Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






Создано: 29 Августа 2011 - 16:18

Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в новой редакции

 

 

администрация

Саткинского муниципального района

Челябинской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.05.2011 г.№858
г. Сатка
Об утверждении порядка разработки,
утверждения и реализации ведомственных
целевых программ в новой редакции

 

 

В целях установления единого порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, а также требований к содержанию указанных документов, руководствуясь, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Челябинской области от 9 октября 2008 г. №316-П «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ»,

 

 

постановляю:

 

1.Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в новой редакции (приложение 1).

2.Постановление Главы Саткинского муниципального района от 28.11.2008 года №2239 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» признать утратившим силу.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за реализацией настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Саткинского муниципального района по экономике и стратегическому развитию И. В. Акбашеву.

 

 

 

И. о. Главы А. А. Глазков

Саткинского муниципального района

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации Саткинского муниципального района

от 25.05.2011 г.858

 

Порядок

разработки, утверждения и реализации

ведомственных целевых программ


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее именуется – Порядок) направлен на осуществление политики органами местного самоуправления в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Саткинского муниципального района, повышение эффективности расходов районного бюджета.
2. Ведомственная целевая программа (далее именуется – Программа) – система мероприятий, обеспечивающая достижение целей деятельности главного распорядителя средств районного бюджета (далее именуется – Главный распорядитель) в установленной сфере деятельности, а также решение конкретных задач в соответствии с установленными целевыми индикативными показателями.

II. Разработка и утверждение Программы

3. Разработка и утверждение Программы включает в себя следующие основные этапы:
1) постановка проблем, требующих программного решения, перед заместителем Главы Саткинского муниципального района, координирующим соответствующее направление деятельности;
2) разработка проекта Программы;
3) согласование проекта Программы;
4) утверждение проекта Программы.

III. Функции главного распорядителя

4. Главный распорядитель в пределах своих полномочий осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и утверждает проект Программы;
2) осуществляет распределение бюджетных ассигнований по подведомственным получателям средств районного бюджета;
3) формирует и представляет отчет о реализации Программы в Комитет экономики администрации Саткинского муниципального района (далее именуется – Комитет экономики) в соответствии с пунктом 15 раздела 6 настоящего Порядка;
4) организует размещение Программы в сети Интернет в пятидневный срок после ее утверждения;
5) вносит изменения в действующие Программы, в том числе изменение целевых индикативных показателей в порядке, установленном для утверждения Программ;
6) устанавливает лицо, ответственное за реализацию Программы.

 

 

 

 

 

IV. Согласование проекта Программы

 

5. Разработанный проект Программы направляется Главным распорядителем в Юридический отдел администрации Саткинского муниципального района (далее Юридический отдел), Комитет экономики, Финансовое управление администрации Саткинского муниципального района (далее именуется – Финансовое управление) для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Юридический отдел подготавливает заключение на предмет соответствия Программы действующему законодательству.
Комитет экономики оценивает представленный проект Программы и подготавливает заключение в течение двух недель, обращая при этом особое внимание на:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

привлечение прежде всего внебюджетных средств, средств областного бюджета для реализации программы в увязке с возможностями ее муниципальной поддержки за счет средств бюджета Саткинского муниципального района;

социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и на соответствие цели программы целям утвержденных программ развития Саткинского муниципального района.

Финансовое управление оценивает представленный проект Программы на соответствие средств на реализацию Программы возможностям районного бюджета.

С учетом замечаний и предложений Юридического отдела, Комитета экономики, Финансового управления Главный распорядитель производит доработку проекта Программы.
Доработанный проект Программы повторно направляется для заключений в Юридический отдел, Комитет экономики и Финансовое управление.
Комитет экономики оценивает доработанный проект Программы в течение двух рабочих дней и подготавливает заключение.
6. Программы утверждаются ежегодно приказом (распоряжением) руководителя главного распорядителя с предварительным согласованием с заместителем Главы Саткинского муниципального района, координирующим соответствующее направление деятельности.
7. Утверждение и реализация Программ осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному распорядителю в районном бюджете на текущий год и плановый период.
8. Комитет экономики, вправе обратиться к Главному распорядителю с предложениями о прекращении реализации Программы или внесении в неё корректировок в случае:
1) досрочного достижения целей, поставленных в Программе;
2) неэффективного использования бюджетных средств, установленного в соответствии с Оценкой эффективности использования бюджетных средств Главным распорядителем на реализацию Программ, согласно приложению 1;
Юридический отдел, вправе обратиться к Главному распорядителю с предложениями о прекращении реализации Программы или внесении в неё корректировок в случае исключения полномочий, в рамках которых реализуется Программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции муниципального образования Саткинский муниципальный район.

V. Содержание Программы

9. Проект Программы содержит:
1) пояснительную записку к проекту Программы;
2) паспорт Программы по форме согласно приложения 2 к настоящему Порядку;
3) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

4) основные цели и задачи Программы. При этом необходимо увязывать цель программы с основной целью деятельности главного распорядителя средств районного бюджета, а также с одной из целей, отраженных в:

Стратегическом плане развития Саткинского муниципального района до 2020 года, утвержденном решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 21.03.2007 года №233/22 (с учетом вносимых изменений и дополнений),

Основных направлениях развития Саткинского муниципального района на 2011-2015 годы по эффективной реализации Стратегического плана развития Саткинского муниципального района до 2020 года, утвержденных постановлением администрации Саткинского муниципального района от 25.02.2011 года №232 (с учетом вносимых изменений и дополнений),

Долгосрочной целевой программе «Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Сатки Челябинской области на 2010-2020 годы», утвержденной Постановлением администрации Саткинского муниципального района от 01.10.2010 г № 1512/1 (с учетом вносимых изменений и дополнений).

5) описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы – измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы с разбивкой по годам и по источникам финансирования. Каждый показатель необходимо прикрепить к соответствующей цели и задачи программы (приложение 3 к настоящему Порядку).

Также необходимо указать документ, в котором данные индикативные показатели проходят, например:

  • прогноз социально-экономического развития Саткинского муниципального района,

  • доклад Главы Саткинского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях,

  • Стратегический план развития Саткинского муниципального района до 2020 года,

  • Основные направления развития Саткинского муниципального района на 2011-2015 годы по эффективной реализации Стратегического плана развития Саткинского муниципального района до 2020 года,

  • Долгосрочная целевая программа «Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Сатки Челябинской области на 2010-2020 годы».

6) перечень и описание мероприятий Программы (приложение 4 к настоящему Порядку) с указанием направлений расходования средств, источников финансирования и сроков реализации в разрезе каждого мероприятия;
7) срок реализации Программы;
8) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
9) методику оценки эффективности реализации Программы (с учетом ее особенностей);
10) обоснование потребностей в необходимых ресурсах для реализации Программы;
11) описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями Программы.

 

VI. Контроль за реализацией Программы

10. Контроль за реализацией Программы осуществляется Главным распорядителем. Контроль за целевым расходованием средств районного бюджета осуществляется Главным распорядителем и Контрольно-счетной палатой Саткинского муниципального района.
11. По результатам проверок подготавливаются предложения Главе Саткинского муниципального района (заместителю Главы Саткинского муниципального района, координирующему соответствующее направление деятельности) о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы или об их прекращении.

Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в соответствии с подпунктом 5 пункта 4 раздела III настоящего Порядка.

12. Отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляется главным распорядителем в Комитет экономики ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

13. Отчет должен содержать:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий Программы, установленных при их утверждении. При этом должны быть указаны причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений индикативных показателей результативности от запланированных с отражением мер, принимаемых для устранения данных отклонений;

предложения по корректировке плановых значений показателей результативности Программ, меры по повышению эффективности реализации Программы,

оценку эффективности использования средств бюджета Саткинского муниципального района по программе согласно приложения 1 к настоящему Порядку,

оценку влияния фактических результатов реализации Программы на соответствующие сферы экономики Саткинского муниципального района.

Примерная форма отчета представлена в приложении 5 к настоящему Порядку.

14. На основании отчетности о результатах реализации Программы и уровне достижения утвержденных значений индикаторов эффективности Программы может производиться корректировка средств, предоставляемых Главным распорядителем на реализацию Программы.
Председатель Комитета экономики М. П. Никулина
администрации Саткинского
муниципального района

Приложение 1

к Порядку разработки, утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

 

ОЦЕНКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* оценка достижения плановых индикативных показателей находится как отношение фактического значения к плановому в случае, если превышение факта над планом является положительной тенденцией. В случае, когда по индикативному показателю превышение факта над планом является отрицательной тенденцией, необходимо определять оценку достижения плановых индикативных показателей путем отношения планируемого значения к фактическому.

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение О

Эффективность использования бюджетных ресурсов

Более 1,4

Очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение)

От 1 до 1,4

Высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значение)

От 0,5 до 1

Низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение)

Менее 0,5

Крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем наполовину)

Приложение 2

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

 

 

 

ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование главного распорядителя средств районного бюджета

 

Наименование Программы

 

Должностное лицо, утвердившее Программу,

дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта

 

Стратегическая цель,

на достижение которой направлена основная цель программы

 

Основная цель деятельности главного распорядителя средств районного бюджета

 

Цели и задачи программы

 

Целевые индикаторы и показатели Программы с разбивкой по годам и по источникам финансирования

 

Характеристика мероприятий Программы

 

Сроки реализации Программы

 

Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели

социально-экономической эффективности

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Порядку разработки, утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

Перечень индикативных показателей по ведомственной целевой программы

 

 

п/п

Наименование индикативного показателя

Ед. измерения

Плановое значение на _________ год

Мероприятия, которые направлены на достижение планируемого значения по индикативному показателю (№ п/п)

Цель 1

 

 

Индикативный показатель 1

 

 

 

 

. . .

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

 

 

Индикативный показатель 1

 

 

 

 

. . .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Порядку разработки, утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

 

 

 

 

 

План мероприятий ведомственной целевой программы

 

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

Объем финансирования, тыс.рублей

всего

в том числе по источникам финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

к Порядку разработки, утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

 

Форма отчета о ходе реализации ведомственной целевой программы

_______________________________________________

(наименование ведомственной целевой программы)

 

1. Оценка достижения плановых индикативных показателей:

Цель 1:

Наименование индикативного показателя

Ед. измерения

Плановое значение

Фактическое значение

Оценка достижения плановых индикативных показателей

Причины отклонений в сторону ухудшения (улучшения)

Меры по устранению отклонений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1:

Наименование индикативного показателя

Ед. измерения

Плановое значение

Фактическое значение

Оценка достижения плановых индикативных показателей

Причины отклонений в сторону ухудшения (улучшения)

Меры по устранению отклонений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка полноты использования бюджетных средств:

 

Наименование мероприятия

Плановый объем финансирования,

тыс. рублей

Фактический объём финансирования, тыс. рублей

Оценка полноты использования бюджетных средств

Причины отклонений фактически использованных бюджетных средств от запланированных

Меры, направленные на устранения отклонений

всего

по источникам финансирования

всего

по источникам финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

3. Оценка эффективности использования бюджетных средств.

 

Номер акта: 
858
Дата принятия: 
25.05.2011
29 Августа 2011 - 16:18