Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






Создано: 29 Августа 2011 - 16:08

О создании системы гражданской обороны Саткинского муниципального района и назначении должностных лиц, ответственных за мероприятия гражданской обороны

 

 

ГЛАВА

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«__21___»______11______2008 г. №__2195___
г. Сатка

 

О создании системы гражданской обороны

Саткинского муниципального района

и назначении должностных лиц, ответственных

за мероприятия гражданской обороны

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и в целях совершенствования гражданской обороны Саткинского муниципального района

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Обязанности руководителя гражданской обороны возлагаю на себя.

Орган управления гражданской обороны - МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района».

2. Утвердить Положение о гражданской обороне Саткинского муниципального района (приложение № 1).

3. Утвердить Положение о службах гражданской обороны Саткинского муниципального района (приложение № 2).

4. Утвердить состав служб гражданской обороны Саткинского муниципального района и должностных лиц, ответственных за создание служб гражданской обороны (приложение № 3).

5. Главам городских и сельских поселений Саткинского муниципального района разработать и утвердить в установленном порядке Положения о гражданской обороне и организовать работу по уточнению и приведению в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов в области гражданской обороны «Планов гражданской обороны», установочных и планирующих документов по вопросам гражданской обороны в срок до 01.01.2009 года.

6. Начальникам служб ГО Саткинского муниципального района организовать работу по уточнению и приведению в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов в области гражданской обороны установочных и планирующих документов в срок до 01.01.2009 года.

7. МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района» осуществлять методическое руководство по вопросам гражданской обороны и контроль состояния гражданской обороны в организациях района.

8. Признать утратившим силу приказ начальника гражданской обороны г.Сатки и Саткинского района № 1/8 от 08.01.03 г.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района» Б.И. Калашникова.

 

В.И. Хлыста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к постановлению Главы

Саткинского муниципального района

от «_21___» ___11_____ 2008 г. № __2195____

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В САТКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и ведения гражданской обороны в Саткинском муниципальном районе, а также основные мероприятия по реализации задач в области гражданской обороны.

1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.98 г. № 28-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации от 10.07.99. г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области ГО», приказа МЧС России от 31.07.2006 г. № 440 «Об утверждении примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций».

1.3. Ведение гражданской обороны заключается в практической реализации мер по защите населения, территорий, материальных и культурных ценностей Саткинского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.4. Порядок организации и ведения гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны в Саткинском муниципальном районе определяются настоящим Положением.

ІІ. Основные принципы ведения ГО.

 

2.1. В основе организации, подготовки и ведения ГО в Саткинском муниципальном районе лежат следующие основные принципы:

- защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, подлежит все население муниципального образования;

- гражданская оборона организуется и осуществляется в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, распоряжениями главы муниципального образования;

- мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны осуществляются заблаговременно в мирное время с учетом наличия сил и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

- ведение гражданской обороны на территории муниципального образования начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

- мероприятия ГО планируются и реализуются с учетом разумной достаточности их объемов и экономической обоснованности.

 

ІІІ. Основные мероприятия по гражданской обороне.

 

3.1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также пи возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

Световая и другие виды маскировки.

Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.

Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.

Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий.

Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.

Срочное захоронение трупов в военное время.

Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

3.2. Мероприятия ГО в Саткинском муниципальном районе решаются путем проведения комплекса экономических, организационных, инженерно-технических мероприятий, осуществляемых заблаговременно как в мирное время, так и в военное время.

 

1V. Организация ведения гражданской обороны.

 

4.1. Организационную основу ГО составляют органы управления, силы и средства объектов, расположенных на территории Саткинского муниципального района, в компетенцию которых входят вопросы защиты персонала и материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.2. Руководство гражданской обороной Саткинского муниципального района осуществляет Глава Саткинского муниципального района, который по должности является руководителем гражданской обороны.

4.3. Руководителю ГО в пределах его полномочий и в установленном порядке предоставлено право вводить в действие план гражданской обороны и защиты населения, принимать решения по эвакуации и рассредоточению, издавать приказы по вопросам ГО, которые являются обязательными для исполнения должностными лицами и населением Саткинского муниципального района.

4.4. Руководитель ГО Саткинского муниципального района осуществляет руководство гражданской обороной непосредственно через орган управления, уполномоченный на решение задач в области ГО – МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района».

4.5. Основными задачами органа управления ГО – МУ «Управление гражданской защиты Саткинского муниципального района» являются:

- организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

- организация создания и поддержания в постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной;

- организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

- организация обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны;

4.6. Начальник органа управления ГО является по должности заместителем руководителя ГО и имеет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам ГО, обязательные для исполнения органами управления ГОЧС, населением и организациями. О наиболее важных распоряжениях, отданных по своей инициативе, руководитель органа управления ГОЧС докладывает руководителю ГО.

4.7. Состав группировки сил гражданской обороны Саткинского муниципального района определяется на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны организаций) задач.

4.8. В состав сил гражданской обороны входят штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.

4.9. В Саткинском муниципальном районе создаются спасательные службы:

- оповещения и связи;

- охраны общественного порядка;

- противопожарная;

- медицинская;

- энергетики и светомаскировки;

- торговли и питания;

- инженерная;

- автотранспортная;

- автодорожная;

- коммунально-техническая;

- санитарной обработки и обеззараживания;

- санитарно-эпидемическая;

- защиты животных и растений.

4.10. Решение о привлечении сил и средств гражданской обороны для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами принимает руководитель ГО.

4.11. В целях организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Саткинского муниципального района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.

4.12. Сбор и обмен информацией осуществляется расположенными на территории Саткинского муниципального района организациями, независимо от организационно-правовых форм, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

4.13. Городские и сельские муниципальные образования осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на своих территориях и представляют информацию в вышестоящие органы исполнительной власти.

4.14. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения.

План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

План гражданской обороны и защиты населения утверждается руководителем ГО Саткинского муниципального района по согласованию с вышестоящими органами управления ГОЧС.

План гражданской обороны и защиты населения корректируется один раз в год по состоянию на 1 января текущего года. При существенных изменениях обстановки переработка плана осуществляется по отдельному указанию.

4.15. Для осуществления управления гражданской обороны муниципальные образования и организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности:

- системы оповещения, связи и технические системы управления гражданской обороны;

- основные, запасные и подвижные пункты управления.

4.16. С целью подготовки сил, средств и органов управления ГОЧС, повышения их готовности к решению стоящих перед ними задач проводятся учения и тренировки по ГО в сроки, установленные «Организационно-методическими указаниями по подготовке населения субъекта Российской Федерации в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» и «Организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил ГО и территориальной подсистемы РСЧС».

 

V. Права и обязанности должностных лиц в области гражданской обороны.

 

 

5.1. Руководитель ГО Саткинского муниципального района осуществляет непосредственное руководство гражданской обороной и несет персональную ответственность:

- за проведение мероприятий по гражданской обороне, разработку и реализацию плана гражданской обороны и защиты населения;

- за проведение подготовки и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- за поддержание в постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

- за проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- за проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- за создание и поддержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

ОН ОБЯЗАН:

а) при повседневной деятельности:

- знать нормативно-правовые требования, предъявляемые к организации и ведению ГО, постоянно совершенствовать личную подготовку;

- создавать органы управления, силы и средства ГО муниципального образования, осуществлять контроль за ведением ГО организациями;

- организовывать разработку и корректировку плана гражданской обороны и защиты населения;

- организовывать подготовку и обучение органов управления, сил ГО и населения по гражданской обороне;

- проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов в мирное и военное время;

- создавать, оснащать и поддерживать в готовности нештатные АСФ и спасательные службы, организовать подготовку их для выполнения задач по предназначению;

- организовать накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества ГО;

- создавать и поддерживать в постоянной готовности объектовые системы оповещения.

б) при переводе гражданской обороны на военное положение:

До проведения эвакуации:

- оповестить и собрать руководящий состав, довести обстановку, заслушать предложения заместителей отдать распоряжение на приведение ГО в соответствующую степень готовности;

- организовать работу расчетов районных пунктов управления ПУ в загородной зоне;

- организовать наблюдение и разведку, усилить охрану объектов;

- контролировать вывоз со складов мобилизационного резерва имущества ГО, уточнение планов выдачи СИЗ;

- привести в готовность аварийно-спасательные формирования ГО;

- контролировать приведение в готовность к укрытию ЗС, дооборудование ПРУ, строительства недостающих убежищ с упрощенным оборудованием;

- готовить загородную зону к приему и размещению эвакуируемых, решать вопросы их первоочередного обеспечения;

- контролировать подготовку исходных районов;

- ввести в действие мобилизационный план и план ГО и защиты населения в полном объеме;

- контролировать создание группировки сил ГО.

С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- заслушать предложения председателя эвакуационной комиссии на проведение эвакомероприятий;

- отдать распоряжение на проведение эвакомероприятий, развертывание СЭП, ППЭ, приведение в готовность транспорта, проводить контроль за их осуществлением;

- организовать проверку размещения и всестороннего обеспечения органов управления, сотрудников муниципального образования и их семей в загородной зоне;

- доложить руководителю ГО Челябинской области о завершении мероприятий.

в) при внезапном нападении противника:

- занять защищенный пункт управления ГО, организовать восстановление управления, связи и оповещения;

- принять все меры по укрытию населения и сотрудников муниципального образования в защитных сооружениях;

- контролировать порядок эвакуации пораженных, оказание им медицинской помощи;

- после нападения противника организовать разведку, сбор и обобщение данных, заслушать заместителей, начальников служб, руководителей структурных подразделений, принять решение и поставить задачи;

- привести в готовность сохранившиеся силы и средства ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, организовать и обеспечить их выполнение;

- доложить вышестоящему руководителю ГО о сложившейся обстановке на территории муниципального образования и принятых мерах.

5.2. Руководитель органа управления ГО отвечает:

- за планирование, организацию и осуществление мероприятий ГО;

- за постоянную готовность системы управления, оповещения и связи;

- за организацию и контроль подготовки руководящего состава, командно-начальствующего и личного состава нештатных АСФ, спасательных служб, населения в области ГО;

- за своевременное представление донесений в вышестоящие органы управления ГОЧС.

ОН ОБЯЗАН:

а) при повседневной деятельности:

- знать нормативно-правовые требования, предъявляемые к органам управления ГО по организации и ведению ГО в муниципальном образовании и в организациях, постоянно совершенствовать личную подготовку;

- руководить разработкой плана гражданской обороны и защиты населения и осуществлять его корректировку;

- спланировать и организовать подготовку по ГО органа управления ГО, руководящего состава, руководителей и личного состава формирований и служб, населения муниципального образования;

- обеспечить готовность органа управления ГО, системы управления, оповещения и связи, сил и средств к действиям в военное время;

- принимать участие в создании и работе комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов в мирное и военное время, эвакуационной комиссии;

- вести учет подготовки всех категорий обучаемых, организовывать и контролировать проведение занятий, учений и тренировок;

- осуществлять постоянный контроль за проведением всех мероприятий по ГО на объектах экономики;

- планировать укрытие персонала муниципального образования и населения в защитных сооружениях, обеспечение его средствами индивидуальной защиты;

- совместно с председателем эвакокомиссии согласовывать расчеты по эвакуации и рассредоточению, приема эвакуируемых, их размещение и обеспечение с администрацией и эвакоприемными органами загородной зоны;

- совершенствовать учебно-материальную базу ГО, проводить мероприятия по пропаганде мероприятий ГО;

- своевременно представлять в вышестоящие органы управления ГО донесения и другие отчетные документы.

б) при переводе ГО на военное положение:

До проведения эвакуации:

- доложить руководителю ГО о полученных распоряжениях (об объявлении угрозы нападения противника), подтвердить получение распоряжения вышестоящему органу управления ГО;

- обеспечить своевременное оповещение, сбор руководящего состава муниципального образования;

- развернуть ЗПУ, проконтролировать выставление постов РХН, организовать круглосуточное дежурство руководящего состава, привести в готовность систему связи и оповещения, установить связь с подчиненными и вышестоящими органами управления ГО и соседними муниципальными образованиями;

- обеспечить своевременную отправку оперативной группы в загородную зону для развертывания загородного пункта управления ГО и подготовки зоны к приему, размещению эвакуируемых и их первоочередному жизнеобеспечению;

- привести в готовность аварийно-спасательные формирования и спасательные службы;

- координировать подготовку защитных сооружений к приему укрываемых, проконтролировать закладку продовольствия, медикаментов, запасов воды и других элементов жизнеобеспечения в защитные сооружения;

- проконтролировать выдачу СИЗ и другого имущества формированиям, работающему и неработающему населению;

- оказать помощь в организации усиления охраны общественного порядка;

- докладывать руководителю ГО и вышестоящим органам управления ГО о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планом ГО и защиты населения.

С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- обеспечить доведение полученного распоряжения на проведение эвакомероприятий до эвакоорганов, руководителей организаций, населения муниципального образования;

- принять доклад начальника оперативной группы о готовности загородного запасного ПУ, загородной зоны к приему, размещению администрации муниципального образования, а также в ее подготовке к приему эвакуируемых и рассредоточиваемых по условиям их первоочередного жизнеобеспечения;

- принимать непосредственное участие в создании группировки сил ГО муниципального образования;

- после завершения эвакомероприятий уточнить в вышестоящих органах управления ГОЧС задачи и порядок использования сил ГО муниципального образования в составе группировки сил ГО субъекта Российской Федерации.

в) при внезапном нападении противника:

- обеспечить доведение сигнала о воздушном (ракетном) нападении противника до всего персонала муниципального образования;

- прибыть на ЗПУ муниципального образования и организовать его работу;

- проконтролировать укрытие персонала муниципального образования;

- после внезапного нападения организовать разведку, сбор и обобщение данных, привести в готовность сохранившиеся силы и средства ГО, доложить руководителю ГО предложения на ведение аварийно-спасательных работ в очаге поражения;

- с прибытием дополнительных сил ГО организовать с ними взаимодействие при ведении АСДРН;

- обеспечить устойчивое управление силами ГО и восстановление их готовности к действиям;

- обеспечить устойчивую и непрерывную связь с руководителями взаимодействующих организаций и вышестоящими органами управления ГО, при ее нарушении принимать меры к восстановлению;

- доложить в вышестоящие органы управления ГО обстановку на территории муниципального района, о принятых решениях и ходе выполнения задач.

 

 

VІ. Финансовое обеспечение мероприятий по ГО.

 

6.1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Саткинского муниципального района является его расходным обязательством.

 

 

VІІ. Заключительные положения.

 

7.1. Настоящее Положение соответствует законодательству Российской Федерации, нормативным правовым документам в области гражданской обороны.

7.2. При принятии новых или изменении существующих нормативно-правовых актов в области ГО, настоящее Положение уточняется и корректируется.

 

 

 

Начальник МУ «Управление гражданской

защиты Саткинского муниципального района» Б.И. Калашников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Главы

Саткинского муниципального района

от «____» _________ 2008г. № ______

 

 

 

СОСТАВ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

№ п/п

Название службы ГО

База службы ГО

Начальник службы ГО

1.

Оповещения и связи

Саткинский цех ЗТУЭС ОАО «Уралсвязьинформ»

Гора А.Н.

2.

Охраны общественного порядка

ОВД Саткинского района

Харченко А.В.

3.

Противопожарная

ОГПС №13 ГУ МЧС России по Челябинской области

Майоров А.В.

4.

Медицинская

МУ «Управление здравоохранения» Саткинского муниципального района

Гущин А.А.

5.

Энергетики и светомаскировки

ООО «Горсеть»

Черемушкин А.С.

6.

Торговли и питания

Отдел по координации потребительского рынка Саткинского муниципального района

Лучевникова Г.Н.

7.

Инженерная

Управление строительства и архитектуры Саткинского муниципального района

Кузина И.В.

8.

Автотранспортная

Управление строительства и архитектуры Саткинского муниципального района

Изместьева Ю.Л.

9.

Автодорожная

ЗАО «ДРСУ»

Савин В.К.

10.

Коммунально-техническая

УЖКХ Саткинского муниципального района

Самсонова Н.П.

11.

Санитарно-эпидемическая

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Саткинском районе

Шампаров Б.В.

12.

Защиты животных и растений

ОГУ Саткинская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных

Титов Л.И.

 

 

 

 

 

Начальник МУ «Управление гражданской

защиты Саткинского муниципального района» Б.И. Калашников

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Главы

Саткинского муниципального района

от «____»__________ 2008г. № _____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

 

1. Служба гражданской обороны — нештатное организационно­техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.

2. Службы гражданской обороны предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий АСФ гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Службы гражданской обороны Саткинского муниципального района создаются на территориальном (в муниципальном районе) и объектовом (на предприятиях, в учреждениях и организациях) уровнях.

Они решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны, как в мирное, так и в военное время.

3. Службы гражданской обороны муниципального района и объектовые службы гражданской обороны в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления, а также собственными положениями и приказами.

4. В зависимости от наличия базы и местных условий на территориальном и объектовом уровне могут создаваться следующие службы ГО муниципального района и службы ГО предприятий, организаций и учреждений:

­ служба оповещения и связи;

­ служба охраны общественного порядка;

­ противопожарная служба;

­ медицинская служба (экстренная медицинская помощь);

­ служба энергоснабжения и светомаскировки;

­ инженерная служба;

- служба укрытий;

- служба материально-технического снабжения;

­ служба торговли и питания;

­ автотранспортная служба;

­ автодорожная служба;

- служба теплоснабжения;

- служба газоснабжения;

­ служба санитарной обработки и обеззараживания;

­ коммунально­техническая служба;

- служба снабжения горючими и смазочными материалами;

- техническая служба;

­ санитарно-эпидемическая служба;

- защиты культурных ценностей;

­ защиты животных и растений и др.

5. Службы ГО муниципального района создаются, а начальники служб, их заместители и начальники штабов служб назначаются постановлением главы администрации муниципального района.

Службы ГО предприятий, организаций и учреждений создаются, а начальники указанных служб назначаются приказом руководителей соответствующих предприятий, организаций и учреждений.

При начальниках служб ГО создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.

6. Службы гражданской обороны создаются:

-  оповещения и связи — на базе предприятий и организаций электросвязи, радиосвязи, телевидения и радиовещания. Задачами службы является: обеспечение органов управления гражданской обороны связью в мирное и военное время; организация и контроль за эксплуатационно­техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении штабов ГО, а также поддержание их в постоянной боевой готовности; организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих штабов ГО;

 - охраны общественного порядка — на базе органов внутренних дел, а также прочих охранных организаций и служб безопасности. Задачами служб являются: поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций, на объектах экономики при авариях и катастрофах, в местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, как в мирное время, так и в очагах поражения в военное время, а также для охраны собственности и организации комендантской службы;

- противопожарные — на базе органов и подразделений государственной противопожарной службы МЧС России, на базе органов и подразделений пожарной охраны других министерств и ведомств, на базе добровольных и нештатных команд, дружин и групп на объектах экономики. Задачи служб: осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожаро­профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости города и объектов экономики; локализация и тушение пожаров при проведении спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах;

-  медицинские — на базе органов и учреждений здравоохранения и санитарно­эпидемиологического надзора. Службы предназначаются для осуществления медицинских мероприятий гражданской обороны, для организации и осуществления лечебно­эвакуационных, санитарно­гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава формирований, своевременного оказания медицинской помощи пораженным больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, минимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

- энергоснабжения — на базе органов управления и предприятий энергетики и электрификации и предприятий, обеспечивающих их работу; на объектах экономики — на базе структурных подразделений соответствующего профиля. Служба обеспечивает устойчивую работу энергосетей в мирное и военное время, ликвидацию аварий на энергетических сооружениях и сетях, работу автономных источников электроэнергии и обеспечение ею действий формирований при проведении спасательных работ в зонах ЧС и в очагах поражения; участвуют в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке объектов экономики города;

-  инженерные — на базе строительных, строительно­монтажных и других родственных по профилю предприятий, учреждений и организаций. На объектах экономики — на базе структурных подразделений, связанных с ремонтно­строительными работами. Службы предназначаются для организации и осуществления контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное и военное время, разработки и осуществления планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, подготовки и организации действий соответствующих формирований служб, привлекаемых к спасательным и восстановительным работам, а также для инженерного обеспечения действий сил ГО в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах работ.

В мирное время силы служб привлекаются для проведения работ и инженерного обеспечения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, по борьбе с массовыми лесными пожарами;

укрытий — на базе жилищно­эксплуатационных органов или родственных им подразделений территориальных органов управления подчиненных им предприятий, а также соответствующих подразделений объектов экономики.

На службы возлагаются:

учет фонда защитных сооружений независимо от ведомственной принадлежности объектов;

контроль за постоянной готовностью защитных сооружений к приему укрываемых людей;

систематический контроль за правильным содержанием помещений защитных сооружений, сохранностью защитных конструкций, устройств и жилищно­технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд объектов и обслуживания населения;

участие в приемке защитных сооружений, строительство которых закончено;

разработка и корректировка планов накопления фонда защитных сооружений на военное время;

созданий и подготовка формирований по обслуживанию убежищ и укрытий;

материально-техническая— на базе снабженческих и снабженческо­сбытовых органов управления, предприятий, учреждений и организаций. На объектах экономики — на базе снабженческих и сбытовых структурных подразделений.

Службы организуют обеспечение материально­техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и объектов экономики;

-  торговли и питания — на базе потребительской кооперации и предприятий торговли, независимо от форм собственности. Службы разрабатывают и осуществляют мероприятия по накоплению и созданию резервного фонда продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости; организуют закладку запасов продовольствия в убежища и пункты управления, питания личного состава формирований, работающего в зоне чрезвычайной ситуации и в очагах поражения, а также эвакуированных и пострадавших; организуют обеспечение бельем, одеждой и обувью пункты специальной обработки;

 - автотранспортные — на базе территориально­транспортных органов управления, подведомственных им организаций, а также автотранспортных предприятий и компаний, участвующих в организации и осуществлении автомобильных пассажирских и грузовых перевозок. На объектах экономики — на базе транспортных подразделений. Службы обеспечивают перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточение и эвакуацию населения, подвоз (вывоз) рабочих смен в загородную зону материальных ценностей, оборудования, продовольствия, других материальных средств, подвоз сил и средств при проведении спасательных и аварийно­ восстановительных работ в зоне ЧС и в очагах поражения, а также эвакуацию из них пострадавших людей;

 - автодорожные  - на базе органов и подразделений, осуществляющих ремонт, восстановление, строительство и техническое обслуживание автомобильных дорог. Службы предназначены для контроля за состоянием автомобильных дорог, за их ремонтом и обслуживанием, для восстановления силами службы дорог и мостов, поврежденных в результате аварийных и стихийных бедствий;

теплоснабжения - на базе предприятий и организаций, обслуживающих тепловые сети, и предприятий, обеспечивающих их эксплуатацию. Службы обеспечивают устойчивую работу тепловых сетей в мирное и военное время, ликвидацию аварий на тепловых сетях;

газоснабжения - на базе органов управления, предприятий и организаций, осуществляющих ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание газопроводов.

На службы возлагаются:

организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости газоснабжения города и объектов экономики;

ликвидация аварий в системе газоснабжения; создание и подготовка формирований службы;

водоснабжения — создается на базе предприятий водопроводно­канализационного хозяйства, организаций и предприятий, занимающихся вопросами мелиорации и водного хозяйства, а также родственных им по профилю предприятий и организаций.

На службы возлагаются:

организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости водоснабжения города, промышленных производств, мест размещения эвакуированного населения;

контроль за проведением мероприятий действия сил ГО при проведении спасательных и аварийно­восстановительных работ;

ликвидация аварий в системах водоснабжения;

создание и подготовка формирований службы;

-  санитарной обработки и обеззараживания — на базе организаций и предприятий бытового обслуживания населения. Основное их предназначение: организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты;

-  защиты животных и растений — на базе территориальных органов управления агропромышленного профиля, предприятий, учреждений и организаций сельскохозяйственного назначения, частных фермерских хозяйств и иных субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся сельскохозяйственным производством. Они призваны обеспечить устойчивую работу сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов на сельскохозяйственных предприятиях. В военное время службы осуществляют ветеринарную и фитопатологическую разведку, ветеринарную обработку, лечение пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства. В мирное время силами службы осуществляется локализация очагов массового заболевания животных и растений и ликвидации последствий, связанной с этим чрезвычайной ситуации;

- коммунально­технические — на базе организаций и предприятий жилищно­коммунального хозяйства, мелиорации и водного хозяйства, а также других родственных им по профилю предприятий и организаций. В интересах защиты населения и объектов экономики службы организуют и осуществляют мероприятия по повышению устойчивости работы городских сетей коммунального хозяйства, ликвидируют аварии на этих сетях, проводят дезактивацию и дезинфекцию зараженной территории, различных сооружений, техники и транспортных средств;

снабжения горючим и смазочными материалами — на базе органов управления, предприятий и организаций по обеспечению нефтепродуктами, на базе нефтебаз. Они организуют обеспечение горючим и смазочными материалами автотранспорта и другой техники, привлекаемых к проведению мероприятий ГО, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций.

технические — на базе организаций и предприятий, осуществляющих производственно­техническое обслуживание техники, привлекаемой для нужд гражданской обороны. Службы организуют ремонт техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны; эвакуируют поврежденную и неисправную технику на ремонтные предприятия; снабжают ремонтные предприятия и формирования служб ГО города запасными частями и ремонтными мероприятиями

7. Управление службами гражданской обороны заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника службы и его штаба деятельностью формирований службы, в обеспечении их готовности, в организации взаимодействия между сходными по профилю деятельности предприятиями и организациями, входящими в соответствующую службу ГО, в направлении их усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

Основой управления службами ГО являются решения начальников служб и вышестоящих начальников ГО, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб.

8. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны службами осуществляется на основе планов ГО соответствующих министерств, ведомств Российской Федерации, планов ГО Челябинской области, Саткинского муниципального района и планов ГО предприятий, организаций и учреждений.

Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий гражданской обороны при приведении их в готовность и в военное время, разрабатываются начальниками служб в соответствии с требованиями методических указаний и рекомендаций МЧС России.

Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб ГО объектов экономики подписываются начальником службы, согласовываются с начальником штаба ГО объекта и утверждается начальником ГО — руководителем объекта экономики.

Планы служб ГО города разрабатываются в 3­х экземплярах и находятся:

­ в штабе службы ГО муниципального района;

­ в штабе соответствующей службы ГО области;

­ в отделе по ГО и ЧС муниципального района.

Планы служб ГО объекта экономики разрабатываются в 3-х экземплярах и находятся:

­ в службе ГО объекта;

­ в штабе соответствующей службы ГО муниципального района;

­ в штабе ГО объекта.

9. Задачи, организация и деятельность служб определяются Положениями о службах, которые разрабатываются начальниками служб. Положения о службах ГО муниципального района согласовываются с начальниками соответствующих служб ГО области, с начальником отдела по делам ГО ЧС муниципального района и утверждается руководителем ГО — главой администрации муниципального района.

Положения о службах ГО объекта экономики согласовываются с начальниками соответствующих служб ГО муниципального района, с начальниками штабов ГО объекта и утверждается начальниками ГО — руководителями объектов экономики.

10. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав служб ГО, несут начальники служб, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы эти службы.

 

 

 

Начальник МУ «Управление гражданской

защиты Саткинского муниципального района» Б.И. Калашников

 

 

 

 

 

Номер акта: 
2195
Дата принятия: 
21.11.2008
29 Августа 2011 - 16:08