Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Создано: 06 Июня 2019 - 16:54

Новые правила в сфере ОМС

Страховщики будут вести индивидуальную историю страховых случаев пациентов с онкологическими заболеваниями

Новые правила значительно расширили обязанности страховых медицинских организаций в части обеспечения прав застрахованных граждан и информирования: сопровождение осуществляется на всех этапах оказания медицинской помощи.

Так, закреплена особая норма сопровождения страховыми медицинскими организациями пациентов с онкологическими заболеваниями: страховщики будут вести индивидуальную историю страховых случаев (на основе реестров счетов) и сопровождать больного с целью соблюдения его прав на всех этапах оказания медицинской помощи от подозрения на онкологическое заболевание и в течение всего периода лечения и реабилитации.

Четко прописаны обязанности страховых представителей, в которые входят работа с обращениями, помощь в разрешении спорных ситуаций, разъяснения по всем вопросам, касающимся прав застрахованных в сфере ОМС, рассмотрение жалоб и, при необходимости, – организация экспертизы качества медицинской помощи.

Особое внимание уделяется индивидуальному информированию граждан о прохождении профилактических мероприятий, а также о возможности дистанционной записи на медицинские исследования, в том числе в вечерние часы и в субботу.

Страховые компании создают базу данных диспансерного учета пациентов и своевременно по согласованию с медицинской организацией информируют больного с целью предотвращения ухудшений состояний здоровья о необходимости и дате очередного приема врача, лабораторного или инструментального исследования.

Помимо индивидуального информирования, страховые компании обязаны разместить на своих сайтах сведения о порядке и времени, в том числе в вечерние часы и в субботу, прохождения профилактических осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, их целях и задачах, медицинских организациях, где можно их пройти, информировать граждан в средствах массовой информации, памятках и брошюрах и т.п.

Новыми правилами в функции страховых компаний вводится индивидуальная помощь гражданам в случаях несостоявшихся плановых госпитализаций: если по плану пациент должен находиться в стационаре, но по каким-то причинам этого не происходит, страховщики обязаны незамедлительно связаться с гражданином и решить возникшие проблемы.

Важно отметить, что новыми правилами конкретизирован механизм сдачи полиса обязательного медицинского страхования военнослужащими и приравненными к ним лицами. Такие граждане обязаны лично или через своего представителя сдать полис или сообщить о его утрате путем подачи письменного заявления (с предъявлением паспорта, СНИЛС и полиса ОМС) в любую страховую медицинскую организацию или любой территориальный фонд.

Также правилами увеличен срок действия временного свидетельства, которое выдается на период оформления полиса ОМС: с 30 до 45 рабочих дней. Напомним, временное свидетельство имеет точно такие же гарантии, как и постоянный полис, дает право пользоваться всеми входящими в программу госгарантий видами медицинской помощи.

По всем вопросам можно обращаться на бесплатный номер контакт-центра ТФОМС Челябинской области 8-800-300-10-03.

Источник: ТФОМС Челябинской области.

06 Июня 2019 - 16:54