- Новости
- Саткинский район
- О районе
- Сатка - Родина сильных людей
- Муниципальный округ
- Почетные граждане Саткинского района
- Карта
- Кафе и рестораны
- Гостиницы
- Архитектура
- Градостроительство
- Доступная среда
- Информация по налогообложению
- Налоговая инспекция
- Реестр казны
- Схемы границ прилегающих территорий
- Туризм
- Предприятия и организации
- Бюджет Саткинского муниципального района
- Устав Саткинского муниципального района
- Списки присяжных
- Городские и сельские поселения
- Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района
- Участковые уполномоченные
- Отделение Социального фонда России
- Развитие конкуренции
- Миасский таможенный пост
- Саткинская городская прокуратура
- Транспортная прокуратура
- Эффективность деятельности руководителей района
- Федеральная статистика
- Социальный фонд России
- Электронные услуги
- Социальная реклама
- Лучшие муниципальные практики
- Муниципальный заказ
- Глава района
- Администрация района
- Контакты
- Правовая база
- Антимонопольный комплаенс
- Безопасность
- Всероссийская перепись населения
- Государственная кадастровая оценка
- Инициативное бюджетирование
- Информационное общество
- Информация о работе с обращениями
- Информация о результатах проверок
- Информация о состоянии защиты населения
- Информация об участии в целевых и иных программах
- Кадровое обеспечение
- Кадровый резерв
- Контроль продажи алкоголя
- Муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Неформальная занятость
- Общественная палата
- Общественное обсуждение
- Общественные приемные
- Общественные советы
- Органы управления
- Открытые данные
- Охрана окружающей среды
- Охрана труда
- Оценка регулирующего воздействия
- Оценка эффективности работы ОМС
- Планы проверок земельных участков
- Противодействие коррупции
- Публичные слушания
- Реестры лицензий
- Росреестр
- Сведения о доходах
- Сведения о численности муниципальных служащих и затраты на их содержание
- Соглашения по переданным полномочиям
- Социально-экономическое развитие
- Структура
- Субсидии
- Территориальная избирательная комиссия
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области
- Финансовое управление
- Собрание депутатов
- Общие сведения
- Контакты
- Муниципальный округ
- Публичные слушания и общественные обсуждения
- Работа с обращениями граждан
- Округа и графики приема
- Графики приема в ДЦ "Единая Россия"
- Закупки
- Нормативно-правовая база
- Планы работы Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Заседания Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Правовое регулирование по конкурсу главы
- Контакты
- Афиша
Создано: 12 Декабря 2012 - 13:38
Педагогика важнее экономики
Евгений Ямбург, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, директор Центра образования № 109 в Москве, больше известного как «Школа Ямбурга», провёл открытое родительское собрание «Школа и её окрестности».
Мероприятие состоялось в рамках Форума развития культурных инициатив «Мир без границ», который проходит в Сатке под эгидой Администрации Саткинского муниципального района, Всероссийской государственной библиотеки им. М.И.Рудомино, Группы Магнезит и Фонда «Собрание».
Сегодня наше общество переживает тройной кризис: мировоззренческий, нравственный, психологический, отметил в своём выступлении Евгений Ямбург. «Сейчас модна прагматика. Вместо того, чтобы читать с детьми книжки, мы нажимаем на кнопки, сидя за компьютером. Я видел новый учебник по предмету «Экономика для самых маленьких». Загадку привожу: как на свете то зовется, что за деньги продается, это не чудесный дар – называется?… товар». Там в сказке медведь свой бизнес создаёт по продаже мёда, сорока – промоушен, она вести разносит».
Специальные исследования показывают, что слишком раннее погружение в экономические проблемы меняет шкалу нравственных ценностей детей, рассказал директор школы с 37-летним стажем. «Дети умны и читают рано, но читают, как сканируют, и не чувствуют того, что читают. Мы сами своей рукой сдвигаем шкалу нравственных ценностей и развращаем детей».
«Я каждый день пишу, говорю, выступаю на телевидении, и пытаюсь докричаться, что педагогика важнее экономики. Не материя, а дух первичен», подчеркнул Е.Ямбург.
«Святая наука расслышать друг друга, – процитировал Е.Ямбург Булата Окуджаву, – это самое трудное. Рассказывая о «школе Ямбурга», он сообщил о методиках воспитания и образования, которые позволяют раскрыть потенциал абсолютно любого ребёнка. «У нас 2 тысячи детей от 3 до 17 лет, это огромный центр – пять зданий, мы – и ПТУ, и коррекционная школа, и гимназия, и дом пионеров, – сообщил педагог. – И ещё филиал в онкологическом центре, это 400 детей, больных раком. Это массовая общеобразовательная школа. У нас и одарённые, и обычные дети, и с отклонениями в поведении, и гении. 36 национальностей. И всем надо жить вместе, и надо научить их всех жить вместе – это очень трудно, поэтому нужно взаимодействовать».
Педагог убеждён, что науке «расслышать друг друга» нужно учить детей с самого раннего возраста: «Надо людей учить жить вместе. Толерантность у нас почему-то – это терпимость. Это не так, не верно. Великодушие – вот более точное слово, умение воспринимать чужую боль как свою собственную. У нас в школе учатся дети, больные детским церебральным параличом, инвалиды-колясочники. На уроках физкультуры и дети с ДЦП, и здоровые дети вместе под присмотром кинологов занимаются с собаками, отдают им команды. В процессе таких уроков, больше похожих на игру, дети прекрасно друг с другом общаются. Вот вам тренинг толерантности. Им жить вместе, в одном обществе, этому мы их и учим».
Евгений Александрович Ямбург – заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования (с 2000 года), директор Центра образования № 109 в Москве, больше известного как «Школа Ямбурга».
Автор книг «Эта скучная наука управления», «Школа для всех» (лучшая педагогическая книга России 1997 года), «Педагогический декамерон».
В центре образования № 109 уже много лет реализуется идея интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии. В центре образования обучаются дети всех возрастов, начиная с детского сада, и различных способностей: от классов коррекционно-развивающего обучения до лицейских физико-математических, гуманитарных, медицинских.
Е.А. Ямбург называет свою воспитательную систему «адаптивной школой». При сохранении классно-урочной системы образовательный процесс организуется в зависимости от способностей детей, уровня их интеллектуального развития и подготовленности. Помимо серьёзной учебной программы, в «Школе Ямбурга» действует мощная система дополнительного образования: конюшня для занятий иппотерапией, школа художественных ремёсел, клуб путешественников «Зюйд-Вест», театральная студия, клуб любителей кино и прочее.
Е.А. Ямбург – участник многих телевизионных и радиопередач по вопросам воспитания и обучения детей, развития культуры и общества.
12 Декабря 2012 - 13:38