Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Создано: 29 Августа 2011 - 16:18

О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Саткинского муниципального района

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.05.2010 г. N 781/1

г.Сатка

 

О подготовке докладов о результатах и
основных направлениях деятельности субъектов
бюджетного планирования
Саткинского муниципального района

 

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» и Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, принимая во внимание Постановление Главы города Челябинска от 8 сентября 2005 года №902-п «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования» а также в целях расширения применения в бюджетном процессе методов бюджетирования, ориентированного на результат, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом РФ принципа эффективности использования бюджетных средств

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Саткинского муниципального района (приложение 1).

2. Главным распорядителям средств районного бюджета Саткинского муниципального района:

– в недельный срок со дня принятия настоящего постановления определить должностных лиц, ответственных за подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Саткинского муниципального района.

– до 1 августа 2010 года утвердить состав Рабочей группы по повышению результативности бюджетных расходов.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Саткинского муниципального района по экономике и стратегическому развитию И.В. Акбашеву.

Глава Саткинского муниципального района В.И. Хлыста

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

Саткинского муниципального района

от 17.05.2010 г N 781/1

Положение

о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования

Саткинского муниципального района

 

1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Саткинского муниципального района (далее – Доклады).

2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:

субъекты бюджетного планирования – главные распорядители средств бюджета Саткинского муниципального района, в соответствии с решением о бюджете;

бюджет субъекта бюджетного планирования – используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных распорядителей и получателей средств районного бюджета;

текущий год – год, в котором осуществляется разработка проекта районного бюджета в соответствии с настоящим Положением;

очередной год – год, следующий за текущим годом;

отчетный год – год, предшествующий текущему году;

отчетный период – период, составляющий три года, в том числе текущий год, отчетный год и год, предшествующий отчетному году;

плановый период – очередной финансовый год;

бюджетная целевая программа – реализуемая субъектом бюджетного планирования муниципальная целевая программа, подпрограмма муниципальной целевой программы или ведомственная целевая программа;

ведомственная целевая программа – комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, измеряемой целевыми индикаторами тактической задачи, решение которой возложено исключительно на соответствующий субъект бюджетного планирования, расходы которого являются расходами районного бюджета;

результативность деятельности субъекта бюджетного планирования – степень достижения планируемых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования при запланированном объеме расходов районного бюджета на их реализацию;

стратегическая цель субъекта бюджетного планированиякраткое описание ожидаемого конечного общественно-значимого результата реализации одной или нескольких задач;

тактическая задачаконкретизация выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде.

исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования – включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение муниципальных правовых актов Саткинского муниципального района, договоров и соглашений, предусматривающих предоставление средств районного бюджета юридическим и физическим лицам.

3. Подготовка Докладов осуществляется в целях:

– обеспечения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результат;

– реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств;

– применения программно-целевого метода как ключевого направления бюджетного планирования;

– обоснования расходов районного бюджета;

– обеспечения взаимосвязи распределения бюджетных ресурсов и результатов их использования (фактических и планируемых).

4. Непосредственной задачей подготовки Докладов является обеспечение информацией, необходимой для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Подготовка Докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных им распорядителей и получателей средств районного бюджета в порядке, определяемом соответствующим субъектом бюджетного планирования.

6. Координацию работы субъектов бюджетного планирования по подготовке Докладов и организации процедуры рассмотрения Докладов осуществляется Рабочей группой по повышению результативности бюджетных расходов, создаваемая в соответствии с п.2 Постановления администрации Саткинского муниципального района «О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Саткинского муниципального района» (далее – рабочая группа).

7. Доклад состоит из следующих разделов:

– раздел 1 «Цели, задачи и показатели результативности деятельности субъекта бюджетного планирования»;

– раздел 2 «Расходные обязательства и доходы»

– раздел 3 «Бюджетные целевые программы»;

– раздел 4 «Распределение расходов по целям, задачам и программам»;

– раздел 5 «Результативность бюджетных расходов».

8. Проекты Докладов подготавливаются субъектами бюджетного планирования в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Саткинского муниципального района (далее – методические рекомендации).

9. Начиная с формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год Доклады представляются субъектами бюджетного планирования в Рабочую группу – в 1 экземпляре, в Финансовое управление администрации Саткинского муниципального района (далее – Финансовое управление) – в 1 экземпляре, в Комитет экономики администрации Саткинского муниципального района (далее – Комитет экономики) – в 1 экземпляре, в Юридический отдел администрации Саткинского муниципального района (далее – Юридический отдел) – в 1 экземпляре.

10. Комитет экономии Администрации Саткинского муниципального района рассматривает проекты Докладов по следующим направлениям:

– система целей, задач и бюджетных целевых программ;

– соответствие планируемых целей и задач деятельности субъектов бюд­жетного планирования целям и задачам муниципальной политики в соот­ветствующих областях;

– обоснованность значений показателей результативности;

– предложения по повышению результативности деятельности субъекта бюджетного планирования.

– комплекс показателей результативности;

– предложения по повышению результативности деятельности субъекта бюджетного планирования.

11. Юридический отдел рассматривает проекты Докладов на соответствие действующему законодательству РФ.

12. Финансовое управление рассматривает проекты докладов по следующим направлениям:
– финансовое планирование.

13. Рассмотрение проектов Докладов, предусмотренное пунктами 10-12 настоящего Положения, может осуществляться с привлечением сторонних организаций в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

14. Результатом рассмотрения проекта Доклада уполномоченным органом является заключение, которое подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим) и направляется субъекту бюджетного планирования:

по разделам 1 и 2 Доклада до 1 июня текущего года;

15. Проект Доклада, согласованный с уполномоченными органами, представляется субъектами бюджетного планирования в сроки, установленные нормативно-правовым актом, регламентирующим график подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта бюджета на очередной финансовый год на рассмотрение Администрации Саткинского муниципального района.

Прилагаемые заключения уполномоченных органов должны содержать следующие рекомендации по проектам Докладов:

– о принятии проекта;

– о принятии проекта за основу и его доработке;

– о направлении проекта на доработку.

  1. Администрация Саткинского муниципального района на основе заключений уполно­моченных органов принимает решения о распределении средств районного бюджета между субъектами бюджетного планирования. Принятые решения реализуются финансовым органом Саткинского муниципального района при составлении проекта районного бюджета на очередной год.

  2. В десятидневный срок со дня принятия решения Собрания депутатов Саткинского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год доработанные с учетом указанного решения проекты Докладов представляются в Администрацию Саткинского муниципального района.

Администрация Саткинского муниципального района в месячный срок рассматривает представленные проекты Докладов и принимает по ним соответствующие решения в форме постановления Администрации Саткинского муниципального района.

18.Оценку результативности деятельности субъектов бюджетного планирования Саткинского муниципального района осуществляет Комитет экономики администрации Саткинского муниципального района.

Заместитель Главы И. В. Акбашева
Саткинского муниципального района
по экономике и стратегическому развитию

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению о подготовке докладов

о результатах и основных

направлениях деятельности

субъектов бюджетного планирования

Саткинского муниципального района

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Саткинского муниципального района

 

1. Общие положения

 

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методи­ческого обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направ­лениях деятельности субъектов бюджетного планирования Саткинского муниципального района (далее - Доклады).

Доклады подготавливаются и представляются (в том числе в электрон­ном виде) субъектами бюджетного планирования Саткинского муниципального района (далее - СБП) в порядке и сроки, определенные Положением о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Саткинского муниципального района (далее - Положением) и настоящими Ме­тодическими рекомендациями.

СБП подготавливают Доклады с учетом данных, представленных под­ведомственными им получателям средств районного бюджета.

Общий рекомендуемый объем основной части Доклада (без приложе­ний) - 20-30 страниц.

 

2. Подготовка раздела 1 «Цели, задачи и показатели результативности деятельности субъекта бюджетного планирования»

В разделе 1 «Цели, задачи и показатели результативности деятельности субъекта бюджетного планирования» Доклада должна быть формализована система целей, задач и показателей результативности деятельности СБП, дающая представление об основных, значимых для общества направлениях и результатах деятельности СБП и описывающая важнейшие качественные и количественные характеристики состояния подведомственной сферы (за от­четный период и на плановый период). Под деятельностью СБП в настоящих Методических рекомендациях понимается деятельность, осуществляемая за счет средств районного бюджета СБП.

При подготовке раздела заполняется таблица «Основные показатели результативности деятельности субъекта бюджетного планирования Саткинского муниципального района» согласно приложению 1 к настоящим методическим рекомендациям.

Цели СБП должны соответствовать приоритетам проводимой в Саткинском муниципальном районе политики в сфере деятельности СБП. Перечень стратегических целей развития Саткинского муниципального района на среднесрочную перспективу не являет­ся исчерпывающим и может быть скорректирован СБП с приведением в со­ответствующем приложении к Докладу краткого обоснования предлагаемых изменений.

СБП должен сформулировать свои цели применительно лишь к тем це­лям развития Саткинского муниципального района на среднесрочную перспективу, которые имеют прямое отношение к предметам его ведения. В ходе формирования системы целей СБП необходимо провести анализ ее взаимосвязей с системой целей, указанных в перечне стратегических целей развития Саткинского муниципального района на среднесрочную перспективу.

Совокупность целей, приведенных в Докладе, должна охватывать все направления деятельности СБП. Их количество, как правило, не должно пре­вышать пяти. Для каждой цели должно быть приведено обоснование ее соот­ветствия предметам ведения СБП согласно правовым актам и иным документам, определяющим основные задачи и принципы муниципальной полити­ки, проводимой в Саткинском муниципальном районе в сфере деятельности СБП.

При определении целей рекомендуется руководствоваться следующи­ми требованиями к их формулировке:

1) релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью СБП);

2) специфичность (цели должны быть специфичными именно для сферы деятельности СБП);

3) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в плано­вом периоде);

4) измеримость (для цели должен быть определен количественно изме­римый показатель результативности деятельности СБП).

Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содер­жать:

1) специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обла­дающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией указанной цели;

2) терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;

3) указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые яв­ляются следствиями достижения самой стратегической цели;

4) описания путей, средств и методов достижения цели.

Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества вне зависимости от средств их достиже­ния. Такой подход к определению целей предполагает высокую степень сво­боды в выборе возможных способов и средств их достижения (т.е. подразу­мевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор кон­кретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на по­следующих стадиях планирования деятельности СБП при формировании так­тических задач и подготовке бюджетных целевых программ.

В Докладе должен быть приведен количественно измеримый показа­тель результативности деятельности СБП (группа показателей, но не более трёх) для каждой цели.

При определении цели следует учесть, что ее достижение может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных тактических задач и потребует различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей СБП.

Для каждой из целей следует сформулировать, как правило, не более 5 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все на­правления деятельности СБП, необходимые для достижения соответствующей цели. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности СБП.

Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам:

1) необходимости - решение каждой тактической задачи является необхо­димым условием достижения цели;

2) достаточности - решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели.

Для каждой тактической задачи должны быть приведены количествен­но измеримые показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном и плановом периоде.

Срок решения каждой из тактических задач не должен превышать сро­ка достижения соответствующей цели.

Основой для формирования системы тактических задач в рамках реа­лизации каждой цели может служить установление и анализ факторов, пре­пятствующих достижению целевых значений показателей, с последующим выбором системы действий, позволяющих преодолеть данные факторы, и их формулированием в виде тактических задач.

При определении тактических задач необходимо исходить из приори­тетов развития отдельных сфер жизнедеятельности Саткинского муниципального района и секторов экономики, относящихся к сфере компетенции СБП.

При разработке системы показателей результативности деятельности СБП следует руководствоваться принципом минимизации количества плани­руемых (отчетных) показателей.

Как правило, в число показателей результативности деятельности СБП должны включаться показатели, характеризующие уровень удовлетворенно­сти потребителей муниципальных услуг их объемом и качеством.

Для каждого показателя результативности деятельности СБП должны быть определены следующие значения:

– фактическое - для отчетного года и года, предшествующего отчётному, году;
– текущее - оценка текущего года;
– ожидаемое - для планового периода;
– целевое - на конец планового периода.
В приложении 1 проставляются:

– в графе «Отчетный период» - фактические значения показателей результативно­сти за отчетный год и предшествующий отчетному год, а также ожидаемое значение показателя за текущий год;

– в графе «Плановый период» - плановые значения показателей на плановый период;

– в графе «Целевое значение показателя результативности деятельности СБП» - целевое значение показателя, достижение которого является желае­мым к концу планового периода.

В проект Доклада включаются ожидае­мые значения показателей на начало планового периода и целевое зна­чение на конец планового периода при соблюдении условия сохранения су­ществующих объемов финансирования (с учетом ожидаемого уровня инфля­ции, сведения о котором направляются субъектам бюджетного планирования Комитетом экономии Администрации Саткинского муниципального района).

В дальнейшем, проект Доклада корректируется с учетом заключений уполномоченных органов.

В проекте Доклада, представляемом в десятидневный срок со дня при­нятия решения Собрания депутатов Саткинского муниципального района о районном бюджете на очередной финан­совый год, указываются скорректированные с учетом данного решения значения показателей на плановый период и це­левое значение на конец планового периода.

В тексте раздела следует привести описание причин не достижения или существенного превышения плановых значений показателей, а также мето­дику расчёта целевых значений показателей, установленных на конец плано­вого периода (за исключением случаев, когда соответствующую информа­цию представить невозможно).

Необходимо оценить риски присутствия внешних (не зависящих от СБП) факторов, воздействующих на уровень целевых значений показателей результативности деятельности СБП (за исключением случаев, когда соот­ветствующую информацию представить невозможно).

Целевые значения показателей результативности деятельности СБП могут устанавливаться с учетом значений показателей за прошлые периоды.

При определении целевых значений показателей результативности дея­тельности СБП можно использовать другую официальную информацию, в том числе:

показатели результативности деятельности СБП, входящие в состав иных Докладов;

результаты оценки ожидаемых потребностей потребителей муниципальных услуг.

Условием достижения значений показателей результативности на каж­дый год планового периода и их целевых значений является сохранение су­ществующих объемов финансирования (с учетом ожидаемого уровня инфля­ции).

Показатели результативности деятельности СБП должны в максималь­но возможной степени удовлетворять следующим требованиям:

– адекватность - показатель должен очевидным образом характеризо­вать прогресс в достижении цели;

– точность - погрешности измерения не должны приводить к искажен­ному представлению о результатах деятельности СБП;

– объективность - не допускается использование показателей, улучше­ние значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;

– однозначность - определение показателя результативности деятельно­сти СБП должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;

– экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели результатив­ности деятельности СБП должны в максимальной степени основываться на уже существующих технологиях сбора информации;

– сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоста­вимости (за отдельные периоды; с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач; с показателями, используе­мыми в международной практике);

– уникальность - показатели для каждой из задач, относящихся к одной цели, не должны повторяться.

Значения показателей результативности деятельности СБП должны в максимально возможной степени удовлетворять следующим требованиям:

1) достоверность - способ сбора и обработки исходной информации дол­жен допускать возможность проверки точности полученных данных, в том числе в процессе независимого мониторинга;

2) своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью (не реже одного раза в год и не позднее, чем через 3 месяца после окончания отчетного периода) с незначи­тельным временным разрывом между сроками сбора и использования ин­формации (за исключением случаев, когда соответствующая информация представляется из официальных источников с иной периодичностью).

 

3. Подготовка раздела 2 «Расходные обязательства и формирование доходов»

 

Во втором разделе ДРОНД и соответствующих приложениях приводятся сведения об общем объеме исполняемых расходных обязательств СБП. Дается анализ изменения их объемов и структуры за отчетный и на плановый период. Отчетные данные по объемам расходных обязательств предоставляются за три последних отчетных года (включая текущий год); плановые данные по объемам бюджета расходных обязательств предоставляются на весь плановый период.

Объем и структура значительной части расходных обязательств предопределены ранее принятыми законодательными и другими нормативными правовыми актами, заключенными договорами и соглашениями, действующими программами и т.д. Ассигнования на исполнение этих обязательств, как правило, подлежат обязательному включению в бюджет. Для их существенного изменения в ту или иную сторону или отмены требуется внесение соответствующих изменений в ранее принятые нормативные правовые акты. Эти расходные обязательства определяются как действующие обязательства.

 

Действующие обязательства расходные обязательства, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода) договорами и соглашениями.

 

Бюджет действующих обязательств (БДО) — объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде.

Объем БДО не может превышать планируемого объема доходов и сальдо источников покрытия дефицита бюджета. В случае невыполнения указанного условия действующие обязательства подлежат сокращению.

В то же время существуют и иные по своему типу расходные обязательства, включение которых в бюджет в том или ином объеме зависит от решений, принимаемых непосредственно в ходе формирования бюджета на очередной финансовый год. Эти расходные обязательства определяются как принимаемые обязательства.

 

Принимаемые обязательства — планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде.

 

Бюджет принимаемых обязательств (БПО) объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде.

 

Объем бюджета принимаемых обязательств определяется разницей между доходами бюджета и сальдо источников финансирования дефицита, с одной стороны, и объемом БДО — с другой.

Выделение БДО и БПО имеет важное значение для организации финансового планирования на принципах БОР. Оно позволяет ввести в бюджетный процесс элементы конкуренции при распределении бюджетных ресурсов. Формирование конкретных направлений использования средств БПО должно осуществляется в соответствии с приоритетами бюджетной политики на основе оценки их эффективности.

Одним из ключевых элементов реформы бюджетного процесса является распределение основной части средств БПО только между действующими и/или вновь принимаемыми программами с учетом оценок их результативности. Такой подход создаст для СБП стимулы представлять свои расходы в форме целевых программ и приведет к поэтапному формированию системы мониторинга эффективности их деятельности, что будет способствовать общему повышению результативности бюджетных расходов.

 

4. Подготовка раздела 3 «Муниципальные и ведомственные целевые программы и непрограммная деятельность»

 

В разделе «Муниципальные и ведомственные целевые программы и непрограммная деятель­ность» Доклада приводится краткое описание в структурированном виде ут­вержденных на очередной год и предлагаемых к утверждению на плановый период муниципальных и ведомственных целевых программ и мероприятий непрограммной деятельности, направленных на решение задач СБП.

Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько под­программ (за исключением ведомственных целевых программ). В этом слу­чае информация представляется в целом по программе, а также по каждой из подпрограмм отдельно (по форме программы) с указанием названия целевой программы и входящей в ее состав подпрограммы.

Общими требованиями, предъявляемыми к целевым про­граммам, являются:

– статус программы (районная целевая программа, подпрограмма районной целевой программы, ведомственная целевая программа);

– четкая формулировка цели программы, соответствующей перечню стратегических целей развития Саткинского муниципального района на среднесрочную пер­спективу, предметам ведения и полномочиям СБП;

– формулировка показателей достижения цели программы;

– наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения реализации программы или ее этапа) оценки программы;

– обоснование потребности в ресурсах для достижения цели, оценка внешних условий и рисков реализации программы;

– определение системы управления реализацией программы с указанием персонального ответственного за достижение целевых значений показателей результативности;

– для реализуемых программ - краткое описание полученных в отчетном периоде результатов, включая значения показателей (плановые, фактические и ожидаемые) для каждого года реализации программы, а в случае сущест­венного отклонения - обоснование причин, его вызвавших (внешние факто­ры, недостаточное финансирование и др.);

– характеристика влияния программы на уровень решения тактических задач и достижение целей СБП и оценка результатов влияния в отчетном пе­риоде;

– краткая характеристика основных мероприятий программы и сроки их реализации.

При формировании системы показателей целевой програм­мы или непрограммной деятельности используются три типа показателей.

Показатели конечного эффекта программы или непрограммной дея­тельности - показатели, определяющие состояние и изменение состояния це­левой группы, объекта, на которые направлено воздействие программы или непрограммной деятельности. Количество показателей конечного эффекта одной программы должно составлять от двух до семи.

Показатели непосредственных результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств (далее - показатели непосредственных результатов) - показатели, характеризующие объем и качество деятельности в рамках соответствую­щей программы или непрограммной деятельности. Каждому показателю ко­нечного эффекта может соответствовать несколько пока­зателей непосредственных результатов.

Показатели использования ресурсов - показатели, отражающие техно­логию использования ресурсов (в натуральном или стоимостном выражении) в процессе реализации целевых программ или в непрограммной деятельности при заданных бюджетных ограничениях и с целью достижения целевых значений показателей непосредственных результатов деятельности. Значения показателей использования ресурсов определяют объем и качест­венные характеристики используемых ресурсов.

При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки резуль­татов деятельности СБП предпочтение должно отдаваться показателям ко­нечного эффекта деятельности, при обосновании невозможности их исполь­зования - показателям непосредственных результатов. Показатели реализации программ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пока­зателям результативности деятельности СБП (адекватность, точность, объек­тивность, однозначность, экономичность, сопоставимость, уникальность) и к значениям показателей (достоверность, своевременность и регулярность).

Описание целевых программ включается в Доклад только после их рассмотрения и согласования в установленном действующим зако­нодательством порядке.

В случае пересмотра объема финансирования программ значения пока­зателей целевых программ должны быть скорректированы.

Описание каждой целевой программы в Докладе не должно превышать трех листов.

Описание разрабатываемых целевых программ выделяется отдельно с указанием оснований для их разработки и обоснованиями их возможного ресурсного обеспечения.

Описание непрограммной деятельности субъекта бюджетного плани­рования должно включать:

– перечень мероприятий непрограммной деятельности;

– показатели непрограммной деятельности, включая их количественные значения;

объём затрат на реализацию непрограммной деятельности (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов).

Описание целевых программ и непрограммной деятельно­сти осуществляется в соответствии с приложением 2 к настоящим методическим рекомендациям.

 

 

5. Подготовка раздела 4 «Распределение расходов по целям, задачам и программам»

 

В разделе 4 Доклада «Распределение расходов по целям, задачам и про­граммам» приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расхо­дов по целям, задачам и программам, а также тенденций ее изменения в от­четном и плановом периодах. Результатом анализа является распределение расходов СБП (в отчётном и плановом периодах) по целям, задачам и бюд­жетным целевым программам (программно-целевым мероприятиям) по форме согласно приложению 3 к настоящим методическим рекомендациям. Данное распределение расходов использует­ся при составлении реестра расходных обязательств.

Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и плани­руемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.

В рамках каждой тактической задачи формируется перечень мероприя­тий, входящих в состав соответствующей бюджетной целевой программы, осуществление которых должно обеспечить решение данной задачи.

 

  1. Подготовка раздела 5 «Результативность бюджетных расходов»

На основании данных о соотношении плановых и фактически достиг­нутых значений показателей производится оценка результативности деятель­ности СБП.

Оценка результативности деятельности СБП производится по следую­щим направлениям:

1) степень достижения целей, решения задач, выполнения мероприятий;

2) степень соответствия планового значения соответствующего показате­ля результативности деятельности СБП запланированному уровню расходов;

3) отклонение фактических значений показателей результативности дея­тельности СБП и расходов от плановых значений и аргументированное обос­нование причин такого отклонения, включая:

– обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по со­ответствующим им задачам и программам - не выполнены, а также ситуаций,

– когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам и программам - выполнены;

– обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые значения пока­зателей отчетного периода устанавливаются в качестве ожидаемых значений показателей планового периода;

– обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;

– обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству значений плановых показателей;

– отклонения ожидаемых значений показателей результативности и затрат на очередной год планового периода от плановых показателей на ука­занный год, определенных в предшествующем году, и аргументированное обоснование причин такого отклонения.

Для выявления степени достижения запланированных значений показа­телей фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.

Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактические расходы сопоставляются с их плановыми значениями.

По каждому направлению оценки, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактически­ми значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:

– внутренние (на которые СБП мог влиять);

– внешние (на которые СБП не мог влиять, включая форс-мажорные об­стоятельства).

При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых показателей другими субъектами бюджетного планирования.

Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.

При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых значений показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых значений показателей другими СБП.

По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых значений показателей (относительно значений показателей прошлых лет либо намеченных в предшествующем плановом периоде), состава показателей, прекращение либо инициирование бюджет­ных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с преды­дущими периодами.

В указанном разделе Доклада должны также быть приведены меро­приятия, которые СБП наметил осуществить с целью повышения эффектив­ности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также количественно оценить эффективность реализации этих меро­приятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные меры должны быть представлены в соответст­вии с приложением 4 к настоящим методическим рекомендациям.

В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:

1) меры по оптимизации бюджетной сети и (или) численности работников;

2) меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

3) меры по распределению ассигнований между подведомственными учреждениями с учетом результатов их деятельности;

4) меры по совершенствованию системы государственных закупок;

5) совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов;

6) меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в т.ч. меры по энерго- и ресурсосбережению.

 

Заместитель Главы И. В. Акбашева
Саткинского муниципального района
по экономике и стратегическому развитию

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Методическим рекомендациям

по подготовке докладов о результатах

и основных направлениях деятельности

субъектов бюджетного планирования

Саткинского муниципального района

 

Основные показатели результативности деятельности ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

 

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

наименование субъекта бюджетного планирования Саткинского муниципального района

Цели, тактические задачи и показатели результативности деятельности СБП

Еди­ница измерения

Отчетный период

Плановый период

Целевое значения показателя результативности деятельности СБП

200 _г.

200 _г.

200 _г.

200 _г.

Цель 1

Показатель 1

 

 

 

 

 
 
 

 

Показатель 2

 

 

 

 

 
 
 

 

Тактическая задача 1

Показатель 1

 

 

 

 

 

 

Показатель 2

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Методическим рекомендациям

по подготовке докладов о результатах

и основных направлениях деятельности

субъектов бюджетного планирования

Саткинского муниципального района

Краткая характеристика целевой программы

Наименование целевой программы_____________________________________________________________

 

Статус бюджетной целевой программы (районная целевая программа, подпрограмма районной целевой
программы, ведомственная целевая программа)

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования Саткинского муниципального района , решение которых будет обеспечено реализацией целевой программы_______________________________________________________________________________________
Срок реализации целевой программы_______________________
Цели целевой программы

 

Основные мероприятия целевой программы (краткое описание)

Показатели
программы

Единица
измерения

Отчетный период

Плановый период

1-й год

2-й год
(отчетный)

3-й год
(текущий)

Цель (цели) программы

 

 

 

 

 

Показатель достижения цели программы

 

 

 

 

 

Показатель достижения цели программы

 

 

 

 

 

Затраты на реализацию программы - всего

 

 

 

 

 

Основные показатели реализации целевой программы

Показатели целевой программы

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

1 -й год

2-й год

3-й год (текущий)

 

 

 

 

 

 

Цель 1

 

 

 

 

 

Показатель 1 достижения цели 1

 

 

 

 

 

Показатель 2 достижения цели 1

 

 

 

 

 

Затраты на реализацию целевой программы, всего

 

 

 

 

 

Краткая характеристика непрограммной деятельности СБП

Цели и задачи СБП, решение которых будет обеспечено непрограммной деятельностью______________________________________________
Основные мероприятия непрограммной деятельности (краткое описание)__________________________________________________________
Основные показатели непрограммной деятельности

Показатели

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

1-й год

2-й год отчетный

3-й год текущий

Цель (цели) непрограммной деятельности

 

 

 

 

 

Показатель достижения цели непрограммной деятельности

 

 

 

 

 

Показатель достижения цели непрограммной деятельности

 

 

 

 

 

Затраты на осуществление непрограммной деятельности

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Методическим рекомендациям

по подготовке докладов о результатах

и основных направлениях деятельности

субъектов бюджетного планирования

Саткинского муниципального района

 

Распределение средств субъекта бюджетного планирования _______________________________Саткинского муниципального

района по целям, задачам и бюджетным целевым программам

 

Цели, задачи и программы

Отчетный период

Плановый период

1-й год

2-й год отчетный

3-й год текущий

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Цель 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа А

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа Б

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Не распределено по программам

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Не распределено по задачам

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа А

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа Б

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего распределено средств по целям

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

распределено по задачам

 

 

 

 

 

 

 

 

распределено по программам

 

 

 

 

 

 

 

 

Не распределено средств по целям, задачам и программам

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО бюджет СБП

 

100

 

100

 

100

 

100

Справочно:

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы на программы, направленные на решение нескольких целей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Методическим рекомендациям

по подготовке докладов о результатах

и основных направлениях деятельности

субъектов бюджетного планирования

Саткинского муниципального района

План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов

 

Содержание мероприятия

Вид документа
Срок исполнения

Ответственный исполнитель

 

 

 

 

 

Номер акта: 
781/1
Дата принятия: 
17.05.2010
29 Августа 2011 - 16:18
cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china