- Новости
- Саткинский район
- О районе
- Сатка - Родина сильных людей
- Муниципальный округ
- Почетные граждане Саткинского района
- Карта
- Кафе и рестораны
- Гостиницы
- Архитектура
- Градостроительство
- Доступная среда
- Информация по налогообложению
- Налоговая инспекция
- Реестр казны
- Схемы границ прилегающих территорий
- Туризм
- Предприятия и организации
- Бюджет Саткинского муниципального района
- Устав Саткинского муниципального района
- Списки присяжных
- Городские и сельские поселения
- Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района
- Участковые уполномоченные
- Отделение Социального фонда России
- Развитие конкуренции
- Миасский таможенный пост
- Саткинская городская прокуратура
- Транспортная прокуратура
- Эффективность деятельности руководителей района
- Федеральная статистика
- Социальный фонд России
- Электронные услуги
- Социальная реклама
- Лучшие муниципальные практики
- Муниципальный заказ
- Глава района
- Администрация района
- Контакты
- Правовая база
- Антимонопольный комплаенс
- Безопасность
- Всероссийская перепись населения
- Государственная кадастровая оценка
- Инициативное бюджетирование
- Информационное общество
- Информация о работе с обращениями
- Информация о результатах проверок
- Информация о состоянии защиты населения
- Информация об участии в целевых и иных программах
- Кадровое обеспечение
- Кадровый резерв
- Контроль продажи алкоголя
- Муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Неформальная занятость
- Общественная палата
- Общественное обсуждение
- Общественные приемные
- Общественные советы
- Органы управления
- Открытые данные
- Охрана окружающей среды
- Охрана труда
- Оценка регулирующего воздействия
- Оценка эффективности работы ОМС
- Планы проверок земельных участков
- Противодействие коррупции
- Публичные слушания
- Реестры лицензий
- Росреестр
- Сведения о доходах
- Сведения о численности муниципальных служащих и затраты на их содержание
- Соглашения по переданным полномочиям
- Социально-экономическое развитие
- Структура
- Субсидии
- Территориальная избирательная комиссия
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области
- Финансовое управление
- Собрание депутатов
- Общие сведения
- Контакты
- Муниципальный округ
- Публичные слушания и общественные обсуждения
- Работа с обращениями граждан
- Округа и графики приема
- Графики приема в ДЦ "Единая Россия"
- Закупки
- Нормативно-правовая база
- Планы работы Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Заседания Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Правовое регулирование по конкурсу главы
- Контакты
- Афиша
Создано: 07 Сентября 2015 - 23:49
43 "котелка" для капремонтов
Гендиректор фонда «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» Вадим Борисов ответил на вопросы жителей Саткинского района.
На организованную в администрации Саткинского района встречу гендиректора фонда «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» Вадима Борисовича Борисова с собственниками помещений пришли люди, которым было что спросить. Собрались старшие многоквартирных домов, председатели управляющих компаний, ТСЖ, советов многоквартирных домов и отдельные жители, которых хотели получить конкретные ответы на самые актуальные вопросы.
В этот день было проведено рабочее совещание с участием главы администрации Саткинского района Александра Глазкова, руководителей поселений и руководителя южноуральского регоператора. В ходе заседания было отмечено, что большая часть населения ответственно подошло к оплате взносов за капремонты. По состоянию на вторую декаду августа сбор на территории муниципалитета составил свыше 12 миллионов рублей.
Встречу с жителями Вадим Борисов начал с наиболее часто задаваемых вопросов относительно программы. Он разъяснил саткинцам новую систему проведения капитальных ремонтов, реализуемых за счет обязательных платежей граждан.
- Если человек является владельцем квартиры, то он является собственником части кровли, подвала, чердака, всех внутридомовых коммуникаций и мест общего пользования. С 2013 года за проведение капитальных ремонтов всего этого отвечают собственники пропорционально площади своих квартир. Никто, кроме собственников, не будет содержать собственность. Такого еще ни в одной стране мира не придумали, ни в какое время. Это полностью противоречит самому принципу о частной собственности, которую финансирует и содержит только владелец, - отметил Вадим Борисов.
Глава южноуральского регоператора повторил о том, что изменить способ накопления средств на капремонт – на спецсчёт конкретного дома или в общий котёл фонда – собственники могут в любой момент, даже если не успели сделать это в положенный срок до декабря прошлого года.
Особое внимание Вадим Борисов обратил на так называемую систему общего котла для платежей на капремонт. Единого котла всей Челябинской области, в который, по мнению населения, и идут их деньги, не существует. Регион поделён на 43 территориально-административных образования, и каждый из них копит сам на ремонты своих домов. То есть, в области существуют 43 «котелка» для взносов.
- Средства, собранные собственниками, дома которых включены в котёл Саткинского района, собираются и тратятся только на МКД в пределах муниципалитета. А деньги, собранные в других административных образованиях, например, в Златоусте, нельзя потратить на ремонты домов Бакала. По-простому, общий котёл – это система заимствования средств у одних домов для ремонта других в рамках одного района, - рассказал руководитель фонда.
Однако, чтобы какой-либо дом стал участником программы капремонтов, собственники об этом должны принять решение на общем собрании и предоставить протокол Региональному оператору (через местное Управление ЖКХ), дабы последний мог объявить конкурс на определение подрядчика для выполнения работ. Вместе с этим опять же самим собственникам на свои деньги необходимо сделать новый паспорт дома в БТИ. Это необходимо для корректировки краткосрочного плана капремонтов и уточнения перечня работ для каждого конкретного МКД, поскольку дома были разбиты по периодам автоматически в зависимости от степени износа каждого конструктивного элемента (кровли, водоснабжения, газового оборудования и т.д.), на основании сведений БТИ. Последние нередко не соответствуют сегодняшнему состоянию внутридомовых коммуникаций, так как технические инвентаризации проводились в 80-90-е годы.
Говоря о том, кто не платит за капремонт по закону, а это те, кто живёт в неприватизированных, ведомственных квартирах, в общежитиях, жители домов, признанных, по данным на 1 мая 2014 года, ветхоаварийными, глава регоператора сообщил, что не входят в список очередности на капремонт и малоэтажные коммунальные дома с отдельными входами-выходами из каждой квартиры, типа «блок-хауса». Все остальные собственники МКД, в том числе 80-летние пенсионеры и жители новостроек, обязаны платить за капремонт. Поскольку платёж за него привязан не к лицу, а к объекту недвижимости.
Далее саткинцы смогли общаться с гендиректором Регоператора области в режиме «вопрос-ответ».
- Недавно видели в соцсети образец заявления об отказе платить за капремонт, якобы это нарушает права гражданина по закону (Конституции). Почему возникают такие случаи радикального отказа от оплаты?
- Платеж за капитальный ремонт на сегодняшний день является точно таким же платежом за жилищно-коммунальные услуги – он приравнен. То есть это так же, как и плата за воду, электричество и т. д. Во-вторых, в Жилищном кодексе не прописано, что можно убрать дом с начисления на основании заявления собственников. Это всего лишь изъявление какого-то личного желания, не основанного на законе. На такие заявления, которые пишутся в фонд сотнями, мы просто даем разъяснительное письмо со ссылками на законодательные акты, где четко сказано, что человек должен делать.
- Кто будет контролировать выполнение работ капремонтов?
- Акт приемки-передачи выполненных работ в доме будет закреплен пятью подписями – собственниками, представителями муниципалитета, управляющей компании, Стройконтроля, Регионального оператора. Без собственников никто из других ответственных лиц не сможет подписать документ. Даже проектно-сметная документация для выполнения работ должна быть утверждена собственниками.
При этом стоит помнить – на минимальный размер платы за капитальные ремонты, который в этом году составляет 6,40 руб. с квадратного метра, можно выполнить минимальный ремонт.
- То есть нельзя будет сделать из «хрущевки» дворец?
- Можно. Но есть предельные суммы, которые мы можем потратить на определенный дом с определенными техническими характеристиками. Если жители дома видят смету и говорят: мы не хотим, чтобы нам положили шифер, мы хотим ондулин, к примеру. Специалисты считают и говорят: андулин по вашему дому не вписывается, надо будет дополнительно собрать 100 тысяч рублей (образно). Эти деньги жители должны собрать сами дополнительно, потому что в эти 6,40 руб. мы не можем такое сделать. Но как только гражданам поясняешь готовиться к дополнительным взносам за то, что они хотят какие-то изыски, то люди сразу отказываются от них.
В завершении рабочей встречи Вадим Борисов отметил, что необходимо наладить связь собственников и управляющих компаний. В программу капремонтов включено 605 многоквартирных домов Саткинского муниципального района общей площадью около 1,58 млн. квадратных метров. В 2015 году планируется ремонт общего имущества в 14 многоквартирных домах. На 2016 год включены 23 многоквартирных дома в Бакале и 5 в Сатке. План капитального ремонта на следующий год Региональным оператором будет сформирован уже осенью.
- Анализируя сегодняшний план, можно констатировать, что у Саткинского района существует реальная возможность приступить к разработке проектно-сметной документации и торгам уже в начале октября текущего года, - подчеркнул Вадим Борисов.
Источник: газета «Саткинский металлург»
07 Сентября 2015 - 23:49