Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






Сводка ЧС

Создано: 24 Марта 2014 - 20:25

Стратегия развития. Вектор перспективы

26 марта временно исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский представит в Законодательном Собрании стратегию социально-экономического развития региона до 2020 года. Предполагается, что его доклад, которым глава региона обозначит четкий вектор развития Челябинской области, даст старт предвыборной губернаторской кампании и может рассматриваться как программный документ.

Каким в конечном итоге получится документ, определяющий будущее региона? Что найдёт отражение в стратегии? Какие акценты расставит глава региона? Последние две недели в средствах массовой информации эксперты и политологи высказывали свои предположения, о том какие направления в развитии области будут приоритетными. Одним из главных направлений эксперты называли – муниципальную реформу.

Ещё месяц назад, когда Борис Дубровский в ходе своего первого отчета перед депутатами Законодательного собрания Челябинской области подчеркнул, что регион ждет реформа местного самоуправления. Она будет направлена на приближение власти к людям за счет укрупнения муниципалитетов. Эту проблему главы озвучили на первой встрече ВРИО губернатора с членами Совета муниципальных образований Челябинской области. Участники совещания предложили Борису Дубровскому передать полномочия сельских глав районным администрациям. Тогда ВРИО губернатора сказал, что необходимо серьезно подумать, нужно ли нам иметь столько муниципалитетов, как сейчас? Это касается и сельских поселений, где процесс объединения также идет со скрипом.

Комментирует глава Саткинского района Александр Глазков:

- Преобразования в системе местного самоуправления Челябинской области, на мой взгляд, сегодня действительно необходимы. Об этом я могу судить, прежде всего, исходя из личного опыта общения с нашими гражданами. При решении вопросов, например, с переселением из ветхо-аварийного жилья, устранении проблем в сфере ЖКХ или пассажирских перевозок возникает много дублирующих действий. По факту администрации сельских поселений зачастую не имеют реальной юридической или финансовой возможности решить подобные проблемы. В результате после обращения гражданина вопрос какое-то время находится на рассмотрении в местной администрации, но в итоге все равно адресуется администрации района. Теряется драгоценное время, граждане не могут оперативно решить свои проблемы.

Практика показывает, что создание единой системы управления в том или ином муниципальном образовании также помогает сэкономить немало бюджетных средств, в том числе за счет оптимизации административного персонала. Это создает дополнительные финансовые возможности для решения острых социальных и экономических вопросов на местном уровне.

При этом высокую степень доступности исполнительной власти к населению нельзя недооценивать. Муниципальная реформа, в первую очередь, должна быть нацелена на выстраивание четкой территориальной структуры. Это должен быть простой механизм обратной связи с населением.

Многое здесь зависит и от слаженной работы местного депутатского корпуса. Хотя не менее важно иметь возможность постоянно развивать отношения с депутатами Законодательного Собрания Челябинской области, да и Государственной Думы РФ тоже. Это может существенно помочь в решении масштабных стратегических задач, успешному внедрению общественных инициатив.

24 Марта 2014 - 20:25