Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






Сводка ЧС

Создано: 29 Августа 2011 - 16:10

Об утверждении положения о порядке приватизации муниципального имущества Саткинского района

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА САТКИ И САТКИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ

_______________________________________________________________

От___19.02.2003г.______ №__181/21___

«Об утверждении Положения
о порядке приватизации
муниципального имущества
Саткинского района»

 

 

 

 

В соответствии с Федеральным Законом от21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и на основании Устава города Сатки и Саткинского района

 

 

 

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА САТКИ И САТКИНСКОГО РАЙОНА РЕШАЕТ:

 

 

  1. Утвердить Положение «О порядке приватизации муниципального имущества Саткинского района» согласно приложению.

  2. Опубликовать настоящее решение в газете «Саткинский рабочий».

  3. Контроль исполнения данного решения возложить на постоянную комиссию по финансам и бюджету (А.И. Романов).

Зам. Главы города Сатки
и Саткинского района по
работе с Советом депутатов А.И. Арефьев

 

Приложение к решению Совета депутатов

г.Сатки и Саткинского района

от 19 февраля 2003г. №181/20

ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА САТКИ И САТКИНСКОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

1.1. Положение "О порядке приватизации муниципального имущества города Сатки и Саткинского района" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 года №154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года .\Л 78-ФЗ "0 приватизации государственного и муниципального имущества".

1.2.Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом города Сатки и Саткинского района.

Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества г. Сатки и Саткинского района разработано в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации,

  • Гражданским кодексом Российской Федерации,

  • Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации",

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 года N 369 "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества",

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества".

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе",

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены",

  • Уставом города Сатки и Саткинского района.

1.3.Основными целями приватизации муниципального имущества являются:

- увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной
собственностью;

- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной
собственности;

- привлечение инвестиций в объекты приватизации.

 

!.4.Под приватизацией муниципального имущества в соответствие с настоящим Положением понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности города Сатки и Саткинского района имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.

Приватизация муниципального имущества на территории г. Сатки и Саткинского района осуществляется Комитетом по управлению имуществом г. Сатки.

Продавцом муниципального имущества выступает комитет по управлению имуществом г. Сатки.

Комитет по управлению имуществом г. Сатки:

  • ежегодно разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества г.Сатки и Саткинского района;

  • представляет Главе г. Сатки и Саткинского района, в Совет депутатов г. Сатки и Саткинского района отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального за прошедший год;

  • координирует работу структурных подразделений администрации г. Сатки и Саткинского района по вопросам приватизации;

  • принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества г. Сатки и Саткинского района;

  • осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества г. Сатки и Саткинского района;

  • обращается от имени муниципального образования "город Сатка и Саткинский район" в суд и арбитражный суд за защитой имущественных прав муниципального образования, связанных с осуществлением приватизации муниципального имущества;

  • осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Положением о Комитете по управлению имуществом г. Сатки.

1.5 Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства слушателей этого имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления г.Сатки и Саткинского района.

1.6 Отчуждение муниципального имущества, в порядке установленном Положением, в собственность физических и (или) юридических лиц осуществляется исключительно на выездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность г. Сатки и Саткинского района акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

1.7 Действие Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

  • земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

  • природных ресурсов;

  • муниципального жилищного фонда;

  • муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преоброзовании муниципальных учреждений;

  • муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

  • безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного шачения;

  • муниципального имущества на основании судебного решения;

  • акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.

Отчуждение указанного имущества регулируется законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Сатки и Саткинского района.

1.8.Покупателями муниципального имущества г. Сатки и Саткинского района могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения этого имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

 

2.Планирование приватизации муниципального имущества

г. Сатки и Саткинского района

2.1. Администрация города Сатки и Саткинского района ежегодно разрабатывает и предоставляет на утверждение Совета депутатов г. Сатки и Саткинского района прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план), которое планируется приватизировать в соответствующем году.

Прогнозный план, предоставляемый на утверждение Совета депутатов г. Сатки и Саткинского района, содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, зданий, строении, сооружении, иного недвижимого имущества, а также акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности.

2.2.В прогнозных планах указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки его приватизации.

2.3. Прогнозные планы могут быть дополнены по решению Главы г. Сатки и Саткинского района в соответствии с п.3.3.

2.4.Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год предоставляется комитетом по управлению имуществом Главе г. Сатки и Саткинского района, Совету депутатов г. Сатки и Саткинского района не позднее 1 февраля текущего года.

2.5. Отчет о выполнении прогнозных планов приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

 

3. Классификация объектов, находящихся в муниципальной собственности

г. Сатки и Саткинского района, по возможности их приватизации:

3.1.Объекты, приватизация которых запрещена:

3.1.1 Муниципальные учреждения, осуществляющие муниципальные функции.

3.1.2 Муниципальные учреждения системы образования, лечебные муниципальные учреждения.

3.1.3Муниципальные казенные предприятия.

3.1.4Муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования.

3.1.5Муниципальные учреждения социального обслуживания для лиц пожилого возраста, инвалидов, детей, подростков.

3.1.6 Муниципальные унитарные предприятия по удовлетворению потребности города в продовольствии, сельскохозяйственной продукции и сырья.

3.1.7 Объекты общего пользования - улицы, проезды, дороги, набережные, парки. лесопарки, скверы, бульвары, водоемы, пляжи и другие, отнесенные законодательством к объектам общего пользования.

Объекты, приватизация которых осуществляется по решению Совета депутатов г. Сатки и Саткинского района:

 

3.2.1Муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие эксплуатацию и содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.2Объекты и организации социально-культурного назначения, в том числе киноконцертные и выставочные залы, объекты кинематографии, объекты физической культуры и спорта, базы отдыха, детские дачи, оздоровительные лагеря.

3.2.3Акции хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности.

3.2.4Предприятия по оказанию ритуальных услуг.

3.2.5 Кладбища.

3.2.6 Законсервированные объекты и объекты, не завершенные строительством, для которых истек нормативный срок строительства.

 

 

3.3.Объекты, приватизация которых осуществляется по решению Главы города Сатки и Саткинского района:

 

3.3.1 Движимое имущество.
3.3.2 Нежилые помещения и здания, не требующие капитального ремонта и реконструкции.
3.3.3Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

 

4. Порядок приватизации муниципального имущества г.Сатки и Саткинского района

4.1. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в комитет по
управлению имуществом г. Сатки.

Если заявка подана на приватизацию муниципального имущества, не включенного в прогнозные планы, комитет по управлению имуществом в месячный срок письменно уведомляет заявителя об отказе в приватизации.

4.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, указанного в п. 2.2.
настоящего Положения, принимает комитет по управлению имуществом г. Сатки и
предоставляет его на утверждение Главе г. Сатки и Саткинского района.

4.3. Для разработки и принятия решения об условиях приватизации муниципального
имущества, указанного в п. 2.1. настоящего Положения, Глава г. Сатки и Саткинского района
создает постоянно действующую комиссию по приватизации, в состав которой входят
представители Совета депутатов, комитета по управлению имуществом, других
подразделений администрации г. Сатки и Саткинского района.

Число членов комиссии по приватизации должно быть нечетным и не менее пяти.

Председателем комиссии по приватизации является председатель комитета по управлению имуществом г. Сатки, который руководит ее работой. Из числа членов комиссии по приватизации может быть избран секретарь.

4.4. Комиссия по приватизации разрабатывает и принимает решение об условиях
приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план, и предоставляет
его на утверждение Главе г. Сатки и Саткинского района. Заседание комиссии по
приватизации правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа ее
членов. Решение об условиях приватизации считается принятым, если за него проголосовало
большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.

В случае если решение об условиях приватизации комиссией по приватизации не принято, то решение об условиях приватизации принимается Советом депутатов г. Сатки и Саткинского района.

4.5. Комиссия по приватизации определяет цену подлежащего приватизации
муниципального имущества.

Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее — нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

4.6. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны
содержаться следующие сведения:

  • наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные
    (характеристика имущества);

  • способ приватизации имущества;

  • начальная и (или) нормативная цена;

  • срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

  • иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

4.7 Комитет по управлению имуществом г. Сатки осуществляет функции по приватизации имущества в соответствии с прогнозными планами и решением об условиях приватизации, принятом в установленном порядке.

4.8 Комитет по управлению имуществом г. Сатки:

 

4.8.1 Выступает организатором конкурсов (аукционов) по продаже муниципального имущества и его продавцом.

4.8.2 Осуществляет преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества и внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
4.8.3 Осуществляет информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
4.8.4 Осуществляет продажу земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
4.8.5 Принимает решение об установлении обременении приватизируемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8.6 Выполняет иные полномочия, связанные с осуществлением функций по приватизации имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г. Сатки и Саткинского района.

4.9. При приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством
Российской Федерации о приватизации используются следующие способы приватизации:

  • преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное
    общество;

  • продажа муниципального имущества на аукционе;

  • продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

  • продажа муниципального имущества на конкурсе;

  • продажа акций открытых акционерных обгаеств через организатора торговли на рынке
    ценных бумаг;

  • продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

  • продажа муниципального имущества без объявления цены;

  • внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых
    акционерных обществ;

  • продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Приватизация муниципального имущества не может осуществляться способами, не предусмотренными законодательством Российской Федерации о приватизации.

4.10.Со дня утверждения прогнозного плана и до момента перехода права
собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса
муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации
созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не
вправе без согласия собственника:

4.10.1 Сокращать численность работников.

4.10.2 Совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок) цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьсот раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, я также сделки (несколько взаимосвязанных сделок) связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьсот раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

4.10.3 Получать кредиты.

4.10.4 Осуществлять выпуск ценных бумаг.

4.10.5 Выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

4.11 Решения об условиях приватизации муниципального имущества и информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию.

4.12 Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

  • наименование продавца и реквизиты, принятого решения об условиях приватизации
    муниципального имущества;

  • наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные
    (характеристика имущества);

  • способ приватизации;

  • начальная цена;

  • форма подачи предложений о цене;

  • условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

  • порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

  • исчерпывающий перечень предоставляемых покупателями документов и требования к их
    оформлению;

  • срок заключения договора купли – продажи;

  • порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли – продажи;

  • ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

  • сведения об установлении обременении, в том числе публичных сервитутов (в случае, если принято решение об их установлении);

н) иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.12.1. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном
аукционе или конкурсе также указываются:

  • порядок определения победителей;

  • размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

  • место и срок подведения итогов;

  • условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);

  • форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

4.12.2. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в
муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение
подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации:

  • полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного
    общества;

  • размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и
    категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;

  • площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество
    открытого акционерного общества;

  • обязательства открытого акционерного общества, в юм числе перед федеральным
    бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами,
    государственными внебюджетными фондами;

  • балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату
    перед опубликованием информационного сообщения;

  • перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется
    открытым акционерным обществом;

  • численность работников открытого акционерного общества;

  • сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества,
    включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного
    товара более чем 35 процентов.

С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.

4.13 Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее — претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

4.14 Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:

  • наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, сведения
    (характеристика имущества);

  • цена сделки приватизации;

  • имя (наименование) покупателя.

4.15. Претенденты предоставляют в комитет по управлению имуществом г. Сатки
следующие документы:

  • заявку по установленной комитетом по управлению имуществом форме;

  • платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение
    соответствующих денежных средств в установленных законодательством Российской
    Федерации случаях;

  • документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или
    его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в
    соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

  • документ ГНИ об отсутствии задолженности по налогам.

4.15.1. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно предоставляют следующие документы:

  • нотариально заверенные копии учредительных документов;

  • решение, в письменной форме, соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

  • сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,
    муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

  • иные документы, требование к предоставлению которых установлено федеральным
    законом;

  • опись предоставленных документов по установленной комитетом по управлению
    имуществом форме.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

4.15.2 Требования к документам, которые предоставляются претендентами -нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

4.15.3 Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

4.16. При приватизации муниципального имущества комитет по управлению
имуществом города Сатки руководствуется законодательством Российской Федерации о
приватизации и настоящим Положением.

 

5. Особенности приватизации отдельных видов имущества

 

5.1 Приватизация зданий, строений, и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется комитетом по управлению имуществом г. Сатки одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

5.2 Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется комитетом по управлению имуществом г. Сатки одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

  • находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного
    (бессрочного) пользования или аренды;

  • занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 5.1. настоящего
    Положения, входящими в , состав приватизируемого имущественного комплекса
    муниципального унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных
    объектов.

5.3. Продажа земельных участков под расположенными на них объектами недвижимости,
не являющимися самовольными постройками, собственникам этих объектов недвижимости,
осуществляется комитетом по управлению имуществом г. Сатки в рамках предоставленных
ему полномочий, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской
Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г. Сатки и
Саткинского района.

Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г. Сатки и Саткинского района.

5.4 Особенности приватизации объектов культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекта культурного наследил) муниципального значения и объектов социально - культурного (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально -бытового назначения регулируются законодательством Российской Федерации.

5.5 При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Решение об установлении обременения, за исключением публичного сервитута, принимается комитетом по управлению имуществом г. Сатки одновременно с принятием решения об условиях Приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение об установлении публичного сервитута принимается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5.1 Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации.

5.5.2 Переход прав на имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

Установленные ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).

5.5.3. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке
приватизации, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на
основании решения суда:

  • указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том
    числе публичного сервитута;

  • с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий
    обременения, в том числе публичного сервитута, в доход государства или муниципального
    образования, а при отсутствии последнего - в доход субъекта Российской Федерации.

5.5.4 Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или
его условия могут быть изменены в случае:

  • отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в
    обременении, в том числе в публичном сервитуте;

  • невозможности или существенного затруднения использования имущества по его
    прямому назначению.

5.5.5Прекращение обременения, за исключением публичного сервитута, или
изменение его условий допускается на основании решения комитета по управлению
имуществом г. Сатки, иного уполномоченного органа либо на основании решения суда,
принятого по иску собственника имущества.

Прекращение публичного сервитута или изменение его условий допускается на основании решения органа местного самоуправления г. Сатки и Саткинского района, принявшего решение о его установлении, иного уполномоченного органа либо на основании решения . суда, принятого по иску собственника имущества.

6. Оформление сделок купли - продажи муниципального имущества

г. Сатки и Саткинского района

6.1 Продажа муниципального имущества оформляется договором купли – продажи.

6.2 Обязательными условиями договора купли - продажи муниципального имущества являются:
6.2.1 Сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии, с которыми указанное имущество было приобретено покупателем.
6.2.2 Порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество.
6.2.3 Сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений или земельных участков обременении (в том числе публичного сервитута), сохраняемых при переходе прав на указанные объекты.
6.2.4 Иные условия, установленные сторонами договора купли - продажи по взаимному соглашению.
6.3 Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
6.4 Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации.
Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
Основанием государственной регистрации является договор купли - продажи недвижимою имущества, а также передаточный акт или акт приема - передачи имущества, оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

 

7. Оплата и распределение денежных средств от приватизации муниципального имущества

г. Сатки и Саткинского района

 

7.1 При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

7.2 Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации.

7.3 Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.

Размер и виды затрат комитета по управлению имуществом г. Сатки на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются Главой г. Сатки и Саткинского района.

7.4 Денежные средства, полученные комитетом по управлению имуществом г. Сатки от продажи муниципального имущества с первого по пятнадцатое числа каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца, а средства, полученные с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.

7.5 Контроль за порядком и своевременностью перечисления комитетом по управлению имуществом г. Сатки в местный бюджет денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, осуществляет финансовое управление администрации г. Сатки и Саткинского района.

7.6 Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.

Срок рассрочки не может быть более чем один год.

7.7. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято комиссией по приватизации
в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.

В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

7.8. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка,
производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату
публикации объявления о продаже.

Начисленные проценты подлежат перечислению в местный бюджет в порядке, предусмотренном для распределения денежных средств от продажи муниципального имущества.

7.9. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

7.10. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в
рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли - продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

7.11.С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до
момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для
обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного
муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли — продажи.

7.12 Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли - продажи муниципального имущества осуществляется комитетом по управлению имуществом города Сатки на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества до их распределения. Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению в местный бюджет в установленном порядке.

7.13 В случае недостаточности денежных средств от сделок купли - продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счёт денежных средств местного бюджета.

 

8. Особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности г. Сатки и Саткинского района

8.1 Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого предприятия.

8.2 В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и иные, определенные законодательством Российской Федерации о приватизации, особенности.

8.3 Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
8.4 До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, решением комитета по управлению муниципальным имуществом г. Сатки назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
8.5 Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества комитет по управлению имуществом г. Сатки определяет количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначает членов совета директоров (наблюдательного совета) и его председателя, а также членов ревизионной комиссии (ревизора) общества до первого общего собрания акционеров.
8.6 При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципального образования и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств местного бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акции.
8.7 Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных ооществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.8 Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию - городу Сатке и Саткинскому район} - в реестре акционеров акционерного общества указывается муниципальное образование «город Сатка и Саткинский район» в лице комитета по управлению имуществом г. Сатки.

8.9 Регистрация муниципального образования в реестрах акционеров открытых аКционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности г. Сатки и Саткинского района, осуществляется бесплатно.

9. Переходные и заключительные положения

9.1 Комитет по управлению имуществом г. Сатки обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов г. Сатки и Саткинского района по спорам, связанным с приватизацией муниципального имущества.

9.2 Защита прав муниципального образования как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета, а также средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества.

Комитет по управлению имуществом г. Сатки освобожден от уплаты государственной пошлины в судах в случаях представления интересов муниципального образования и защиты его интересов.

9.3 Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не
. уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
9.4 Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет в порядке, установленном для перечисления средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества.
9.5 За непредставление или несвоевременное предоставление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.6 Комитет по управлению имуществом г. Сатки вносит плату за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество казны муниципального образования в целях совершения с ним сделок приватизации за счет местного бюджета, а также средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества.
9.7 Комитет по управлению муниципальным имуществом г. ^ахки освобожден их взимания платы за государственную регистрацию открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий.
9.8 При выявлении имущества, подлежавшего внесению в уставной капитал открытого
акционерного общества и не включенного при его создании в состав приватизированного
имущества, указанному обществу предоставляется первоочередное право приобретения
такого имущества по рыночной цене. Не выкупленное открытым акционерным обществом
имущество приватизируется в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации о приватизации.
Председатель комитета
по управлению имуществом В.И. Хлыста

 

 

 

 

Номер акта: 
181/21
Дата принятия: 
19.02.2003
29 Августа 2011 - 16:10