- Новости
- Саткинский район
- О районе
- Сатка - Родина сильных людей
- Муниципальный округ
- Почетные граждане Саткинского района
- Карта
- Кафе и рестораны
- Гостиницы
- Архитектура
- Градостроительство
- Доступная среда
- Информация по налогообложению
- Налоговая инспекция
- Реестр казны
- Схемы границ прилегающих территорий
- Туризм
- Предприятия и организации
- Бюджет Саткинского муниципального района
- Устав Саткинского муниципального района
- Списки присяжных
- Городские и сельские поселения
- Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района
- Участковые уполномоченные
- Отделение Социального фонда России
- Развитие конкуренции
- Миасский таможенный пост
- Саткинская городская прокуратура
- Транспортная прокуратура
- Эффективность деятельности руководителей района
- Федеральная статистика
- Социальный фонд России
- Электронные услуги
- Социальная реклама
- Лучшие муниципальные практики
- Муниципальный заказ
- Глава района
- Администрация района
- Контакты
- Правовая база
- Антимонопольный комплаенс
- Безопасность
- Всероссийская перепись населения
- Государственная кадастровая оценка
- Инициативное бюджетирование
- Информационное общество
- Информация о работе с обращениями
- Информация о результатах проверок
- Информация о состоянии защиты населения
- Информация об участии в целевых и иных программах
- Кадровое обеспечение
- Кадровый резерв
- Контроль продажи алкоголя
- Муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Неформальная занятость
- Общественная палата
- Общественное обсуждение
- Общественные приемные
- Общественные советы
- Органы управления
- Открытые данные
- Охрана окружающей среды
- Охрана труда
- Оценка регулирующего воздействия
- Оценка эффективности работы ОМС
- Планы проверок земельных участков
- Противодействие коррупции
- Публичные слушания
- Реестры лицензий
- Росреестр
- Сведения о доходах
- Сведения о численности муниципальных служащих и затраты на их содержание
- Соглашения по переданным полномочиям
- Социально-экономическое развитие
- Структура
- Субсидии
- Территориальная избирательная комиссия
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области
- Финансовое управление
- Собрание депутатов
- Общие сведения
- Контакты
- Муниципальный округ
- Публичные слушания и общественные обсуждения
- Работа с обращениями граждан
- Округа и графики приема
- Графики приема в ДЦ "Единая Россия"
- Закупки
- Нормативно-правовая база
- Планы работы Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Заседания Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Правовое регулирование по конкурсу главы
- Контакты
- Афиша
Создано: 29 Августа 2011 - 16:08
Путь к этой странице: Главная » Администрация района » О системе оповещения населения об угрозе возникновения ЧС
О системе оповещения населения об угрозе возникновения ЧС
ГЛАВА
САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
- «___05___» ____12_____2007г. № ___2070___
- г. Сатка
- О системе оповещения населения
- об угрозе возникновения или
- возникновении ЧС.
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов"
ПОСТАНОВЛЯЮ :
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Саткинского муниципального района.(Приложение №1)
2. Начальнику «Управления гражданская защита Саткинского муниципального района» (Б.И.Калашников), руководителям объектов, проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, информирования населения и привести их в соответствие с требованиями настоящего положения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Саткинского муниципального района Хлыста В.И.
В.Г. Некрасов
Приложение №1
-
к постановлению Главы
-
Саткинского муниципального района
-
от "_05__" __12__200_7_ г. № ___2070___
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения населения Саткинского
муниципального района об угрозе или возникновении ЧС
I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" , от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", от 06.10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2 . Настоящее положение определяет состав, задачи структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.
1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами районного звена РСЧС и нештатных формирований гражданской обороны в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.
1.4. Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС, силам гражданской обороны и населению.
II. Структура и задачи систем оповещения.
2.1. Система оповещения включает в себя: районную систему оповещения, локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
2.2. Основной задачей районной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами районного звена РСЧС и формированиями гражданской обороны до:
-
руководителей объектов экономики;
-
диспетчерских служб объектов жизнеобеспечения;
-
населения, проживающего на территории района.
2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
-
руководителей и персонала объекта;
-
объектовых нештатных формирований;
-
руководителей объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
-
ЕДДС;
-
населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
-
руководителей и персонала объекта;
-
объектовых сил и служб.
2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.6. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
2.7. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:
-
по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
2.8. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.
2.9. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в районе создается автоматизированная система централизованного оповещения, которая должна обеспечивать:
-
оповещение руководящего состава районного звена РСЧС, гражданской обороны, должностных лиц органов управления по делам ГО и ЧС района и объектов экономики с использованием аппаратуры циркулярного вызова;
-
доведение до органов управления, формирований, населения района сигнала “Внимание! Всем!”, путем централизованного включения электросирен на всей территории района или выборочно на отдельных объектах экономики;
-
циркулярное и выборочное доведение до органов управления ГОЧС, оперативных служб района, команд, сигналов управления и экстренной информации;
-
автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от ЕДДС муниципального района для экстренного доведения речевой информации до органов управления, формирований, населения района.
III. Порядок создания, совершенствования и поддержания
в готовности систем оповещения.
3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2. Районная и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством Главы Саткинского муниципального района, руководителей объектов экономики, с участием службы оповещения и связи, КЧС Саткинского муниципального района.
3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.
3.4. Районная, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной территориальной системой оповещения.
3.5. МУ «Управление гражданская защита Саткинского муниципального района», Саткинский цех ЗТУЭС, объекты экономики проводят комплекс организационно - технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.6. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.7. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.8. Органы управления по делам ГО и ЧС планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления и утвержденного плана проверок.
3.9. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами по делам ГОЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
IV. Задействование систем оповещения.
4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает Глава Саткинского муниципального района (руководитель объекта экономики) или лицо его замещающее.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются ЕДДС, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
4.3. Оперативный дежурный ОВД Саткинского муниципального района, дежурно - диспетчерские службы объектов экономики, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно - правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
4.5. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) на территории района с перерывом трансляции вещательной программы осуществляет ЕДДС-01, по команде Главы Саткинского муниципального района (лица его замещающего), только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4.6. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут, допускается двух, трех кратное повторение передачи речевого сообщения.
4.7. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением Главы Саткинского муниципального района, руководителя объекта экономики.
4.8. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС.
V. Сигналы оповещения.
- 5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами районного звена РСЧС, нештатными формированиями гражданской обороны и населением.
5.2. Для оповещения населения, установлен единый сигнал “ВНИМАНИЕ! ВСЕМ!”
5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (выливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все районные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района».
5.4. Сигнал об угрозе затопления (подтопления) подается при угрозе или непосредственном нарушении гидротехнического сооружения. Население, проживающее в зоне возможного затопления (подтопления), оповещается по локальным систем оповещения, сетям проводного радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения.
5.5. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории района или выборочно по объектам производственной и социальной сферы электросирен, то есть подачей единого сигнала “Внимание! Всем!”, с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по радиотрансляции, каналам радиовещания и телевидения.
VI. Порядок оповещения и информирования руководящего состава,
органов, осуществляющих управление силами районного звена РСЧС и нештатных формирований гражданской обороны.
6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами районного звена РСЧС и нештатными формированиями гражданской обороны, осуществляется ЕДДС-01, по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи района установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с районного или загородного пунктов управления.
6.3. Передача сигнала оповещения “Радиационная опасность” доводится до Главы Саткинского муниципального района(или лица его замещающего). С получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения района принимает Глава Саткинского муниципального района (по данным прогноза радиационной обстановки).
6.4. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава органов управления по делам ГО и ЧС, осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.
VII. Порядок оповещения и информирования населения.
7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени осуществляется на основании решения Главы Саткинского муниципального района по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал “Внимание! Всем!”) с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания.
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов экономики задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах экономики руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
7.4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала “Внимание! Всем!”.
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов экономики обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации, привлекаются спецмашины оборудованные установками громкоговорящей связи.
7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района», ЕДДС-01.
7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасных объектов и других организаций в зоне ее действия, сигнала “Внимание! Всем!” и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
VIII. Обязанности «Управления гражданской защиты Саткинского муниципального района, Саткинского цеха ЗТУЭС, кабельного и муниципального телевидения,
по оповещению и информированию населения.
8.1 МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района»:
-
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на бумажном и магнитном носителе;
-
организует подготовку диспетчеров ЕДДС-01;
-
планирует и проводит совместно с Саткинским цехом ЗТУЭС, кабельным и муниципальным телевидением проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации населения;
-
разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурно диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
8.2. Саткинский цех ЗТУЭС:
-
обеспечивает готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
-
организуют и осуществляют подготовку дежурных служб;
-
осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.
8.3.Кабельное и муниципальное телевидение:
-
организуют и осуществляют подготовку дежурных служб и обслуживающего персонала объектов вещания;
-
обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
-
осуществляют по заявкам МУ «Управление гражданская защита Саткинского муниципального района», запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;
-
обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
IX. Руководство организацией оповещения.
9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет Глава Саткинского муниципального района через МУ «Управление гражданская защита Саткинского муниципального района», службу оповещения и связи КЧС Саткинского муниципального района.
X. Порядок финансирования систем оповещения.
10.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создания и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Начальник МУ «Управление
гражданской защиты
Саткинского муниципального района» Б.И. Калашников
Номер акта:
2070
Дата принятия:
05.12.2007
29 Августа 2011 - 16:08