- Новости
- Саткинский район
- О районе
- Сатка - Родина сильных людей
- Муниципальный округ
- Почетные граждане Саткинского района
- Карта
- Кафе и рестораны
- Гостиницы
- Архитектура
- Градостроительство
- Доступная среда
- Информация по налогообложению
- Налоговая инспекция
- Реестр казны
- Схемы границ прилегающих территорий
- Туризм
- Предприятия и организации
- Бюджет Саткинского муниципального района
- Устав Саткинского муниципального района
- Списки присяжных
- Городские и сельские поселения
- Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района
- Участковые уполномоченные
- Отделение Социального фонда России
- Развитие конкуренции
- Миасский таможенный пост
- Саткинская городская прокуратура
- Транспортная прокуратура
- Эффективность деятельности руководителей района
- Федеральная статистика
- Социальный фонд России
- Электронные услуги
- Социальная реклама
- Лучшие муниципальные практики
- Муниципальный заказ
- Глава района
- Администрация района
- Контакты
- Правовая база
- Антимонопольный комплаенс
- Безопасность
- Всероссийская перепись населения
- Государственная кадастровая оценка
- Инициативное бюджетирование
- Информационное общество
- Информация о работе с обращениями
- Информация о результатах проверок
- Информация о состоянии защиты населения
- Информация об участии в целевых и иных программах
- Кадровое обеспечение
- Кадровый резерв
- Контроль продажи алкоголя
- Муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Неформальная занятость
- Общественная палата
- Общественное обсуждение
- Общественные приемные
- Общественные советы
- Органы управления
- Открытые данные
- Охрана окружающей среды
- Охрана труда
- Оценка регулирующего воздействия
- Оценка эффективности работы ОМС
- Планы проверок земельных участков
- Противодействие коррупции
- Публичные слушания
- Реестры лицензий
- Росреестр
- Сведения о доходах
- Сведения о численности муниципальных служащих и затраты на их содержание
- Соглашения по переданным полномочиям
- Социально-экономическое развитие
- Структура
- Субсидии
- Территориальная избирательная комиссия
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области
- Финансовое управление
- Собрание депутатов
- Общие сведения
- Контакты
- Муниципальный округ
- Публичные слушания и общественные обсуждения
- Работа с обращениями граждан
- Округа и графики приема
- Графики приема в ДЦ "Единая Россия"
- Закупки
- Нормативно-правовая база
- Планы работы Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Заседания Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Правовое регулирование по конкурсу главы
- Контакты
- Афиша
Создано: 12 апреля 2018 - 21:00
В Сатке запустят новый пилотный проект
На региональном совещании губернатора Челябинской области Бориса Дубровского с членами правительства и главами муниципальных образований на этой неделе обсуждался вопрос оказания госуслуг в электронной форме жителям Челябинской области.
В 2018 году в послании Федеральному собранию президент Владимир Путин отметил необходимость создания понятной, удобной и комфортной системы взаимодействия между государством и обществом, между государством и гражданином. Президент поставил задачу в течение шести лет обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени, с помощью дистанционных сервисов. Согласно Указу до конца 2018 года в Челябинской области 2 млн 30 тыс. человек должны получать государственные услуги в электронной форме. О том, как увеличить число южноуральцев, пользующихся современными технологиями, доложил 11 апреля на совещании губернатора Челябинской области Бориса Дубровского с главами муниципальных образований и руководителями органов исполнительной власти министр информационных технологий и связи Александр Козлов.
Как отметил министр, доля южноуральцев, которые получают госулуги в электронной форме, в 2017 году превысила плановые показатели. По данным Росстата, в 2017 году 60% населения должно было получать услуги в электронном виде, область достигла заданного значения, набрав 60,7%. Это больше, чем в среднем по УрФО (58,9%). По России средний показатель составил 64,3%.
За 2017 год на едином портале госуслуг зарегистрировалось более 700 тысяч южноуральцев. Как заверил Александр Козлов, все муниципалитеты справились с задачами по популяризации электронных услуг. В результате увеличился спрос. По итогам 2017 года Челябинская область заняла шестое место среди субъектов РФ по количеству заявок на оказание региональных и муниципальных услуг в электронном виде через ЕПГУ (2016 – 9 место) и 10 место по количеству заказанных федеральных услуг.
Наибольшей популярностью у жителей пользуются федеральные услуги (77% от общего объема заявлений, поданных в электронной форме), доля региональных и муниципальных – 23%.
«Задача на текущий год – увеличить долю услуг, предоставляемых в электронном виде населению, до 70%. То есть зарегистрироваться на сайте Gosuslugi.ru должны 2 млн 30 тыс. человек. Для этого в 2018-ом нам необходимо зарегистрировать 400 тыс. южноуральцев», – отметил Александр Козлов.
В октябре-ноябре текущего года в области пройдет опрос Росстата. Социологи будут спрашивать население о том, получают ли они или нет госуслуги в электронном виде.
«В связи с этим в муниципальных образованиях следует усилить работу с населением: нужно больше рассказывать людям о предоставляемых госуслугах на портале, к этой работе также и СМИ могут подключиться. Коллеги, вы все услышали конкретные предложения, которые позволят нам наращивать свои компетенции по этим вопросам, включайтесь в работу», – призвал глав губернатор Борис Дубровский.
Проект решений министерства информационных технологий и связи на совещании был утвержден. В частности, ведомство предлагает муниципалитетам помощь в обеспечении материалов, направленных на информирование граждан о преимуществах государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Главам муниципальных образований предложено усилить работу по увеличению числа людей, получающих услуги в электронном виде, а также числа граждан, зарегистрированных в ЕСИА. По словам Александра Козлова, в этом году нужно вовлекать людей старшего поколения. Им сложно самим зарегистрироваться на государственном портале. Поэтому глав муниципальных образований призвали организовывать центры обслуживания на базе ТОСПов, универсальных библиотек и школ. Областному минздраву и главным врачам предложено обеспечить регулярное составление расписания приемов в электронной системе «Запись на прием к врачу». Минобру – обеспечить качественное и полное ведение работы в информационной системе «Сетевой город. Образование». Министерству соцотношений, минобру и главному управлению по труду и занятости при проведении мероприятий, направленных на повышение компьютерной грамотности среди населения, – использовать методики обучения регистрации и работы с Единым порталом госуслуг.
Для упрощения и удешевления перевода региональных и муниципальных услуг в электронный вид губернатором Челябинской области Борисом Дубровским было принято решение о развитии собственного регионального портала госуслуг, который был введен в эксплуатацию 2 апреля и в настоящее время доступен по адресу gosuslugi74.ru. В этом году число доступных региональных и муниципальных услуг должно достигнуть 54 (поиск подходящей работы, для работодателей – подбор нужных специалистов; прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилых домах и др.).
На портале в течение года появится подсистема – «Проведение опросов», которая позволит гражданам участвовать в управлении городским хозяйством, повысит осведомленность граждан о проектах органов власти и о жизни региона в целом, обеспечит прозрачность и публичность результатов опросов и голосований. Пилотный проект будет запущен в Сатке. Опросы будут публиковаться на сайте opros.gosuslugi74.ru, а также будут доступны в мобильном приложении.
Электронные услуги жителям Челябинской области могут предоставляться на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) gosuslugi.ru. Он является основным ресурсом для получения госуслуг в электронном виде. Логин и пароль в ЕСИА – это ключ к множеству дверей. С его помощью можно войти в личный кабинет налогоплательщика, на сайт Росреестра, МВД, в личный кабинет застрахованного лица на сайте Пенсионного фонда, ГИС ЖКХ, записаться на прием к врачу, воспользоваться школьным дневником, оплатить услуги ЖКХ в системе «Город».
По информации официального сайта губернатора Челябинской области.
12 апреля 2018 - 21:00