Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Создано: 10 Марта 2017 - 16:35

Открыта выставка "КИНО-ГЛАЗ": из истории советского авангарда" в Сатке

В понедельник в музее «Магнезит» открылась выставка «КИНО-ГЛАЗ»: из истории советского авангарда». Организаторы экспозиции – МГХПА им. С. Г. Строганова и Архивом Александра Родченко и Варвары Степановой. Партнёрами проекта выступили Группа Магнезит, администрация Саткинского района и фонд «Собрание».

Возможность увидеть уникальные экспонаты – киноплакаты, афиши журналов, фотографии деятелей кинематографа и кадры из первых фильмов – появилась у журналистов за несколько дней до официального открытия. Монтаж экспозиции занял большую часть дня 4 марта. Руководил процессом куратор выставки советник ректора, заведующий кафедрой «История искусств и гуманитарные науки» МГХПА им. С. Г. Строганова Кирилл Гаврилин. А помогали ему сотрудники Магнезита Дарья Нефёдова, Евгений Вафин и Денис Ахмадуллин. Ребята бережно укладывали каждый экспонат в рамку. Чёрно-белые покрывались специальной матовой плёнкой, а цветные продолжали приковывать внимание своей яркостью.

Пока волонтёры занимались кропотливой работой, Кирилл Николаевич провёл для журналистов миниэкскурс в историю авангарда. Самое важное, что даёт эта выставка – понимание вклада наших выдающихся деятелей в историю современного кинематографа, фотографии, дизайна. Русские режиссеры, актёры, художники 20-30 годов XX считаются основоположниками многих вещей. Без картин «Кино-глаз» Дзиги Вертова и «Броненосец Потёмкин» Сергея Эйзенштейна немыслима история мирового кино. Обе ленты входят во всевозможные рейтинги. Дзиги Вертов является также основателем документального кино. Он предпочитал фиксировать жизнь, не имея сценария. За «кино-глаз» Вертом получил золотую медаль парижского фестиваля. В 1930 году он выпустил первый звуковой фильм «Энтузиазм. Симфония Донбассу». Но в нём режиссёр использовал не речь героев, а производственные звуки - шум станков, скрежет металла, шаги рабочих и т. д. При этом звуки расположены в особом ритме, чтобы создавалась некая «музыка». Кстати, создателю картины «Энтузиазм. Симфония Донбассу» пришёл восторженный отзыв от самого Чарли Чаплина.

Александр Родченко – фигура уникальная. Именно его можно считать отцом современного дизайна, фотографии, фотошопа и минималистичного дизайна.

Торжественная презентация экспозиции прошла в понедельник, 6 марта. Открывали выставку заведующий кафедрой «История искусств и гуманитарные науки» МГХПА им. С. Г.Строганова Кирилл Гаврилин, американский славист и искусствовед, исследователь русского авангарда, директор Русского центра Техасского университета Джон Боулт и искусствовед, специалист по русскому авангарду, преподаватель теории современного искусства Восточной Европы в университете Л'Ориентале (Неаполь) Николетта Мислер.

– Мне бы хотелось отметить, что эта небольшая экспозиция является частью большой работы и привлекает в Сатку, пожалуй, самые лучшие достижения национальной культуры, – сказал Кирилл Гаврилин, – которые стали энциклопедическими, которые имеют мировое значение по той причине, что в основу этой экспозиции легла кинохроника Дзиги Вертова - одного из самых известных режиссёров 20 века. Он использовал двойные, тройные четвертные экспозиции и стоп-кадры. Это режиссёр-документалист, который изменил язык кино и отказался от сценария. Он считал, что надо фиксировать непрерывный поток жизни - одновременно происходит огромное количество событий: просыпаются беспризорники, буржуазка идёт в парикмахерскую, человек попадает под колёса трамвая и так далее. Беспрерывный поток жизни, который создаёт ощущение реальности. Здесь представлен разнообразный материал, он так или иначе связан с кино. Это фотопортреты известных русских актёров и кинорежиссёров, сделанных классиком фотографии 20 века Александром Родченко. Это редкие фотографии, сделанные из кинокадров самого Дзиги Вертова, обложки журналов «кино-фот», «Зрелища», «ЛЕВ», которые освещали всю культурную жизнь. Это иллюстрации и плакаты, которые стали классикой современного дизайна, и известны вам по многочисленным референсам. Это вся та культура, которая легла с основу современного кинематографа и дизайна. Я очень рад, что этот классический вклад в современность увидят саткинцы. Отмечу, что эту выставку показывали в разных форматах в Венеции в рамках архитектурной бьеннале, на выставочных площадках Неаполя, Соренто, Владивостока и других крупных культурных центров.

Своё мнение высказал и Джон Боулт:

– Мы с Николеттой очень рады быть здесь. Спасибо за приглашение в город Сатка и замечательный новый музей. Мы очень рады побывать на Урале. Я бы хотел отметить, что то, что мы видим на стенах можно конечно смотреть по-разному. Во-первых, это киноплакаты и фотографии, во вторых - произведения искусств цвета и формы различные конфигурации, композиции. В-третьих, это некая документальная история России 20-30 годов 20 века, и тут мы видим человеческие чувства - любовь, патриотизм, революция сама, конечно, природа. Всё это очень важно. Ваш авангард является органической частью мирового авангарда.

Источник: сайт газеты "Саткинский рабочий". Фото Анны ГОЛЕНКО, Дениса ШАКИРОВА. 

10 Марта 2017 - 16:35