- Новости
- Саткинский район
- О районе
- Сатка - Родина сильных людей
- Муниципальный округ
- Почетные граждане Саткинского района
- Карта
- Кафе и рестораны
- Гостиницы
- Архитектура
- Градостроительство
- Доступная среда
- Информация по налогообложению
- Налоговая инспекция
- Реестр казны
- Схемы границ прилегающих территорий
- Туризм
- Предприятия и организации
- Бюджет Саткинского муниципального района
- Устав Саткинского муниципального района
- Списки присяжных
- Городские и сельские поселения
- Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района
- Участковые уполномоченные
- Отделение Социального фонда России
- Развитие конкуренции
- Миасский таможенный пост
- Саткинская городская прокуратура
- Транспортная прокуратура
- Эффективность деятельности руководителей района
- Федеральная статистика
- Социальный фонд России
- Электронные услуги
- Социальная реклама
- Лучшие муниципальные практики
- Муниципальный заказ
- Глава района
- Администрация района
- Контакты
- Правовая база
- Антимонопольный комплаенс
- Безопасность
- Всероссийская перепись населения
- Государственная кадастровая оценка
- Инициативное бюджетирование
- Информационное общество
- Информация о работе с обращениями
- Информация о результатах проверок
- Информация о состоянии защиты населения
- Информация об участии в целевых и иных программах
- Кадровое обеспечение
- Кадровый резерв
- Контроль продажи алкоголя
- Муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Неформальная занятость
- Общественная палата
- Общественное обсуждение
- Общественные приемные
- Общественные советы
- Органы управления
- Открытые данные
- Охрана окружающей среды
- Охрана труда
- Оценка регулирующего воздействия
- Оценка эффективности работы ОМС
- Планы проверок земельных участков
- Противодействие коррупции
- Публичные слушания
- Реестры лицензий
- Росреестр
- Сведения о доходах
- Сведения о численности муниципальных служащих и затраты на их содержание
- Соглашения по переданным полномочиям
- Социально-экономическое развитие
- Структура
- Субсидии
- Территориальная избирательная комиссия
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области
- Финансовое управление
- Собрание депутатов
- Общие сведения
- Контакты
- Муниципальный округ
- Публичные слушания и общественные обсуждения
- Работа с обращениями граждан
- Округа и графики приема
- Графики приема в ДЦ "Единая Россия"
- Закупки
- Нормативно-правовая база
- Планы работы Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Заседания Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Правовое регулирование по конкурсу главы
- Контакты
- Афиша
Создано: 16 Ноября 2011 - 16:37
Голос регионов услышан
На последнем заседании Президиума Госсовета в Хабаровске под председательством Президента РФ Дмитрия Медведева обсуждалась ключевая для современного развития регионов проблема. Речь шла о балансе региональных полномочий и финансовых ресурсов. Одним из участников активного обсуждения этой темы стал Губернатор Челябинской области Михаил Юревич, который входит в состав Президиума Госсовета. Вернувшись в регион, он представил журналистам и всем жителям области свое видение обсуждавшейся проблемы.
- Идея сместить распределение бюджетных средств в пользу регионов и муниципалитетов нам понятна и очень близка, - подчеркнул Михаил Юревич. – У себя в регионе мы более половины средств отправляем в муниципалитеты.
Действительно, в Челябинской области благодаря принципиальной позиции главы региона с плюсом в сторону территорий выдерживается принцип «50х50». Этот принцип, кстати, декларируется и в Бюджетном кодексе РФ: федеральный центр не должен забирать у регионов больше половины заработанных доходов. Но выдерживался он далеко не всегда.
Оппоненты действующей власти любят поиграть на ностальгических чувствах граждан, помнящих советские времена: вот, мол, где было денежное раздолье! Но именно в годы СССР Челябинская область была «бедным родственником» при разделе фондов материальных ценностей и денежных средств. В конце кризисных 1990-х годов в области оставалось не более 40 % бюджетных доходов. При этом расходные обязательства региона с каждым годом росли.
Сегодня бюджет области не «проедается», как это было лет 10-12 назад, он реально стал «бюджетом развития». Как отметил губернатор в своем комментарии, «деньги идут на конкретные цели: строительство и ремонт дорог, благоустройство, приведение в надлежащий вид социальных объектов». То есть, модернизация региональной экономики на Южном Урале органично сочетается с модернизацией того, что называется сегодня «инфраструктурой повседневности». То есть, качественных дорог, дворов, больниц, образовательных учреждений. «Не пойдут в территорию никакие инвестиции – ни деньги, ни, тем более, мозги, - если здесь людям будет элементарно неудобно жить», - убежден губернатор.
Эту позицию сегодня разделяет руководство страны. В Хабаровске Президент РФ Дмитрий Медведев дал ясно понять, что увязывает деловой климат в регионах с социальным. При этом власть в регионах и на местах должна нести ответственность за формирование благоприятной среды. Разумеется, имея для этого финансовые ресурсы, но не в виде «манны небесной» с верхней ступени бюджета, а при наличии определенных инструментов. Один из них - гибкая налоговая политика, которая позволит поощрять муниципалитеты создавать новые рабочие места, развивать малый и средний бизнес, привлекать инвесторов.
Этот процесс, по мнению Михаила Юревича, не должен ограничиваться исключительно бюджетными и налоговыми рамками. Во многих муниципальных территориях остро стоит земельный вопрос: новые предприятия элементарно негде строить, хотя есть немало пустующих земель, владельцы которых их не используют. Эти вопросы могут быть успешно решены на законодательном уровне усилиями партии парламентского большинства.
Валерий ДЫМОВ
Дмитрий Медведев:
– Российская модернизация экономики.. не может быть модернизацией, которая идет из центра. Она должна опираться на активность граждан, на местные региональные инициативы, иначе просто ничего не получится. Именно на местах, а не в Москве формируется инвестиционный климат, и транспортная составляющая, инжиниринговая составляющая, социальная инфраструктура.
Михаил Юревич,
– Прошедшее в Хабаровске заседание президиума Госсовета РФ стало открытой и продуктивной дискуссией о том, как заинтересовать регионы и муниципалитеты в росте собственных доходов. Сегодня у дотационных территорий не слишком много стимулов к этому: любой достигнутый результат первым делом приводит к тому, что на эту же сумму им «срезают» дотации. Еще один важный аспект прошедшего мероприятия – поставленный президентом вопрос о стимулировании модернизации на уровне регионов и оценка полученных результатов.
16 Ноября 2011 - 16:37
Комментировать