- Новости
- Саткинский район
- О районе
- Сатка - Родина сильных людей
- Муниципальный округ
- Почетные граждане Саткинского района
- Карта
- Кафе и рестораны
- Гостиницы
- Архитектура
- Градостроительство
- Доступная среда
- Информация по налогообложению
- Налоговая инспекция
- Реестр казны
- Схемы границ прилегающих территорий
- Туризм
- Предприятия и организации
- Бюджет Саткинского муниципального района
- Устав Саткинского муниципального района
- Списки присяжных
- Городские и сельские поселения
- Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района
- Участковые уполномоченные
- Отделение Социального фонда России
- Развитие конкуренции
- Миасский таможенный пост
- Саткинская городская прокуратура
- Транспортная прокуратура
- Эффективность деятельности руководителей района
- Федеральная статистика
- Социальный фонд России
- Электронные услуги
- Социальная реклама
- Лучшие муниципальные практики
- Муниципальный заказ
- Глава района
- Администрация района
- Контакты
- Правовая база
- Антимонопольный комплаенс
- Безопасность
- Всероссийская перепись населения
- Государственная кадастровая оценка
- Инициативное бюджетирование
- Информационное общество
- Информация о работе с обращениями
- Информация о результатах проверок
- Информация о состоянии защиты населения
- Информация об участии в целевых и иных программах
- Кадровое обеспечение
- Кадровый резерв
- Контроль продажи алкоголя
- Муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Неформальная занятость
- Общественная палата
- Общественное обсуждение
- Общественные приемные
- Общественные советы
- Органы управления
- Открытые данные
- Охрана окружающей среды
- Охрана труда
- Оценка регулирующего воздействия
- Оценка эффективности работы ОМС
- Планы проверок земельных участков
- Противодействие коррупции
- Публичные слушания
- Реестры лицензий
- Росреестр
- Сведения о доходах
- Сведения о численности муниципальных служащих и затраты на их содержание
- Соглашения по переданным полномочиям
- Социально-экономическое развитие
- Структура
- Субсидии
- Территориальная избирательная комиссия
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области
- Финансовое управление
- Собрание депутатов
- Общие сведения
- Контакты
- Муниципальный округ
- Публичные слушания и общественные обсуждения
- Работа с обращениями граждан
- Округа и графики приема
- Графики приема в ДЦ "Единая Россия"
- Закупки
- Нормативно-правовая база
- Планы работы Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Заседания Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Правовое регулирование по конкурсу главы
- Контакты
- Афиша
Создано: 26 Июля 2014 - 19:20
ЖКХ – Живи Как Хочешь
Негативное отношение людей к системе ЖКХ сложилось не вчера. Рост тарифов и сумм счетов, не подкрепленный улучшением качества услуг, также не добавил позитива. Большинство жителей привыкли платить по счетам, они надеются, что все правильно и по закону. Однако ситуация не так прозрачна, как хотелось бы… А на многие вопросы горожане просто не могут получить внятного ответа.
Три вопроса домоуправу
В Саткинском районе управляющих компаний, обслуживающих многоквартирные дома, 46. Из них 18 входят в Ассоциацию управляющих компаний района, 13 являются ТСЖ, остальные — ИП. Как осуществляют свою работу несколько управляющих компаний Сатки, какие вопросы к ним возникают – корреспонденты газеты «Магнезитовец» выяснили, пообщавшись с горожанами и посетив некоторые дома. Выбор компаний был случайным.
За что мы платим?
Жители Сатки, чьи многоквартирные дома находятся на обслуживании ООО «Управляющая компания Центрального района», столкнулись в июле с проблемой увеличения платы за жилищно-коммунальные услуги. В квитанциях появился новый пункт «Технический ремонт и прочее», и плата жильцов существенно возросла. У одних к привычной сумме счета добавилось 500 руб., а у других — 1500–2000 руб. Люди в недоумении — откуда такая сумма?
Как рассказали жильцы, задававшие этот вопрос управляющей компании, разобраться с «нововведением» так и не удалось «Нас не уведомили о повышении платы, которая увеличилась больше чем в 2 раза. Не проводилось собрание жильцов, не было письменного объявления…» — рассказала Светлана Анатольевна, жительница дома № 15 по ул. 50 лет ВЛКСМ.
Получается, что управляющая компания самостоятельно повысила плату без решения жильцов, что нарушает ЖК РФ. Желающих выяснить причины увеличения платы за жилищно-коммунальные услуги в управляющую компанию Центрального района приходит много. Но вместо разъяснений люди видят закрытую дверь директора Аэлиты Гариной. Как рассказал житель дома № 21 по ул. 50 лет ВЛКСМ: «Хожу всю неделю, с 14 июля, чтобы мне объяснили, за какой технический ремонт я должен платить почти 2000 руб.».
Жильцы дома № 1 по ул. Бакальской также столкнулись с проблемой повышения квартплаты управляющей компанией ООО «ЖилУК-1», директором которой является Елена Сабирова. Валентина Надеина, жительница указанного дома, рассказала, что в ноябре 2013 г. счета на оплату ЖКУ пришли с учетом нового тарифа. «Собрания жильцов по вопросу повышения платы не было, о новой стоимости мы узнали из квитанции», — отметила Валентина Надеина.
Названные управляющие компании входят в Ассоциацию управляющих компаний Саткинского района. По информации Саткинской городской прокуратуры, ранее Ассоциацию привлекали к ответственности за подобное повышение платы за ЖКУ и по решению суда ее действия были признаны незаконными.
Большинство законопослушных граждан рассуждают так: если в квитанции указана сумма, значит, надо платить. При этом управляющие компании могут вводить в обиход аббревиатуры, которые совсем не просто расшифровать. Например, в квитанции ООО «РКЦ» на оплату ЖКУ многие пункты жителям не понятны: что такое ВВД, ВДС, ВДГО, мало кто знает. И люди платят и часто, сами того не зная, переплачивают.
ВВД — внутридомовое водоотведение
ВДС — внутридомовые сети
ВДГО — внутридомовое газовое оборудование
Куда уходят деньги?
Ответ на этот вопрос для многих жителей домов, обслуживаемых управляющими компаниями, также неизвестен. «За что мы платим почти 17 рублей с квадратного метра, если в подъездах выбиты стекла, ремонт не проводился более десяти лет?» — удивляется жительница дома № 1 по ул. Куйбышева. Действительно, дома на этой улице внутри кажутся настоящими бараками. Их обслуживает компания ИП «Дерябин П.В.».
Владимир Шумилин, житель дома № 14 по ул. Индустриальная, уже несколько месяцев пытается выяснить, куда ушли деньги, которые платили жильцы Управляющей компании Центрального района. В документах, которые собрал Владимир Шумилин, имеются расхождения в данных. В отчете управляющей компании за период 2012–2013 гг., предоставленном Аэлитой Гариной, в остатке средств жильцов стоит одна сумма. В отчете за период с 1 марта 2013 г. по 1 марта 2014 г. в остатке указана меньшая сумма. «Нам не предоставляли акты о выполненных работах, в прошлом году для дома не было сделано ничего», — утверждают жители дома № 14 по ул. Индустриальной. По отчету, предоставленному директором управляющей компании, средства ушли на оплату различных услуг, которые скрываются за неизвестными жителям аббревиатурами. Получить ответ от управляющей компании по данному факту не удалось, так как директора нет на месте даже в приемные часы.
С кого спрашивать?
Нередко не только жители Сатки, но и сами коммунальщики не знают, кто виноват. Юрий Пупышев – житель дома № 16 по ул. Солнечная – около 10 лет пытался решить проблему отсутствия тепла в своей квартире. В середине 90-х гг. после ремонта системы отопления в половине квартир первого подъезда «исчезло» тепло. «Сначала проблему решали с управляющей компанией — повторно заменили стояки и батареи, но безрезультатно. Тогда управляющая компания отправила меня в ОАО «Энергосистемы» решать этот вопрос. И до 2011 г. приходилось ходить по инстанциям. Наконец обратился в суд», — рассказал Юрий Пупышев.
Позднее выяснилось, что тепло отсутствовало из-за магазина на первом этаже дома. В 90-е гг. в магазин провели систему отопления и поставили на трубу перемычку… По решению суда управляющая компания и ОАО «Энергосистемы» выплатили истцу компенсацию по 1000 руб. каждая, а перерасчет за отсутствие тепла в квартире в течение почти десяти лет составил 3 рубля 71 копейку.
Могут, когда хотят
Есть в среде коммунальщиков и другой опыт. Не так давно в Сатке появилась управляющая компания «Муниципальный консультационный центр» с директором Дмитрием Дьяченко. В настоящее время на обслуживании данной компании 12 домов. У жителей домов № 36 и 37 по ул. Пролетарской, заключивших договоры обслуживания с МКЦ, претензий к компании нет. Жители довольны ее работой, и главное — видят, на что расходуются их средства. Как рассказал Дмитрий Дьяченко: «Мы работаем без нарушения жилищного законодательства. Самовольно плату никому не поднимаем. За все выполненные работы или услуги предоставляем акты старшему дома или совету. Сейчас пришло время менять работу жилищно-коммунальных компаний, возвращать доверие граждан к качеству проделанной работы».
Совет дома № 14 по ул. Индустриальная рекомендует
Если появляются сомнения в работе управляющих компаний, следует сразу обращаться в жилищную инспекцию. Если там не помогли — в прокуратуру или в суд. Ждать, что обман со стороны управляющих компаний будет прекращен кем-то сверху, не стоит. При активном участии всего населения и контроле жильцов за качеством услуг и использованием средств можно заставить коммунальщиков работать качественно и открыто.
истоник: газета "Магнезитовец"
26 Июля 2014 - 19:20