Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Сводка ЧС

Создано: 29 Августа 2011 - 16:18

О единой дежурно-диспетчерской службе Саткинского муниципального района

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от __________2011г.№______
г.Сатка
О единой дежурно-диспетчерской
службе Саткинского муниципального района

В соответствии с требованиями федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 24.12.1994 г. №68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 г. №794 (в редакции постановлении Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. №335), В соответствии с Законом Челябинской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Губернатора Челябинской области № 54 от 10.02.2004 года «Об утверждении положения об ОСОДУ и положения об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области», с целью координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории района

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить положение о единой дежурно-диспетчерской службе Саткинского муниципального района (Приложение №1).

2. Утвердить положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в Саткинском муниципальном районе (Приложение №2).

3. Утвердить положение об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Саткинском муниципальном районе (Приложение №3).

4. Возложить на начальника МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района» Третьякова В.Г. организацию обмена и представление в вышестоящие органы управления информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Саткинском муниципальном районе.

5. Рекомендовать руководителям организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечить своевременное представление в МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района» информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

6. Установить, что передача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Саткинском муниципальном районе осуществляется в первоочередном порядке.

7. Отменить постановление Главы г.Сатки и Саткинского района №1623 от 03.11.2003 года «О создании дежурно-диспетчерской службы «01» Саткинского района».

8. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Саткинского муниципального района Смольникова С.А.

Глава Саткинского
муниципального района В.И.Хлыста
Согласовано:
Смольников С.А. первый заместитель
Главы Саткинского муниципального района
Калашников Б.И. руководитель аппарата администрации
Саткинского муниципального района
Елсукова И.И. и.о. начальника юридического отдела
администрации Саткинского муниципального
района
Исп.Минайлов К.Г.
тел. 4-19-70

Приложение № 1

к постановлению администрации

Саткинского муниципального района

от_________________№_____

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе

Саткинского муниципального района

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Саткинского муниципального района (далее - ЕДДС СМР).

1.2. ЕДДС СМР создано при МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района» на его штатной основе.

1.3. ЕДДС СМР является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).

1.4. ЕДДС СМР является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб в районе по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действий при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (далее – ЧС).

1.5. Создание и функционирование ЕДДС СМР не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) сообщений от населения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) по телефонам - "01", "02", "03", "04" и другие.

1.6. Общее руководство ЕДДС СМР осуществляет начальник МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района».

1.7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС СМР руководствуется законами Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям Челябинской области и района, Постановлениями администрации Саткинского муниципального района, а также настоящим Положением.

 

2. Состав и задачи, решаемые ЕДДС СМР

2.1. В состав ЕДДС СМР входят диспетчера ЕДДС.

Обязанности личного состава ЕДДС СМР определяются должностными инструкциями, которые утверждаются начальником МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района».

2.2 В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС СМР предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.

2.3 ЕДДС СМР решает следующие основные задачи:

- прием от населения и организаций любых сообщений о происшествиях, пожарах и так далее, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, а также коммутацию телефонного вызова в дежурные службы, в чьем ведении находится решение данных вопросов;

- передача и прием информации от служб экстренного реагирования;

- обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими организациями, находящимися на территории района;

- сбор от дежурно-диспетчерских служб организаций (далее – ДДС), служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга), включенных в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления, и распространение между ними полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в различные режимы функционирования;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации пожаров и ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с городскими (районными) организациями вариантов управленческих решений по реагированию на происшествия, пожары и ликвидацию ЧС, принятие экстренных мер;

- представление докладов (донесений) об угрозе и возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в ГУ «ЦУКС МЧС России по Челябинской области»;

- доведение задач, поставленных главой района, председателем КЧС и ОПБ района до ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия, кроме задач связанных с террористическими актами. На этапе ликвидации последствий совершенного террористического акта, взаимодействие осуществляется по указанию оперативного штаба, создаваемого при реальной угрозе или свершившемся акте терроризма под руководством начальника отделения в г.Сатке УФСБ РФ по Челябинской области;

- обобщение информации о произошедших происшествиях и ЧС (за сутки дежурства, неделю, месяц, квартал, год), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов (донесений) по подчиненности;

- оповещение и сбор комиссии по ЧС по решению председателя КЧС и ОПБ района.

2.4 Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС, диспетчер ЕДДС СМР докладывает начальнику МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района» непосредственно.

Диспетчер ЕДДС СМР обязан после получения данных об угрозе или возникновении пожаров и ЧС, немедленно приступать к экстренным действиям в соответствии с должностной инструкцией.

2.5 Оповещение населения района при угрозе и возникновении ЧС осуществляется по команде Главы района или председателя КЧС и ОПБ района диспетчером, с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО, с задействованием электросирен и радиотрансляционной сети, в соответствии с утвержденной должностной инструкцией.

2.6 Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС СМР предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:

- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действия сил и средств;

- коммутация телефонных вызовов ДДС;

- организация связи при тушении пожаров, локализации и ликвидации ЧС;

- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

- подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на картах района;

- накопление и обновление базы данных о силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

- автоматический определитель номера (АОН), запись ТЛФ и радио переговоров;

- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

 

3. Порядок функционирования ЕДДС СМР

 

ЕДДС СМР функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС), а также при переводе ГО с мирного на военное время, в условиях военного положения и в военное время.

3.1 В режиме повседневной деятельности ЕДДС СМР осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС СМР обеспечивает:

- прием от населения и ДДС сообщений несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

- осуществление контроля готовности ЕДДС СМР в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожаров.

Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС СМР обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС СМР.

В режиме повседневной деятельности проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом, с целью отработки их действий при переводе ЕДДС СМР в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

3.2 В режим повышенной готовности ЕДДС СМР и привлекаемые ДДС переводятся решением Главы Саткинского муниципального района при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС СМР. В этом режиме ЕДДС СМР дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации района, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально-опасных объектах (ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды;

- корректировку алгоритмов действий ЕДДС СМР при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

3.3 В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС СМР переводится при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации по решению Губернатора Челябинской области или Главы района, председателя КЧС области или района. В этом режиме ЕДДС СМР выполняет следующие задачи:

- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС СМР. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах распространяется ЕДДС СМР всем заинтересованным ДДС.

3.4 Функционирование ЕДДС СМР при переводе с мирного на военное время, в условиях военного положения и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории субъекта и муниципального образования от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.

Пакеты на изменение режимов функционирования в условиях особого периода хранятся в специально оборудованных металлических сейфах в помещениях ЕДДС района.

При функционировании ЕДДС СМР в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных пунктах управления.

3.5 Вся информация, поступающая в ЕДДС СМР обрабатывается и обобщается дежурной сменой. В зависимости от поступавшего сообщения (документа), характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС СМР информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлекаемых к совместным действиям.

 

4. Порядок работы ЕДДС СМР

 

Информация об угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС СМР от населения по многоканальному телефону, от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым каналам и линиям связи. Информация об угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС СМР.

Получив информацию о ЧС, диспетчер ЕДДС СМР оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.

При классификации сложившейся ситуации, как «не требующая совместных действий ДДС», ЕДДС СМР передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.

Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи вышестоящим органам управления.

При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.

Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

 

5. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС СМР

 

Комплектование личным составом ЕДДС СМР осуществляется начальником МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района». Начальник и диспетчера ЕДДС СМР назначаются на должность, и освобождается от должности в установленном порядке начальником МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района».

Личный состав ЕДДС СМР обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и уметь применять их в практической работе.

Основными формами обучения работников ЕДДС СМР являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС СМР, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой Саткинского .

Подготовку специалистов ЕДДС СМР осуществлять:

в Учебно-методическом центре ГО и ЧС Челябинской области, курсах гражданской обороны, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС;

в ходе проведения тренировок со сменами ДДС района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ДДС района. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

В ходе подготовки персонала ЕДДС СМР особое внимание сосредоточить на организации приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.

Не реже одного раза в год принимать зачёты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС СМР к работе.

Ежемесячно анализировать состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС СМР и подготовки персонала.

 

 

 

 

Начальник МУ «Управление гражданской
защиты Саткинского муниципального района» В.Г.Третьяков

Приложение № 2

к постановлению администрации

Саткинского муниципального района

от_________________№_____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления

Саткинского муниципального района

 

1. Общие положения

 

1.1 Настоящее Положение определяет основные задачи и условия функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Саткинского муниципального района (далее именуется – ОСОДУ СМР).

Состав ОСОДУ:

В состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления района входят:

- единая дежурно-диспетчерская служба Саткинского муниципального района;

- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

В состав ОСОДУ СМР могут входить (по согласованию) дежурно-диспетчерские службы территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организаций, органов военного командования, расположенных на территории Саткинского муниципального района.

1.2. ОСОДУ СМР объединяет в своей деятельности органы повседневного управления районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.3. В своей деятельности службы, входящие в ОСОДУ СМР, руководствуются нормативными правовыми актами Челябинской области, органов местного самоуправления, нормативными документами соответствующих министерств, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям различного уровня, а также настоящим Положением.

Единая дежурно-диспетчерская служба Саткинского муниципального района (далее именуется – ЕДДС СМР) является главным координирующим органом ОСОДУ СМР по сбору, обработке и обмену информацией в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в который представляется информация в первоочередном порядке и полном объеме всеми структурами ОСОДУ СМР, указания и распоряжения которого являются обязательными к исполнению для всех сил и средств при задействовании на ликвидацию чрезвычайной ситуации.

Вышестоящим органом повседневного управления является Главное управление «Центр управления кризисными ситуациями» МЧС России по Челябинской области.

Взаимоотношения между ЕДДС СМР и другими дежурно-диспетчерскими службами в обеспечении информационного взаимодействия и привлечения сил и средств для ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных ситуаций регулируются инструкциями, утвержденными (согласованными) руководителями соответствующих служб.

 

2. Основные задачи ОСОДУ СМР

 

2.1 Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также объектами жизнеобеспечения населения.

2.2 Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения.

2.3 Контроль функционирования объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях чрезвычайной ситуации.

2.4 Контроль мероприятий обеспечения устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.

2.5 Контроль подготовки сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях.

2.6 При возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций:

- координация действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил для ликвидации этих ситуаций;

- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей природной среды в районе аварийной (чрезвычайной) ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;

- определение масштабов и последствий аварии;

- анализ данных обстановки, ведение учета привлекаемых сил и средств;

- контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций на системах жизнеобеспечения населения;

- доведение информации и выводов из оценки обстановки до должностных лиц областной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;

- организация контроля за эвакуацией населения из опасной зоны и обеспечением материальными ресурсами эвакуируемого населения.

 

3. Порядок функционирования ОСОДУ СМР

 

3.1 На пунктах управления, местах несения дежурства организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются инструкциями по несению дежурства и другими нормативными документами.

3.2 ОСОДУ СМР функционирует в трех режимах:

- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В режиме повседневной деятельности личный состав органов повседневного управления ОСОДУ несет круглосуточное дежурство, осуществляет постоянный контроль обстановки на территории области, ведет сбор, обобщение и обмен информацией, контролирует готовность к использованию имеющихся сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В режиме повышенной готовности личный состав ОСОДУ СМР выполняет комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. При необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке.

В режиме чрезвычайной ситуации личный состав ОСОДУ координирует действия привлекаемых для ликвидации сил и средств и непрерывно контролирует обстановку в районе чрезвычайной ситуации, производится усиление состава дежурных смен.

ОСОДУ переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 « О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

 

 

Начальник МУ «Управление гражданской
защиты Саткинского муниципального района» В.Г.Третьяков

Приложение № 3

к постановлению администрации

Саткинского муниципального района

от_________________№_____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в

Саткинском муниципальном районе

 

 

1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией органами управления, службами и организациями города и района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2. Сбор и передача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в управлении (отделе) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям через единую дежурно – диспетчерскую службу МО Челябинской области в соответствии с Перечнем информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области № 54 от 10.02.2004 года.

3. Обмен информацией осуществляется по телефонам, телеграфу, электронной почте и радиоканалам.

4. Информация, которая может быть оперативной и текущей передается в соответствии с установленной периодичностью или незамедлительно, в соответствии с установленными критериями или на основании согласованных планов и инструкций.

К оперативной информации относятся:

- уведомления о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по управлению силами и средствами;

- информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, мероприятий по защите населения, графики ликвидации чрезвычайных ситуаций и схемы района чрезвычайных ситуаций, срочная справочная информация;

- периодически фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке, а также о массовых инфекционных заболеваниях и пищевых отравлениях населения;

- информация об инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных острыми и особо опасными заболеваниями;

- информация о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

- информация о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;

Оперативная информация передается в ГУ «ЦУКС МЧС России по Челябинской области» в сроки и по формам, утвержденным ГУ МЧС России по Челябинской области.

Информация в вышестоящие органы управления о чрезвычайных ситуациях передается в формализованном (1,2,3,4 ЧС Табеля МЧС РФ) и не в формализованном виде.

В не формализованном виде информация передается о резком изменении обстановки при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К текущей информации относятся:

- сведения (обобщенные данные) об авариях, происшествиях (в том числе дорожно-транспортные происшествия), пожарах (в том числе и лесных) и чрезвычайных ситуациях, произошедших за сутки, неделю, месяц, квартал, год на соответствующей территории или в сфере деятельности;

- взаимный обмен справочной и прогнозируемой информацией по отдельным вопросам;

- доведение задач, поставленных Главой или председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Саткинского муниципального района.

5. Информация о чрезвычайных ситуациях в ГУ «ЦУКС МЧС России по Челябинской области» передается за подписью Главы или председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Саткинского муниципального образования, а также лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию в соответствии с действующим законодательством.

6. В экстренных случаях (при необходимости передачи срочного сообщения), информация может быть подписана старшим должностным лицом единой дежурно-диспетчерской службы с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.

7. Единой дежурно-диспетчерской службе Саткинского муниципального района предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции данного органа управления.

 

 

 

Начальник МУ «Управление гражданской
защиты Саткинского муниципального района» В.Г.Третьяков

 

Номер акта: 
464
Дата принятия: 
25.03.2011
29 Августа 2011 - 16:18