Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Создано: 29 Июля 2014 - 21:38

Бакальский душ

В то время как Москва и Петербург изнывали от июльской жары, на Южный Урал, где должен был проходить одноименный этап чемпионата и Кубка России по ралли, едва не нагрянула зима. 12 июля, за две недели до старта гонки, в Саткинском районе Челябинской области выпал снег! И хотя затем твердые осадки сменились дождями, а температура все же перевалила за отметку в 10 градусов тепла, ралли Южный Урал все равно получилось очень суровым – настолько скользкой и непредсказуемой оказалась трасса в карьерах Бакальского рудоуправления.

Год назад фиаско на Южном Урале потерпел многократный чемпион страны Андрей Жигунов – лидируя в гонке с огромным отрывом, москвич на финальном спецучастке разворотил подвеску своей Mitsubishi о громадный камень, невесть откуда взявшийся на траектории движения машины после трамплина. Ну, а ныне черед принимать холодный бакальский душ выпал другому фавориту – Алексею Лукьянюку.

Казалось бы, что спустя неделю после блестящего выступления на «европейском» ралли Эстония реактивному петербуржцу не составит труда разгромить немногочисленных конкурентов в чемпионате России. Однако на жесткой и каменистой трассе ралли Южный Урал нашлись те «палки», что можно вставить в колеса даже Лукасу! Первую секцию дождливой гонки Алексей закончил с девятисекундным перевесом над пермяком Григорием Трегубовым, а вот вторую – уже с двухминутным отставанием от уральского «субариста»! Виной всему – перетершаяся тормозная трубка, из-за которой Mitsubishi Lancer Evo IX Лукьянюка больше тридцати боевых километров передвигался «шепотом».

Впрочем, даже с потерей тормозов Лукас все равно не опустился в гонке ниже третьего места – петербуржца смог обогнать только Трегубов да чемпион Европы по автокроссу 2009 года, екатеринбуржец Вадим Макаров. Понятное дело, отыграть две минуты отставания на оставшейся секции ралли не смог бы даже чемпион мира – если, конечно, у самих соперников не возникло бы технических проблем. И хотя Subaru Трегубова заканчивала гонку на «честном слове» (без пятой и шестой передач в КПП), возникший в середине гонки статус-кво сохранился до самого подиума: Григорий финишировал первым, Вадим – вторым, а Алексей – третьим.

Одержав вторую победу в сезоне (первая была на зимнем ралли Пено), Трегубов сохранил лидерство в чемпионате России – однако Лукьянюк, выигравший обе гонки в Карелии, отстает от него лишь на 16 очков. Вадим Макаров, для которого Южный Урал начался с пробитого колеса на СУ3, тоже сохраняет шансы на золото – в активе уральца есть победа на февральском ралли Горный лен. Остальные пилоты отстали от лидеров уже на целую вечность – ну а кто из этой тройки станет в итоге абсолютным чемпионом страны, определят две гонки на юге России, которые пройдут в сентябре и октябре.

В моноприводных классах чемпионата страны общая картина тоже более-менее определилась. В 1600-кубовом зачете R2 сражение за титул, по сути закончилось уже на СУ3 Южного Урала, где лидер серии, Алексей Петров, загнул заднюю балку на своей Фиесте. Однако главный соперник ярославца, Дмитрий Балакирев, так и не воспользовался этим «подарком» со стороны конкурента – челябинский пилот, выступающий на точно таком же автомобиле, перевернулся! В итоге Петров все же сумел добраться до финиша – и, заработав 50 очков за победу в «моноприводе», стал почти недосягаем для соперников. Ну а успех ярославского СТК Мотор в Бакале получился двойным – компанию Алексею на подиуме в R2 составил еще один пилот на Фиесте, Андрей Головкин, переигравший в споре за серебро ижевчанина Дмитрия Богоявленского на Ситроене С2.

Пилоты двухлитрового зачета R3 решали на Урале не сиюминутные, а стратегические задачи. Мощной моноприводной техники с международной омологацией в России совсем немного, и гонщикам приходится идти на ухищрения, чтобы собрать по итогам сезона необходимый для присвоения чемпионского звания «кворум». Для этого лидер турнира Сергей Бакулин уступил место за рулем своей Хонды в протоколах даме, Ольге Еремеевой, а постоянный штурман петербуржца Борислав Демчинский отправился на трассу за рулем второго Сивика команды ЛТУ Ралли. И этот ход сработал: обе машины добрались до финиша (Бакулин – первым, Демчинский – вторым), и теперь в турнирной таблице зачета R3 есть необходимые для розыгрыша чемпионского титула десять фамилий с зачетными очками.

Параллельно пятому этапу чемпионата страны в Бакале разыгрывались и очки 19-го этапа Кубка России. На «огонек» к немногочисленным уральским поклонникам полного привода неожиданно заглянул Олег Топоров из далекого Майкопа – и дальняя поездка окупилась для южанина сторицей! После того, как Алексей Миронов из Асбеста уже в начале гонки пробил на своей Subaru два колеса, а лидировавший ижевчанин Александр Рогозин сошел из-за поломки привода на Mitsubishi, именно Толпоров стал обладателем заветных 60 победных очков в кубковом «абсолюте». Теперь Олег отстает от лидера турнира, Ильи Лотвинова, всего на 12 баллов – и имеет все исходные данные для того, чтобы догнать или перегнать петербуржца на октябрьском финале серии.

Жесткая уральская трасса потрепала кубковый пелотон куда сильнее, чем участников чемпионата страны – из 32 стартовавших экипажей финишный флаг в Бакале увидели только тринадцать. Самая большая «разруха» наблюдалась в классе 1600Н, где из группы фаворитов до финиша добрался только пермяк Андрей Мансуров на Калине. Трудовые 50 зачетных баллов, добытые пермяком на Южном Урале, стали неплохой компенсацией для Мансурова за обидный сход на ралли Ростов Великий недельной давности – теперь Андрей сравнялся по очкам с лидером 1600-кубовой серии, Алексеем Клюевым из Владимира.

Другие призеры в зачете 1600Н отстали от Мансурова на целую вечность: Андрей Калугин (Лада-Калина) из Сысерти проиграл пермяку свыше четырех минут, а многоопытный екатеринбуржец Игорь Чеканин (ВАЗ-21083) – больше пяти. При этом оба они намного опередили победителя в классе 2000Н, Павла Соколова из Озерска, – его «восьмерка» заканчивала гонку без тормозов, с загнутой пружиной подвески и с кучей грязи в салоне из-за протершего заднюю арку колеса! Еще больше времени потерял серебряный призер двухлитрового класса, Андрей Сапегин, – пилот из Первоуральска был вынужден несколько раз останавливаться прямо на трассе из-за обрыва тросика газа. На этом список финишировавших в 2000Н оказался исчерпан – остальные четверо пилотов, включая быстрого екатеринбуржца Антона Лиходумова (на «девятке» которого срезало колесные шпильки), покинули гонку досрочно…

В «обязательной» программе уральских спортсменов на этот год осталась всего одна гонка – ралли Екатеринбург, которое перенесено с августа на середину сентября. Ну, а баталии в Кубке России продолжатся 9 августа на северо-западе страны, когда участников «первой лиги» проэкзаменует коварная трасса ралли Выборг.

источник: auto-sport.ru

29 Июля 2014 - 21:38