Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






Создано: 29 Августа 2011 - 16:12

О принятии муниципальной целевой программы по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" Саткинского муниципального района на 2006-2010 годы

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«ЗДОРОВЬЕ»

Саткинского муниципального района

на 2006 – 2010 годы

 

 

ПАСПОРТ

Муниципальной целевой программы по реализации

приоритетного Национального проекта «Здоровье»

Саткинского муниципального района на 2006-2010 годы

 

Наименование программы

Программа по реализации приоритетного Национального проекта «Здоровье Саткинского муниципального района на 2006-2010 годы (далее именуется Программа)

Дата утверждения Программы

 

Муниципальный заказчик

Администрация Саткинского муниципального района

Основные разработчики Программы

МУ Управление здравоохранения Саткинского муниципального района

Цель и задачи Программы

Целью Программы является увеличение продолжительности и качества жизни населения, совершенствование системы здравоохранения Саткинского муниципального района.
Основные задачи Программы:
  • формирование у населения осознанного отношения к своему здоровью, стремления к здоровому образу жизни;
  • усиление профилактической направленности здравоохранения;
  • повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи в системе здравоохранения;
  • повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Саткинского муниципального района.

Сроки и этапы реализации программы

2006 – 2010 годы
  • среднесрочный период – 2006 – 2007 гг.
  • долгосрочный период – 2006 – 2010 гг.

Перечень подпрограмм

  1. «Национальный проект «Здоровье» на 2006-2007 гг.
  2. «Вакцинопрофилактика» на 2006-2008 гг.
  3. «Кадровое обеспечение здравоохранения Саткинского района»
  4. «Укрепление материально-технической базы здравоохранения Саткинского района»

Объемы и источники финансирования

Программа реализуется в 2006-2010 гг. за счет средств федерального и областного бюджетов, а также бюджета муниципального образования и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы (2006 – 2007 г. г.) 207 426,85 тыс. руб., в том числе из муниципального бюджета 16 445,70 тыс. руб., в том числе:
2006 г. 103 497,24тыс. руб., в том числе
  • федеральный бюджет 70 825,14 тыс. руб.
  • областной бюджет 5 522,50 тыс. руб.
  • бюджет муниципального образования 7 683,60 т.р.
  • внебюджетные средства 19 000,0 тыс. руб. (ЧО ФОМС ФСС)
  • средства ЛПУ 196 тыс.руб.
  • средства ЛПУ (ФОМС) 270 тыс.руб.
2007 г. 103 929,61 тыс. руб., в том числе
  • федеральный бюджет 70 042,01 тыс. руб.
  • областной бюджет 5 724,50 тыс. руб.
  • бюджет муниципального образования 8 762,1 т.р.
- внебюджетные средства 19 000,0 тыс. руб. (ФОМС , ФСС)
- средства ЛПУ 107 тыс.руб.
- средства ЛПУ (ФОМС) 294 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни при рождении в Саткинском районе с 64,0 до 66 лет.
Увеличение показателя рождаемости в Саткинском районе с 10,8 до 11,8.
Снижение смертности населения с 20,9 до 17,9.
Снижение младенческой смертности с 12,8 до 9,5.
Стабилизация эпидемиологической заболеваемости по социально значимым заболеваниям.
Снижение уровня инфекционной заболеваемости.
Снижение показателей временной и стойкой утраты трудоспособности.
Увеличение степени удовлетворенности населения Саткинского района качеством оказания медицинской помощи.

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

Основной целью Программы является увеличение продолжительности и качества жизни населения муниципального образования, повышение степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, создание у жителей позитивного отношения к системе здравоохранения муниципального образования.

Для достижения поставленной цели деятельность органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении основных задач Программы:

  1. Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи:

  • обеспечение медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена (участковых врачей, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей) надбавками к заработной плате в соответствии с объемом и результатами их деятельности;

  • профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников, в первую очередь первичного звена здравоохранения (участковых врачей, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей);

  • развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Саткинского района путем оснащения амбулаторно-поликлинического звена рентгенографическим, лабораторным, эндоскопических оборудованием, оборудованием для функциональной диагностики и ультразвуковых исследований;

  • приобретение транспортных средств для службы скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлинического звена;

  • финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов.

  1. Усиление профилактической направленности здравоохранения, включающей:

  • формирование у населения личной ответственности за собственное здоровье, мотивации к ведению здорового образа жизни;

  • совершенствование механизмов раннего выявления заболеваний, диспансерного наблюдения, эффективной реабилитации;

  • проведение дополнительной диспансеризации работающего населения в возрасте 35-55 лет, в том числе лиц, проживающих в сельской местности;

  • совершенствование методов профилактики инфекционных заболеваний путем применения современных вакцин в рамках дополнительной к Национальному календарю прививок иммунизации населения против гепатита В, краснухи, полиомиелита, гриппа, а также областной и муниципальных целевых программ по вакцинопрофилактике;

  • проведение обследований для выявления и лечения ВИЧ-инфекции, гепатита В и С;

  • обследование новорожденных с целью раннего выявления наследственной патологии.

 

  1. Совершенствование организации лечебно-диагностического процесса и контроля качества медицинской помощи, включающее:

  • внедрение в практическое здравоохранение системы стандартов медицинской помощи в клинико-организационных руководств;

  • преемственность оказания медицинской помощи на разных этапах;

  • использование системы финансирования лечебно-профилактических учреждений и оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечный результат.

Решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сроки и этапы реализации Программы

Среднесрочный период 2006 – 2007 г.г.
Долгосрочный период – 2008 – 2010 г.г.

Развитие первичного звена медицинской помощи

  1. Повышение заработной платы участковых терапевтов, участковых педиатров, участковых медицинских сестер, врачей общей практики. Заработная плана будет повышена 130 медицинским работникам.

  2. Организация одного амбулаторного центра врача общей практики.

  3. Подготовка и переподготовка медицинских кадров первичного звена здравоохранения. Всего за 2006-2007 годы пройдут обучение 16 участковых терапевтов, 7 участковых педиатров, 43 участковые медсестры.

  4. Оснащение амбулаторно-поликлинического звена рентгенографическим (в Саткинском районе 11 единиц), лабораторным (в Саткинском районе 42 единицы), эндоскопическим оборудованием (в Саткинском районе 8 единиц), оборудованием для функциональной диагностики (в Саткинском районе 16 единиц) и ультразвуковых исследований (в Саткинском районе 13 единиц).

  5. Приобретение транспортных средств для службы скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлинического звена (в Саткинском районе 44 единицы).

  6. Перевод амбулатории села Айлино в новое здание.

  7. Улучшение условий размещения лаборатории больницы поселка Межевой.

  8. Привлечение кадров для работы в первичном звене (приобретение жилья).

  9. Финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов (учреждения родовспоможения Саткинского района дополнительно получат 14 миллионов рублей).

Усиление профилактической направленности здравоохранения

  1. Расширение диспансеризации трудоспособного населения в возрасте 35-55 лет, в том числе лиц, проживающих в сельской местности. В Саткинском районе подлежат дополнительной диспансеризации 24 тысячи человек.

  2. Совершенствование методов профилактики инфекционных заболеваний путем применения современных вакцин в рамках дополнительной иммунизации населения против гепатита В (в Саткинском районе 21938 человек); краснухи (в Саткинском районе 9673 человека); гриппа (в Саткинском районе 52958 человек); клещевого энцефалита (в Саткинском районе 11000 человек); бешенства (в Саткинском районе 600 человек).

  3. Проведение обследований для выявления ВИЧ-инфекции (в Саткинском районе подлежат 29550 человек); гепатита В (в Саткинском районе подлежат 28600 человек); гепатита С (в Саткинском районе подлежат 26600 человек).

  4. Внедрение новых форм обследования при проведении профилактических осмотров детей и подростков (приобретение кабинетов «АСПОН»).

  5. Внедрение в практическое здравоохранение системы стандартов медицинской помощи.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджетов муниципального образования.

Общий объем финансирования Программы:

Источники финансирования

Финансирование по годам (тыс. руб.)

Всего

2006

2007

2008

2009

2010

Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

Бюджет муниципального образования

 

 

 

 

 

 

Финансирование мероприятий Программы по направлениям:

Мероприятия

Финансирование по годам (тыс. руб.)

Всего

2006

2007

2008

2009

2010

1

Повышение заработной платы медицинским работникам

 

 

 

 

 

 

2

Подготовка и переподготовка кадров медработников

 

 

 

 

 

 

3

Расширение диспансеризации трудоспособного населения в возрасте 35-55 лет

 

 

 

 

 

 

4

Проведение вакцинации населения

 

 

 

 

 

 

5

Проведение обследований и лечение ВИЧ-инфицированных

 

 

 

 

 

 

6

Приобретение оборудования для амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения

 

 

 

 

 

 

7

Приобретение транспортных средств для службы скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения

 

 

 

 

 

 

8

Финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов

 

 

 

 

 

 

Затраты на проведение мероприятий указаны в ценах 2005 года.

 

  1. Организация управления и механизм реализации Программы

Руководитель органа местного самоуправления является руководителем Программы.

Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Руководитель органа управления здравоохранением муниципального образования является ответственным исполнителем Программы:

- определяет формы и методы управления реализацией программы;

- осуществляет текущее управление реализацией Программы;

- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;

- ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, состав исполнителей;

- определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;

- заключает договоры на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд со всеми исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о порядке поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

 

Номер акта: 
23
Дата принятия: 
25.01.2006
29 Августа 2011 - 16:12