Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Создано: 11 Июля 2014 - 17:20

Потребность в диалоге с властью растет

Одним из видов регулярного взаимодействия в цепочке «власть – народ» являются обращения граждан. Для постоянного общения с жителями Саткинского муниципального района руководством администрации предусмотрено сразу несколько каналов обратной связи, с помощью которых граждане могут внести частные конструктивные предложения, идеи и другую информацию.

Таковой, в частности, является интернет-приемная администрации Саткинского муниципального района, которая фактически работает в круглосуточном режиме. Кроме того, желающие обратиться к руководству района могут воспользоваться услугами почтовой связи. Наряду с этим каждую пятницу в администрации проводится приём граждан по личным вопросам, предварительная запись на который осуществляется в отделе организационной и контрольной работы Администрации Саткинского муниципального района.

О том, как строится диалог власти и народа в нашем районе, рассказывает начальник отдела Наталья Корочкина: «В последнее время актуальна тема модернизации, улучшении системы любой работы, в том числе – с обращениями граждан. Что мы под этим подразумеваем? Эффективное решение насущных проблем жителей. Другими словами, задача нашего отдела – сделать работу с обращениями максимально направленной на оперативное решение проблем граждан непосредственно на местах, повысить контроль и ответственность должностных лиц всех уровней».

Что же такое обращение граждан? Это, как правило, вопрос гражданина, касающийся прав и законных интересов как автора обращения, так и других граждан и интересов всего общества. Это могут быть предложения, заявления и жалобы – и в любом случае каждый обратившийся гражданин получит ответ на свой вопрос, а растущее количество обращений свидетельствует о повышении доверия среди населения к власти. За 2013 год количество обращений составило 2 265, за 6 месяцев 2014 года – 1 167 обращений.

Еще немного цифр. В 2013 году главой Саткинского района, его заместителями, главами городских и сельских поселений проведено 1 022 личных приема. В свою очередь, Александр Глазков в минувшем году 128 раз встречался в рабочем порядке с местными жителями. Они традиционно могут обратиться с личным вопросом к главе муниципалитета каждую вторую пятницу месяца.

Как показывает анализ поступающих обращений, более всего граждан волнуют качество и высокая стоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства – 31,4% от общего количества обращений; 17% составили обращения о предоставлении жилья; 11,4% обращений касались вопросов социальной поддержки; 8% – благоустройства поселений.

В результате проведенной работы 745 вопросов граждан решены положительно, по 793 приняты оперативные меры, на 727 обращений даны разъяснения.

«Работа с обращениями населения имеет свои особенности и ведется отдельно от общего делопроизводства. Она регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», – рассказывает Наталья Петровна. – Работа с обращениями граждан состоит из ряда этапов: регистрация, рассмотрение, исполнение, контроль исполнения, направление ответа заявителю. Часто прохождение этих этапов занимает длительное время, однако мы выдерживаем сроки ответов, не снижая качества работы, и тем самым формируем репутацию и имидж госучреждения».

Сроки исполнения обращений определяются в зависимости от сложности поставленных в них вопросов. Установлен как максимальный месячный срок для ответа, так и предусмотрено безотлагательное, от 7 до 15 дней со дня поступления, решение вопроса. В тех случаях, когда для принятия решений по заявлению необходимо проведение специальной проверки, разрешено, в порядке исключения, продление сроков – не более чем на один месяц с обязательным сообщением об этом заявителю.

«Продолжая тему модернизации работы с обращениями, можно отметить и такой момент, как установленный президентом России общероссийский день приема граждан, – продолжает Наталья Корочкина. – Указом президента РФ  такой день впервые состоялся в 2013-м году в День Конституции Российской Федерации  – 12 декабря, и станет ежегодным».

В рамках организованного в декабре 2013 года приема с вопросами личного характера обратилось 24 жителя Саткинского района, 15 из них смогли рассказать о своих проблемах главе муниципалитета Александру Глазкову. Формат личных встреч представителей административной власти с местными жителями предусматривал оперативное рассмотрение заявленных вопросов территориального уровня и проходит в порядке живой очереди.

Анализируя работу отдела организационной и контрольной работы администрации Саткинского района, необходимо отметить, что много обращений поступает из администрации губернатора, правительства Челябинской области, а также из администрации Президента РФ.

«В связи с этим мне хочется сказать, что обращения граждан, для их скорейшего решения и более конструктивного диалога, должны все-таки подаваться в те органы, учреждения и тем должностным лицам, от которых зависит разрешение данного вопроса, – подчеркивает важность момента Наталья Корочкина. – Ведь обращения, отправленные в приемные губернатора области или президенту, вернутся для решения к нам, а это потеря времени, которое могло быть направлено на решение вопроса».


Отдел по работе с обращениями граждан находится по адресу: г.Сатка, ул. Металлургов, 2, каб. № 7

Телефон (35161) 4-38-21; E-mail: org.admsat@yandex.ru

Интернет-приемная администрации Саткинского муниципального района  E-mail: admsatka@ya.ru

11 Июля 2014 - 17:20