Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






Сводка ЧС

Создано: 08 Февраля 2016 - 13:05

О культуре, миланских проектах и ценности таланта

Людмила Жильцова

Людмила Жильцова, уроженка Бакала, оперная певица и сопрано легендарного театра Ла Скала (Милан, Италия) стала лауреатом народной премии «Светлое прошлое». Вручение состоялось 17 января в Челябинском государственном академическом театре драмы имени Наума Орлова. Награду, полученную Людмилой, земляки певицы увидели первыми во время встреч, которые она провела в детских школах искусств Сатки и Бакала. А перед этим солистка Ла Скала поделилась с газетой «Магнезитовец» своими переживаниями о значении культуры в современном мире, рассказала о творческих планах и слагаемых успеха вокалиста.

Главная награда

Значимость премий всегда относительна. Талант, голос, профессионализм гораздо важнее. Мой первый педагог в Ла Скала – Carlo Gaifa (Карло Гайфа) - всегда говорил, что молодому вокалисту не надо стремиться петь сложные арии и не надо никому ничего доказывать. Если поешь хорошо, это и так слышно. В Италии до 17-18 лет вообще не рекомендуется усиленно заниматься вокалом, а до 27 лет вокалист считается совсем «зеленым».

«Светлое прошлое» - моя первая премия, полученная на родной земле. Уверена: мама и папа гордились бы ей более всего. И потому что российская, и потому что учредитель – известный бард Олег Митяев. А мой папа очень любил походы, играл на гитаре и немного пел, увлекался творчеством Высоцкого, Окуджавы. У нас была машина, и мы часто выезжали в лес. Ходили за грибами или просто устраивали пикник на природе. Я скучаю по тем моментам, по родителям. Когда получала премию, мне казалось, что они находятся рядом со мной.

Кстати, на вручении я впервые выступила в Челябинске. Обычно, приезжая в Россию, первым делом еду в Бакал. Очень люблю родной город и уральскую природу! Много, где была: посмотрела Европу, Австралию, Канаду, Грецию, Альпы… В России из природных достопримечательностей не видела только Байкал и Камчатку. Природа везде разная и по-своему красивая, но ни с чем не сравнится простор, открывающийся взгляду с вершин хребта Зюраткуль или горы Иремель. Возможно, надо вырасти на Урале, любить его с детства, чтобы по достоинству ценить и, возвращаясь на родину, каждый раз говорить себе: «Да, это мое!» Конечно, австрийские Альпы необыкновенно красивые, но какие-то они чужие...

Кризис вносит коррективы

Плохо, если политика влияет на культурную жизнь общества и, соответственно, на образование и воспитание молодёжи. По-настоящему я почувствовала кризис в Милане в 2007-2008 годах. Резко, непривычно, непонятно... Постепенно ситуация выровнялась, а сейчас все повторяется. Почти всем театрам урезали финансирование, для Ла Скала средства еще выделяют, так как итальянцы говорят: «Если не Ла Скала, то что?» Оперы идут, концертные программы существуют, хоть и не в том объеме, как ранее. Так, если раньше в Ла Скала ставилось 8-12 постановок одного спектакля, то из-за кризиса лишь 6-7, но высококачественных. Сократили музыкантов, исполнителей, оставив один состав (до этого было два основных и коверы – запасной состав). В настоящее время иметь работу большое счастье, многие мои коллеги ее потеряли.

Но есть и плюс: выросли требования к качеству исполнения, звучания, выросла конкуренция, где на первое место вновь вышел талант. Чем талантливее человек, тем больше у него шансов попасть на сцену. К тому же в последнее время публика начала пробуждаться. Так, в Ла Скала наблюдается возвращение к атмосфере театра 60-70-х гг., когда зрители могли освистать даже мировых звезд.

Нет общества без культуры

Культурный уровень общества закладывается в семье, именно она должна оставаться главным компасом в жизни. Все зависит от родителей и среды, в которой воспитывается маленький человечек. Разве нашим прабабушкам хорошо жилось в годы революции или после второй мировой войны? Ведь даже читать не все умели, но стремились к культуре, к образованию. Наверное, поэтому в 50-60 гг., наступила золотая эпоха развития культурных течений во многих странах.

Сейчас в России классическая музыка не в моде. Мало, кто открыто говорит, что предпочитает классику современным музыкальным направлениям. Но так не должно быть. Культура воспитывает человека, его ум. И, вообще, что такое общество без культуры? Важно, чтобы для культурных проектов выделялись место, время и средства, пусть даже небольшие. Трагедия будет, если люди не смогут ходить в театры. Преступление, если общество откажется от культуры. Понимаю, что не во всех городах, особенно в малых, есть возможность сходить в музей или посетить выставку. Но тогда надо хотя бы смотреть репродукции картин и читать хорошую литературу.

Я люблю читать книги, причем, именно печатные. Был период, когда увлекалась электронными, но он быстро прошел: электронные страницы никогда не смогут подарить такие же тактильные ощущения, как бумажные. Предпочитаю детективы, но не современные, где много крови, а классику этого жанра: Агату Кристи, Артура Конан Дойля. Их произведения более жизненные и настоящие. Про Шерлока Холмса прочитала на трех языках: русском, итальянском и в оригинале на английском. Нравится перечитывать рассказы про мисс Марпл, а мой самый любимый герой – Эркюль Пуаро. Сейчас как раз читаю очередную историю о нем на итальянском языке.

Миланские проекты

Среди слушателей и постоянных посетителей Ла Скала больше людей старшего возраста. Чтобы привлечь в театр молодое поколение, в Ла Скала подросткам дают бесплатные билеты на генеральные репетиции перед премьерным показом. Разработана программа детских спектаклей «Grandi Spettacoli per Piccoli» («Опера для детей»), где билеты также бесплатные или по очень низким ценам. Причем не только для ребенка, но и для мамы или папы. Это очень важный момент в воспитании будущего поколения. Подобные акции, давно существующие в Германии, постепенно вошли в Италию, начались в Ла Скала и сейчас распространяются по другим итальянским театрам.

Применяются новые методы подачи классики. К примеру, за последние полтора-два года в рамках моего экспериментального проекта «Classic Music Video Project» было создано четыре видеоклипа на классическую музыку с использованием современных звуковых и технических возможностей. Я показываю их на кинофестивалях, уже есть копилка наград, чему очень рада. Весной моя команда начнет работу над записью нового материала. Часть его будет использована для очередного клипа, из другой надеюсь записать диск. Кроме того, в академии Ла Скала разработана концертная программа на музыку Штрауса, Шуберта и моего любимого Рахманинова, где я солирую. С этой программой мы будем гастролировать по Италии, несколько раз выедем в Германию и Австрию. Первый концерт состоится уже через неделю после моего возвращения из России.

Ценности для таланта

Прошлый год был удивительным для меня. В Бухаресте я встретилась с Мариной Крилович, известной вокалисткой, выступавшей в «Metropolitan Opera». Чуть позднее познакомилась с королевой бельканто Мариэллой Девиа. Обе согласились давать мне уроки вокала. Марина и Мариэлла - великие певицы, свидетельницы золотой эпохи классического пения в мире. Мне очень повезло с такими педагогами. Хороший наставник – это ценность, поэтому начинающим исполнителям я желаю обязательно его встретить.

Очень важно для вокалиста здоровье, от него во многом зависит успех. Мне нравится заниматься в спортзале, плавать. Но больше всего я люблю баню, она освежает и омолаживает. Ни крема, ни какие-то позитивные эмоции, ни что-то другое не дает такого эффекта, такой пользы для души и тела, как баня.

Важна также поддержка в семье. К примеру, в моем доме с детства звучала музыка. Мама играла на фортепиано, пела романсы и арии из оперетт. У нее был великолепный голос, она могла бы стать настоящей звездой, но пошла учиться на инженера, так как все родственники считали пение несерьезным занятием. Однако музыка всегда жила в ее сердце, а благодаря маме - живет и в моем.

Источник: газета «Магнезитовец»

08 Февраля 2016 - 13:05