- Новости
- Саткинский район
- О районе
- Сатка - Родина сильных людей
- Муниципальный округ
- Почетные граждане Саткинского района
- Карта
- Кафе и рестораны
- Гостиницы
- Архитектура
- Градостроительство
- Доступная среда
- Информация по налогообложению
- Налоговая инспекция
- Реестр казны
- Схемы границ прилегающих территорий
- Туризм
- Предприятия и организации
- Бюджет Саткинского муниципального района
- Устав Саткинского муниципального района
- Списки присяжных
- Городские и сельские поселения
- Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района
- Участковые уполномоченные
- Отделение Социального фонда России
- Развитие конкуренции
- Миасский таможенный пост
- Саткинская городская прокуратура
- Транспортная прокуратура
- Эффективность деятельности руководителей района
- Федеральная статистика
- Социальный фонд России
- Электронные услуги
- Социальная реклама
- Лучшие муниципальные практики
- Муниципальный заказ
- Глава района
- Администрация района
- Контакты
- Правовая база
- Антимонопольный комплаенс
- Безопасность
- Всероссийская перепись населения
- Государственная кадастровая оценка
- Инициативное бюджетирование
- Информационное общество
- Информация о работе с обращениями
- Информация о результатах проверок
- Информация о состоянии защиты населения
- Информация об участии в целевых и иных программах
- Кадровое обеспечение
- Кадровый резерв
- Контроль продажи алкоголя
- Муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Неформальная занятость
- Общественная палата
- Общественное обсуждение
- Общественные приемные
- Общественные советы
- Органы управления
- Открытые данные
- Охрана окружающей среды
- Охрана труда
- Оценка регулирующего воздействия
- Оценка эффективности работы ОМС
- Планы проверок земельных участков
- Противодействие коррупции
- Публичные слушания
- Реестры лицензий
- Росреестр
- Сведения о доходах
- Сведения о численности муниципальных служащих и затраты на их содержание
- Соглашения по переданным полномочиям
- Социально-экономическое развитие
- Структура
- Субсидии
- Территориальная избирательная комиссия
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области
- Финансовое управление
- Собрание депутатов
- Общие сведения
- Контакты
- Муниципальный округ
- Публичные слушания и общественные обсуждения
- Работа с обращениями граждан
- Округа и графики приема
- Графики приема в ДЦ "Единая Россия"
- Закупки
- Нормативно-правовая база
- Планы работы Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Заседания Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Правовое регулирование по конкурсу главы
- Контакты
- Афиша
Создано: 29 Августа 2011 - 16:11
Путь к этой странице: Главная » Решение » Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Саткинском муниципальном районе"
Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Саткинском муниципальном районе"
Собрание депутатов
Саткинского муниципального района
Челябинской области
РЕШЕНИЕ
- ___________________________________________________________
- от21 ноября 2007г. №310/32
- г. Сатка
- «Об утверждении Положения «О бюджетном
- процессе в Саткинском муниципальном районе»
В целях приведения нормативных правовых актов Саткинского муниципального района в сфере бюджетного процесса и контроля за исполнением районного бюджета в соответствие с Бюджетным кодексом РФ в связи с принятием Федерального закона от26.04.2007г. №63-ФЗ « О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» и в соответствии с Уставом Саткинского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от26.08.2205г. №3/5,
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШАЕТ:
-
Утвердить прилагаемое Положение «О бюджетном процессе в Саткинском муниципальном районе.
-
Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением следующих положений:
- части 18-23, 25 Главы 3, Глава 4 настоящего Положения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Положения;
- - пункт 15 части 7 и пункт 10 части 13 Главы 2, часть 24 Главы 3, абз.3 части 72 Главы 5 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009г..
- 3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу:
-
решение Собрания депутатов Саткинского муниципального района от28.09.2005г. №44/6 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе Саткинского муниципального района», за исключением пунктов 125-127 Раздела 7, которые утрачивают силу с 1 января 2009г.;
-
решение Собрания депутатов Саткинского муниципального района от20.09.2006г. №166/16 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О бюджетном процессе Саткинского муниципального района».
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по финансам и бюджету, по экономической политике и экологии (председатель Кравцов А.И.).
- 5. Настоящее Решение опубликовать в газете «Саткинский рабочий».
И.О.Главы Саткинского
муниципального района Хлыста В.И.
Приложение к решению Собрания депутатов
Саткинского муниципального района
от 21 ноября 2007г. №310-32
-
ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САТКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение «О бюджетном процессе Саткинского муниципального района» (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в Саткинском районе (далее - район) при формировании доходов и осуществлении расходов районного бюджета, осуществлении муниципальных заимствований, управлении муниципальным долгом, составлении и рассмотрении проекта районного бюджета, утверждении и исполнении районного бюджета, контроле за исполнением районного бюджета, осуществлении внешней проверки, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
-
Правовое регулирование бюджетного процесса района основано на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законах, на Законе Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области", Уставе муниципального образования «Саткинский муниципальный район» и иных правовых актах, регулирующих правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
-
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
-
К бюджетным полномочиям района относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;
-
составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении районного бюджета;
-
установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
-
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
-
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
-
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
-
установление в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Челябинской области в бюджет района;
-
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам городских, сельских поселений;
-
составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Саткинского района;
-
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РАЙОНЕ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
5. Участниками бюджетного процесса в районе являются:
-
Глава Саткинского муниципального района (далее - Глава района);
-
Собрание депутатов Саткинского муниципального района (далее -
Собрание депутатов); -
Администрация Саткинского муниципального района;
-
Финансовое управление администрации Саткинского муниципального
района (далее - Финансовое управление); -
Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района;
-
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
-
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
-
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
-
получатели бюджетных средств.
- Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса на районном уровне, являющихся органами местного самоуправления района, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятым в соответствии с ним настоящим Положением, а также в установленных ими случаях нормативными правовыми актами Главы района.
-
6. Собрание депутатов обладает следующими полномочиями:
-
рассмотрение и утверждение районного бюджета;
-
утверждение изменений районного бюджета, утверждение отчета об исполнении районного бюджета;
-
установление порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;
-
проведение публичных слушаний по проектам решений о районном бюджете на очередной финансовый год и об исполнении районного бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Саткинского муниципального района;
-
осуществление последующего контроля за исполнением бюджета района;
-
определение порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета;
-
формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующего бюджета;
-
осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Собрания депутатов федеральными законами, законами Челябинской области и Уставом района.
-
7. Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:
-
утверждает перечни администраторов доходов районного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, распорядителей и получателей средств районного бюджета, подведомственных соответственно главным администраторам доходов районного бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета и главным распорядителям средств районного бюджета;
-
принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов из районного бюджета в порядке и на условиях, утвержденных Собранием депутатов;
-
вносит изменения в структуру расходов районного бюджета, в том числе осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
-
определяет порядок и условия предоставления бюджетных средств в соответствии с решением о районном бюджете;
-
устанавливает распределение субвенций и иных межбюджетных трансфертов в случае, если такое распределение не установлено решением о районном бюджете;
-
выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и руководителям получателей бюджетных средств из районного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
-
устанавливает порядок составления и исполнения районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления района;
-
утверждает среднесрочный финансовый план района;
-
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
-
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района;
-
устанавливает порядок принятия решений о разработке районных целевых программ и их формирования и реализации;
-
принимает решения об осуществлении муниципальных внутренних и внешних заимствований в пределах дефицита бюджета и (или) суммы средств на погашение муниципальных долговых обязательств, указанных в решении о районном бюджете;
-
представляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, предусмотренной решением о районном бюджете, и заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению району в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
-
принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг района и устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг района по номинальной стоимости на очередной финансовый год;
-
устанавливает порядок формирования муниципальных заданий;
-
устанавливает порядок определения объема и предоставления из районного бюджета субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
-
принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с последующим включением их в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
-
устанавливает состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу;
-
иные полномочия, отнесенные к ведению Главы района федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Саткинского муниципального района и нормативными правовыми актами района.
8. В области регулирования бюджетных отношений Финансовое управление обладает следующими полномочиями:
-
организует составление и составляет проекты районного бюджета, среднесрочного финансового плана района, представляет их Главе района;
-
осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам составления проектов районного бюджета и бюджетов поселений и их исполнения;
-
ведет реестр расходных обязательств района и осуществляет свод реестров расходных обязательств поселений;
-
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
-
составляет и ведет сводную бюджетную роспись района;
-
разрабатывает по поручению Главы района программу районных муниципальных внутренних и внешних заимствований;
-
осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;
-
получает от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, государственных органов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, среднесрочного финансового плана района, отчета об исполнении районного бюджета, прогноза консолидированного бюджета, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
-
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;
-
в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливать условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед районом способами, предусмотренными решением о районном бюджете;
-
ведет муниципальную долговую книгу;
-
осуществляет управление муниципальным долгом и районными муниципальными финансовыми активами;
-
организует казначейское исполнение районного бюджета;
-
организует исполнение и исполняет районный бюджет, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
-
осуществляет операции со средствами районного бюджета;
-
составляет отчет об исполнении районного бюджета;
-
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
-
представляет отчет об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района Главе района и в Министерство финансов Челябинской области;
-
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Финансовом управлении, открывает и ведет лицевые счета главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, а также получателей бюджетных средств;
-
доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
-
доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
-
обладает правом требования от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
-
получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
-
направляет представления главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств и кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
-
приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
-
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении;
-
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
-
исполняет судебные акты по искам к району в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
-
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
-
составляет и ведет кассовый план;
-
устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
-
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления района
9. Финансовое управление несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных настоящим Положением.
10.Начальник Финансового управления имеет исключительное право на совершение следующих действий:
-
утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
-
вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
-
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных
распорядителей средств районного бюджета; -
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
-
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
11. Начальник Финансового управления несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных пунктом 10 настоящего Положения.
12. Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением районного бюджета и готовит заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета, бюджетную отчетность главных администраторов средств районного бюджета, проводит экспертизы проектов районного бюджета, районных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства района.
Контрольно-счетная палата вправе проводить проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
Полномочия Контрольно-счетной палаты определяются нормативным правовым актом Собрания депутатов Саткинского муниципального района о Контрольно-счетной палате района.
13. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
-
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
-
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств и представляет его Главе района;
-
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
-
осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми расходными обязательствами района;
-
осуществляет планирование бюджетных ассигнований в соответствии с методикой, утвержденной Финансовым управление района;
-
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
-
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
-
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
-
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
-
формирует муниципальные задания;
-
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;
-
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
-
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
-
выступает в суде от имени района в качестве представителя ответчика по искам к району:
о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органами местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
-
формирует доклад о результатах и основных направлениях деятельности;
-
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
-
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
-
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
-
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
-
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
-
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
-
14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
-
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета, представляет его для утверждения Главе района;
-
осуществляет среднесрочное, годовое и квартальное прогнозирование поступлений в районный бюджет;
-
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана района и (или) проекта районного бюджета;
-
представляет сведения для составления и ведения кассового плана района;
-
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов районного бюджета;
-
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
-
осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;
-
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, представляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке поручение для осуществления возврата;
-
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
-
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов районного бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов районного бюджета.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Главой района.
-
15. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета:
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
-
осуществляет среднесрочное, годовое и квартальное планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
-
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
-
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
-
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
-
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета;
-
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;
-
обеспечивает поступления в районный бюджет и выплаты из районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
-
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, в ведении которого находится, в случаях и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета.
16. Особенности правового положения муниципальных бюджетных учреждений Саткинского муниципального района:
- муниципальное бюджетное учреждение осуществляет операции с
бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с
положениями Бюджетного кодекса и настоящего Положения.
Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, которая ведется в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
- заключение и оплата муниципальным бюджетным учреждением
муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет
средств районного бюджета, производятся в пределах доведенных ему по
кодам классификации расходов районного бюджета лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении муниципальным бюджетным учреждением порядка учета бюджетных обязательств, установленного Финансовым управлением, санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным Финансовым управлением.
-
в случае уменьшения муниципальному бюджетному учреждению
главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее
доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности
исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих
из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное
учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если
необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров. -
субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не
предоставляются.
Муниципальное бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
- муниципальное бюджетное учреждение самостоятельно выступает в
суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Муниципальное бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
-
17. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств:
-
составляет и исполняет бюджетную смету;
-
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
-
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
-
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
-
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
-
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя
бюджетных средств соответствующему главному распорядителю
(распорядителю) бюджетных средств; -
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом,
настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными
правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
18. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
19. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном Главой, сроком на один год (на очередной финансовый год) с разработкой и утверждением среднесрочного финансового плана.
- 20. Организацию составления проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год осуществляет Финансовое управление и начинает не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
Финансовое управление имеет право запрашивать и получать от органов местного самоуправления, бюджетных учреждений сведения, необходимые для составления проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
21. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год рассматривается Главой района.
22. Среднесрочный финансовый план района
-
Среднесрочный финансовый план района представляет собой документ, содержащий основные параметры районного бюджета.
-
Порядок разработки среднесрочного финансового плана района определяется Главой района при утверждении порядка составления проекта районного бюджета. Форма среднесрочного финансового плана района утверждается Главой района.
Среднесрочный финансовый план района формируется одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития района и представляется в Собрание депутатов одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год.
Проект среднесрочного финансового плана района утверждается Главой района
3) Показатели среднесрочного финансового плана района носят
индикативный характер и могут быть изменены только при разработке и
утверждении среднесрочного финансового плана района на очередной
финансовый год и плановый период
23. Планирование бюджетных ассигнований, осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утверждаемой Финансовым управлением, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и настоящего Положения.
24. В бюджете района могут предусматриваться ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ за счет средств районного бюджета, которые утверждаются Собранием депутатов.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и сроки реализации устанавливается Главой района.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов районного бюджета.
Муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов.
По каждой муниципальной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Главой района.
По результатам указанной оценки Главой района не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов, в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
В районном бюджете также могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Главой района.
25. Глава района рассматривает проект районного бюджета на очередной
финансовый год, другие документы и материалы, представленные
одновременно с проектом районного бюджета и принимает решение о внесении
проекта районного бюджета в Собрание депутатов.
Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА
26. Глава района не позднее 1 ноября текущего года вносит в Собрание
депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
27. Правовые акты Собрания депутатов о внесении изменений в правовые акты о местных налогах, правовые акты Собрания депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты за 10 дней до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов.
28. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются:
- общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) районного бюджета на очередной финансовый год;
-
источники финансирования дефицита районного бюджета (в случае принятия районного бюджета с дефицитом);
-
общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
-
нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
-
перечень главных администраторов доходов бюджета;
-
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
-
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в составе ведомственной структуры расходов на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов районного бюджета, утвержденного в первом чтении;
-
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств района;
-
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
-
объем расходов на обслуживание муниципального долга.
-
распределение межбюджетных трансфертов;
-
текстовые статьи проекта решения о районном бюджете;
-
программа муниципальных внутренних и внешних заимствований на
очередной финансовый год; -
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
-
программа предоставления бюджетных кредитов на очередной
финансовый год.
29. Одновременно с проектом районного бюджета Собранию депутатов представляются следующие документы и материалы:
-
основные направления бюджетной и налоговой политики;
-
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
-
прогноз социально-экономического развития района;
-
проект среднесрочного финансового плана района;
-
пояснительная записка к проекту районного бюджета;
-
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
-
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
-
проект программы муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год;
-
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
-
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
-
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
-
предложенные Собранием депутатов, Контрольно-счетной палатой района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
-
реестр расходных обязательств района.
30. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Собрание депутатов не позднее 1 ноября текущего финансового года..
- 31. Председатель Собрания депутатов направляет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Контрольно-счетную палату района для подготовки в 14 дневный срок заключения.
- 32. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год рассматривается комиссиями Собрания депутатов. Результаты рассмотрения обобщаются комиссией по финансам и бюджету, по экономической политике и экологии Собрания депутатов (далее - комиссия по бюджету).
- 33. Собрание депутатов рассматривает проект районного бюджета в двух чтениях. При отсутствии существенных разногласий на стадии рассмотрения проекта районного бюджета в Собрании депутатов, председателем Собрания депутатов может быть принято решение о рассмотрении проекта районного бюджета в одном чтении.
- 34. При рассмотрении проекта районного бюджета в первом чтении Собрание депутатов обсуждает прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также следующие характеристики районного бюджета:
-
общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) районного бюджета на очередной финансовый год;
-
источники финансирования дефицита районного бюджета (в случае принятия районного бюджета с дефицитом);
-
общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году.
35. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о районном
бюджете на очередной финансовый год во втором чтении голосуется в целом.
36. Собрание депутатов на основе обсуждения проекта решения о
районном бюджете принимает одно из следующих решений:
-
утвердить проект районного бюджета;
-
отклонить проект районного бюджета.
37. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на
очередной финансовый год, Собрание депутатов имеет право:
-
передать проект указанного решения в согласительную комиссию,
создаваемую совместным решением Главы района и Собрания депутатов, для
разработки согласованного варианта поправок районного бюджета на
очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в решении
Собрания депутатов; -
вернуть указанный проект решения Главе района на доработку.
Отклонение проекта районного бюджета должно быть обоснованным и мотивированным.
38. Согласительная комиссия создается из числа депутатов Собрания депутатов и представителей, определенных Главой района, в количестве 10 человек в равном составе от каждой стороны, с обязательным участием Главы района и председателя Собрания депутатов.
- 39. Глава района назначает персональный состав представителей, участвующих в работе согласительной комиссии в течение суток после принятия решения об отклонении представленного проекта районного бюджета.
- 40. Глава района по согласованию с председателем Собрания депутатов определяет время и место заседания согласительной комиссии.
- 41. При передаче проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год с разногласиями (замечаниями) в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 3 рабочих дней разрабатывает вариант основных характеристик районного бюджета, либо разрабатывает варианты поправок проекта районного бюджета, касающихся предмета второго чтения.
- 42. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от состава согласительной комиссии. Решение согласительной комиссии по вопросам разногласий, вынесенных на ее рассмотрение, и принятое большинством голосов от состава согласительной комиссии, является окончательным.
- 43. По окончании работы согласительной комиссии Глава района вносит на рассмотрение Собрания депутатов согласованные варианты поправок районного бюджета на очередной финансовый год.
- 44. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов.
- 45. Решение о районном бюджете после его принятия Собранием депутатов подлежит подписанию и публикации в официальных средствах массовой информации в порядке установленном Уставом Саткинского муниципального района.
- 46. В случае если Собрание депутатов не принимает решение о районном бюджете в установленные настоящим Положением сроки, Собрание депутатов своим решением в порядке исключения устанавливает временный регламент дальнейшего рассмотрения и утверждения решения о районном бюджете.
- 47. Если решение Собрания депутатов о районном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, Финансовое управление правомочно:
-
ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
-
иные показатели, определяемые решением о районном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о районном бюджете на отчетный финансовый год;
-
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных
трансфертов из районного бюджета сохраняется в виде, определенном
решением Собрания депутатов о районном бюджете на отчетный финансовый
год.
48. Если решение о районном бюджете не вступило в силу через три
месяца после начала финансового года, по поручению Главы района
Финансовое управление организует исполнение районного бюджета при
соблюдении условий, определенных пунктом 47 настоящего Положения.
-
При этом запрещается:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования
на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
-
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема
заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
-
формировать резервные фонды.
49. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение районного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 47,48 настоящего Положения, в течение 1 месяца со дня вступления в силу указанного решения Финансовое управление представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете, уточняющий показатели районного бюджета с учетом результатов исполнения районного бюджета за период временного управления бюджетом.
- 50. Проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете рассматриваются Собранием депутатов по представлению Главы района на очередном заседании Собрания депутатов.
- 51. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете вносятся на рассмотрение Собрания депутатов не позднее, чем за 20 дней до дня очередного заседания Собрания депутатов. В исключительных случаях, при наличии необходимости срочного расходования средств районного бюджета, расходование которых невозможно было предвидеть заранее, и после согласования с председателем Собрания депутатов района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете могут вноситься в Собрание депутатов позднее установленного настоящим пунктом срока, но не позднее 5 дней до дня очередного заседания Собрания депутатов.
-
-
Глава 5 ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
52. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией
Саткинского муниципального района.
Организация исполнения районного бюджета возлагается на Финансовое управление района.
Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
53. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи
устанавливается Финансовым управлением района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового управления района.
54. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны
соответствовать решению о районном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник Финансового управления района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
55. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной
росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника
Финансового управления района или на основании распоряжения Главы района
без внесения изменений в решение о бюджете:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств района - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
2) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных
распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных
учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление
полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных
актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района,
использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в
составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных
ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и
по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения районного
бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными
распорядителями бюджетных средств, установленным решением о районном
бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов районного бюджета за счет
экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных
ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема
бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю
бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных
услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по
соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
4) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами
источников финансирования дефицита районного бюджета при образовании
экономии в ходе исполнения районного бюджета в пределах общего объема
бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного
бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
6) в случае предоставления субсидий и субвенций из областного бюджета и бюджетов поселения в пределах сумм таких трансфертов.
56. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств района и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о районном бюджете не допускается.
57. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения районного бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
58. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам
доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала
очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных
пунктами 47, 48 настоящего Положения.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящем пункте.
59. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в
районный бюджет и кассовых выплат из районного бюджета в текущем
финансовом году.
Составление и ведение кассового плана района осуществляется Финансовым управлением. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана района, устанавливается Финансовым управлением.
-
60. Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет районного бюджета доходов от
распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему
Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в
текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом, законами
субъектов Российской Федерации, решением о районном бюджете,
муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с
положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального
казначейства и иных поступлений в районный бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также
сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и
процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
-
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
-
уточнение главным администратором (администратором) доходов районного бюджета платежей в районный бюджет;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для
осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за
несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на
излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие
счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и
их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
61. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке,
установленном Финансовым управлением района.
-
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
-
принятие бюджетных обязательств;
-
подтверждение денежных обязательств;
-
санкционирование оплаты денежных обязательств;
-
подтверждение исполнения денежных обязательств.
62. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в
пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных
обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
63.Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств районного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
64. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым управлением района.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
65. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета районного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
66. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными Финансовым управлением района.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
67. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее
осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных
средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 47, 48 настоящего Положения.
68. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
69. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
70. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования
дефицита районного бюджета осуществляется главными администраторами
(администраторами) источников финансирования дефицита районного
бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке,
установленном Финансовым управлением района.
Санкционирование оплаты денежных обязательств по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением района.
71. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых
участниками бюджетного процесса района в рамках их бюджетных
полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном
казначействе или Финансовом управлении района.
Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении района, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением района.
72. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается
и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных
средств, в ведении которого находится муниципальное бюджетное учреждение,
в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством
Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
73. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения
должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных
обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по
обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
74. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением района,
при организации исполнения районного бюджета по расходам могут
предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты
денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового
года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
75. Доходы, фактически полученные при исполнении районного
бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете общего объема
доходов, могут направляться Финансовым управлением района по поручению
Главы района без внесения изменений в решение о районном бюджете на
текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований,
погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных
нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 63 настоящего Положения.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх решения о районном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.
76. Иммунитет районного бюджета представляет собой правовой режим,
при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется
только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных
Бюджетным кодексом.
Обращение взыскания на средства районного бюджета на основании судебных актов производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
77. Операции по исполнению районного бюджета завершаются 31
декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
78. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и
предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают
свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения районного бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете районного бюджета.
79. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете районного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет районного бюджета.
80. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
В случае, если соответствующий главный распорядитель средств районного бюджета при составлении заключения о потребности в неиспользованных в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов установил отсутствие потребности в них, остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы районного бюджета.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход районного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход районного бюджета в порядке, определяемом Финансовым управлением района, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
81. Финансовое управление района устанавливает порядок обеспечения
получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года
наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в
нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного
финансового года.
Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
82. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с утверждаемым в
установленном законодательством Российской Федерации порядке планом
счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
-
83. Бюджетная отчетность района включает:
-
отчет об исполнении районного бюджета;
-
баланс исполнения районного бюджета;
-
отчет о финансовых результатах деятельности;
-
отчет о движении денежных средств;
-
пояснительную записку.
84. Отчет об исполнении районного бюджета содержит данные об
исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам
финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетной
классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения районного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах района, обязательствах района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету районного бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения районного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
85. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями
бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты,
обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой
методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
86. Главные распорядители бюджетных средств, главные
администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы
источников финансирования дефицита районного бюджета составляют
сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной
отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных
средств, администраторами доходов районного бюджета, администраторами
источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главные администраторы средств районного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление района в установленные им сроки.
87. Бюджетная отчетность района составляется Финансовым
управлением района на основании сводной бюджетной отчетности
соответствующих главных администраторов средств районного бюджета.
Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
88. Бюджетная отчетность района представляется Финансовым управлением района Главе Саткинского муниципального района.
89. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой района и направляется в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату района.
90. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит
утверждению решением Собрания депутатов.
91. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета..
92. Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета в течение 15 дней с момента получения годового отчета от главного администратора средств районного бюджета.
93. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного
бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой района, в порядке,
установленном решением Собрания депутатов о Контрольно-счетной палате
района с соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
94. Глава района представляет отчет об исполнении районного
бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов
одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета, для
подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
95. Контрольно-счетная палат района готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.
96. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой района в Собрание депутатов с одновременным направлением Главе Саткинского муниципального района и в Финансовое управление района.
97. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении
районного бюджета Собрание депутатов принимает решение об утверждении
либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении районного бюджета он возвращается Главе района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в Собрание депутатов района в срок, не превышающий один месяц.
98. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об
исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием
общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
-
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
-
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
-
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
-
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
-
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
-
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Глава 7 ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В САТКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
99. Собрание депутатов осуществляет следующие формы финансового
контроля:
-
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов
решения о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-
финансовым вопросам; -
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения районного бюджета, ежеквартальной, полугодовой отчетности,
отчетности за 9 месяцев на заседаниях комиссий Собрания депутатов в ходе публичных слушаний и депутатских запросов; -
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
-
100. Контроль Собрания депутатов предусматривает право на:
-
получение от исполнительных органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;
-
получение от Финансового управления района оперативной информации об исполнении районного бюджета;
-
утверждение (отклонение) отчета об исполнении районного бюджета;
-
создание собственных контрольных органов;
-
вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
101. Исполнительные органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Собранием депутатов, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
102.Финансовое управление района осуществляет контроль за:
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств районного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
-
непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета между администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
-
непревышением кассовых выплат, осуществляемых получателями средств районного бюджета над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
-
непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
-
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовое управление района получателем районного бюджета;
-
наличием у получателя средств районного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Финансовым управлением района, возникновение у него денежных обязательств.
103. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют
финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями)
бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и
эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
104. Главные администраторы доходов районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
105. Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета.Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
Одновременно с проектом решения об исполнении районного бюджета в Собрание депутатов предоставляются следующие документы:
-
пояснительная записка;
-
отчеты об использовании средств резервного фонда Администрации, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии внутреннего долга на начало и на конец отчетного финансового года, об источниках покрытия дефицита бюджета;
-
3) информация об исполнении консолидированного бюджета района.
106. Контрольно-счетная палата района осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных решением Собрания депутатов о Контрольно-счетной палате района и настоящим Положением.
Номер акта:
310/32
Дата принятия:
21.11.2007
29 Августа 2011 - 16:11