- Новости
- Саткинский район
- О районе
- Сатка - Родина сильных людей
- Муниципальный округ
- Почетные граждане Саткинского района
- Карта
- Кафе и рестораны
- Гостиницы
- Архитектура
- Градостроительство
- Доступная среда
- Информация по налогообложению
- Налоговая инспекция
- Реестр казны
- Схемы границ прилегающих территорий
- Туризм
- Предприятия и организации
- Бюджет Саткинского муниципального района
- Устав Саткинского муниципального района
- Списки присяжных
- Городские и сельские поселения
- Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района
- Участковые уполномоченные
- Отделение Социального фонда России
- Развитие конкуренции
- Миасский таможенный пост
- Саткинская городская прокуратура
- Транспортная прокуратура
- Эффективность деятельности руководителей района
- Федеральная статистика
- Социальный фонд России
- Электронные услуги
- Социальная реклама
- Муниципальный заказ
- Глава района
- Администрация района
- Контакты
- Правовая база
- Антимонопольный комплаенс
- Безопасность
- Всероссийская перепись населения
- Государственная кадастровая оценка
- Инициативное бюджетирование
- Информационное общество
- Информация о работе с обращениями
- Информация о результатах проверок
- Информация о состоянии защиты населения
- Информация об участии в целевых и иных программах
- Кадровое обеспечение
- Кадровый резерв
- Контроль продажи алкоголя
- Муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Неформальная занятость
- Общественная палата
- Общественное обсуждение
- Общественные приемные
- Общественные советы
- Органы управления
- Открытые данные
- Охрана окружающей среды
- Охрана труда
- Оценка регулирующего воздействия
- Оценка эффективности работы ОМС
- Планы проверок земельных участков
- Противодействие коррупции
- Публичные слушания
- Реестры лицензий
- Росреестр
- Сведения о доходах
- Сведения о численности муниципальных служащих и затраты на их содержание
- Соглашения по переданным полномочиям
- Социально-экономическое развитие
- Структура
- Субсидии
- Территориальная избирательная комиссия
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области
- Финансовое управление
- Собрание депутатов
- Общие сведения
- Контакты
- Муниципальный округ
- Публичные слушания и общественные обсуждения
- Работа с обращениями граждан
- Округа и графики приема
- Графики приема в ДЦ "Единая Россия"
- Закупки
- Нормативно-правовая база
- Планы работы Собрания депутатов Саткинского муниципального района
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Заседания Собрания депутатов Саткинского муниципального района
- Правовое регулирование по конкурсу главы
- Контакты
- Афиша
Создано: 23 Февраля 2020 - 12:17
Путь к этой странице: Главная » Новости » Полпред УрФО и губернатор Челябинской области провели в Карабаше совещание, посвященное проблемам моногородов
Полпред УрФО и губернатор Челябинской области провели в Карабаше совещание, посвященное проблемам моногородов
«Считаю, что Сатка и Карабаш имеют все шансы, чтобы быть ярким примером моногородов, которые активно развиваются» - Алексей Текслер
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Николай Цуканов вместе с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером посетили Карабаш. В рамках визита полпред с главой региона осмотрели ряд социальных объектов и провели совещание, посвященное вопросам реализации в моногородах «майских» указов Президента РФ, а также социально-экономическому развитию Карабашского городского округа.
После осмотра социальных объектов Николай Цуканов и Алексей Текслер провели совещание по реализации в моногородах «майских» указов Президента РФ, а также социально-экономическому развитию Карабашского городского округа. В режиме видеоконференцсвязи в совещании приняла участие заместитель генерального директора Фонда развития моногородов Ольга Макаева.
«Владимир Владимирович Путин акцентировал внимание на том, что именно от работы органов местного самоуправления во многом зависит успешная реализация нацпроектов и, соответственно, улучшение качества жизни наших граждан. При этом достижение целей «майских» указов зачастую сдерживается многочисленными социальными и экономическими проблемами. Особенно они характерны для монопрофильных муниципальных образований. Глава государства неоднократно обращал на это внимание. Подписан целый ряд поручений по развитию моногородов. Сегодня мы увидели ряд примеров социальной ответственности бизнеса. Мне бы очень хотелось, чтобы на примере Карабаша мы увидели, как можно качественно взаимодействовать с федеральными структурами, региональными и частным бизнесом», – отметил, открывая совещание Николай Цуканов.
На совещании Алексей Текслер доложил о ситуации в моногородах региона. По словам губернатора, в области 16 моногородов, наиболее проблемные – это города первой категории: Бакал, Верхний Уфалей, Нязепетровск, Аша, Миньяр, Усть-Катав. «Остается в этом списке Карабаш, хотя я считаю, что ситуация стала намного лучше. Именно в Карабаше сегодня ситуация заметно меняется к лучшему благодаря социально ответственной позиции собственника градообразующего предприятия. С учетом изменения ситуации в моногороде возможен его перевод во вторую категорию», – акцентировал глава региона.
Ко второй категории относятся города, где ситуация по сравнению с городами первой категории более стабильная: Златоуст, Миасс, Сатка, Сим, Чебаркуль. В третьей категории – Озерск, Снежинск, Трехгорный и Магнитогорск. Их состояние оценивается как благополучное. «Считаю, что Сатка и Карабаш имеют все шансы, чтобы быть ярким примером моногородов, которые активно развиваются, и можно их рассматривать как пример успешного взаимодействия градообразующего предприятия, а также местной и региональной власти», – обозначил Алексей Текслер.
Как подчеркнул губернатор, одно из важнейших решений по изменению ситуации в моногородах реализуется через создание территории опережающего социально-экономического развития. На сегодня заключено 24 соглашения с резидентами в Бакале, Верхнем Уфалее, Озерске, Снежинске и Миассе. Но кардинального прорыва в развитии этих моногородов не произошло по причине низкой инвестиционной привлекательности территорий в связи с инфраструктурными и социальными проблемами, а также из-за недостаточного финансирования программ развития моногородов.
По мнению Алексея Текслера, большую роль в развитии моногородов должны сыграть национальные проекты. В 2020 году увеличены средства по направлениям «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также «Жилье и городская среда». В каждом моногороде реализуется отдельное направление национальных проектов. Также многие проблемы моногородов решаются в рамках социального партнерства.
«Нам бы хотелось подобным образом изменить ситуацию к лучшему во всех проблемных моногородах. Большинство проблем имеют общие причины, их решение может быть универсальным. Национальные проекты нам очень помогают, это дополнительный ресурс, который мы выделяем на моногорода: в этом году полтора миллиарда рублей, а в следующем — 1,8 миллиарда рублей. Всё это - вложения в социальную инфраструктуру, решение экологических проблем», – отметил Алексей Текслер.
Губернатор рассказал, что на данный момент Минэкономразвития России совместно с регионами ищет новые формы поддержки моногородов, которые могут стать основой для федеральной программы. Область представила свои предложения по устранению инфраструктурных ограничений при комплексном освоении территории. По мнению Алексея Текслера, примером может стать программа комплексного развития сельских территорий. Инвестор вкладывает средства в создание нового производства, появление новых рабочих мест. При этом средства федерального и регионального бюджетов направляются на развитие социальной сферы: школы, детские сады, газификацию, культурные и спортивные объекты.
По словам главы региона, моногорода как социально-экономическая система имеют свою специфику, а в перечне стратегических критериев развития моногородов, помимо экономических, должны присутствовать показатели качества социальной сферы и жизни людей. Так, индикаторами улучшений в социальной сфере моногородов могут выступить образование, культура, здравоохранение.
«Необходимо улучшение материально-технической базы не только детских садов и школ, но и учреждений профобразования. Это позволит сохранить в моногородах молодежь, дать выпускникам компетенции, востребованные в условиях диверсифицированной экономики, в том числе навыки ведения предпринимательской деятельности», – заявил Алексей Текслер.
Кроме того, решение проблем в жилищно-коммунальной сфере, приведение в порядок улично-дорожной сети, газификация территорий также повлияют на привлекательность территорий и улучшение климата в моногородах.
Источник: сайт губернатора Челябинской области.
#нацпроекты
23 Февраля 2020 - 12:17