Создано: 27 Мая 2020 - 12:28

Жители Челябинской области активно интересуются цифровым телевидением

14 октября 2019 года в Челябинской области отключили аналоговое телевидение. На смену ему пришло цифровое телевидение, а вместе с ним возможность бесплатно смотреть 20 федеральных каналов с отличным качеством картинки и звука. В РТРС отмечают – вопросы по цифровому телевидению продолжают поступать. Разбираемся, что делать, если пропал сигнал и куда обратиться, если возникли проблемы с настройкой оборудования.

14 октября 2019 года в истории телерадиовещания Челябинской области произошло историческое событие – отключение аналогового телевидения. На смену ему пришло цифровое телевидение, благодаря которому 98,94% южноуральцев получили возможность смотреть двадцать федеральных каналов без абонентской платы. Это «Первый канал», «Россия 1», «Матч ТВ», НТВ, «Петербург-5 канал» «Россия. Культура», «Россия 24», «Карусель», «Общественное телевидение России», «ТВ Центр», «СТС», «ТНТ», «РенТВ», «Пятница», «Спас», «Домашний», «Звезда», «ТВ3», «Мир», «МузТВ».

Для поддержки жителей, которые смотрят цифровое телевидение, была запущена и продолжает свою работу бесплатная круглосуточная горячая линия 8-800-220-2002. Специалисты центра консультируют по выбору оборудования для приема цифрового телевидения, его настройке, помогают выяснить причину, если пропал сигнал или «зависла картинка». По данным операторов горячей линии, с начала 2020 года поступило свыше 2 тысяч звонков от жителей Южного Урала, из которых 56% связаны с настройкой цифрового телевидения, 44% - со сложностями приема цифрового сигнала.

Статистика обращений показывает, что самой частой причиной помех являются неисправности или несоответствие моделей или настроек приемных антенн (40% звонков), телевизора или приставок (27%). В 18% случаев неисправными оказались элементы приемного оборудования. Чтобы удостовериться, что ваше оборудование подходит для приема «цифры», сверьте его характеристики с параметрами по ссылке. Посмотреть характеристики можно в паспорте изделия, в сети Интернет или на шильде, приклеенном на оборудование. Для самостоятельного подключения приставок и антенн к телевизору можно воспользоваться пошаговой инструкцией.

Ещё одной причиной звонков на горячую линию РТРС (16% обращений) является низкая осведомленность телезрителей о плановых перерывах в вещании для проведения профилактических работ. Если сигнал пропал или «картинка зависла» причиной этому могут быть плановые технические работы на антенно-мачтовых сооружениях. Оборудование временно отключают по технике безопасности, что может вызвать помехи. График проведения работ опубликован на сайте РТРС и обновляется еженедельно. К примеру, по данным на 25-31 мая, кратковременные перерывы возможны в Багаряке, Зауральском, Верхнем Уфалее, Карабаше, Кочнево и Миньяре. Время работ и их общая продолжительность также указывается на сайте. Кроме того, в графике отражаются периоды солнечной интерференции. Это сезонное явление, которое наблюдается весной и осенью. Солнце, спутник связи и приемная антенна на телебашне выстраиваются на одной линии. Солнце — мощный источник радиосигнала. Оказавшись с ним на одной линии, наземный ретранслятор принимает вместе с сигналом со спутника связи и солнечный сигнал и передает их дальше - на антенны телезрителей. На экране телевизора сигнал Солнца выглядит как помеха, «шумы» изображения и звука.

Напоминаем, что в «цифре» можно смотреть программы не только федеральных, но и региональных каналов «ОТВ» (ежедневно с 6:00 до 9:00 и с 17:00 до 19:00 на телеканале «ОТР») и ГТРК «Южный Урал» (на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24»). Помимо «цифры», посмотреть любимые передачи можно на кабельном и спутниковом телевидении, в социальных сетях и на ОТТ площадках, таких как Яндекс ТВ,  Peers TВ,  Лайм ТВ, Online RED и других. 

27 Мая 2020 - 12:28