- Новости
- Саткинский район
- О районе
- Сатка - Родина сильных людей
- Муниципальный округ
- Почетные граждане Саткинского района
- Карта
- Кафе и рестораны
- Гостиницы
- Архитектура
- Градостроительство
- Доступная среда
- Информация по налогообложению
- Налоговая инспекция
- Реестр казны
- Схемы границ прилегающих территорий
- Туризм
- Предприятия и организации
- Бюджет Саткинского муниципального района
- Устав Саткинского муниципального района
- Списки присяжных
- Городские и сельские поселения
- Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района
- Участковые уполномоченные
- Отделение Социального фонда России
- Развитие конкуренции
- Миасский таможенный пост
- Саткинская городская прокуратура
- Транспортная прокуратура
- Эффективность деятельности руководителей района
- Федеральная статистика
- Социальный фонд России
- Электронные услуги
- Социальная реклама
- Лучшие муниципальные практики
- Муниципальный заказ
- Глава района
- Администрация района
- Контакты
- Правовая база
- Антимонопольный комплаенс
- Безопасность
- Всероссийская перепись населения
- Государственная кадастровая оценка
- Инициативное бюджетирование
- Информационное общество
- Информация о работе с обращениями
- Информация о результатах проверок
- Информация о состоянии защиты населения
- Информация об участии в целевых и иных программах
- Кадровое обеспечение
- Кадровый резерв
- Контроль продажи алкоголя
- Муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Неформальная занятость
- Общественная палата
- Общественное обсуждение
- Общественные приемные
- Общественные советы
- Органы управления
- Открытые данные
- Охрана окружающей среды
- Охрана труда
- Оценка регулирующего воздействия
- Оценка эффективности работы ОМС
- Планы проверок земельных участков
- Противодействие коррупции
- Публичные слушания
- Реестры лицензий
- Росреестр
- Сведения о доходах
- Сведения о численности муниципальных служащих и затраты на их содержание
- Соглашения по переданным полномочиям
- Социально-экономическое развитие
- Структура
- Субсидии
- Территориальная избирательная комиссия
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области
- Финансовое управление
- Собрание депутатов
- Общие сведения
- Контакты
- Муниципальный округ
- Публичные слушания и общественные обсуждения
- Работа с обращениями граждан
- Округа и графики приема
- Графики приема в ДЦ "Единая Россия"
- Закупки
- Нормативно-правовая база
- Планы работы Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Заседания Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Правовое регулирование по конкурсу главы
- Контакты
- Афиша
Создано: 23 Ноября 2015 - 13:15
Консультации вместо порицания
Вопросы повышения результативности и эффективности контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц стали темой обсуждения в Совете Федерации. Совещание в стенах высшего законодательного органа страны проходило с участием сенатора от Челябинской области Олега Цепкина и главы Саткинского района Александра Глазкова, а также представителей десятков других муниципальных образований.
Напомним, ранее президент России Владимир Путин заявил о том, что органы государственного контроля и надзора не должны вмешиваться в работу муниципалитетов и местных учреждений, тем самым затрудняя их нормальную работу избыточными и необоснованными проверками.
Александр Глазков сообщил, что прозвучавшие выступления и отзывы представителей различных территорий говорят о том, что общий подход и текущая методика работы ряда надзорных ведомств зачастую приводят к негативным последствиям. В частности, надзорные структуры нередко не учитывают отсутствие реальных финансовых возможностей как у отдельных поселений, так и бюджетных учреждений для выполнения их требований. Также не принимаются во внимание действующие планы и программы муниципальных образований, в которых уже запланировано выполнение соответствующих работ (реконструкция, ремонт, строительство и т.д.). Кроме того, контрольными органами нередко устанавливаются чрезмерно малые сроки выполнения предписаний по результатам проведенных проверок, недостаточное внимание уделяется профилактике нарушений органами МСУ требований законодательства.
Участники совещания также сошлись во мнении, что вступление в силу новых изменений противопожарных и санитарных норм логично сопровождать дополнительным целевым финансированием муниципальных образований из федерального и регионального бюджета.
Кроме того, в ходе встречи были заявлено и о необходимости создания единой электронной правовой базы – для размещения полного перечня требований всех надзорных служб и обеспечение свободного доступа к этой базе. Это поможет руководителям на местном уровне оперативно ориентироваться в последних изменениях, а федеральным представителям – понимать текущие потребности муниципальных образований.
«Итогом любой поверки не должен обязательно являться штраф. Поскольку это всегда дополнительная нагрузка на местный бюджет. Недостатки могут иметь место в любой работе, учреждении. Важен поиск совместных способов решения конкретной проблемы, а не публичное порицание и финансовые санкции, которые вряд ли позволят в итоге продвинуться вперед», – считает Александр Глазков.
Вместе с тем глава Саткинского района отметил и положительный опыт взаимодействия органов контроля и надзора с органами местного самоуправления, который необходимо обобщать и распространять. В этом смысле органам контроля и надзора целесообразно проводить регулярно семинары-совещания на муниципальном уровне, в ходе которых разъяснять представителям органов местного самоуправления наиболее частые административные правонарушения, а также механизмы их предотвращения, отвечать на возникающие вопросы.
По итогам совещания были подготовлены рекомендации профильным комитетам палат Федерального Собрания РФ, Правительству России, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, органам государственной власти субъектов РФ.
23 Ноября 2015 - 13:15