Россельхознадзора по Челябинской области обнаружена продукция, запрещенная к ввозу на территорию Российской федерации.

«Санкционка» была выявлена в ходе проверки на внутреннем рынке. Более двух тонн польских груш и яблок хранились на одном из складов Челябинска и готовилось к реализации. 

Вся продукция уничтожена на специализированном полигоне в полном объеме.

Челябинская таможня информирует о работе «горячей линии» по вопросам санкционных товаров.

Любой гражданин может позвонить по номеру +7 950 72 52 851 и сообщить о местах реализации или хранения «санкционки» на территории Челябинской области, а также с помощью мессенджера Viber направить соответствующие фотографии.

Представленная информация будет проверена установленным порядком, и в случае подтверждения сведений – организованы проверочные мероприятия.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТЕПЕРЬ ЕСТЬ И В ТАМОЖЕННОМ ТРАНЗИТЕ 

С вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС) законодательство претерпело ряд изменений. Положения нового Кодекса ориентируют на применение электронного декларирования, предварительного информирования, а также предварительного электронного декларирования, в том числе, при помещении товаров под процедуру таможенного транзита.

Предварительная электронная транзитная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров за 30 календарных дней до их фактического перемещения (ввоза) через таможенную границу. Таможенный контроль заявленных в предварительной электронной транзитной декларации сведений может быть начат еще до прибытия товаров в место совершения таможенных операций.

Особенность подачи такой декларации заключается в возможности заявления тех сведений, которые известны на момент подачи в таможенный орган. Сведения, которые по своему характеру могут быть не известны декларанту до ввоза товаров и их предъявления таможенному органу (например, сведения о транспортных средствах, на которых будут перевозиться товары, кроме сведений о виде транспорта, об отдельных документах, подтверждающих сведения, заявленные в транзитной декларации, и иные сведения, определяемые Евразийской экономической комиссией) могут отсутствовать.

После прибытия товаров в зону таможенного контроля таможенного органа, расположенного в месте прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, декларант направляет в адрес таможенного органа, зарегистрировавшего электронную транзитную декларацию, отсутствующие сведения.

Если товары не предъявлены таможенному органу в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации транзитной декларации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган осуществляет отказ в выпуске таких товаров.

В случае, если была подана предварительная электронная транзитная декларация, перевозчик может не представлять предварительную информацию для прибытия товаров, перевозка которых осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом.


ЧЕЛЯБИНСКАЯ ТАМОЖНЯ НАПОМИНАЕТ О ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРА

Челябинская таможня напоминает участникам внешнеэкономической деятельности о том, что от правильной классификации декларируемого товара зависят меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования налогообложения в отношении перемещаемых товаров. Недостоверная классификация товаров может повлечь не только административную, но и уголовную ответственность.

По данным таможни в 2017 году количество фактов неправильной классификации возросло в три раза по сравнению с предыдущим годом. Принято 880 решений по классификации, а федеральный бюджет пополнился на 58 млн.руб.

Таможня информирует, что решение по классификации можно получить заранее. В соответствии со ст. 21 ТК ЕАЭС по заявлению лица, таможенные органы могут осуществлять классификацию товаров до их таможенного декларирования, приняв предварительное решение о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Подать письменное заявление в адрес регионального таможенного управления можно лично, по почте или в электронной форме через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на сайте gosuslugi.ru.

Неоспоримым преимуществом получения услуги в электронном виде является то, что заявление может быть подано в любое удобное время, в том числе в выходные и праздничные дни.

Также сообщаем, что на основании Федерального закона от 22 октября 2014 № 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 22 ноября 2014 года за принятие предварительных решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС установлена государственная пошлина в размере 5000 рублей.

Подробно порядок действий участника внешнеэкономической деятельности прописан в «Административном регламенте ФТС России и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС», утверждённом приказом ФТС России от 18.04.2012 № 760.


17 МИЛЛИАРДОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Челябинская таможня подвела итоги работы в 2017 году

В Челябинской таможне состоялось совещание по итогам работы за 2017 год. В мероприятии приняли участие заместитель губернатора Челябинской области Борис Климов, Челябинский транспортный прокурор Александр Колесников, заместитель начальника Уральского таможенного управления – начальника правовой службы Елена Евгеньевна Великоселец, руководство и должностные лица таможни.

В 2017 году таможня перечислила в государственную казну 17 миллиардов рублей – это треть всех таможенных платежей, поступивших из таможенных органов Уральского региона в бюджет страны. Контрольное задание выполнено на 103%.

В регионе деятельности таможни осуществляло свою деятельность 1 238 участников внешнеэкономической деятельности. Новыми участниками в федеральный бюджет перечислено около 500 миллионов рублей.

Выпущено свыше 63 тысяч деклараций на товары, что на 23% больше, чем в 2016 году.

В 2017 году предприятия в основном экспортировали металлы и изделия из них, импортировали - оборудование и транспортные средства.

На 50% увеличилось количество статистических форм учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли стран-участниц ЕАЭС, что обусловлено введением административной ответственности за их непредоставление.

Уполномоченными экономическими операторами стали два производственных предприятия Челябинской области. Это ПАО «Челябинский трубопрокатный завод» и АО «Промышленная группа «Метран»». Такой статус позволяет предприятиям применять все виды специальных упрощений совершения таможенных операций.

Наблюдается положительная динамика регистрации и выпуска декларации на товары в автоматическом режиме. Количество деклараций на товары, зарегистрированных без участия инспектора, составила 8,5% по импорту, 57% – по экспорту. В 4 квартале реализован Алгоритм автовыпуска деклараций и на конец года доля выпущенных деклараций без участия инспектора составила 3,5% по импорту и 4% по экспорту.

Сократились сроки выпуска товаров: для безрисковых партий составляют 1 час 20 минут – для импорта и 20 минут – для экспорта.

Комплексной программой развития ФТС России до 2020 года предусмотрено увеличение доли деклараций на товары до 80%, поданных участниками внешнеэкономической деятельности, отнесенными к низкому уровню риска. В 2017 году таможней достигнут показатель в 67%, при установленных 50%. Участниками ВЭД этой категории перечислено 60% таможенных платежей.

В местах приближенных к российско-казахстанской государственной границе работают мобильные группы, деятельность которых направлена на пресечение ввоза на территорию Российской Федерации санкционных товаров. За 12 месяцев проверено порядка 2 тысяч транспортных средств, изъято и уничтожено 299 тонн «санкционки».

В 2017 году Челябинской таможней возбуждено 1163 дела об административных правонарушениях, что в два раза больше, чем за 2016 год. Возбуждено 18 уголовных дел, из незаконного оборота изъято около 26 килограммов наркотических веществ.

 

ПАМЯТКА

О порядке перемещения товаров ЕАЭС с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС

Челябинская таможня информирует всех заинтересованных лиц об особенностях перемещения товаров ЕАЭС с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС (в зависимости от вида транспорта, используемого для перевозки товаров, категории перемещаемых товаров, условий перевозки).

В соответствии с подпунктом 5) пункта 3 статьи 142 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее ТК ЕАЭС) при перевозке (транспортировке) товаров между таможенными органами через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем применяется таможенная процедура таможенного транзита.

В соответствии с пунктом 5 статьи 142 ТК ЕАЭС товары ЕАЭС, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, сохраняют статус товаров ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 5 статьи 142 ТК ЕАЭС товары ЕАЭС, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, сохраняют статус товаров ЕАЭС.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 5 статьи 302 ТК ЕАЭС не подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, товары ЕАЭС, перевозимые:

- воздушным транспортом без совершения посадки воздушного судна на территории государства, не являющегося членом ЕАЭС,

- водным транспортом без совершения захода водного судна в порты государств, не являющихся членами ЕАЭС (к примеру, в рамках паромной перевозки, совершаемой через морской порт Усть-Луга и автомобильно-железнодорожный-паромный терминал Московского порта Калининград).

Статья 304 ТК ЕАЭС определяет особенности помещения товаров ЕАЭС под таможенную процедуру таможенного транзита (в зависимости от вида транспорта, используемого для перевозки товаров, категории перемещаемых товаров, условий перевозки).

Согласно пункту 4 статьи 304 ТК ЕАЭС таможенные операции, связанные с помещением под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются в месте убытия с таможенной территории ЕАЭС либо в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС, с учетом пунктов 5-7 указанной статьи.

В соответствии с пунктом 5 статьи 304 ТК ЕАЭС таможенные операции совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС, в следующих случаях:

1)​ Товары ЕАЭС перевозятся железнодорожным транспортом, за исключением товаров ЕАЭС, перевозимых в почтовых, багажных (почтово-багажных) вагонах, следующих в составе пассажирских поездов;

2)​ В государстве-члене, на территории которого товары ЕАЭС помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, в отношении таких товаров установлены ставки вывозных таможенных пошлин (в том числе 0%);

3)​ Условиями перевозки предусмотрено совершение грузовых операций на территориях государств, не являющихся членами ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 6 статьи 304 ТК ЕАЭС вне зависимости от положений пункта 5 статьи 304 ТК ЕАЭС таможенные операции, связанные с помещением под таможенную процедуру таможенного транзита товаров ЕАЭС, перевозимых воздушным транспортом, совершаются исключительно в таможенном органе места убытия.

Учитывая вышеизложенное, Челябинская таможня рекомендует совершать таможенные операции, связанные с помещением под таможенную процедуру таможенного транзита товаров ЕАЭС, перевозимых автомобильным, железнодорожным транспортом, в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС (по месту погрузки (нахождения) товаров).

По вопросам, связанным с перевозкой (транспортировкой) товаров ЕАЭС с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, можно обращаться по следующим адресам:

1.​ Миасский таможенный пост 456313, Челябинская область г. Миасс Тургоякское шоссе, д. 5/2. Телефон 8 (3513) 54-32-50, 54-36-09, эл. почта chl-miass@utu.customs.ru.

2.​ ОТО и ТК №2 Миасского таможенного поста 456910, Челябинская область г. Сатка, ул. Пролетарская, д. 40. Телефон 8 (351-61) 4-30-20ф, 4-26-82, эл. почта chl-satka@utu.customs.ru.

3.​ ОтТО и ТК Миасского таможенного поста 456010 Челябинская область г. Аша, ул. Мира д. 9. Телефон 8 (351-59) 3-51-77, эл. почта Chl-AshaOTO@utu.customs.ru.

Регион деятельности Миасского таможенного поста: Ашинский, Катав-Ивановский, Саткинский, Чебаркульский, Кусинский районы, города областного подчинения: Аша, Катав-Ивановск, Сатка, Усть-Катав, Златоуст, Чебаркуль, Миасс, Трехгорный.

 

 

11 ДЕКАБРЯ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ТАМОЖНЯ ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ, ПРИУРОЧЕННОЙ К МЕЖДАНУРОДНОМУ ДНЮ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ

Первую Всероссийскую акцию, приуроченную к Международному дню борьбы с коррупцией провела Торгово-промышленная палата России. Благодаря видеоконференцсвязи акция объединила все регионы страны. В Челябинске она состоялась на площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палате.

На региональном уровне в мероприятии приняло участие более 70 человек – руководители органов государственной власти, эксперты, представители общественных организаций, предпринимательского и научного сообщества.

– Информационную работу по недопущению и противодействию коррупции проводит на постоянной основе среди своих членов и Южно-Уральская торгово-промышленная палата, – отметил координатор Всероссийской акции в Челябинской области – вице-президент ЮУТПП, гендиректор Челябинского регионального агентства экономической безопасности и управления рисками Сергей Ульяновский. – Целью данной работы является выработка и реализация принципиально новых подходов к вопросу предупреждения коррупции и формирования активной позиции в предпринимательской деятельности.

Справка Челябинской таможни

В таможенных органах Российской Федерации организация работы по борьбе с коррупцией является одной из приоритетных составляющих деятельности. Основная задача – профилактическая работа с личным составом, формирование у должностных лиц высокой ответственности и сознательного отношения к выполнению служебного долга по защите экономической безопасности Российской Федерации и антикоррупционного мировоззрения как у должностных лиц таможни, так и у широкой общественности.

В Челябинской таможне работают комиссии по профилактике коррупционных правонарушений и соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

С начала 2017 года проведено 5 заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. На указанных заседаниях рассмотрены вопросы в отношении 14 государственных гражданских служащих и в отношении 1 сотрудника таможенных органов РФ, в том числе 1 уведомление о возможности возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, 9 материалов проверок в соответствии с Положением Указа Президента РФ от 21 сентября 2009 года № 1065. 5 заявлений о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

К нарушителям законодательства о противодействии коррупции после утверждения рекомендаций комиссии применены меры юридической ответственности – объявлены дисциплинарные взыскания 3 должностным лицам, а также в 6 случаях применены меры материального воздействия.

В 2017 году обращения граждан с жалобами на неправомерные действия должностных лиц таможенных органов, не поступали.

В результате взаимодействия с функциональными отделами Челябинской таможни пресечена противоправная деятельность одного из участников ВЭД по реализации на территории г. Челябинска санкционного товара общим весом свыше 1,3 тонны.

За отчетный период отделом по противодействию коррупции зарегистрировано 8 сообщений об обнаружении признаков преступления, из которых:

По указанным материалам в отношении сотрудника Челябинской таможни возбуждено 2 уголовных дела:

- по ч.1 ст. 285 УК РФ;

- по ч.3 ст. 159 УК РФ.

 
 

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ТАМОЖНЯ ВСТРЕТИЛАСЬ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

7 декабря 2017 г. в Челябинской таможне состоялось заседание рабочей группы Экспертно-консультативного совета Челябинской таможни при Уральском таможенном управлении по организации взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности в сфере таможенного дела.

В мероприятии приняли участие представители Министерства экономического развития Челябинской области, Южно-Уральской торгово- промышленной палаты, торгово-промышленной палаты Миасского городского округа, ОАО «РЖД», крупного бизнеса и околотаможенной инфраструктуры.

Повестка предусматривала обсуждение актуальных вопросов, касающихся применения норм таможенного законодательства в условиях вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Были освещены вопросы сопровождения таможенными органами инвестиционных проектов и преимущества статуса участника внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска. Участники заседания также обсудили темы внесудебного механизма урегулирования споров и работу с федеральными органами исполнительной власти через системы межведомственного электронного взаимодействия.

В ходе заседания рабочей группы Экспертно-консультативного совета обсуждались основные отличия таможенных кодексов и доведена информация о начале работы «Горячей линии» Уральского таможенного управления по вопросам применения норм ТК ЕАЭС.

Во второй части мероприятия о возможностях и преимуществах использования информационных сервисов «Личный кабинет» при совершении таможенных операций рассказал специалист таможенного представителя ООО «ЮТЭК-ТРАНС».

Закрыл совещание первый заместитель начальника Челябинской таможни Сергей Епифанов. В своем заключительном слове он подчеркнул важность проводимого мероприятия накануне вступления в силу нового ТК ЕАЭС, а также готовность таможни к работе в новых условиях.

По итогам встречи был утвержден План работы рабочей группы Экспертно-консультативного совета Челябинской таможни на первое полугодие 2018 года.

 

 

ИТОГИ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБСУДИЛИ НА ПУБЛИЧНОМ МЕРОПРИЯТИИ

Третье публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Уральского таможенного управления состоялось в Челябинске.

Новый формат взаимодействия с бизнес-сообществом предложен в рамках проведения приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Основная цель мероприятия - предупреждение нарушений обязательных требований, предъявляемых таможенными органами участникам внешнеэкономической деятельности при таможенном контроле и повышение уровня правовой культуры и информированности в сфере таможенного дела.

Открыл заседание начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора. В своем приветственном слове он подчеркнул важность прямого диалога между контролирующими органами и предпринимателями.

Повестка предусматривала заслушивание и обсуждение трех докладов по актуальным вопросам таможенной деятельности, касающихся применения норм таможенного законодательства в условиях вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Также были освещены актуальные вопросы административных правонарушений в сфере таможенного дела и формирования «зеленого сектора» участников внешнеэкономической деятельности Челябинской области.

В слушаниях приняли участие заместитель губернатора Челябинской области Олег Климов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров, представители федеральных органов исполнительной власти, государственных и контролирующих органов, общественных организаций и средств массовой информации, а также более ста представителей компаний, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в Челябинской области.

Подводя итоги публичного обсуждения, Максим Чмора поблагодарил гостей мероприятия за активность и выразил уверенность, что система публичных обсуждений принесет практическую пользу как участникам внешнеэкономической деятельности, так и таможенным органам.

По окончанию мероприятия, для определения эффективности и полезности проведения публичного обсуждения, было проведено анкетирование присутствующих.

Материалы публичных обсуждений, результаты анкетирования и ответы на поступившие вопросы, будут размещены на сайте Уральского таможенного управления.