- Новости
- Саткинский район
- О районе
- Сатка - Родина сильных людей
- Муниципальный округ
- Почетные граждане Саткинского района
- Карта
- Кафе и рестораны
- Гостиницы
- Архитектура
- Градостроительство
- Доступная среда
- Информация по налогообложению
- Налоговая инспекция
- Реестр казны
- Схемы границ прилегающих территорий
- Туризм
- Предприятия и организации
- Бюджет Саткинского муниципального района
- Устав Саткинского муниципального района
- Списки присяжных
- Городские и сельские поселения
- Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района
- Участковые уполномоченные
- Отделение Социального фонда России
- Развитие конкуренции
- Миасский таможенный пост
- Саткинская городская прокуратура
- Транспортная прокуратура
- Эффективность деятельности руководителей района
- Федеральная статистика
- Социальный фонд России
- Электронные услуги
- Социальная реклама
- Лучшие муниципальные практики
- Муниципальный заказ
- Глава района
- Администрация района
- Контакты
- Правовая база
- Антимонопольный комплаенс
- Безопасность
- Всероссийская перепись населения
- Государственная кадастровая оценка
- Инициативное бюджетирование
- Информационное общество
- Информация о работе с обращениями
- Информация о результатах проверок
- Информация о состоянии защиты населения
- Информация об участии в целевых и иных программах
- Кадровое обеспечение
- Кадровый резерв
- Контроль продажи алкоголя
- Муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Неформальная занятость
- Общественная палата
- Общественное обсуждение
- Общественные приемные
- Общественные советы
- Органы управления
- Открытые данные
- Охрана окружающей среды
- Охрана труда
- Оценка регулирующего воздействия
- Оценка эффективности работы ОМС
- Планы проверок земельных участков
- Противодействие коррупции
- Публичные слушания
- Реестры лицензий
- Росреестр
- Сведения о доходах
- Сведения о численности муниципальных служащих и затраты на их содержание
- Соглашения по переданным полномочиям
- Социально-экономическое развитие
- Структура
- Субсидии
- Территориальная избирательная комиссия
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области
- Финансовое управление
- Собрание депутатов
- Общие сведения
- Контакты
- Муниципальный округ
- Публичные слушания и общественные обсуждения
- Работа с обращениями граждан
- Округа и графики приема
- Графики приема в ДЦ "Единая Россия"
- Закупки
- Нормативно-правовая база
- Планы работы Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Заседания Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Правовое регулирование по конкурсу главы
- Контакты
- Афиша
Создано: 29 Августа 2011 - 16:08
О сети наблюдения и лабораторного контроля
ГЛАВА
САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
- «___05___» ___12___2007г. № ___2068___
- г.Сатка
О сети наблюдения и
- лабораторного контроля
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказ МЧС РФ от 7 июля 1997 г. N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера "Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании".
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Базовым подразделением Саткинского муниципального района сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) определить отдел по охране окружающей среды управления строительства и архитектуры Саткинского муниципального района.
- Начальником сети наблюдения и лабораторного контроля назначить Соловьеву Е.Б.- начальника отдела по охране окружающей среды управления строительства и архитектуры Саткинского муниципального района.
- Утвердить:
- - состав штаба сети СНЛК согласно приложению № 1;
- - положение о сети СНЛК согласно приложению № 2;
- - перечень организаций и учреждений, входящих в сеть СНЛК согласно приложению № 3.
- Контроль за исполнением данного постановления возлагаю на первого заместителя Главы Саткинского муниципального района, председателя КЧС Саткинского муниципального района Хлыста В.И.
- В.Г. Некрасов
Приложение № 1
к Постановлению Главы
Саткинского муниципального района
от «_05__»__12__2007 г. № _2068_
Состав штаба
сети наблюдения и лабораторного контроля
- Назмиев Ирек Талгатович – гл. врач филиала ФГУ здравоохранения «Центра гигиены и эпидемиологии» в Челябинской области в Саткинском районе, начальник штаба СНЛК тел. 4-35-11
- Хамидулина Глюза Фауххутдиновна – заведующая сан. гигиенической лабораторией филиала ФГУ здравоохранения.
- Титов Леонид Иванович – главный ветеринарный врач. тел. 4-20-72
- Тебенькова Светлана Федоровна – начальник водной лаборатории энергоцеха «Комбината Магнезит». тел. 9-41-44
- Зязева Елена Анатольевна - химико-бактериологическая лаборатория, «Стройсервиском» г. Бакал. тел. 6-64-33
- Стусь Лариса Ивановна - химико-бактериологическая лаборатория, «Энергосистемы». тел. 3-24-33
- Дорошенкова Лариса Евгеньевна – центральная заводская лаборатория, СЧПЗ. . тел. 9-72-75
- Куценко Светлана Николаевна – клинико-диагностическая лаборатория, МСЧ
- г. Бакал. тел. 6-62-47
- Шолохова Марина Сергеевна – санитарно-техническая лаборатория, «Комбината Магнезит». тел. 9-53-92
- Пантелеев Владимир Федорович – химическая лаборатория, БРУ. тел. 6-10-08
- Балчугова Нина Алексеевна – химическая лаборатория, бактериологическая лаборатория, Молокозавод. тел. 4-37-29
- Привалова Надежда Павловна – клинико – диагностическая лаборатория, Тубдиспансер, г.Бакал. тел. 6-10-13
- Батуева Елена Васильевна - бактериологическая лаборатория, МСЧ г. Сатка. . тел.9-50-95
- Рябова Елена Владимировна - клинико – диагностическая лаборатория, МСЧ. г. Сатка. тел.9-50-95
- Кочанов Михаил Федорович – служба радиационной безопасности (дозиметры), КИПиА, «Комбината Магнезит». тел.9-44-98
- Начальник МУ «Управление
- гражданская защита Саткинского
- муниципального района» Б.И. Калашников
Приложение № 2
к Постановлению Главы
Саткинского муниципального района
от «_05_»___12___2007 г. № _2068__
ПОЛОЖЕНИЕ
о сети наблюдения и лабораторного контроля
Саткинского муниципального района
1. Настоящее Положение определяет цели, организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Саткинского муниципального района.
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций, включенных в структуру СНЛК.
Для оперативного руководства СНЛК муниципального района, создаётся штаб сети, в состав которого включаются ведущие специалисты от каждого учреждения, входящего в СНЛК.
Наблюдение и лабораторный контроль в Саткинском муниципальном районе организуется и проводится в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоёмов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), агрессивных химических опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
На местном уровне координацию деятельности СНЛК осуществляют комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности Саткинского муниципального района.
Штаб СНЛК:
- организуют и координируют деятельность учреждений, включенных в СНЛК;
- руководит их деятельностью при ликвидации ЧС мирного и военного времени;
- контролирует состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени;
- обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства по ЧС РФ.
2.1. Основные задачи СНЛК:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических структур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения, предприятия, организации;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС и доставка их в филиал ФГУ здравоохранения для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя с/х животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения, предприятия, организации;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий;
- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при ЧС мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;
- определение зараженности пестицидами посевов с/х культур, продукции растениеводства, воды, территории сельскохозяйственных угодий;
- участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического, биологического заражения сельскохозяйственных угодий.
- 2.2. Основные задачи объектовых лабораторий:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ воды открытых водоёмов, питьевой воды, стоячих вод;
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
3. Посты радиационного и химического наблюдения осуществляют наблюдение в ЧС мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами.
4. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом и Госсанэпиднадзором РФ.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхоза РФ. Лабораторный контроль объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Росгидрометом.
5. Функционирование СНЛК осуществляется в трёх режимах:
- в режиме повседневной готовности (мирное время, нормальная, радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий), наблюдение и лабораторный контроль проводится в объёме задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах наблюдения и контроля предоставляется в вышестоящую организацию по подчиненности по установленному регламенту.
В режиме повседневной деятельности учреждений СНЛК проводят следующие мероприятия:
- выполнение целевых программ и первоочередных мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты населения, сокращению экономического ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС;
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающим к ним районах;
- поддержание высокой готовности сил и средств к действию в ЧС;
- обучение населения способам защиты и действиям в ЧС.
- в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиоактивной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможной ЧС) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, 0В, БС в концентрациях, превышающих ПДК (ПДУ), об опасных инфекционных заболеваниях людей, животных и растений передается учреждениям СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в «Управление гражданская защита Саткинского муниципального района».
Передача информации осуществляется немедленно с момента обнаружения признаков угрозы ЧС с последующим предоставлением текстовой информации не позднее двух часов (ф. 1 ЧС) и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и не формализованном виде по существующим каналам связи.
- в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды, продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, ОВ и БС в концентрациях, значительно превышающих ПДК (ПДУ), о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в «Управление гражданская защита Саткинского муниципального района».
Передача экстренной информации осуществляется по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении ЧС (форма 2 ЧС). Затем данные предоставляются при наличии изменений по состоянию на 8 часов каждые следующие сутки, нарастающим итогом.
При локальной ЧС, сопровождающейся загрязнением объектов окружающей среды, зона действия которой не выходит за пределы населенного пункта, муниципального района, для своевременного обнаружения РВ, ОВ, АХОВ и БС и принятия экстренных мер по защите населения, как правило, привлекаются силы и средства СНЛК органов местного самоуправления. Исходя из оценки характера последствий ЧС, по просьбе органов местного самоуправления могут привлекаться силы и средства СНЛК области.
6. Учреждения СНЛК в зависимости от профиля деятельности должны иметь следующие документы:
- соответствующий штат и табель к штату;
- план-график перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- перечень особо опасных заболеваний людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- - перечень АХОВ, хранящихся на территории объекта и района;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и биологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- журнал радиационного, химического и биологического наблюдения.
7. Эффективность функционирования учреждений СНЛК в ЧС находятся в прямой зависимости от материально-технического состояния.
Согласно Федеральному Закону "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Положения о СНЛК ГО РФ, основным источником финансирования деятельности СНЛК является:
- ассигнования, выделяемые их местного бюджета на мероприятия в области защиты населения и территорий от ЧС;
- ассигнования, выделяемые министерствами, государственными комитетами, ведомственными организациями и учреждениями на мероприятия гражданской обороны;
- средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.
Основанием для истребования финансовых средств являются планы подготовки текущего и перспективного развития СНЛК. Планы разрабатываются начальниками учреждений СНЛК, согласовываются с «Управлением гражданская защита Саткинского муниципального района», направляются в вышестоящую инстанцию (в соответствующие учреждения, министерства, ведомства).
-
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также администрацией муниципального района и области.
Ущерб и убытки, причиненные СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС, возмещаются в установленном законодательством порядке.
Оснащение учреждений СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами, а также за счет местного бюджета.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, СИЗ и все другое имущество, которое требуется для работы в условиях военного времени (ЧС мирного времени), хранится в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
8. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами путем подготовки (переподготовки) специалистов и оснащения лабораторий необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
«Управление гражданская защита Саткинского муниципального района» должно ежегодно проводить с учреждениями СНЛК не менее двух тренировок и один раз в два года -учения.
Учения и тренировки проводятся с выдачей контрольных проб на РВ, ОВ, АХОВ и БС.
- Начальник МУ «Управление
- гражданская защита Саткинского
- муниципального района» Б.И. Калашников
Приложение № 3
к Постановлению Главы
Саткинского муниципального района
от «_05_»__12___2007 г. № _2068__
Перечень
предприятий, организаций и учреждений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля Саткинского муниципального района
-
-
-
- 1. ОАО «Комбинат «Магнезит».
- 2. «Стройсервиском» г. Бакал
- 3 «Энергосистемы».
- 4. СЧПЗ.
- 5. МСЧ г. Бакал.
- 6. БРУ
- 7. Молокозавод
- 8. Тубдиспансер, г.Бакал.
- 9.Вет. станция
- 10. МСЧ г. Сатка
- 11. Филиала ФГУ здравоохранения «Центра гигиены и эпидемиологии» в Челябинской области в Саткинском районе
- Начальник МУ «Управление
- гражданская защита Саткинского
- муниципального района» Б.И. Калашников
Номер акта:
2068
Дата принятия:
05.12.2007
29 Августа 2011 - 16:08