Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






Создано: 29 Августа 2011 - 16:18

О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«____» _________2011г. № ______
О создании комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от № 794 от 30.12.2003г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановлением Правительства Челябинской области № 54-п от 17.06.2004г. «О комиссии Правительства Челябинской области по предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саткинского муниципального района.

2. Утвердить:

- положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саткинского муниципального района (приложение № 1);

- состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саткинского муниципального района (приложение № 2);

- функциональные обязанности председателя и заместителей председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саткинского муниципального района (приложение № 3).

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Саткинского муниципального района С.А. Смольникова.

 

 

 

 

Исполняющий обязанности Главы

Саткинского муниципального района А.А. Глазков

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

Саткинского муниципального района

от «___»_______2011г. № _______

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саткинского муниципального района.

 

 

1. Общие положения.

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саткинского муниципального района (далее – КЧС) является координационным органом звена территориальной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – звено территориальной подсистемы РСЧС), образованным для обеспечения согласованности действий администрации Саткинского муниципального района и организаций, независимо от форм собственности, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
КЧС является постоянно действующим органом администрации Саткинского муниципального района.
1.2. КЧС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, губернатора Челябинской области, Главы Саткинского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Председателя комиссии и подчиняется Главе Саткинского муниципального района.
1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций финансируются из бюджета Саткинского муниципального района и бюджетов муниципальных образований района.
Для финансирования мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов используются средства бюджетов муниципальных образований района, а также могут использоваться отчисления страховых компаний, фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Порядок материального и технического обеспечения определяется администрациями муниципальных образований района и Саткинским муниципальным районом.

2. Основными задачами КЧС являются:

2.1. Участие в подготовке предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Саткинского муниципального района.
2.2. Организация и контроль осуществления мероприятий по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в пределах административно-территориальных границ Саткинского муниципального района.
2.3. Координация деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образованиях района и объектах экономики.
2.4. Обеспечение согласованности действий структурных подразделений администрации Саткинского муниципального района и организаций, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального уровней, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.5. Организация работы муниципальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.7. Участие в разработке и реализации федеральных и областных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация муниципальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.8. Разработка предложений по номенклатуре и объемам резервов финансовых и материальных ресурсов предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядку их использования (выделения) и расходования.
2.9. Взаимодействие с КЧС соседних муниципальных образований и организаций, органами военного командования и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.10. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Саткинского муниципального района, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
2.11. Планирование и организация эвакуации населения Саткинского муниципального района из зон чрезвычайных ситуаций, его размещение и первоочередное жизнеобеспечение, а также возвращение после ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.12. Руководство подготовкой должностных лиц органов управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3. КЧС с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и в случае необходимости вносит в установленном порядке председателю КЧС Челябинской области, Главе Саткинского муниципального района и руководителям организаций соответствующие предложения.
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, анализирует практику их применения.
3.3. Осуществляет прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Саткинского муниципального района и организует разработку и реализацию мер направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.4. Участвует в разработке муниципальных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, готовит предложения по их реализации.
3.5. Изучает причины и условия возникновения пожаров на территории Саткинского муниципального района и разрабатывает предложения по выполнению комплекса первичных мероприятий обеспечения пожарной безопасности.
3.6. Организует мониторинг, прогнозирование и оценку обстановки на территории Саткинского муниципального района, которая может сложиться в результате возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.7. Разрабатывает, организует и контролирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий Саткинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций.
3.8. Организует разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Саткинского муниципального района и Планов действий организаций, расположенных на территории Саткинского муниципального района.
3.9. Контролирует деятельность структурных подразделений органа местного самоуправления, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.10. Готовит Главе Саткинского муниципального района предложения по введению на территории муниципального образования того или иного режима функционирования муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС.
3.11. Организует подготовку органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, а также обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.12. Разрабатывает и принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, контролирует их исполнение.

4. КЧС в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Запрашивать и получать информацию и материалы по вопросам, относящимся к ее компетенции, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Челябинской области, структурных подразделений администрации Саткинского муниципального района, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности, а также граждан.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений администрации Саткинского муниципального района, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности, а также граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.3. Привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Челябинской области, структурных подразделений администрации Саткинского муниципального района, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.4. Создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Челябинской области, структурных подразделений администрации Саткинского муниципального района и заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.5. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности, а также гражданами.
4.6. Осуществлять контроль за деятельностью органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, а также звеньев функциональных подсистем расположенных на территории Саткинского муниципального района.
4.7. Осуществлять контроль за подготовкой и состоянием готовности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС.
4.8. Привлекать в установленном порядке силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4.9. Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы органов управления, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения.
4.10. Приостанавливать в случае угрозы чрезвычайных ситуаций функционирование объектов экономики.
4.11. Привлекать специалистов представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и/или их территориальных органов, органов исполнительной власти Челябинской области, структурных подразделений администрации Саткинского муниципального района и заинтересованных организаций для проведения экспертизы состояния потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, а также контроля безопасной эксплуатации таких объектов.
4.12. Готовить предложения Главе Саткинского муниципального района по финансированию из резервного фонда мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5. Председатель КЧС имеет право:

5.1. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации привлекать в установленном порядке силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5.2. Вносить Главе Саткинского муниципального района предложения по введению или приостановки того или иного режима функционирования муниципального территориальной подсистемы, в зависимости со сложившейся обстановкой.
5.3. Приводить в готовность органы управления и силы муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС.
5.4. Обращаться к Главе Саткинского муниципального района с предложениями о финансировании из резервного фонда, мероприятий направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

6. Состав КЧС.

6.1. В состав КЧС входят: председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии и секретарь.
6.2. Персональный состав КЧС утверждается постановлением Главы Саткинского муниципального района.
6.3. Персональные изменения в составе КЧС согласовываются с председателем КЧС и утверждаются постановлением Главы Саткинского муниципального района.
6.4. Председателем КЧС является первый заместитель Главы Саткинского муниципального района, который руководит деятельностью КЧС и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций. Первым заместителем председателя КЧС является заместитель Главы Саткинского муниципального района. Заместителем председателя КЧС является начальник МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района».
6.5. В состав КЧС входят руководители структурных подразделений администрации Саткинского муниципального района и руководители организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм (по согласованию).
6.6. Рабочим органом КЧС является МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района».

7. Организация работы КЧС.

7.1. Работа КЧС организуется и осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы на год. Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций проводятся внеплановые заседания комиссии.
Заседания КЧС оформляются протоколами (решениями), которые подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений главы Саткинского муниципального района.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС не позднее 3 дней до проведения заседания.
7.2. Заседания КЧС проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
Члены КЧС принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения КЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС.
7.3. Оповещение членов КЧС при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС (его заместителей) через единую дежурно-диспетчерскую службу района по специально разработанным схемам.
7.4. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, КЧС формирует оперативные группы.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с другими органами управления в зонах чрезвычайных ситуаций. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
Старший оперативной группы, действует от имени председателя КЧС.
При направлении в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп комиссий по чрезвычайным ситуациям учреждений и организаций, они работают под общим руководством оперативной группы КЧС.
7.5. Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.
Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС.

8. Режимы функционирования КЧС.

8.1. Порядок функционирования КЧС вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
8.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом (решением).
Мероприятия, проводимые КЧС, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
8.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.
Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ).
8.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей.
Мероприятия, проводимые КЧС в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определению границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
Начальник МУ «Управление гражданской защиты
Саткинского муниципального района» Б.И. Калашников

Приложение № 2

к постановлению администрации

Саткинского муниципального района

от «___»________2011г. № ______

 

 

 

СОСТАВ

членов КЧС и ОПБ Саткинского муниципального района.

Председатель КЧС и ОПБ
С.А. Смольников

Первый заместитель Главы Саткинского муниципального района

Первый заместитель председателя КЧС и ОПБ
А.Р. Зиганшин

Заместитель Главы Саткинского муниципального района

Заместитель председателя КЧС и ОПБ
Б.И. Калашников

Начальник МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района»

Секретарь КЧС и ОПБ
К.Г. Минайлов
Заместитель начальника МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района»
Начальник противопожарной службы
А.В. Майоров
Начальник ГУ 1 ОФПС по Челябинской области (по согласованию)
Начальник службы оповещения и связи
С.А. Тиунов
Начальник Саткинского цеха КТО ОАО «Ростелеком» (по согласованию)
Начальник службы охраны
общественного порядка
В.А.Шевалдин

Начальник ОВД по Саткинскому муниципальному району (по согласованию)

Начальник санитарно-эпидемиологической службы
Б.В. Шампаров
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Саткинском районе
(по согласованию)
Начальник медицинской службы
А.А. Гущин

Начальник МУ «Управление здравоохранения Саткинского муниципального района»

Начальник службы защиты
животных и растений
Л.И. Титов
Начальник ОГУ «Саткинская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» (по согласованию)
Начальник службы торговли и питания
Г.Н. Лучевникова
Начальник отдела по координации потребительского рынка администрации Саткинского муниципального района
Начальник коммунально-технической
службы
Л.П. Алпатова
Начальник Управления ЖКХ администрации Саткинского муниципального района
Начальник службы энергетики
А.С. Черемушкин
Директор ООО «Электросети»
(по согласованию)
Начальник инженерной службы
И.В. Кузина
Начальник МУ «Управление строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района»
Начальник автотранспортной службы
М.Л. Толкачева
Заместитель начальника МУ «Управление строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района»
Начальник службы экологии
Е.Б. Соловьева
Начальник отдела по охране окружающей среды Управления строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района
Начальник дорожной службы
Л.А. Субботин

Директор ООО «Автотранс» (по согласованию)

 

 

А.В. Окороков
Начальник ОНД-4 (по согласованию)

 

Начальник МУ «Управление гражданской защиты
Саткинского муниципального района» Б.И. Калашников

Приложение № 3

к постановлению администрации

Саткинского муниципального района

от «____»________2011г. № ______

 

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Председателя и заместителей председателя комиссии по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Саткинского муниципального района.

 

1. Председатель КЧС:

Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики в случае возникновения ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.

Он обязан:

При повседневной деятельности:

- организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и остальной документации комиссии;

- осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;

- выявлять источники опасности в районе, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;

- организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС в районе и повышение устойчивости функционирования объектов экономики;

- организовать подготовку членов комиссии, формирований и персонала по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов комиссии, прибыть на рабочее место;

- уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии;

- оценить характер возможного развития ЧС и, при необходимости, обратиться в КЧС области о привлечении к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотренных Планом действия района;

- лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;

- информировать председателя комиссии по ЧС вышестоящих КЧС об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;

- организовать работу по ликвидации последствий ЧС.

2. Первый заместитель председателя КЧС.

Отвечает за практическую реализацию профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования района, а также за организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий.

Он обязан:

При повседневной деятельности:

- возглавлять работу технических служб муниципального образования по прогнозированию возможных аварий (катастроф) на потенциально опасных участках производства и оценке их возможных последствий;

- принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования и планов подчиненных служб;

- разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы муниципального образования;

- планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности и осуществлять контроль за практической их реализацией;

- готовить производственный персонал технических служб и формирований ГО к действиям в ЧС;

- в отсутствие председателя КЧС объекта выполнять его обязанности.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;

- организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражениях производственного персонала;

- оценить обстановку, определить объем и характер АСДНР, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- представить председателю районной комиссии по ЧС предложения для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;

- возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;

- обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;

- принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).

3. Заместитель председателя КЧС.

Начальник МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района» отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения АСДНР, обеспечение устойчивого управления в ЧС.

Он обязан:

При повседневной деятельности:

- принимать активное участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечивая выполнение замысла и указаний председателя КЧС как по его содержанию, так и отработке необходимых деталей по управлению АСДНР и их всестороннему обеспечению;

- осуществлять корректировку плана в случае изменения обстановки в муниципальном образовании;

- составлять проекты планов работы КЧС;

- готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и проекты решений (распоряжений);

- поддерживать в постоянной готовности пункт управления, систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по распоряжению ее председателя;

- планировать занятия, учения и тренировки по подготовке руководящего состава территориального звена РСЧС, служб ГО, руководителей и личного состава формирований к действиям в ЧС;

- проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету формирований муниципального образования, поддержанию их в постоянной готовности к действиям в ЧС мирного и военного времени.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующей информации (сигнал, распоряжение) прибыть на рабочее место, собрать личный состав, организовать контроль за прибытием членов комиссии, доложить председателю КЧС;

- оценить обстановку и подготовить предложения председателю КЧС для принятия решения;

- организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления, поддержание связи с вышестоящими КЧС;

- привести в готовность формирования муниципального образования и с учетом плана действий и решения председателя КЧС организовать проведение АСДНР;

- организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии;

- обеспечить управление формированиями района при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ;

- организовать доведение распоряжений КЧС до исполнителей и осуществлять контроль их выполнения;

- обеспечить соблюдение необходимых мер безопасности при проведении работ, организовать защиту и укрытие личного состава формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивными веществами или АХОВ;

- осуществлять, при необходимости, взаимодействие с аварийно-техническими и другими службами ГО объектов экономики;

- возглавлять руководство (по распоряжению председателя комиссии) аварийно-спасательными и другими неотложными работами на наиболее важных и сложных участках;

- докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.

 

Начальник МУ «Управление гражданской защиты
Саткинского муниципального района» Б.И. Калашников
Номер акта: 
1220
Дата принятия: 
22.07.2011
29 Августа 2011 - 16:18