- Новости
- Саткинский район
- О районе
- Сатка - Родина сильных людей
- Муниципальный округ
- Почетные граждане Саткинского района
- Карта
- Кафе и рестораны
- Гостиницы
- Архитектура
- Градостроительство
- Доступная среда
- Информация по налогообложению
- Налоговая инспекция
- Реестр казны
- Схемы границ прилегающих территорий
- Туризм
- Предприятия и организации
- Бюджет Саткинского муниципального района
- Устав Саткинского муниципального района
- Списки присяжных
- Городские и сельские поселения
- Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района
- Участковые уполномоченные
- Отделение Социального фонда России
- Развитие конкуренции
- Миасский таможенный пост
- Саткинская городская прокуратура
- Транспортная прокуратура
- Эффективность деятельности руководителей района
- Федеральная статистика
- Социальный фонд России
- Электронные услуги
- Социальная реклама
- Лучшие муниципальные практики
- Муниципальный заказ
- Глава района
- Администрация района
- Контакты
- Правовая база
- Антимонопольный комплаенс
- Безопасность
- Всероссийская перепись населения
- Государственная кадастровая оценка
- Инициативное бюджетирование
- Информационное общество
- Информация о работе с обращениями
- Информация о результатах проверок
- Информация о состоянии защиты населения
- Информация об участии в целевых и иных программах
- Кадровое обеспечение
- Кадровый резерв
- Контроль продажи алкоголя
- Муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Неформальная занятость
- Общественная палата
- Общественное обсуждение
- Общественные приемные
- Общественные советы
- Органы управления
- Открытые данные
- Охрана окружающей среды
- Охрана труда
- Оценка регулирующего воздействия
- Оценка эффективности работы ОМС
- Планы проверок земельных участков
- Противодействие коррупции
- Публичные слушания
- Реестры лицензий
- Росреестр
- Сведения о доходах
- Сведения о численности муниципальных служащих и затраты на их содержание
- Соглашения по переданным полномочиям
- Социально-экономическое развитие
- Структура
- Субсидии
- Территориальная избирательная комиссия
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области
- Финансовое управление
- Собрание депутатов
- Общие сведения
- Контакты
- Муниципальный округ
- Публичные слушания и общественные обсуждения
- Работа с обращениями граждан
- Округа и графики приема
- Графики приема в ДЦ "Единая Россия"
- Закупки
- Нормативно-правовая база
- Планы работы Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Заседания Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Правовое регулирование по конкурсу главы
- Контакты
- Афиша
Создано: 31 Августа 2015 - 18:38
Новый импульс экономики моногорода
Бакальское городское поселение будет претендовать на получение статуса территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Администрация Саткинского района совместно министерством экономического развития Челябинской области намерены создать там комфортные условия для привлечения сразу нескольких крупных инвесторов и развития востребованных видов инновационной деятельности.
К подготовке официальной заявки в профильное федеральное ведомство, оценкам и утверждению перспективных новых направлений экономической деятельности в Бакале приступила рабочая группа под руководством главы Саткинского района Александра Глазкова.
На днях «Дорожная карта по созданию ТОСЭР в г. Бакал» прошла предварительное согласование на уровне заместителя губернатора Челябинской области Руслана Гаттарова. В настоящее время сформировано пять земельных участков площадью от 24 до 153 гектаров для размещения различных промышленных производств. Они расположены в самом Бакале, а также в пригородных поселках Катавка, Иркускан и Рудничный.
«Предлагаемые участки находятся как на территории бывших производственных площадей Бакальского рудоуправления, так и в жилой зоне местных населенных пунктов. В результате площадки обеспечены необходимой инженерной инфраструктурой, а также обладают высокой транспортной доступностью: рядом расположены железнодорожные ветки и станции, асфальтированные дороги. Также немаловажный факт с точки зрения логистики – на расстоянии от 3 до 15 км в зависимости от расположения конкретного участка проходит федеральная трасса М-5», – отмечает заместитель главы Саткинского района по строительству, инфраструктуре и дорожному хозяйству Павел Баранов.
Напомним, в конце июня текущего года правительство РФ утвердило создание территорий опережающего развития в моногородах, а также требования к инвестиционным проектам, которые там реализуются. Постановлением федерального кабинета министров утверждены и Правила создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов).
В ходе визита на Дальний Восток 21 августа премьер-министр Дмитрий Медведев уже подписал два постановления правительства РФ о запуске территорий опережающего развития «Приамурская» и «Белогорск» на 130 млрд. рублей частных инвестиций.
Срок создания территории опережающего социально-экономического развития составит 10 лет и может быть продлен еще на 5 лет по решению правительства РФ. В соответствии со ст. 284.4 Налогового Кодекса РФ резидентам ТОСЭР будут предоставлены налоговые льготы, льготные тарифы по страховым взносам в негосударственные внебюджетные фонды. Кроме того, Федеральным законом № 473-ФЗ предусмотрена возможность освобождения от уплаты регионального налога на имущество организаций и местного земельного налога.
В Саткинском районе расположено сразу два моногорода – Сатка и Бакал. Однако, по словам главы муниципалитета Александра Глазкова, текущее социально-экономическое положение последнего сегодня заслуживает наиболее пристального внимания. Бакал остро нуждается в привлечении дополнительных инвестиций, создании новых производств и рабочих мест.
Не случайно на основании Постановления правительства РФ в апреле 2015 года Бакальское городское поселение отнесено к первой категории монопрофильных муниципальных образований. Это группа российских моногородов с наиболее сложным текущим социально-экономическим положением.
Якорным резидентом Бакальской ТОСЭР, вероятнее всего, станет крупный инвестор из КНР, который намерен вложить в разработку Славинского месторождения и строительство цементно-клинкерного завода 250-300 млн. долларов, а также обеспечить постоянной работой не менее 400 человек. Речь в данном случае идет о перспективах строительства в окрестностях поселка Иркускан завода нового поколения по выпуску цемента высокого качества – марки «400», которая высоко востребована у строителей. Наряду с неоднократными встречами с потенциальными инвесторами проведены необходимые геолого-разведочные работы. Объемы сырья на Славинском месторождении известняков составляют более 200 млн. тонн.
НПРО «Урал», в состав которого входит Бакальское рудоуправление, планирует завершить разработку актуального инвестиционного паспорта проекта по организации цементно-клинкерного производства в окрестностях Иркускана до конца сентября текущего года, утверждает заместитель генерального директора производственного холдинга по горному производству Нетте Ким. Следующий шаг – проектирование и строительство в 2016 году при участии инвестора завода нового поколения производительностью до 2,5 млн. продукции в год.
Согласно распоряжению главы Саткинского района муниципальное Управление земельных и имущественных отношений совместно с НПРО «Урал» приступили к работе по уточнению границ необходимого земельного участка площадью порядка 130 гектаров, как под строительство нового завода (75 га), так и под расположение с ним по соседству других смежных производств (мощности по помолу цемента, железобетонное производство, транспортная инфраструктура). Александр Глазков также поручил профильным специалистам и администрации Бакала проработать перечень необходимых инфраструктурных вопросов. В частности, оценить необходимость восстановления участка железной дороги к потенциальной промплощадке и уровень ее электроснабжения.
«Чтобы перейти от слов и проектов на бумаге к конкретным делам, важно создать максимально комфортные, реальные рабочие условия для потенциальных резидентов. При рассмотрении земельных участков особое внимание следует обратить на статус границ территорий, состояние существующей инженерной инфраструктуры, чтобы сразу исключить все ограничения, которые могут возникнуть при реализации перспективного проекта. Инвестор должен заходить и иметь возможность стабильно вкладывать в местную экономику, не оглядываясь уже ни на что. Только так удастся обеспечить новый импульс экономике Бакала, – считает Александр Глазков. – Помимо этого необходимо обеспечить на территории города условия для развития и других, в том числе и смежных производств, которые в сумме станут реальной альтернативой БРУ как градообразующему предприятию. Для последнего это послужит дополнительным стимулом к модернизации производственных мощностей, а для бакальцев – расширит возможность выбора достойного места работы».
Для обеспечения транспортной доступности на местном уровне в ходе последнего заседания рабочей группы по созданию Бакальской ТОСЭР был также рассмотрен вопрос о необходимости строительства путепровода, соединяющего Верхелинейный и Нижнелинейный районы города. Цена вопроса в настоящее время составляет около 200 млн. рублей и непосильна для бюджетов местных уровней.
По словам первого заместителя министра экономического развития Челябинской области Ирины Акбашевой, в случае создания Бакальской ТОСЭР появятся реальные основания и возможности на финансовую поддержку данного проекта из средств федерального Фонда развития моногородов. Данная некоммерческая организация как раз специализируется, в том числе на софинансировании расходов субъектов РФ и муниципалитетов по созданию объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для запуска новых инвестиционных проектов в моногородах.
Помимо этого для представителей малого и среднего бизнеса в Бакале на уровне МАУ «Центр развития предпринимательства» Саткинского района разработан пакет мер дополнительной поддержки местных коммерсантов.
В частности, рассматривается возможность предусмотреть в районном бюджете на 2016 год в рамках действующей муниципальной Программы поддержки и развития малого и среднего бизнеса выделение дополнительного целевого финансирования на реализацию проектов малого и среднего бизнеса в г. Бакале. Увеличение местного финансирования, например, на 500 тысяч рублей позволит дополнительно привлечь, согласно действующим коэффициентам бюджетной поддержки монопрофильных территорий, еще 7,5 миллионов рублей из областной казны и оказать грантовую поддержку резидентам ТОСЭР.
В свою очередь для обеспечения доступным кредитным ресурсом субъектов малого и среднего предпринимательства был рассмотрен вопрос о создании филиала микрофинансовой организации (МФО) в г. Бакале. Как отмечает директор МАУ «Центр развития предпринимательства» Саткинского района Валентина Муравей, очередь из местных коммерсантов на получение финансовой ссуды под 8-10 % годовых расписана вплоть до 2018 года. В коммерческих банках кредитные ставки сегодня выше на порядок. Поэтому проработка вопроса с министерством экономического развития Челябинской области о капитализации МФО может всерьез оживить малый бизнес в Бакале.
В качестве еще одной возможности для адресного привлечения федеральных средств на местный уровень и стимулом к развитию образовательной сферы участники рабочей группы по создания ТОСЭР в Бакале связывают с перспективой открытия в городе Центра молодежного инновационного творчества (ЦМИТ), рассчитанного на всю горно-заводскую зону. Такие современные лаборатории сегодня действуют в крупнейших городах России и обеспечивают доступ населения к высокотехнологичному оборудованию. Специализация ЦМИТ крайне востребована и разнообразна – от 3D-проектирования и изготовления прототипов до робототехники и архитектурного дизайна.
31 Августа 2015 - 18:38