Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Создано: 29 Августа 2011 - 16:12

О планировании мероприятий гражданской обороны на территории Саткинского муниципального района

 

 

ГЛАВА

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«__17__»__02___2009 г. №_169____
г. Сатка

 

О планировании мероприятий

гражданской обороны на территории

Саткинского муниципального района

 

 

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и в целях совершенствования гражданской обороны Саткинского муниципального района

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Обязанности руководителя гражданской обороны возлагаю на себя.

Орган управления гражданской обороны - МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района».

2. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях Саткинского муниципального района (приложение № 1).

3. Утвердить Положение о спасательных службах Саткинского муниципального района (приложение № 2).

4. Утвердить состав спасательных служб Саткинского муниципального района и должностных лиц, ответственных за создание спасательных служб (приложение № 3).

5. Главам муниципальных образований и организаций Саткинского муниципального района организовать работу по уточнению и приведению в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов в области гражданской обороны установочных и планирующих документов по вопросам гражданской обороны.

6. Начальникам спасательных служб Саткинского муниципального района организовать работу по уточнению и приведению в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов в области гражданской обороны установочных и планирующих документов.

7. МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района» осуществлять методическое руководство по вопросам гражданской обороны и контроль состояния гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях района.

8. Признать утратившим силу постановление Главы Саткинского муниципального района № 2195 от 21 ноября 2008 года «О создании системы гражданской обороны Саткинского муниципального района и назначении должностных лиц, ответственных за мероприятия гражданской обороны».

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района» Б.И. Калашникова.

 

 

 

 

 

 

 

В.И. Хлыста

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Постановлению Главы

Саткинского муниципального района

от «__17_»___02____2009 г. №__169____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2007, N 26, ст. 3076), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814), и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165) и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях.

2.Мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальных образованиях (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях (организациях).

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном
выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации).

4. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

  1. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  2. Органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

8. По решению органов местного самоуправления (организаций) могут создаваться
спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны
общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.

Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органом местного самоуправления и утверждается руководителем органа местного самоуправления.

Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами.

9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами
местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время
создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в
мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

11. Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований
осуществляют руководители органов местного самоуправления, а в организациях их
руководители.

Руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).

12. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных
образованиях (организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).

Органы местного самоуправления и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации).

13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Органы местного самоуправления представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации - в орган местного самоуправления и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

  1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

  2. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

разработка с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;

организация и обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;

создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;

подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

15.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.

15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых
коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

15.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов,
необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

16. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

16.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления соответственно, рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;

осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание и совершенствование системы оповещения работников;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организаций, прекращающих в военное время производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах;

подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);

создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.

16.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;

разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;

строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;

разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.

16.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

16.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, спасательных служб;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.

16.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.

16.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты организаций;

создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;

обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.

16.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территорий:

создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.

16.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

16.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых
коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.

16.12. По срочному захоронению трупов в военное время:

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.

16.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов,
необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

16.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.

 

 

 

 

 

 

 

Начальник МУ «Управление гражданской защиты

Саткинского муниципального района» Б.И. Калашников

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Постановлению Главы

Саткинского муниципального района

от «_17___»___02____ 2009г. № __169___

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ
САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

 

1. Спасательная служба — нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Спасательные службы предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий АСФ в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Спасательные службы муниципального образования создаются на территориальном (в муниципальном образовании) и объектовом (на предприятиях, в учреждениях и организациях) уровнях.

Они решают свои задачи на всех этапах деятельности, как в мирное, так и в военное время.

3. Спасательные службы муниципального образования и объектовые спасательные службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также собственными положениями и приказами.

4. В зависимости от наличия базы и местных условий на территориальном и объектовом уровне могут создаваться следующие спасательные службы муниципального образования и спасательные службы организаций:

­ служба оповещения и связи;

­ служба охраны общественного порядка;

­ противопожарная служба;

­ медицинская служба (экстренная медицинская помощь);

­ служба энергоснабжения и светомаскировки;

­ инженерная служба;

- служба укрытий;

- служба материально-технического снабжения;

­ служба торговли и питания;

­ автотранспортная служба;

­ автодорожная служба;

- служба теплоснабжения;

- служба газоснабжения;

­ служба санитарной обработки и обеззараживания;

­ коммунально­техническая служба;

- служба снабжения горючими и смазочными материалами;

- техническая служба;

­ санитарно-эпидемическая служба;

- защиты культурных ценностей;

­ защиты животных и растений и др.

5. Спасательные службы муниципального образования создаются, а начальники служб назначаются постановлением Главы муниципального образования.

Спасательные службы организаций создаются, а начальники указанных служб назначаются приказом руководителей соответствующих организаций.

При начальниках спасательных служб создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.

6. Спасательные службы создаются:

-  оповещения и связи — на базе предприятий и организаций электросвязи, радиосвязи, телевидения и радиовещания. Задачами службы является: обеспечение органов управления гражданской обороны связью в мирное и военное время; организация и контроль за эксплуатационно­техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении штабов ГО, а также поддержание их в постоянной боевой готовности; организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих штабов ГО;

 - охраны общественного порядка — на базе органов внутренних дел, а также прочих охранных организаций и служб безопасности. Задачами служб являются: поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций, на объектах экономики при авариях и катастрофах, в местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, как в мирное время, так и в очагах поражения в военное время, а также для охраны собственности и организации комендантской службы;

- противопожарные — на базе органов и подразделений государственной противопожарной службы МЧС России, на базе органов и подразделений пожарной охраны других министерств и ведомств, на базе добровольных и нештатных команд, дружин и групп на объектах экономики. Задачи служб: осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожаро­профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости муниципального района и объектов экономики; локализация и тушение пожаров при проведении спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах;

-  медицинские — на базе органов и учреждений здравоохранения и санитарно­эпидемиологического надзора. Службы предназначаются для осуществления медицинских мероприятий гражданской обороны, для организации и осуществления лечебно­эвакуационных, санитарно­гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава формирований, своевременного оказания медицинской помощи пораженным больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, минимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

- энергоснабжения — на базе органов управления и предприятий энергетики и электрификации и предприятий, обеспечивающих их работу; на объектах экономики — на базе структурных подразделений соответствующего профиля. Служба обеспечивает устойчивую работу энергосетей в мирное и военное время, ликвидацию аварий на энергетических сооружениях и сетях, работу автономных источников электроэнергии и обеспечение ею действий формирований при проведении спасательных работ в зонах ЧС и в очагах поражения; участвуют в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке объектов экономики муниципального образования;

-  инженерные — на базе строительных, строительно-монтажных и других родственных по профилю предприятий, учреждений и организаций. На объектах экономики — на базе структурных подразделений, связанных с ремонтно­строительными работами. Службы предназначаются для организации и осуществления контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное и военное время, разработки и осуществления планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, подготовки и организации действий соответствующих формирований служб, привлекаемых к спасательным и восстановительным работам, а также для инженерного обеспечения действий сил ГО в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах работ. В мирное время силы служб привлекаются для проведения работ и инженерного обеспечения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, по борьбе с массовыми лесными пожарами;

укрытий — на базе жилищно­эксплуатационных органов или родственных им подразделений территориальных органов управления подчиненных им организаций, а также соответствующих подразделений объектов экономики.

На службы возлагаются:

- учет фонда защитных сооружений независимо от ведомственной принадлежности объектов;

- контроль за постоянной готовностью защитных сооружений к приему укрываемых людей;

- систематический контроль за правильным содержанием помещений защитных сооружений, сохранностью защитных конструкций, устройств и жилищно­технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд объектов и обслуживания населения;

- участие в приемке защитных сооружений, строительство которых закончено;

- разработка и корректировка планов накопления фонда защитных сооружений на военное время;

- созданий и подготовка формирований по обслуживанию убежищ и укрытий.

материально-техническая— на базе снабженческих и снабженческо-сбытовых органов управления и организаций. На объектах экономики — на базе снабженческих и сбытовых структурных подразделений.

Службы организуют обеспечение материально-техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и объектов экономики;

-  торговли и питания — на базе потребительской кооперации и предприятий торговли, независимо от форм собственности. Службы разрабатывают и осуществляют мероприятия по накоплению и созданию резервного фонда продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости; организуют закладку запасов продовольствия в убежища и пункты управления, питания личного состава формирований, работающего в зоне чрезвычайной ситуации и в очагах поражения, а также эвакуированных и пострадавших; организуют обеспечение бельем, одеждой и обувью пункты специальной обработки;

 - автотранспортные — на базе территориальных транспортных органов управления, подведомственных им организаций, а также автотранспортных предприятий и компаний, участвующих в организации и осуществлении автомобильных пассажирских и грузовых перевозок. На объектах экономики — на базе транспортных подразделений. Службы обеспечивают перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточение и эвакуацию населения, подвоз (вывоз) рабочих смен в загородную зону материальных ценностей, оборудования, продовольствия, других материальных средств, подвоз сил и средств при проведении спасательных и аварийно­ восстановительных работ в зоне ЧС и в очагах поражения, а также эвакуацию из них пострадавших людей;

 - автодорожные - на базе органов и подразделений, осуществляющих ремонт, восстановление, строительство и техническое обслуживание автомобильных дорог. Службы предназначены для контроля за состоянием автомобильных дорог, за их ремонтом и обслуживанием, для восстановления силами службы дорог и мостов, поврежденных в результате военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

теплоснабжения - на базе организаций, обслуживающих тепловые сети и обеспечивающих их эксплуатацию. Службы обеспечивают устойчивую работу тепловых сетей в мирное и военное время, ликвидацию аварий на тепловых сетях;

газоснабжения - на базе органов управления организаций, осуществляющих ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание газопроводов.

На службы возлагаются:

- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости газоснабжения муниципального образования и объектов экономики;

- ликвидация аварий в системе газоснабжения; создание и подготовка формирований службы;

водоснабжения — создается на базе предприятий водопроводно­канализационного хозяйства, организаций, занимающихся вопросами мелиорации и водного хозяйства, а также родственных им по профилю предприятий и организаций.

На службы возлагаются:

- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости водоснабжения муниципального образования, промышленных производств, мест размещения эвакуированного населения;

- ликвидация аварий в системах водоснабжения;

-создание и подготовка формирований службы;

-  санитарной обработки и обеззараживания — на базе организаций бытового обслуживания населения. Основное их предназначение: организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты;

-  защиты животных и растений — на базе территориальных органов управления агропромышленного профиля, предприятий, учреждений и организаций сельскохозяйственного назначения, частных фермерских хозяйств и иных субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся сельскохозяйственным производством. Они призваны обеспечить устойчивую работу сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов на сельскохозяйственных предприятиях. В военное время службы осуществляют ветеринарную и фитопатологическую разведку, ветеринарную обработку, лечение пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства. В мирное время силами службы осуществляется локализация очагов массового заболевания животных и растений и ликвидации последствий, связанной с этим чрезвычайной ситуации;

- коммунально­технические — на базе организаций и предприятий жилищно­коммунального хозяйства, мелиорации и водного хозяйства, а также других родственных им по профилю предприятий и организаций. В интересах защиты населения и объектов экономики службы организуют и осуществляют мероприятия по повышению устойчивости работы городских сетей коммунального хозяйства, ликвидируют аварии на этих сетях, проводят дезактивацию и дезинфекцию зараженной территории, различных сооружений, техники и транспортных средств;

снабжения горючим и смазочными материалами — на базе органов управления, предприятий и организаций по обеспечению нефтепродуктами, на базе нефтебаз. Они организуют обеспечение горючим и смазочными материалами автотранспорта и другой техники, привлекаемых к проведению мероприятий ГО, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций.

технические — на базе организаций и предприятий, осуществляющих производственно-техническое обслуживание техники, привлекаемой для нужд гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Службы организуют ремонт техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации ЧС; эвакуируют поврежденную и неисправную технику на ремонтные предприятия; снабжают ремонтные предприятия и формирования спасательных служб муниципального образования запасными частями и ремонтными мероприятиями

7. Управление спасательными службами заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника службы и его штаба деятельностью формирований службы, в обеспечении их готовности, в организации взаимодействия между сходными по профилю деятельности организациями, входящими в соответствующую спасательную службу, в направлении их усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

Основой управления спасательными службами являются решения начальников служб и вышестоящих начальников, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения.

8. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения службами осуществляется на основе планов ГО и защиты населения соответствующих министерств, ведомств Российской Федерации, планов ГО и защиты населения субъектов Российской Федерации, муниципального образования и планов ГО и защиты населения организаций.

Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий приведения их в готовность в военное время и при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера, разрабатываются начальниками служб в соответствии с требованиями методических указаний и рекомендаций МЧС России.

Планы обеспечения мероприятий спасательных служб объектов экономики подписываются начальником службы, согласовываются с начальником штаба ГО объекта и утверждается начальником ГО — руководителем объекта экономики.

Планы спасательных служб муниципального района разрабатываются в 2­х экземплярах и находятся:

­ в штабе спасательной службы муниципального образования;

­ в отделе по ГО и ЧС муниципального образования.

Планы спасательной служб объекта экономики разрабатываются в 3-х экземплярах и находятся:

­ в спасательной службе объекта;

­ в штабе соответствующей службы муниципального образования;

­ в штабе ГО объекта.

9. Задачи, организация и деятельность спасательных служб определяются Положениями о спасательных службах, которые разрабатываются начальниками служб. Положения о спасательных службах муниципального образования согласовываются с начальником отдела по делам ГО ЧС муниципального образования и утверждается руководителем ГО — Главой муниципального образования.

Положения о спасательных службах объекта экономики согласовываются с начальниками соответствующих служб муниципального образования, с начальниками штабов ГО объекта и утверждается начальниками ГО — руководителями объектов экономики.

10. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав спасательных служб, несут начальники служб, а также руководители организаций, на базе которых созданы эти службы.

 

 

 

 

 

Начальник МУ «Управление гражданской защиты

Саткинского муниципального района» Б.И. Калашников

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Постановлению Главы

Саткинского муниципального района

от «__17__» __02____ 2009г. № __169____

 

 

 

СОСТАВ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

№ п/п

Название службы

База службы

Начальник службы

1.

Оповещения и связи

Саткинский цех ЗТУЭС ОАО «Уралсвязьинформ»

Гора А.Н.

2.

Охраны общественного порядка

ОВД Саткинского района

Харченко А.В.

3.

Противопожарная

ОГПС №13 ГУ МЧС России по Челябинской области

Майоров А.В.

4.

Медицинская

МУ «Управление здравоохранения» Саткинского муниципального района

Гущин А.А.

5.

Энергетики и светомаскировки

ООО «Горсеть»

Черемушкин А.С.

6.

Торговли и питания

Отдел по координации потребительского рынка Саткинского муниципального района

Лучевникова Г.Н.

7.

Инженерная

Управление строительства и архитектуры Саткинского муниципального района

Кузина И.В.

8.

Автотранспортная

Управление строительства и архитектуры Саткинского муниципального района

Батуев А.В.

9.

Автодорожная

ЗАО «ДРСУ»

Савин В.К.

10.

Коммунально-техническая

УЖКХ Саткинского муниципального района

Самсонова Н.П.

11.

Санитарно-эпидемическая

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Саткинском районе

Шампаров Б.В.

12.

Защиты животных и растений

ОГУ Саткинская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных

Титов Л.И.

 

 

 

 

 

Начальник МУ «Управление гражданской защиты

Саткинского муниципального района» Б.И. Калашников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер акта: 
169
Дата принятия: 
17.02.2009
29 Августа 2011 - 16:12