Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






Создано: 29 Августа 2011 - 16:18

Об утверждении муниципальной целевой программы "Чистая вода" на территории Саткинского муниципального района на 2010-2020 годы"

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от _______________№_________
г. Сатка

 

«Об утверждении муниципальной целевой программы «Чистая вода» на территории Саткинского муниципального района на 2010-2020 годы»

 

 

В целях бесперебойного обеспечения населения Саткинского муниципального района питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с постановлением Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П «Об областной целевой программе «Чистая вода» на территории Челябинской области на 2010-2020 годы», с постановлением Правительства Челябинской области от 14.04.2010 г. № 136-П «О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ

 

  1. Утвердить муниципальную целевую программу «Чистая вода» на территории Саткинского муниципального района на 2010-2020 годы (Приложение);

  2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Саткинского муниципального района (Смольников С.А.)

 

 

 

 

Исполняющий обязанности Главы

Саткинского муниципального района С.А. Смольников

  

                          Приложение № 1
                          к муниципальной целевой программе «Чистая вода» на территории Саткинского муниципального района на 2010-2020 годы
                           
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА"
                           
Наименование мероприятия Стоимость мероприятий (млн.руб)
Краткое обоснование
всего 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1. Питьевая вода
1.1. Реконструкция источников питьевого водоснабжения, восстановление водных объектов
Устройство санитарно-охранной зоны Саткинского питьевого водохранилища г.Сатка 110,000   7,000 7,000 6,000 12,900 12,900 12,900 12,900 12,900 12,900 12,600 Усиление водоохранного режима Саткинского питьевого водохранилища 2. Снижение эксплуатационных затрат на охрану Саткинского питьевого водохранилища
Определение мощности, состояния донных отложений питьевого водохранилища г. Сатка и оценка влияния на качество воды 3,500   0,350 0,350 0,350 0,350 0,350 0,350 0,350 0,350 0,350 0,350 Позволит определить состав необходимых работ по реконструкции Саткинского питьевого водохранилища, что в дальнейшем позволит улучшить качество питьевой воды
Устройство санитарно-охранной зоны Мало-Саткинского водохранилища г.Бакал 110,000   5,000 5,000 5,000 5,000 15,000 15,000 15,000 15,000 15,000 15,000 соблюдение экологической безопасности, возведение тоннеля над автомобильной трассой М-5
  223,500 0,000 12,350 12,350 11,350 18,250 28,250 28,250 28,250 28,250 28,250 27,950  
1.2. Реконструкция водозаборов поверхностных водоисточников
Реконструкция ГТС оз."Зюраткуль г.Сатка 275,400 55,000 55,000 55,000 55,000 55,400             Охрана водных ресурсов, обеспечение безопасной эксплуатации и бесперебойного водоснабжения абонентов питьевой водойРазработка декларации безопасности ГТС оз."Зюраткуль г.Сатка"
Реконструкция ГТС питьевого водохранилища г.Сатка 134,000     33,500 33,500 33,500 33,500           Охрана водных ресурсов,обеспечение безопасной эксплуатации и бесперебойного водоснабжения абонентов питьевой водой Разработка декларации безопасности ГТС питьевого водохранилища г.Сатка
Реконструкция ГТС Порожского водохранилища г.Сатка 320,000 10,000 10,000 20,000 20,000 20,000 30,000 30,000 30,000 50,000 50,000 50,000 Обеспечение безопасности ГТС
Реконструкция ГТС Малосаткинского водохранилища г.Бакал 30,100 2,000 2,000 2,000 3,000 3,000 3,000 3,000 3,000 3,000 3,000 3,100 увеличение производительности, улучшение качества питьевой воды
  759,500 67,000 67,000 110,500 111,500 111,900 66,500 33,000 33,000 53,000 53,000 53,100  
1.3. Реконструкция очистных сооружений водоподготовки
Реконструкция очистных сооружений водоподготовки г.Сатка 121,200 4,848 4,848 12,392 12,389 12,389 12,389 12,389 12,389 12,389 12,389 12,389 Увеличение мощности в связи с увеличением количества потребителей (строительство новых жилых домов, реконструкция системы теплоснабжения Западного района).
Реконструкция очистных сооружений водоподготовки г.Бакал 58,700   2,348 2,348 6,747 6,751 6,751 6,751 6,751 6,751 6,751 6,751 улучшение качества воды, экономия энергоресурсов
Реконструкция очистных сооружений водоподготовки п.Межевой 68,300 2,732 2,732 6,980 6,982 6,982 6,982 6,982 6,982 6,982 6,982 6,982 увеличение производительности
  248,200 7,580 9,928 21,720 26,118 26,122 26,122 26,122 26,122 26,122 26,122 26,122  
1.4. Гидрогеологические изыскания, строительство и оборудование скважин
Реконструкция скважин г.Сатка с оценкой запасов питьевой воды (8 шт.) 28,100       7,025 7,025 7,025 7,025         Улучшение качества воды, снижение потерь воды, экономия энергоресурсов, а также оценка запасов воды для определения перспективы развития
Строительство резервных подземных источников водоснабжения в г.Сатка (3 шт.) 17,000       0,680 0,680 2,605 2,607 2,607 2,607 2,607 2,607 Обеспечение питьевой водой населения в случае чрезвычайных ситуаций
Оформление паспортов на скважины в п. Черная Речка, Сибирка, Б.Запань,М.Бердяуш, Н.Сатка,12 км 1,000 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100    
Организация санитарных зон водозаборов (12км, Черная Речка, Большая Запань,сибирка, М.Бердяуш) 10,000 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 0,500 0,500  
Реконструкция питьевых скважин с оценкой запасов питьевой воды (17 шт) г.Бакал 51,000 0,816 0,816 5,211 5,214 5,214 5,214 5,214 5,214 6,029 6,029 6,029 улучшение качества воды, снижение потерь воды, экономия энергоресурсов
Строительство подземного источника водоснабжения в п.Иркускан 12,000 0,320 0,320 1,224 1,227 1,227 1,227 1,227 1,227 1,227 1,227 1,547 обеспечение питьевой водой населения поселка
Строительство резервного источника водоснабжения-скважины-для ФГУ ИК-9 г.Бакал 12,500 0,500 0,500 1,276 1,278 1,278 1,278 1,278 1,278 1,278 1,278 1,278 резервный источник питьевой воды для заключенных
Строительство резервных источников водоснабжения (скважин) - 3 шт п.Межевой 18,000 0,360 1,656 1,656 1,656 1,656 1,656 1,656 1,656 2,016 2,016 2,016 Обеспечение питьевой водой населения в случае чрезвычайных ситуаций
Реконструкция скважин с оценкой запасов питьевой воды (7 шт.) п.Межевой 21,000 1,909 1,909 1,909 1,909 1,909 1,909 1,909 1,909 1,909 1,909 1,910 увеличение объема поднимаемой воды для обеспечения жителей вновь строящихся объектов
Строительство скважины, устройство накопительной емкости, напорного и подающего водовода ф89 мм ул.Айская п.Межевой 6,100 0,244 0,805 0,561 0,561 0,561 0,561 0,561 0,561 0,561 0,561 0,563 обеспечение населения водой питьевого качества, снижение потерь до 25%
Лицензирование и проведение экспертизы запасов подземных вод п. Межевой 1,300 0,118 0,118 0,118 0,118 0,118 0,118 0,118 0,118 0,118 0,118 0,120 Лицензирование добычи воды
Строительство резервных источников водоснабжения (скважин) - 3 шт. п.Бердяуш 18,000 0,360 1,656 1,656 1,656 1,656 1,656 1,656 1,656 2,016 2,016 2,016 Обеспечение питьевой водой населения в случае чрезвычайных ситуаций
Реконструкция скважин, оценка запасов питьевой воды, лицензирование (15 шт) п.Бердяуш 45,000 0,900 4,140 4,140 4,140 4,140 4,140 4,140 4,140 5,040 5,040 5,040 замена устаревшего оборудования, экономия энергоресурсов, улучшение качества питьевой воды
Реконструкция скважин, оценка запасов питьевой воды, лицензирование (7 шт.) п.Сулея 21,000 0,420 1,932 1,932 1,932 1,932 1,932 1,932 1,932 2,352 2,352 2,352 замена устаревшего оборудования, экономия энергоресурсов, улучшение качества питьевой воды
Строительство резервных источников водоснабжения (скважин) (4 шт.) п.Сулея 12,000     0,480 0,480 1,550 1,550 1,550 1,550 1,550 1,550 1,740 Обеспечение питьевой водой населения в случае чрезвычайных ситуаций
Реконструкция скважин, оценка запасов питьевой воды, лицензирование (9 шт.) с.Айлино 27,000 0,360 2,484 2,484 2,484 2,484 2,484 2,844 2,844 2,844 2,844 2,844 замена устаревшего оборудования, экономия энергоресурсов, улучшение качества питьевой воды
Строительство систем обеззараживания питьевой воды с.Айлино 3,600 0,288 0,650 0,650 0,650 0,650 0,712           обеспечение водой питьевого качества
Реконструкция резервного источника водоснабжения с.Айлино 1,000     0,080 0,230 0,230 0,230 0,230         Обеспечение питьевой водой населения в случае чрезвычайных ситуаций
Строительство скважины, устройство накопительной емкости, напорного и подающего водовода в д.В.Айская 8,000   0,320 0,818 0,818 0,818 0,818 0,818 0,818 0,818 0,818 1,136 обеспечение питьевой водой
Строительство скважины, устройство накопительной емкости, напорного и подающего водовода в д.Петромихайловка 8,000 0,320 0,736 0,736 0,736 0,736 0,736 0,736 0,736 0,736 0,736 1,056 обеспечение питьевой водой
Строительство скважины, устройство накопительной емкости, напорного и подающего водовода в д.Алексеевка 8,000     0,320 0,920 0,920 0,920 0,920 0,920 0,920 0,920 1,240 обеспечение питьевой водой
  329,600 8,015 19,142 26,351 34,814 35,884 37,871 37,521 30,266 33,121 32,621 33,994  
1.5. Реконструкция , модернизация насосных станций водоснабжения, резервуаров и водонапорных башень
Модернизация системы водоснабжения п.М.Бердяуш 1,800   0,400 0,400 0,500 0,500             обеспечение населения питьевой водой из централизованного источника, экономия энергоресурсов
Модернизация системы водоснабжения п.Ч.Речка 1,200 0,300 0,300 0,300 0,300               обеспечение населения питьевой водой из централизованного источника, экономия энергоресурсов
Модернизация системы водоснабжения п.Сибирка 1,100 0,300 0,400 0,400                 обеспечение населения питьевой водой из централизованного источника, экономия энергоресурсов
Модернизация насосной станции первого подъема г.Сатка 19,000 0,380 1,742 1,748 1,748 1,748 1,748 1,748 1,748 2,130 2,130 2,130 Обеспечение безопасной эксплуатации, увеличение мощности насосного оборудования и бесперебойного водоснабжения абонентов питьевой водой.
Модернизация насосных станций второго подъема г.Сатка 57,800 1,160 5,300 5,300 5,320 5,320 5,320 5,320 5,320 6,480 6,480 6,480 Обеспечение безопасной эксплуатации, введение в эксплуатацию дополнительного насосного оборудования в связи со значительным увеличением объемов воды при переводе откратой системы теплоснабжения города на закрытую, обеспечение бесперебойного водоснабжения абонентов питьевой водой.
Расширение существующей фильтровальной станции с применением современных технологий очистки воды. 113,500 22,700 22,700 22,700 22,700 22,700              
Реконструкция фильтров и фильтрующих элементов 16,450 3,150 3,200 3,200 3,400 3,500              
Реконструкция подводящих трубопроводов фильтровальной станции 1,200 1,200                      
Модернизация системы водоснабжения п.Рудничный 20,500 0,800 0,800 2,100 2,100 2,100 2,100 2,100 2,100 2,100 2,100 2,100 изменение системы водоснабжения, строительство насосной станции 2 подъема и разводящей сети
Реконструкция насосных станций 2 и 3 подъема (5 шт) г.Бакал 60,000 1,200 5,500 5,500 5,500 5,500 5,500 5,500 5,700 6,700 6,700 6,700 Обеспечение безопасной эксплуатации, увеличение мощности насосного оборудования и бесперебойного водоснабжения абонентов питьевой водой.
Реконструкция насосной станции р.Малая Сатка 21,120 0,600 1,900 1,900 1,900 1,900 1,900 1,900 1,900 2,220 2,500 2,500 увеличение производительности, улучшение качества питьевой воды
Установка приборов учета на магистральных подающих водоводах п.Межевой 4,083 0,111 0,375 0,375 0,375 0,375 0,375 0,375 0,375 0,375 0,486 0,486 экономия энергоресурсов
Реконструкция насосной станции 2 подъема п.Бердяуш 13,200 0,240 1,224 1,224 1,224 1,224 1,224 1,224 1,224 1,464 1,464 1,464 увеличение производительности, замена устаревшего оборудования, экономия энергоресурсов
Установка приборов учета на магистральных подающих водоводах 0,800   0,064 0,080 0,082 0,082 0,082 0,082 0,082 0,082 0,082 0,082 экономия энергоресурсов
Строительство участка водоподготовки п.Сулея 10,000 0,400 0,920 0,920 0,920 0,920 0,920 0,920 0,920 0,920 0,920 1,320 улучшение качества питьевой воды, обеспечение бесперебойности водоснабжения
Строительство резервуара-накопителя V=10 куб.м (5 шт.) с.Айлино 5,000   0,500 0,500 0,500 0,500 0,500 0,500 0,500 0,500 0,500 0,500  
  346,753 32,541 45,325 46,647 46,569 46,369 19,669 19,669 19,869 22,971 23,362 23,762  
1.6. Аудит технического состояния и гидроналадка разводящих сетей водоснабжения
Аудит технического состояния и гидроналадка разводящих сетей водоснабжения г.Сатка 30,000 2,300 2,300 2,800 2,800 2,800 2,800 2,800 2,800 2,800 2,800 3,000 Определение технического состояния сетей
Аудит технического состояния и гидроналадка разводящих сетей водоснабжения г.Бакал 28,200 2,600 2,600 2,700 2,900 2,900 2,900 2,900 2,900 2,900 2,900   Определение технического состояния сетей
Аудит технического состояния и гидроналадка разводящих сетей водоснабжения п.Межевой 6,200 0,500 0,500 0,500 0,500 0,600 0,600 0,600 0,600 0,600 0,600 0,600 Определение технического состояния сетей
Аудит технического состояния и гидроналадка разводящих сетей водоснабжения п.Бердяуш 1,450 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,150 0,200 0,200 0,200 Определение технического состояния сетей
  65,850 5,500 5,500 6,100 6,300 6,400 6,400 6,400 6,450 6,500 6,500 3,800  
1.7. Строительство сетей водоснабжения
Строительство 6 магистрального водопровода "чистой" воды 95,500     23,900 23,900 23,900 23,800




от фильтровальной станции до насосной станции 2 подьема
Строительство водопровода п. Теплый 5,000 3,000 2,000        




обеспечение бесперебойного снабжения населения питьевой водой
Строительство водопровода (закольцовка) ул. Ренева-ул.Ольховка,Некрасова,1500 м с установкой колонок 2,152 0,152 0,200 0,200 0,200 0,200 0,200 0,200 0,200 0,200 0,200 0,200 улучшение водоснабжения ок. 70 домов
Строительство водовода от насосной станции М.Сатка до очистных сооружений водоподготовки г.Бакал 67,235 2,100 5,870 5,870 5,870 5,870 5,870 5,870 5,915 8,000 8,000 8,000 обеспечение резервной нитки водовода для бесперебойного снабжения населения питьевой водой
Строительство сетей водоснабжения п.Бердяуш 3,000   0,120 0,300 0,300 0,300 0,300 0,300 0,300 0,300 0,380 0,400 обеспечение населения питьевой водой
  172,887 5,252 8,190 30,270 30,270 30,270 30,170 6,370 6,415 8,500 8,580 8,600  
1.8. Реконструкция и модернизация сетей водоснабжения
Реконструкция магистральных водоводов от насосной станции 1 подъема до очистных сооружений водоподготовки 35,000             7,000 7,000 7,000 7,000 7,000 Снижение потерь воды
Модернизация сетей водоснабжения г.Сатка с заменой стальной трубы на неметаллическую 16,500 0,500 1,600 1,600 1,600 1,600 1,600 1,600 1,600 1,600 1,600 1,600 Обеспечени питьевой водой дополнительных потребителей; обеспечение безопасной эксплуатации и бесперебойного водоснабжения абонентов питьевой водой; улучшение качества питьевой воды, за счет устранения причин вторичного загрязнения; снижение затрат на содержание и эксплуатацию сетей в связи с увеличением срока службы трубы SDR 17,6 ПЭ 80 в сравнении со стальной, снижение потерь в сетях водоснабжения до нормативных показателей.
Реконструкция сетей водоснабжения г.Бакал 51,000 4,600 4,600 4,600 4,600 4,600 4,600 4,600 4,600 4,600 4,600 5,000 снижение потерь воды, улучшение качества питьевой воды
Модернизация сетей водоснабжения п.Иркускан 21,560 2,000 2,000 2,000 2,000 2,000 2,000 2,000 2,000 2,000 2,000 1,560 снижение потерь воды, улучшение качества питьевой воды
Модернизация сетей водоснабжения п.Катавка 2,820 0,256 0,256 0,256 0,256 0,256 0,256 0,256 0,256 0,256 0,256 0,260 снижение потерь воды, улучшение качества питьевой воды
Модернизация сетей водоснабжения п.Ельничное 1,200 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,200 снижение потерь воды, улучшение качества питьевой воды
Реконструкция магистральных напорных водоводов от скважин 1 подъема до очистных сооружений водоподготовки п.Межевой 2,100 0,150 0,150 0,150 0,150 0,150 0,150 0,150 0,200 0,200 0,200 0,450 снижение потерь питьевой воды до 15%, снижение расхода электроэнергии
Реконструкция напорного водовода от очистных сооружений водоподготовки до резервуара-накопителя п.Межевой 14,280 1,290 1,290 1,290 1,290 1,290 1,290 1,290 1,290 1,290 1,290 1,380 снижение потерь питьевой воды до 15%, снижение расхода электроэнергии
Реконструкция сетей водоснабжения п.Межевой. 7,000 0,600 0,600 0,600 0,600 0,600 0,600 0,600 0,700 0,700 0,700 0,700 снижение потерь воды на 10%, электроэнергии-8%
Модернизация сетей водоснабжения п.Бердяуш. 3,550 0,300 0,300 0,300 0,300 0,300 0,300 0,300 0,300 0,300 0,300 0,550 экономия энергоресурсов, снижение потерь воды,улучшение качества питьевой воды
Модернизация сетей водоснабжения п.Жукатау 5,000 0,450 0,450 0,450 0,450 0,450 0,450 0,450 0,450 0,450 0,450 0,500 экономия энергоресурсов, снижение потерь воды на 40%, улучшение качества питьевой воды
Модернизация системы водоснабжения нижней зоны п.Сулея 29,700 2,550 2,550 2,550 2,550 2,550 2,550 2,700 2,700 3,000 3,000 3,000 обеспечение питьевой водой 100% населения
Модернизация системы водоснабжения верхней зоны п.Сулея 50,000 4,500 4,500 4,500 4,500 4,500 4,500 4,500 4,500 4,500 4,500 5,000 обеспечение питьевой водой 100% населения
Реконструкция сетей водоснабжения с.Айлино 2,200   0,220 0,220 0,220 0,220 0,220 0,220 0,220 0,220 0,220 0,220 снижение потерь воды на 6%
  241,910 17,296 18,616 18,616 18,616 18,616 18,616 25,766 25,916 26,216 26,216 27,420  
ИТОГО по "Питьевая вода" 2 388,200 143,184 186,051 272,554 285,537 293,811 233,598 183,098 176,288 204,680 204,651 204,748
2. Сточные воды
2.1. Модернизация и реконструкция очистных сооружений
Реконструкция очистных сооружений г.Бакал 200,000   4,000 20,300 20,400 20,400 20,400 22,000 20,500 24,000 24,000 24,000 увеличение производительности
Реконструкция очистных сооружений хозбытовых стоков г.Сатка 350,000 7,000 32,200 32,200 32,200 32,200 32,200 32,200 32,200 39,200 39,200 39,200 Увеличение производительности и улучшение очистки сточных вод
Реконструкция очистных сооружений п.Бердяуш 52,000 1,000 4,800 4,800 4,800 4,800 4,800 4,800 5,100 5,700 5,700 5,700 увеличение производительности, применение современного оборудования, экономия энергоресурсов
Реконструкция станции биологической очистки стоков п.Сулея 35,000 0,700 3,100 3,100 3,100 3,100 3,100 3,100 3,700 4,000 4,000 4,000 Увеличение производительности и улучшение очистки сточных вод
Реконструкция очистных сооружений хозбытовых стоков п.Рудничный 22,000 0,500 2,000 2,000 2,000 2,000 2,000 2,000 2,180 2,320 2,500 2,500 увеличение производительности
Реконструкция очистных сооружений п.Межевой 48,300   0,400 1,000 5,800 5,800 5,800 5,800 5,800 5,900 6,000 6,000 реконструкция зданий с заменой устаревшего оборудования, увеличение производительности
Реконструкция очистных сооружений п.Жукатау 34,453 0,700 3,200 3,200 3,200 3,200 3,200 3,200 3,200 3,553 3,900 3,900 очистные находятся в аварийном состоянии
Реконструкция очистных сооружений с.Айлино 2,700   0,100 0,200 0,200 0,200 0,200 0,200 0,400 0,400 0,400 0,400 увеличение производительности
Реконструкция очистных сооружений д.Чулковка 5,000 0,100 0,300 0,300 0,300 0,500 0,500 0,500 0,500 0,500 0,500 1,000  

749,453 10,000 50,100 67,100 72,000 72,200 72,200 73,800 73,580 85,573 86,200 86,700  
2.2. Модернизация и реконструкция канализационных насосных станций
Реконструкция канализационных насосных станций г.Сатка 44,000 4,000 4,000 4,000 4,000 4,000 4,000 4,000 4,000 4,000 4,000 4,000 Обеспечение безопасной эксплуатации, введение в эксплуатацию дополнительного насосного оборудования для бесперебойного водоотведения стоков от абонентов.
Вынос дюкера №1 через Саткинский пруд г. Сатка 4,300 0,115 0,392 0,396 0,396 0,396 0,396 0,396 0,396 0,396 0,510 0,511
Реконструкция канализационных насосных станций с заменой оборудования п.Бердяуш 2,300 0,200 0,200 0,200 0,200 0,200 0,200 0,200 0,200 0,200 0,200 0,300 замена устаревшего оборудования, экономия энергоресурсов
Реконструкция канализационных насосных станций с заменой оборудования п.Жукатау 0,490   0,045 0,045 0,045 0,045 0,045 0,045 0,045 0,045 0,045 0,085 замена устаревшего оборудования, экономия энергоресурсов

51,090 4,315 4,637 4,641 4,641 4,641 4,641 4,641 4,641 4,641 4,755 4,896  
2.3. Модернизация и реконструкция сетей водоотведения
Реконструкция коллекторов напорной и самотечной канализации с заменой керамической трубы на неметаллическую трубу г.Сатка 65,600 5,960 5,960 5,960 5,960 5,960 5,960 5,960 5,960 5,960 5,960 6,000 Обеспечение безопасной эксплатации и бесперебойного отведения сточных вод, устранение угрозы выхода сточных вод на поверхность земли и возникновения экологической аварии ввиду неудовлитворительного состоянии трубопроводов.
Модернизация сетей водоотведения п.Рудничный 2,100   0,210 0,210 0,210 0,210 0,210 0,210 0,210 0,210 0,210 0,210 снижение потерь, исключение вывода сточных вод на рельеф
Модернизация сетей водоотведения г.Бакал 15,000 0,300 1,400 1,400 1,400 1,400 1,400 1,400 1,400 1,500 1,700 1,700 замена дорогостоящих керамических труб на более дешевые полиэтиленовые (1 м керамической трубы ф250 - 1 418,9 руб, 1 м ПЭ трубы ф315 мм - 1180 руб), снижение затрат; увеличение пропускной способности трубы с целью подключения вновь строящихся объектов жилого фонда
Реконструкция сетей водоотведения с заменой на неметаллическую трубу п.Межевой 7,355 0,660 0,660 0,660 0,660 0,660 0,660 0,660 0,660 0,660 0,660 0,755 предусматривается увеличение диаметра трубы до 315 мм., с перспективой подключения новых строящихся объектов жилищного фонда, замена дорогостоящих керамических труб на более дешевые полиэтиленовые (1 м керамической трубы ф250 - 1 418,9 руб, 1 м ПЭ трубы ф315 мм - 1180 руб); увеличение пропускной способности трубы с целью подключения вновь строящихся объектов жилого фонда
Модернизация сетей водотведения п.Бердяуш с заменой трубы на неметаллическую 20,000 1,800 1,800 1,800 1,800 1,800 1,800 1,800 1,800 1,800 1,800 2,000 замена дорогостоящих керамических труб на более дешевые полиэтиленовые (1 м керамической трубы ф250 - 1 418,9 руб, 1 м ПЭ трубы ф315 мм - 1180 руб), снижение затрат
Модернизация сетей водотведения п.Жукатау с заменой трубы на неметаллическую 6,000   0,600 0,600 0,600 0,600 0,600 0,600 0,600 0,600 0,600 0,600 замена дорогостоящих керамических труб на более дешевые полиэтиленовые (1 м керамической трубы ф250 - 1 418,9 руб, 1 м ПЭ трубы ф315 мм - 1180 руб), снижение затрат
Модернизация сетей водоотведения п.Сулея 12,300   1,230 1,230 1,230 1,230 1,230 1,230 1,230 1,230 1,230 1,230 замена дорогостоящих керамических труб на более дешевые полиэтиленовые (1 м керамической трубы ф250 - 1 418,9 руб, 1 м ПЭ трубы ф315 мм - 1180 руб), снижение затрат
Реконструкция сетей водоотведения с,Айлино 3,200   0,320 0,320 0,320 0,320 0,320 0,320 0,320 0,320 0,320 0,320 замена дорогостоящих керамических труб на более дешевые полиэтиленовые (1 м керамической трубы ф250 - 1 418,9 руб, 1 м ПЭ трубы ф315 мм - 1180 руб), снижение затрат

131,555 8,720 12,180 12,180 12,180 12,180 12,180 12,180 12,180 12,280 12,480 12,815  
ИТОГО по "Сточная вода" 932,098 23,035 66,917 83,921 88,821 89,021 89,021 90,621 90,401 102,494 103,435 104,411
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ "Чистая вода" 3 320,298 166,219 252,968 356,475 374,358 382,832 322,619 273,719 266,689 307,174 308,086 309,159
                           
ф 678,256 40,557 55,653 89,119 97,333 99,536 83,881 62,955 42,670 49,148 28,652 28,752  
о 1202,616 6,815 55,653 85,554 93,590 95,708 80,655 90,327 133,345 153,587 203,337 204,045  
м 316,324 6,815 22,261 33,865 37,061 37,900 31,939 27,372 26,669 30,717 30,809 30,916  
инв 1123,102 112,032 119,401 147,937 146,374 149,688 126,144 93,065 64,005 73,722 45,288 45,446  
                           
  3320,298 166,219 252,968 356,475 374,358 382,832 322,619 273,719 266,689 307,174 308,086 309,159  

 

ПРОГРАММА

 

«Чистая вода»

Саткинского муниципального района на 2010-2020 годы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы «Чистая вода» на территории Саткинского муниципального района на 2010-2020 годы

Наименование

программы

Муниципальная целевая программа «Чистая вода» на территории Саткинского муниципального района на 2010-2020 годы (далее именуется –Программа)

Муниципальный заказчик

Управление ЖКХ администрации Саткинского муниципального района

Основной разработчик

программы

Управление ЖКХ администрации Саткинского муниципального района

Статус программы

Муниципальная целевая программа

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Главы Саткинского муниципального района от 20.07.2010 . № 587-р

Дата утверждения программы

 

Цель программы

комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию водоснабжения и водоотведения, и обеспечение чистого водного ресурса потребителям. Гарантированное обеспечение населения Саткинского муниципального района питьевой водой, отвечающей гигиеническим нормативам, увеличение надежности систем водоснабжения, повышение качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения.

Задачи программы

    • снижение загрязнения водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения, и сохранение их запасов;

    • повышение эффективности работы существующих систем водоснабжения и строительство новых;

    • повышение устойчивости систем водоснабжения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    • обеспечение питьевой водой улучшенного качества социально значимых объектов (детских учреждений, школ, больниц);

    • оказание содействия в организации новых производств бутилированной питьевой воды из водных объектов, расположенных на территории Челябинской области;

    • создание условий для привлечения внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства, стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения;

    • совершенствование системы управления в сфере обеспечения населения питьевой водой

Сроки и этапы

реализации
программы

20102020 годы:

I этап − 2010-2011 гг.;

II этап 2012-2020 г.г.

Перечень программных мероприятий

Приложение № 1

Объемы и источники

финансирования

подпрограммы

Объем финансирования программы в 2010–2020 годах 3 320,298 млн. руб, в том числе за счет средств:

Федерального бюджета* – 1 176,381 млн. руб;

областного бюджета** – 1 623,625 млн. руб;

местных бюджетов*** – 520,292 млн. руб.;

средства предприятий**** – ….. млн. руб.;

инвестиционных средств***** – ….. млн.руб.

Объем финансирования программы в 2010 г. – 166,219 млн. руб, в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 58,891 млн. руб;

областного бюджета – 81,281 млн. руб;

местных бюджетов – 26,047 млн. руб.;

средства предприятий – …… млн. руб.;

инвестиционных средств – …… млн.руб.

Объем финансирования подпрограммы в 2010-2011 году – 419,187 млн. руб, в том числе за счет средств:

Федерального бюджета – 148,518 млн. руб;

областного бюджета – 204,982 млн. руб;

местных бюджетов – 65,687 млн. руб.

Объем финансирования подпрограммы в 2012-2020 г.г. – 2 901,111 млн. руб, в том числе за счет средств:

Федерального бюджета – 1 027,863 млн. руб;

областного бюджета – 1 418,643 млн. руб;

местных бюджетов – 454,605 млн. руб.

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

    • уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры (57%), в том числе:

      • 2010 г. – 77 %;

      • 2011 г. – 75 %;

      • 2012 г. – 73 %;

      • 2013 г. – 71 %;

      • 2014 г. – 69 %;

      • 2015 г. – 67 %;

      • 2016 г. – 65 %;

      • 2017 г. – 63 %;

      • 2018 г. – 61 %;

      • 2019 г. – 59 %;

      • 2020 г. – 57%;

    • доля средств местных бюджетов в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов водоснабжение и водоотведение (20,94%), в том числе:

      • 2010 г. – 15,67 %;

      • 2011 г. – 20,47 %;

      • 2012 г. – 21,17 %;

      • 2013 г. – 21,57 %;

      • 2014 г. – 21,57 %;

      • 2015 г. – 21,57 %;

      • 2016 г. – 21,67 %;

      • 2017 г. – 21,67 %;

      • 2018 г. – 21,67 %;

      • 2019 г. – 21,67 %;

      • 2020 г. – 21,67 %;

 

Ожидаемые конечные

результаты реализации

программы и показатели ее социально-экономической

эффективности

  • организация зон санитарной охраны на водных объектах, предназначенных для целей питьевого водоснабжения;

  • снижение уровня износа объектов водоснабжения на 01.01.2010г. 70,7% износа:

в 2010 году – 70,7 процентов;

в 2011 году – 68,7 процентов;

в 2012 году – 66,7 процентов;

в 2013 году – 64,7 процентов;

в 2014 году – 62,7 процентов;

в 2015 году – 60,7 процентов;

в 2016 году – 58,7 процентов;

в 2017 году – 56,7 процентов;

в 2018 году – 54,7 процентов;

в 2019 году – 52,7 процентов;

в 2020 году – 50,7 процентов;

  • снижение уровня износа объектов водоотведения на 01.01.2010г. 72,7% износа:

в 2010 году – 72,7 процентов;

в 2011 году – 70,7 процентов;

в 2012 году – 68,7 процентов;

в 2013 году – 66,7 процентов;

в 2014 году – 64,7 процентов;

в 2015 году – 62,7 процентов;

в 2016 году – 60,7 процентов;

в 2017 году – 58,7 процентов;

в 2018 году – 56,7 процентов;

в 2019 году – 54,7 процентов;

в 2020 году – 52,7 процентов;

* - выделение средств из федерального бюджета корректируется с учетом предусмотренных ассигнований для Челябинской области в федеральных целевых программах;

** - объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований бюджета области на текущий финансовый год;

*** - выделение средств из местных бюджетов производится в соответствии с муниципальной целевой программой "Чистая вода" на 2010-2020 годы;

**** - средства, запланированные промышленными предприятиями Саткинского муниципального района в соответствии с проектами Нормативов допустимых сбросов;

***** - средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам на водоснабжение, водоотведение и транспортировку воды, средства инвесторов, заемные средства.

Введение

 

В Саткинском муниципальном районе расположены 34 населенных пункта: поселок городского типа - 4, поселок- 21, село-2, деревень-6 шт. Водоснабжение осуществляется из поверхностных и подземных источников. Сбор и очистка сточных вод производится на механическо-биологических очистных сооружениях. Численность населения в Саткинском муниципальном на 01.01.2010 г составляет 86,222 тыс. человек.

 

  1. Анализ ситуации, сложившейся с хозяйственно-питьевым водоснабжением и сбора и отвода сточных вод в Саткинском муниципальном районе. Обоснование целей и задач Программы.

 

1.1. Оценка и анализ современного состояния объектов водоснабжения.

Большинство населенных пунктов Саткинского муниципального района имеют централизованные системы водоснабжения и водоотведения. Водопроводное хозяйство области является довольно сложным элементом инженерной структуры населенных пунктов. В настоящее время суммарная мощность систем коммунального водоснабжения составляет 50,44 тысяч кубических метров в сутки, в том числе находящихся на балансе муниципальных органов – 50,44 тысяч кубических метров в сутки, протяженность водопроводной сети составляет 287,7 километров. В настоящее время 72 процент потребляемой в Саткинском муниципальном районе питьевой воды реализуется после очистки вод поверхностных источников и 28 процентов воды обеспечиваются за счет использования подземных источников.

Общий отпуск воды потребителям из коммунальных систем водоснабжения из года в год уменьшается, и в 2009 году он составляет 10,65 млн. кубических метров или на 9,4 процентов меньше, чем в 2008 году.

Существующие проблемы надежного и качественного водоснабжения и водоотведения создают постоянную угрозу возникновения вспышек острых кишечных инфекционных заболеваний и вирусного гепатита «А» на территории района и способствуют распространению инфекции.

Существующие технологические схемы очистки и обеззараживания воды запроектированы и построены по старым строительным нормам и правилам (1976 и 1985 годы) и не отвечают современным требованиям, а также качеству воды в источниках водоснабжения. Большие фоновые показатели цветности, перманганатной и бихроматной окисляемости усложняют обработку воды на водопроводных станциях, способствуют образованию в процессе хлорирования галогеносодержащих веществ, обладающих отдаленными биологическими эффектами. Разводящие водопроводные сети находятся в неудовлетворительном состоянии. Высокая аварийность, большой процент утечек воды и вторичное загрязнение транспортируемой воды усугубляют проблемы.

Фактические затраты на капитальный ремонт систем водоснабжения составляют одну треть от нормативных. По данным, полученным от администраций городских и сельских поселений Саткинского муниципального района, всего по району требуют только первоочередной замены 64 километра аварийных водопроводных сетей.

В результате анализа непроизводительных потерь воды установлено, что среднеобластной показатель потерь находится на недопустимом уровне - 50,0 процента, и в направлении их снижения предстоит выполнить значительный объем работ. Амортизационные отчисления, предусмотренные в себестоимости продукции, на практике тратятся на покрытие убытков от основной деятельности предприятия.

Одной из основных причин неудовлетворительного состояния коммунальных систем водоснабжения и канализации Саткинского муниципального района является неблагополучное финансово-экономическое положение большинства предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.

Хроническое недофинансирование отрасли обусловливает постоянное сокращение объемов ремонтных работ, проведения реконструкции, замены изношенного оборудования и ветхих сетей на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства. Остро стоит вопрос обеспечения отрасли квалифицированными кадрами.

После введения в 2001 году повышенных требований к качеству питьевой воды в соответствии с Санитарными правилами и нормами 2.1.4.1071-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" имеет место стабильное несоответствие качества питьевой воды, реализуемой населению. Задача по обеспечению населения района питьевой водой очень сложна, многообразна и требует комплексного поэтапного решения. В бюджетах всех уровней на объекты Саткинского муниципального района ежегодно предусматриваются капитальные вложения в реконструкцию муниципального водопроводно-канализационного хозяйства. В 2009 году только на водопроводно-канализационное хозяйство области было израсходовано 37,9 миллионов рублей, но, как показывает анализ ситуации с хозяйственно-питьевым водоснабжением, этого недостаточно. Только применение программно-целевого метода решения возникших проблем позволит найти эффективные пути их решения. При выполнении инвестиционных мероприятий особенно проблемными вопросами остаются своевременная разработка, согласование и экспертиза необходимой проектно-сметной документации.

На основании анализа фактического состояния централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения можно сделать вывод, что водопроводно-канализационное хозяйство Саткинского муниципального района находится в критическом состоянии. Причин этого сложного положения достаточно много. Не существует отдельно взятой меры, принятие которой помогло бы изменить ситуацию в отрасли. Подход к решению задач должен быть комплексным и направлен на устранение всех причин кризиса по водоснабжению и водоотведению.

 

    1. Оценка и анализ современного состояния объектов водоотведения.

Большинство населенных пунктов Саткинского муниципального района имеют централизованные системы водоотведения. Очистные сооружения работают по схеме механическо-биологической очистки сточных вод. Износ объектов системы водоотведения составляет 72,6 процента.

В настоящее время суммарный сбор и очистка сточных вод составляет 12,4 тысяч кубических метров в сутки, протяженность сетей водоотведения составляет 174,1 километров. В 21 веке не хватает мощности очистных сооружений для очистки огромного количества воды, из-за чего неочищенная вода попадает в водоемы. Требуется модернизация очистных сооружений с увеличением мощности сбора и очистки сточных вод.

По данным, полученным от администраций городских и сельских поселений Саткинского муниципального района, всего по району требуют только первоочередной замены 70 километров аварийных сетей водоотведения

Основные характеристики приведены в таблице №1,2

Таблица №1

Наименование населенного пункта

Система водоотведения

Водный объект - приемник сточных вод; рельеф местности -водосборная площадь водного объекта

наименование территории

производительность, тыс. м3/сут

сбор сточных вод, тыс. м3/сут

протяженность сетей водоотведения, км

износ сетей

Саткинское городское поселение

г. Сатка

22,7

17,4

107,45

57

Река Большая Сатка

 

Бакальское городское поселение

г.Бакал

15,36

10,81

36,32

31

Река Большой Бакал

п.Рудничный

0,4

0,34

Ручей Брусничный

Межевое городское поселение

п. Межевой

2,7

0,9

10,5

4

Река Ай

Сулеинское городское поселение

п. Сулея

0,2

0,1

3,6

2

Река Ищелка

Айлинское сельское поселение

с. Айлино

0,04

0,03

1,9

1

на рельеф

Бердяушское городское поселение

п. Бердяуш

0,7

0,5153

10,33

5

Река Большой Бердяуш

п. Жукатау

0,4

0,1

4

53-56

Река Первая Белая (рельеф)

ИТОГО

 

42,5

30,1953

174,1

 

 

 

Таблица №2

Наименование населенного пункта

Проектные параметры очистки сточных вод на выходе из о.с. (по проектной документации): БПК, взвешенные в-ва, железо общее, азот аммонийный; фактические среднегодовые данные на выходе из сооружений за 2009 г.в мл / л

проектные параметры

факт 2006 г

Саткинское городское поселение

БПК-3,0;

В-ые в-ва-4,4 ;

Ж--ел.об.-0,1

Азот ам.-4,34

БПК-3,92;

В-ые в-ва-4,3 ;

Ж--ел.об.- 0,226

Азот ам.-3,6

Бакальское городское поселение

г. Бакал

 

 

 

 

п. Рудничный

БПК-3,0;

В-ые в-ва-6,0 ;

Ж--ел.об.-0,1

Азот ам.-0,4

БПК-5,2;

В-ые в-ва-8,7 ;

Ж--ел.об.-0,41

Азот ам.-1,7

БПК-3,0;

В-ые в-ва-6,0 ;

Ж--ел.об.-0,1

Азот ам.-0,4

БПК-2,21;

В-ые в-ва-0,75 ;

Ж--ел.об.-0,1

Азот ам.-0,5

Межевое городское поселение

БПК-3,0;

В-ые в-ва-10,25 ,

Азот ам.-0,5

БПК - 3,0 ;

В-е в-ва-10,0;

Азот ам.- 0,3

Сулеинское городское поселение

БПК-9,2;

В-ые в-ва-5,2 ,

Азот ам.-1,32

БПК-37,3;

В-ые в-ва-18,5 ;

Азот ам.-11,7

Айлинское сельское поселение

БПК-2,2;

В-ые в-ва-1,2 ,

Азот ам.-0,5

БПК-2,1;

В-ые в-ва-0,9,

Азот ам.-0,4

Бердяушское городское поселение

 

п. Бердяуш

 

 

 

п. Жукатау

 

БПК-2,21;

В-ые в-ва-0,75 ;

Ж--ел.об.-0,1

Азот ам.-0,5

БПК -6,12 :

В-ные в-ва -6,1;

Жел.об.-0,25; азот ам.-отс.

БПК-2,3;

В-ые в-ва- ;

Ж--ел.об.-0,1

Азот ам.-0,51

БПК-19,0;

В-ые в-ва-40,0 ;

Ж--ел.об.-0,33

Азот ам.-20,3

 

Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

1. В настоящее время в условиях проведения социально-экономических преобразований вопросы охраны здоровья населения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Саткинского муниципального района имеют приоритетное значение. При этом обеспечение населения питьевой водой из централизованных систем водоснабжения является одной из ключевых проблем, связанных с вопросами здоровья и благополучного проживания людей. Для Саткинского муниципального района проблема надежного и качественного водоснабжения и водоотведения продолжает оставаться крайне актуальной. Задача по обеспечению населения питьевой водой является многогранной и объемной, поэтому требует комплексного решения с помощью программно-целевого метода.

Основными причинами возникновения этих проблем являются высокий уровень износа систем водоснабжения и водоотведения и их технологическая отсталость, низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, в сельских поселениях не предусмотрена единая система водоснабжения и водоотведения. Имеющиеся мощности очистных сооружений не могут обеспечить очистку всего объема добычи воды. Износ объектов водоснабжения составляет 64 и водоотведения составляет 70 процентов, около 32 процентов основных фондов полностью отслужили свой срок. Все вышеперечисленные факторы приводят предприятия водопроводно-канализационного хозяйства к непокрываемым убыткам.

Отсутствие в сельских поселениях бактерицидной установки или хлоратора.

Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в повышение качества предоставления экономики. Системы водоснабжения и водоотведения в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью.

Проводится большой объем аварийно-восстановительных работ на системах водоснабжения и водоотведения, единичные затраты на проведение которых в 2,5−3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же систем. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными и не всегда обеспечивают подачу населению питьевой воды, соответствующей по качеству санитарным нормам. Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов водоснабжения и водоотведения их минимальным потребностям. Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.

Одной из причин высокого уровня износа систем водоснабжения и водоотведения является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса, в связи с чем они не могут осуществить проекты модернизации объектов водоснабжения и водоотведения без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению за счет модернизации объектов водоснабжения и водоотведения и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиционных проектов без значительного повышения тарифов.

Решить проблему повышения качества предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением частных инвестиций. Поэтому одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих привлечение внебюджетных источников, в том числе заемных. Новое строительство, модернизация систем водоснабжения и водоотведения должны обеспечить проведение технологической и управленческой модернизации водопроводно-канализационного сектора с привлечением частного бизнеса и инвестиций.

Одним из направлений повышения качества предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению должны стать экономически обоснованные системы водоснабжения и отвод сточной жидкости по инженерным сетям; обеспечение жителей частных домов питьевой водой через постоянные водоводы; строительство современных очистных сооружений; скважин, насосных станций, строительство и (или) модернизация магистральных сетей водоснабжения и водоотведения.

 

 

 

 

 

 

Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

1. Основной целью программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию систем водоснабжения и водоотведение. Обследование и анализ работы существующих коммунальных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, разработка проектно-сметной документации строительству, модернизации, техническому перевооружению и реконструкции систем водоснабжения; разработку проектных документов и проведение мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения; внедрение новых технологий водоподготовки, обеззараживания, эксплуатационных и ремонтных работ .

2. Программа «Чистая вода» предусматривает решение следующих задач:

1) модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения с высоким уровнем износа, а также строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры с целью замены объектов с высоким уровнем износа;

2) приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам сетей водоснабжения и водоотведения, обеспечивающих безопасность людей проживания граждан;

3) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

5) Разработка проектов зон санитарной охраны водоисточников водопроводных сооружений.

4) развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для нового водопроводно-канализационного хозяйства, капитального ремонта систем водоснабжения и водоотведения;

4) создание условий для привлечения средств частных инвесторов для финансирования проектов нового строительства и модернизации и развития объектов водоснабжения и водоотведения;

5) государственная поддержка процессов строительства, модернизации, реконструкции, капитального ремонта и развития систем водоснабжения и водоотведения, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов.

 

Глава III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1. Реализация программы предусматривается в течение 2010−2020 годов в рамках выполнения мероприятий областной программы.

2. Реализация программы проводится в два этапа:

I этап 2010-2011 годы;

II этап 2012-2020 годы;

На этапе реализации программы предполагается осуществить финансирование за счет средств областного бюджета проектов нового строительства и модернизации, реконструкции и капитального ремонта систем водоснабжения и водоотведения и объектов водопроводно-канализационного хозяйства на условиях их софинансирования из местных бюджетов и внебюджетных источников. Капитальный ремонт сетей и источников водоснабжения будет проводиться за счет средств местных бюджетов. При этом большая часть средств, направляемых на строительство и модернизацию объектов водоснабжения и водоотведения в рамках программы, финансируется за счет средств бюджетов всех уровней.

 

Глава IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

1. Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия. В качестве критериев успешности решения поставленных задач используются целевые индикаторы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.

2. Организационные мероприятия будут способствовать реформированию экономических отношений в водопроводно-канализационном хозяйстве с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также привлечению частных инвестиций и созданию условий для подключения к системам водоснабжения и водоотведения домов (квартир), требующих экономически обоснованной подачи чистой воды и отвода, сбора сточной жидкости.

3. Финансово-экономические мероприятия программы, связанные с модернизацией объектов водоснабжения и водоотведения, направлены на строительство подводящих магистральных водопроводов и сетей водоотведения, снижение уровня износа основных фондов, обеспечение государственной поддержки процессов модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов водопроводно-канализационного хозяйства, направленной на привлечение средств частных инвесторов.

 

Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Общий объем финансирования программы на 2010−2020 г.г. составляет 3 320,298 млн. руб, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 1 176,381 млн. руб, областного бюджета – 1 623,625 млн. руб, местных бюджетов и внебюджетных источников – 520,292 млн. руб, в том числе:

2010 год – 166,219 млн. руб.;

2011 год – 252,968 млн. руб.;

2012 год – 356,475 млн. руб.;

2013 год – 374,358 млн. руб.;

2014 год – 382,832 млн. руб.;

2015 год – 322,619 млн. руб.;

2016 год – 273,719 млн. руб.;

2017 год – 266,689 млн. руб.;

2018 год – 307,174 млн. руб.;

2019 год – 308,086 млн. руб.;

2020 год – 309,159 млн. руб.

 

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1. Заказчиком программы является Администрация Саткинского муниципального района.

2. Городские и сельские поселения Саткинского муниципального района ежегодно (в срок до 1 сентября предшествующего года) представляют в Администрацию Саткинского муниципального района заявки на участие в отборе проектов модернизации объектов водоснабжения и водоотведения. Отбор заявок на участие в реализации мероприятий программы производится с учетом их соответствия с условиями участия.

Саткинский муниципальный район ежегодно представляет в ОГУП «Челябоблводоконал» Челябинской области заявки на участие в отборе проектов модернизации объектов водоснабжения и водоотведения. Отбор заявок муниципальных образований на участие в реализации мероприятий программы производится с учетом их соответствии с условиями участия.

3. Отбор муниципальных образований для участия в реализации мероприятий программы производится с учетом их соответствия условиям и оценочным критериям участия.

4. Условиями участия в подпрограмме являются:

1) наличие разработанной и утвержденной соответствующей программы на территории Городских и сельских поселений;

2) подтверждение обязательств муниципального образования по софинансированию предлагаемых проектов модернизации объектов водоснабжения и водоотведения за счет средств местного бюджета;

3) подтверждение обязательств частных инвесторов по софинансированию предлагаемых проектов модернизации объектов водоснабжения и водоотведения.

5. Условиями, исключающими участие в реализации мероприятий программы для муниципальных образований, являются:

1) нецелевое использование средств областного бюджета на модернизацию объектов водоснабжения и водоотведения по программе «Чистая вода» за предыдущий период;

 

Глава VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

Экономическая эффективность обусловлена возможными преобразованиями производственной сферы в области жилищно-коммунального хозяйства, повышение надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, внедрения полного учета и контроля водопотребления, что приведет к снижению объемов потребления воды, повышению эффективности использования оборудования, в итоге, к снижению себестоимости предоставления услуг водоснабжения и водоотведения.

В экологическом отношении выполнение намеченных мероприятий благоприятно скажется на работе систем водоотведения

1. Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2020 году:

1) снижение уровня износа объектов систем водоснабжения и водоотведения до 46,7 и 48,7 процентов соответственно;

2) улучшения качества питьевой воды

3) улучшения качества сточных вод

3) обеспечение возможности подключения частного жилого фонда к сетям водоснабжения;

4) снижение себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения

2. В качестве критериев эффективности решения поставленных задач используются целевые индикаторы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики, согласно Приложения к программе «Чистая вода»


 

Номер акта: 
1181
Дата принятия: 
28.07.2010
29 Августа 2011 - 16:18