- Новости
- Саткинский район
- О районе
- Сатка - Родина сильных людей
- Муниципальный округ
- Почетные граждане Саткинского района
- Карта
- Кафе и рестораны
- Гостиницы
- Архитектура
- Градостроительство
- Доступная среда
- Информация по налогообложению
- Налоговая инспекция
- Реестр казны
- Схемы границ прилегающих территорий
- Туризм
- Предприятия и организации
- Бюджет Саткинского муниципального района
- Устав Саткинского муниципального района
- Списки присяжных
- Городские и сельские поселения
- Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района
- Участковые уполномоченные
- Отделение Социального фонда России
- Развитие конкуренции
- Миасский таможенный пост
- Саткинская городская прокуратура
- Транспортная прокуратура
- Эффективность деятельности руководителей района
- Федеральная статистика
- Социальный фонд России
- Электронные услуги
- Социальная реклама
- Лучшие муниципальные практики
- Муниципальный заказ
- Глава района
- Администрация района
- Контакты
- Правовая база
- Антимонопольный комплаенс
- Безопасность
- Всероссийская перепись населения
- Государственная кадастровая оценка
- Инициативное бюджетирование
- Информационное общество
- Информация о работе с обращениями
- Информация о результатах проверок
- Информация о состоянии защиты населения
- Информация об участии в целевых и иных программах
- Кадровое обеспечение
- Кадровый резерв
- Контроль продажи алкоголя
- Муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Неформальная занятость
- Общественная палата
- Общественное обсуждение
- Общественные приемные
- Общественные советы
- Органы управления
- Открытые данные
- Охрана окружающей среды
- Охрана труда
- Оценка регулирующего воздействия
- Оценка эффективности работы ОМС
- Планы проверок земельных участков
- Противодействие коррупции
- Публичные слушания
- Реестры лицензий
- Росреестр
- Сведения о доходах
- Сведения о численности муниципальных служащих и затраты на их содержание
- Соглашения по переданным полномочиям
- Социально-экономическое развитие
- Структура
- Субсидии
- Территориальная избирательная комиссия
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области
- Финансовое управление
- Собрание депутатов
- Общие сведения
- Контакты
- Муниципальный округ
- Публичные слушания и общественные обсуждения
- Работа с обращениями граждан
- Округа и графики приема
- Графики приема в ДЦ "Единая Россия"
- Закупки
- Нормативно-правовая база
- Планы работы Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Заседания Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Правовое регулирование по конкурсу главы
- Контакты
- Афиша
Создано: 29 Августа 2011 - 16:18
Путь к этой странице: Главная » Администрация района » Об утверждении муниципальной целевой программы "Чистая вода" на территории Саткинского муниципального района на 2010-2020 годы"
Об утверждении муниципальной целевой программы "Чистая вода" на территории Саткинского муниципального района на 2010-2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ
САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
- от _______________№_________
- г. Сатка
«Об утверждении муниципальной целевой программы «Чистая вода» на территории Саткинского муниципального района на 2010-2020 годы»
В целях бесперебойного обеспечения населения Саткинского муниципального района питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с постановлением Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П «Об областной целевой программе «Чистая вода» на территории Челябинской области на 2010-2020 годы», с постановлением Правительства Челябинской области от 14.04.2010 г. № 136-П «О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П»,
ПОСТАНОВЛЯЮ
-
Утвердить муниципальную целевую программу «Чистая вода» на территории Саткинского муниципального района на 2010-2020 годы (Приложение);
-
Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Саткинского муниципального района (Смольников С.А.)
Исполняющий обязанности Главы
Саткинского муниципального района С.А. Смольников
Приложение № 1 | |||||||||||||||
к муниципальной целевой программе «Чистая вода» на территории Саткинского муниципального района на 2010-2020 годы | |||||||||||||||
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА" | |||||||||||||||
Наименование мероприятия | Стоимость мероприятий (млн.руб) | Краткое обоснование | |||||||||||||
всего | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||||
1. Питьевая вода | |||||||||||||||
1.1. Реконструкция источников питьевого водоснабжения, восстановление водных объектов | |||||||||||||||
Устройство санитарно-охранной зоны Саткинского питьевого водохранилища г.Сатка | 110,000 | 7,000 | 7,000 | 6,000 | 12,900 | 12,900 | 12,900 | 12,900 | 12,900 | 12,900 | 12,600 | Усиление водоохранного режима Саткинского питьевого водохранилища 2. Снижение эксплуатационных затрат на охрану Саткинского питьевого водохранилища | |||
Определение мощности, состояния донных отложений питьевого водохранилища г. Сатка и оценка влияния на качество воды | 3,500 | 0,350 | 0,350 | 0,350 | 0,350 | 0,350 | 0,350 | 0,350 | 0,350 | 0,350 | 0,350 | Позволит определить состав необходимых работ по реконструкции Саткинского питьевого водохранилища, что в дальнейшем позволит улучшить качество питьевой воды | |||
Устройство санитарно-охранной зоны Мало-Саткинского водохранилища г.Бакал | 110,000 | 5,000 | 5,000 | 5,000 | 5,000 | 15,000 | 15,000 | 15,000 | 15,000 | 15,000 | 15,000 | соблюдение экологической безопасности, возведение тоннеля над автомобильной трассой М-5 | |||
223,500 | 0,000 | 12,350 | 12,350 | 11,350 | 18,250 | 28,250 | 28,250 | 28,250 | 28,250 | 28,250 | 27,950 | ||||
1.2. Реконструкция водозаборов поверхностных водоисточников | |||||||||||||||
Реконструкция ГТС оз."Зюраткуль г.Сатка | 275,400 | 55,000 | 55,000 | 55,000 | 55,000 | 55,400 | Охрана водных ресурсов, обеспечение безопасной эксплуатации и бесперебойного водоснабжения абонентов питьевой водойРазработка декларации безопасности ГТС оз."Зюраткуль г.Сатка" | ||||||||
Реконструкция ГТС питьевого водохранилища г.Сатка | 134,000 | 33,500 | 33,500 | 33,500 | 33,500 | Охрана водных ресурсов,обеспечение безопасной эксплуатации и бесперебойного водоснабжения абонентов питьевой водой Разработка декларации безопасности ГТС питьевого водохранилища г.Сатка | |||||||||
Реконструкция ГТС Порожского водохранилища г.Сатка | 320,000 | 10,000 | 10,000 | 20,000 | 20,000 | 20,000 | 30,000 | 30,000 | 30,000 | 50,000 | 50,000 | 50,000 | Обеспечение безопасности ГТС | ||
Реконструкция ГТС Малосаткинского водохранилища г.Бакал | 30,100 | 2,000 | 2,000 | 2,000 | 3,000 | 3,000 | 3,000 | 3,000 | 3,000 | 3,000 | 3,000 | 3,100 | увеличение производительности, улучшение качества питьевой воды | ||
759,500 | 67,000 | 67,000 | 110,500 | 111,500 | 111,900 | 66,500 | 33,000 | 33,000 | 53,000 | 53,000 | 53,100 | ||||
1.3. Реконструкция очистных сооружений водоподготовки | |||||||||||||||
Реконструкция очистных сооружений водоподготовки г.Сатка | 121,200 | 4,848 | 4,848 | 12,392 | 12,389 | 12,389 | 12,389 | 12,389 | 12,389 | 12,389 | 12,389 | 12,389 | Увеличение мощности в связи с увеличением количества потребителей (строительство новых жилых домов, реконструкция системы теплоснабжения Западного района). | ||
Реконструкция очистных сооружений водоподготовки г.Бакал | 58,700 | 2,348 | 2,348 | 6,747 | 6,751 | 6,751 | 6,751 | 6,751 | 6,751 | 6,751 | 6,751 | улучшение качества воды, экономия энергоресурсов | |||
Реконструкция очистных сооружений водоподготовки п.Межевой | 68,300 | 2,732 | 2,732 | 6,980 | 6,982 | 6,982 | 6,982 | 6,982 | 6,982 | 6,982 | 6,982 | 6,982 | увеличение производительности | ||
248,200 | 7,580 | 9,928 | 21,720 | 26,118 | 26,122 | 26,122 | 26,122 | 26,122 | 26,122 | 26,122 | 26,122 | ||||
1.4. Гидрогеологические изыскания, строительство и оборудование скважин | |||||||||||||||
Реконструкция скважин г.Сатка с оценкой запасов питьевой воды (8 шт.) | 28,100 | 7,025 | 7,025 | 7,025 | 7,025 | Улучшение качества воды, снижение потерь воды, экономия энергоресурсов, а также оценка запасов воды для определения перспективы развития | |||||||||
Строительство резервных подземных источников водоснабжения в г.Сатка (3 шт.) | 17,000 | 0,680 | 0,680 | 2,605 | 2,607 | 2,607 | 2,607 | 2,607 | 2,607 | Обеспечение питьевой водой населения в случае чрезвычайных ситуаций | |||||
Оформление паспортов на скважины в п. Черная Речка, Сибирка, Б.Запань,М.Бердяуш, Н.Сатка,12 км | 1,000 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | ||||
Организация санитарных зон водозаборов (12км, Черная Речка, Большая Запань,сибирка, М.Бердяуш) | 10,000 | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 0,500 | 0,500 | |||
Реконструкция питьевых скважин с оценкой запасов питьевой воды (17 шт) г.Бакал | 51,000 | 0,816 | 0,816 | 5,211 | 5,214 | 5,214 | 5,214 | 5,214 | 5,214 | 6,029 | 6,029 | 6,029 | улучшение качества воды, снижение потерь воды, экономия энергоресурсов | ||
Строительство подземного источника водоснабжения в п.Иркускан | 12,000 | 0,320 | 0,320 | 1,224 | 1,227 | 1,227 | 1,227 | 1,227 | 1,227 | 1,227 | 1,227 | 1,547 | обеспечение питьевой водой населения поселка | ||
Строительство резервного источника водоснабжения-скважины-для ФГУ ИК-9 г.Бакал | 12,500 | 0,500 | 0,500 | 1,276 | 1,278 | 1,278 | 1,278 | 1,278 | 1,278 | 1,278 | 1,278 | 1,278 | резервный источник питьевой воды для заключенных | ||
Строительство резервных источников водоснабжения (скважин) - 3 шт п.Межевой | 18,000 | 0,360 | 1,656 | 1,656 | 1,656 | 1,656 | 1,656 | 1,656 | 1,656 | 2,016 | 2,016 | 2,016 | Обеспечение питьевой водой населения в случае чрезвычайных ситуаций | ||
Реконструкция скважин с оценкой запасов питьевой воды (7 шт.) п.Межевой | 21,000 | 1,909 | 1,909 | 1,909 | 1,909 | 1,909 | 1,909 | 1,909 | 1,909 | 1,909 | 1,909 | 1,910 | увеличение объема поднимаемой воды для обеспечения жителей вновь строящихся объектов | ||
Строительство скважины, устройство накопительной емкости, напорного и подающего водовода ф89 мм ул.Айская п.Межевой | 6,100 | 0,244 | 0,805 | 0,561 | 0,561 | 0,561 | 0,561 | 0,561 | 0,561 | 0,561 | 0,561 | 0,563 | обеспечение населения водой питьевого качества, снижение потерь до 25% | ||
Лицензирование и проведение экспертизы запасов подземных вод п. Межевой | 1,300 | 0,118 | 0,118 | 0,118 | 0,118 | 0,118 | 0,118 | 0,118 | 0,118 | 0,118 | 0,118 | 0,120 | Лицензирование добычи воды | ||
Строительство резервных источников водоснабжения (скважин) - 3 шт. п.Бердяуш | 18,000 | 0,360 | 1,656 | 1,656 | 1,656 | 1,656 | 1,656 | 1,656 | 1,656 | 2,016 | 2,016 | 2,016 | Обеспечение питьевой водой населения в случае чрезвычайных ситуаций | ||
Реконструкция скважин, оценка запасов питьевой воды, лицензирование (15 шт) п.Бердяуш | 45,000 | 0,900 | 4,140 | 4,140 | 4,140 | 4,140 | 4,140 | 4,140 | 4,140 | 5,040 | 5,040 | 5,040 | замена устаревшего оборудования, экономия энергоресурсов, улучшение качества питьевой воды | ||
Реконструкция скважин, оценка запасов питьевой воды, лицензирование (7 шт.) п.Сулея | 21,000 | 0,420 | 1,932 | 1,932 | 1,932 | 1,932 | 1,932 | 1,932 | 1,932 | 2,352 | 2,352 | 2,352 | замена устаревшего оборудования, экономия энергоресурсов, улучшение качества питьевой воды | ||
Строительство резервных источников водоснабжения (скважин) (4 шт.) п.Сулея | 12,000 | 0,480 | 0,480 | 1,550 | 1,550 | 1,550 | 1,550 | 1,550 | 1,550 | 1,740 | Обеспечение питьевой водой населения в случае чрезвычайных ситуаций | ||||
Реконструкция скважин, оценка запасов питьевой воды, лицензирование (9 шт.) с.Айлино | 27,000 | 0,360 | 2,484 | 2,484 | 2,484 | 2,484 | 2,484 | 2,844 | 2,844 | 2,844 | 2,844 | 2,844 | замена устаревшего оборудования, экономия энергоресурсов, улучшение качества питьевой воды | ||
Строительство систем обеззараживания питьевой воды с.Айлино | 3,600 | 0,288 | 0,650 | 0,650 | 0,650 | 0,650 | 0,712 | обеспечение водой питьевого качества | |||||||
Реконструкция резервного источника водоснабжения с.Айлино | 1,000 | 0,080 | 0,230 | 0,230 | 0,230 | 0,230 | Обеспечение питьевой водой населения в случае чрезвычайных ситуаций | ||||||||
Строительство скважины, устройство накопительной емкости, напорного и подающего водовода в д.В.Айская | 8,000 | 0,320 | 0,818 | 0,818 | 0,818 | 0,818 | 0,818 | 0,818 | 0,818 | 0,818 | 1,136 | обеспечение питьевой водой | |||
Строительство скважины, устройство накопительной емкости, напорного и подающего водовода в д.Петромихайловка | 8,000 | 0,320 | 0,736 | 0,736 | 0,736 | 0,736 | 0,736 | 0,736 | 0,736 | 0,736 | 0,736 | 1,056 | обеспечение питьевой водой | ||
Строительство скважины, устройство накопительной емкости, напорного и подающего водовода в д.Алексеевка | 8,000 | 0,320 | 0,920 | 0,920 | 0,920 | 0,920 | 0,920 | 0,920 | 0,920 | 1,240 | обеспечение питьевой водой | ||||
329,600 | 8,015 | 19,142 | 26,351 | 34,814 | 35,884 | 37,871 | 37,521 | 30,266 | 33,121 | 32,621 | 33,994 | ||||
1.5. Реконструкция , модернизация насосных станций водоснабжения, резервуаров и водонапорных башень | |||||||||||||||
Модернизация системы водоснабжения п.М.Бердяуш | 1,800 | 0,400 | 0,400 | 0,500 | 0,500 | обеспечение населения питьевой водой из централизованного источника, экономия энергоресурсов | |||||||||
Модернизация системы водоснабжения п.Ч.Речка | 1,200 | 0,300 | 0,300 | 0,300 | 0,300 | обеспечение населения питьевой водой из централизованного источника, экономия энергоресурсов | |||||||||
Модернизация системы водоснабжения п.Сибирка | 1,100 | 0,300 | 0,400 | 0,400 | обеспечение населения питьевой водой из централизованного источника, экономия энергоресурсов | ||||||||||
Модернизация насосной станции первого подъема г.Сатка | 19,000 | 0,380 | 1,742 | 1,748 | 1,748 | 1,748 | 1,748 | 1,748 | 1,748 | 2,130 | 2,130 | 2,130 | Обеспечение безопасной эксплуатации, увеличение мощности насосного оборудования и бесперебойного водоснабжения абонентов питьевой водой. | ||
Модернизация насосных станций второго подъема г.Сатка | 57,800 | 1,160 | 5,300 | 5,300 | 5,320 | 5,320 | 5,320 | 5,320 | 5,320 | 6,480 | 6,480 | 6,480 | Обеспечение безопасной эксплуатации, введение в эксплуатацию дополнительного насосного оборудования в связи со значительным увеличением объемов воды при переводе откратой системы теплоснабжения города на закрытую, обеспечение бесперебойного водоснабжения абонентов питьевой водой. | ||
Расширение существующей фильтровальной станции с применением современных технологий очистки воды. | 113,500 | 22,700 | 22,700 | 22,700 | 22,700 | 22,700 | |||||||||
Реконструкция фильтров и фильтрующих элементов | 16,450 | 3,150 | 3,200 | 3,200 | 3,400 | 3,500 | |||||||||
Реконструкция подводящих трубопроводов фильтровальной станции | 1,200 | 1,200 | |||||||||||||
Модернизация системы водоснабжения п.Рудничный | 20,500 | 0,800 | 0,800 | 2,100 | 2,100 | 2,100 | 2,100 | 2,100 | 2,100 | 2,100 | 2,100 | 2,100 | изменение системы водоснабжения, строительство насосной станции 2 подъема и разводящей сети | ||
Реконструкция насосных станций 2 и 3 подъема (5 шт) г.Бакал | 60,000 | 1,200 | 5,500 | 5,500 | 5,500 | 5,500 | 5,500 | 5,500 | 5,700 | 6,700 | 6,700 | 6,700 | Обеспечение безопасной эксплуатации, увеличение мощности насосного оборудования и бесперебойного водоснабжения абонентов питьевой водой. | ||
Реконструкция насосной станции р.Малая Сатка | 21,120 | 0,600 | 1,900 | 1,900 | 1,900 | 1,900 | 1,900 | 1,900 | 1,900 | 2,220 | 2,500 | 2,500 | увеличение производительности, улучшение качества питьевой воды | ||
Установка приборов учета на магистральных подающих водоводах п.Межевой | 4,083 | 0,111 | 0,375 | 0,375 | 0,375 | 0,375 | 0,375 | 0,375 | 0,375 | 0,375 | 0,486 | 0,486 | экономия энергоресурсов | ||
Реконструкция насосной станции 2 подъема п.Бердяуш | 13,200 | 0,240 | 1,224 | 1,224 | 1,224 | 1,224 | 1,224 | 1,224 | 1,224 | 1,464 | 1,464 | 1,464 | увеличение производительности, замена устаревшего оборудования, экономия энергоресурсов | ||
Установка приборов учета на магистральных подающих водоводах | 0,800 | 0,064 | 0,080 | 0,082 | 0,082 | 0,082 | 0,082 | 0,082 | 0,082 | 0,082 | 0,082 | экономия энергоресурсов | |||
Строительство участка водоподготовки п.Сулея | 10,000 | 0,400 | 0,920 | 0,920 | 0,920 | 0,920 | 0,920 | 0,920 | 0,920 | 0,920 | 0,920 | 1,320 | улучшение качества питьевой воды, обеспечение бесперебойности водоснабжения | ||
Строительство резервуара-накопителя V=10 куб.м (5 шт.) с.Айлино | 5,000 | 0,500 | 0,500 | 0,500 | 0,500 | 0,500 | 0,500 | 0,500 | 0,500 | 0,500 | 0,500 | ||||
346,753 | 32,541 | 45,325 | 46,647 | 46,569 | 46,369 | 19,669 | 19,669 | 19,869 | 22,971 | 23,362 | 23,762 | ||||
1.6. Аудит технического состояния и гидроналадка разводящих сетей водоснабжения | |||||||||||||||
Аудит технического состояния и гидроналадка разводящих сетей водоснабжения г.Сатка | 30,000 | 2,300 | 2,300 | 2,800 | 2,800 | 2,800 | 2,800 | 2,800 | 2,800 | 2,800 | 2,800 | 3,000 | Определение технического состояния сетей | ||
Аудит технического состояния и гидроналадка разводящих сетей водоснабжения г.Бакал | 28,200 | 2,600 | 2,600 | 2,700 | 2,900 | 2,900 | 2,900 | 2,900 | 2,900 | 2,900 | 2,900 | Определение технического состояния сетей | |||
Аудит технического состояния и гидроналадка разводящих сетей водоснабжения п.Межевой | 6,200 | 0,500 | 0,500 | 0,500 | 0,500 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | Определение технического состояния сетей | ||
Аудит технического состояния и гидроналадка разводящих сетей водоснабжения п.Бердяуш | 1,450 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,150 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | Определение технического состояния сетей | ||
65,850 | 5,500 | 5,500 | 6,100 | 6,300 | 6,400 | 6,400 | 6,400 | 6,450 | 6,500 | 6,500 | 3,800 | ||||
1.7. Строительство сетей водоснабжения | |||||||||||||||
Строительство 6 магистрального водопровода "чистой" воды | 95,500 | 23,900 | 23,900 | 23,900 | 23,800 | от фильтровальной станции до насосной станции 2 подьема | |||||||||
Строительство водопровода п. Теплый | 5,000 | 3,000 | 2,000 | обеспечение бесперебойного снабжения населения питьевой водой | |||||||||||
Строительство водопровода (закольцовка) ул. Ренева-ул.Ольховка,Некрасова,1500 м с установкой колонок | 2,152 | 0,152 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | улучшение водоснабжения ок. 70 домов | ||
Строительство водовода от насосной станции М.Сатка до очистных сооружений водоподготовки г.Бакал | 67,235 | 2,100 | 5,870 | 5,870 | 5,870 | 5,870 | 5,870 | 5,870 | 5,915 | 8,000 | 8,000 | 8,000 | обеспечение резервной нитки водовода для бесперебойного снабжения населения питьевой водой | ||
Строительство сетей водоснабжения п.Бердяуш | 3,000 | 0,120 | 0,300 | 0,300 | 0,300 | 0,300 | 0,300 | 0,300 | 0,300 | 0,380 | 0,400 | обеспечение населения питьевой водой | |||
172,887 | 5,252 | 8,190 | 30,270 | 30,270 | 30,270 | 30,170 | 6,370 | 6,415 | 8,500 | 8,580 | 8,600 | ||||
1.8. Реконструкция и модернизация сетей водоснабжения | |||||||||||||||
Реконструкция магистральных водоводов от насосной станции 1 подъема до очистных сооружений водоподготовки | 35,000 | 7,000 | 7,000 | 7,000 | 7,000 | 7,000 | Снижение потерь воды | ||||||||
Модернизация сетей водоснабжения г.Сатка с заменой стальной трубы на неметаллическую | 16,500 | 0,500 | 1,600 | 1,600 | 1,600 | 1,600 | 1,600 | 1,600 | 1,600 | 1,600 | 1,600 | 1,600 | Обеспечени питьевой водой дополнительных потребителей; обеспечение безопасной эксплуатации и бесперебойного водоснабжения абонентов питьевой водой; улучшение качества питьевой воды, за счет устранения причин вторичного загрязнения; снижение затрат на содержание и эксплуатацию сетей в связи с увеличением срока службы трубы SDR 17,6 ПЭ 80 в сравнении со стальной, снижение потерь в сетях водоснабжения до нормативных показателей. | ||
Реконструкция сетей водоснабжения г.Бакал | 51,000 | 4,600 | 4,600 | 4,600 | 4,600 | 4,600 | 4,600 | 4,600 | 4,600 | 4,600 | 4,600 | 5,000 | снижение потерь воды, улучшение качества питьевой воды | ||
Модернизация сетей водоснабжения п.Иркускан | 21,560 | 2,000 | 2,000 | 2,000 | 2,000 | 2,000 | 2,000 | 2,000 | 2,000 | 2,000 | 2,000 | 1,560 | снижение потерь воды, улучшение качества питьевой воды | ||
Модернизация сетей водоснабжения п.Катавка | 2,820 | 0,256 | 0,256 | 0,256 | 0,256 | 0,256 | 0,256 | 0,256 | 0,256 | 0,256 | 0,256 | 0,260 | снижение потерь воды, улучшение качества питьевой воды | ||
Модернизация сетей водоснабжения п.Ельничное | 1,200 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,200 | снижение потерь воды, улучшение качества питьевой воды | ||
Реконструкция магистральных напорных водоводов от скважин 1 подъема до очистных сооружений водоподготовки п.Межевой | 2,100 | 0,150 | 0,150 | 0,150 | 0,150 | 0,150 | 0,150 | 0,150 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | 0,450 | снижение потерь питьевой воды до 15%, снижение расхода электроэнергии | ||
Реконструкция напорного водовода от очистных сооружений водоподготовки до резервуара-накопителя п.Межевой | 14,280 | 1,290 | 1,290 | 1,290 | 1,290 | 1,290 | 1,290 | 1,290 | 1,290 | 1,290 | 1,290 | 1,380 | снижение потерь питьевой воды до 15%, снижение расхода электроэнергии | ||
Реконструкция сетей водоснабжения п.Межевой. | 7,000 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | 0,700 | 0,700 | 0,700 | 0,700 | снижение потерь воды на 10%, электроэнергии-8% | ||
Модернизация сетей водоснабжения п.Бердяуш. | 3,550 | 0,300 | 0,300 | 0,300 | 0,300 | 0,300 | 0,300 | 0,300 | 0,300 | 0,300 | 0,300 | 0,550 | экономия энергоресурсов, снижение потерь воды,улучшение качества питьевой воды | ||
Модернизация сетей водоснабжения п.Жукатау | 5,000 | 0,450 | 0,450 | 0,450 | 0,450 | 0,450 | 0,450 | 0,450 | 0,450 | 0,450 | 0,450 | 0,500 | экономия энергоресурсов, снижение потерь воды на 40%, улучшение качества питьевой воды | ||
Модернизация системы водоснабжения нижней зоны п.Сулея | 29,700 | 2,550 | 2,550 | 2,550 | 2,550 | 2,550 | 2,550 | 2,700 | 2,700 | 3,000 | 3,000 | 3,000 | обеспечение питьевой водой 100% населения | ||
Модернизация системы водоснабжения верхней зоны п.Сулея | 50,000 | 4,500 | 4,500 | 4,500 | 4,500 | 4,500 | 4,500 | 4,500 | 4,500 | 4,500 | 4,500 | 5,000 | обеспечение питьевой водой 100% населения | ||
Реконструкция сетей водоснабжения с.Айлино | 2,200 | 0,220 | 0,220 | 0,220 | 0,220 | 0,220 | 0,220 | 0,220 | 0,220 | 0,220 | 0,220 | снижение потерь воды на 6% | |||
241,910 | 17,296 | 18,616 | 18,616 | 18,616 | 18,616 | 18,616 | 25,766 | 25,916 | 26,216 | 26,216 | 27,420 | ||||
ИТОГО по "Питьевая вода" | 2 388,200 | 143,184 | 186,051 | 272,554 | 285,537 | 293,811 | 233,598 | 183,098 | 176,288 | 204,680 | 204,651 | 204,748 | |||
2. Сточные воды | |||||||||||||||
2.1. Модернизация и реконструкция очистных сооружений | |||||||||||||||
Реконструкция очистных сооружений г.Бакал | 200,000 | 4,000 | 20,300 | 20,400 | 20,400 | 20,400 | 22,000 | 20,500 | 24,000 | 24,000 | 24,000 | увеличение производительности | |||
Реконструкция очистных сооружений хозбытовых стоков г.Сатка | 350,000 | 7,000 | 32,200 | 32,200 | 32,200 | 32,200 | 32,200 | 32,200 | 32,200 | 39,200 | 39,200 | 39,200 | Увеличение производительности и улучшение очистки сточных вод | ||
Реконструкция очистных сооружений п.Бердяуш | 52,000 | 1,000 | 4,800 | 4,800 | 4,800 | 4,800 | 4,800 | 4,800 | 5,100 | 5,700 | 5,700 | 5,700 | увеличение производительности, применение современного оборудования, экономия энергоресурсов | ||
Реконструкция станции биологической очистки стоков п.Сулея | 35,000 | 0,700 | 3,100 | 3,100 | 3,100 | 3,100 | 3,100 | 3,100 | 3,700 | 4,000 | 4,000 | 4,000 | Увеличение производительности и улучшение очистки сточных вод | ||
Реконструкция очистных сооружений хозбытовых стоков п.Рудничный | 22,000 | 0,500 | 2,000 | 2,000 | 2,000 | 2,000 | 2,000 | 2,000 | 2,180 | 2,320 | 2,500 | 2,500 | увеличение производительности | ||
Реконструкция очистных сооружений п.Межевой | 48,300 | 0,400 | 1,000 | 5,800 | 5,800 | 5,800 | 5,800 | 5,800 | 5,900 | 6,000 | 6,000 | реконструкция зданий с заменой устаревшего оборудования, увеличение производительности | |||
Реконструкция очистных сооружений п.Жукатау | 34,453 | 0,700 | 3,200 | 3,200 | 3,200 | 3,200 | 3,200 | 3,200 | 3,200 | 3,553 | 3,900 | 3,900 | очистные находятся в аварийном состоянии | ||
Реконструкция очистных сооружений с.Айлино | 2,700 | 0,100 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | 0,400 | 0,400 | 0,400 | 0,400 | увеличение производительности | |||
Реконструкция очистных сооружений д.Чулковка | 5,000 | 0,100 | 0,300 | 0,300 | 0,300 | 0,500 | 0,500 | 0,500 | 0,500 | 0,500 | 0,500 | 1,000 | |||
749,453 | 10,000 | 50,100 | 67,100 | 72,000 | 72,200 | 72,200 | 73,800 | 73,580 | 85,573 | 86,200 | 86,700 | ||||
2.2. Модернизация и реконструкция канализационных насосных станций | |||||||||||||||
Реконструкция канализационных насосных станций г.Сатка | 44,000 | 4,000 | 4,000 | 4,000 | 4,000 | 4,000 | 4,000 | 4,000 | 4,000 | 4,000 | 4,000 | 4,000 | Обеспечение безопасной эксплуатации, введение в эксплуатацию дополнительного насосного оборудования для бесперебойного водоотведения стоков от абонентов. | ||
Вынос дюкера №1 через Саткинский пруд г. Сатка | 4,300 | 0,115 | 0,392 | 0,396 | 0,396 | 0,396 | 0,396 | 0,396 | 0,396 | 0,396 | 0,510 | 0,511 | |||
Реконструкция канализационных насосных станций с заменой оборудования п.Бердяуш | 2,300 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | 0,300 | замена устаревшего оборудования, экономия энергоресурсов | ||
Реконструкция канализационных насосных станций с заменой оборудования п.Жукатау | 0,490 | 0,045 | 0,045 | 0,045 | 0,045 | 0,045 | 0,045 | 0,045 | 0,045 | 0,045 | 0,085 | замена устаревшего оборудования, экономия энергоресурсов | |||
51,090 | 4,315 | 4,637 | 4,641 | 4,641 | 4,641 | 4,641 | 4,641 | 4,641 | 4,641 | 4,755 | 4,896 | ||||
2.3. Модернизация и реконструкция сетей водоотведения | |||||||||||||||
Реконструкция коллекторов напорной и самотечной канализации с заменой керамической трубы на неметаллическую трубу г.Сатка | 65,600 | 5,960 | 5,960 | 5,960 | 5,960 | 5,960 | 5,960 | 5,960 | 5,960 | 5,960 | 5,960 | 6,000 | Обеспечение безопасной эксплатации и бесперебойного отведения сточных вод, устранение угрозы выхода сточных вод на поверхность земли и возникновения экологической аварии ввиду неудовлитворительного состоянии трубопроводов. | ||
Модернизация сетей водоотведения п.Рудничный | 2,100 | 0,210 | 0,210 | 0,210 | 0,210 | 0,210 | 0,210 | 0,210 | 0,210 | 0,210 | 0,210 | снижение потерь, исключение вывода сточных вод на рельеф | |||
Модернизация сетей водоотведения г.Бакал | 15,000 | 0,300 | 1,400 | 1,400 | 1,400 | 1,400 | 1,400 | 1,400 | 1,400 | 1,500 | 1,700 | 1,700 | замена дорогостоящих керамических труб на более дешевые полиэтиленовые (1 м керамической трубы ф250 - 1 418,9 руб, 1 м ПЭ трубы ф315 мм - 1180 руб), снижение затрат; увеличение пропускной способности трубы с целью подключения вновь строящихся объектов жилого фонда | ||
Реконструкция сетей водоотведения с заменой на неметаллическую трубу п.Межевой | 7,355 | 0,660 | 0,660 | 0,660 | 0,660 | 0,660 | 0,660 | 0,660 | 0,660 | 0,660 | 0,660 | 0,755 | предусматривается увеличение диаметра трубы до 315 мм., с перспективой подключения новых строящихся объектов жилищного фонда, замена дорогостоящих керамических труб на более дешевые полиэтиленовые (1 м керамической трубы ф250 - 1 418,9 руб, 1 м ПЭ трубы ф315 мм - 1180 руб); увеличение пропускной способности трубы с целью подключения вновь строящихся объектов жилого фонда | ||
Модернизация сетей водотведения п.Бердяуш с заменой трубы на неметаллическую | 20,000 | 1,800 | 1,800 | 1,800 | 1,800 | 1,800 | 1,800 | 1,800 | 1,800 | 1,800 | 1,800 | 2,000 | замена дорогостоящих керамических труб на более дешевые полиэтиленовые (1 м керамической трубы ф250 - 1 418,9 руб, 1 м ПЭ трубы ф315 мм - 1180 руб), снижение затрат | ||
Модернизация сетей водотведения п.Жукатау с заменой трубы на неметаллическую | 6,000 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | замена дорогостоящих керамических труб на более дешевые полиэтиленовые (1 м керамической трубы ф250 - 1 418,9 руб, 1 м ПЭ трубы ф315 мм - 1180 руб), снижение затрат | |||
Модернизация сетей водоотведения п.Сулея | 12,300 | 1,230 | 1,230 | 1,230 | 1,230 | 1,230 | 1,230 | 1,230 | 1,230 | 1,230 | 1,230 | замена дорогостоящих керамических труб на более дешевые полиэтиленовые (1 м керамической трубы ф250 - 1 418,9 руб, 1 м ПЭ трубы ф315 мм - 1180 руб), снижение затрат | |||
Реконструкция сетей водоотведения с,Айлино | 3,200 | 0,320 | 0,320 | 0,320 | 0,320 | 0,320 | 0,320 | 0,320 | 0,320 | 0,320 | 0,320 | замена дорогостоящих керамических труб на более дешевые полиэтиленовые (1 м керамической трубы ф250 - 1 418,9 руб, 1 м ПЭ трубы ф315 мм - 1180 руб), снижение затрат | |||
131,555 | 8,720 | 12,180 | 12,180 | 12,180 | 12,180 | 12,180 | 12,180 | 12,180 | 12,280 | 12,480 | 12,815 | ||||
ИТОГО по "Сточная вода" | 932,098 | 23,035 | 66,917 | 83,921 | 88,821 | 89,021 | 89,021 | 90,621 | 90,401 | 102,494 | 103,435 | 104,411 | |||
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ "Чистая вода" | 3 320,298 | 166,219 | 252,968 | 356,475 | 374,358 | 382,832 | 322,619 | 273,719 | 266,689 | 307,174 | 308,086 | 309,159 | |||
ф | 678,256 | 40,557 | 55,653 | 89,119 | 97,333 | 99,536 | 83,881 | 62,955 | 42,670 | 49,148 | 28,652 | 28,752 | |||
о | 1202,616 | 6,815 | 55,653 | 85,554 | 93,590 | 95,708 | 80,655 | 90,327 | 133,345 | 153,587 | 203,337 | 204,045 | |||
м | 316,324 | 6,815 | 22,261 | 33,865 | 37,061 | 37,900 | 31,939 | 27,372 | 26,669 | 30,717 | 30,809 | 30,916 | |||
инв | 1123,102 | 112,032 | 119,401 | 147,937 | 146,374 | 149,688 | 126,144 | 93,065 | 64,005 | 73,722 | 45,288 | 45,446 | |||
3320,298 | 166,219 | 252,968 | 356,475 | 374,358 | 382,832 | 322,619 | 273,719 | 266,689 | 307,174 | 308,086 | 309,159 |
ПРОГРАММА
«Чистая вода»
Саткинского муниципального района на 2010-2020 годы .
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы «Чистая вода» на территории Саткинского муниципального района на 2010-2020 годы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа «Чистая вода» на территории Саткинского муниципального района на 2010-2020 годы (далее именуется –Программа) |
Муниципальный заказчик |
Управление ЖКХ администрации Саткинского муниципального района |
Основной разработчик программы |
Управление ЖКХ администрации Саткинского муниципального района |
Статус программы |
Муниципальная целевая программа |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Главы Саткинского муниципального района от 20.07.2010 . № 587-р |
Дата утверждения программы |
|
Цель программы |
комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию водоснабжения и водоотведения, и обеспечение чистого водного ресурса потребителям. Гарантированное обеспечение населения Саткинского муниципального района питьевой водой, отвечающей гигиеническим нормативам, увеличение надежности систем водоснабжения, повышение качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения. |
Задачи программы |
|
Сроки и этапы реализации |
2010−2020 годы:
|
Перечень программных мероприятий |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования программы в 2010–2020 годах 3 320,298 млн. руб, в том числе за счет средств: Федерального бюджета* – 1 176,381 млн. руб; областного бюджета** – 1 623,625 млн. руб; местных бюджетов*** – 520,292 млн. руб.; средства предприятий**** – ….. млн. руб.; инвестиционных средств***** – ….. млн.руб. Объем финансирования программы в 2010 г. – 166,219 млн. руб, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 58,891 млн. руб; областного бюджета – 81,281 млн. руб; местных бюджетов – 26,047 млн. руб.; средства предприятий – …… млн. руб.; инвестиционных средств – …… млн.руб. Объем финансирования подпрограммы в 2010-2011 году – 419,187 млн. руб, в том числе за счет средств: Федерального бюджета – 148,518 млн. руб; областного бюджета – 204,982 млн. руб; местных бюджетов – 65,687 млн. руб. Объем финансирования подпрограммы в 2012-2020 г.г. – 2 901,111 млн. руб, в том числе за счет средств: Федерального бюджета – 1 027,863 млн. руб; областного бюджета – 1 418,643 млн. руб; местных бюджетов – 454,605 млн. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
в 2010 году – 70,7 процентов; в 2011 году – 68,7 процентов; в 2012 году – 66,7 процентов; в 2013 году – 64,7 процентов; в 2014 году – 62,7 процентов; в 2015 году – 60,7 процентов; в 2016 году – 58,7 процентов; в 2017 году – 56,7 процентов; в 2018 году – 54,7 процентов; в 2019 году – 52,7 процентов; в 2020 году – 50,7 процентов;
в 2010 году – 72,7 процентов; в 2011 году – 70,7 процентов; в 2012 году – 68,7 процентов; в 2013 году – 66,7 процентов; в 2014 году – 64,7 процентов; в 2015 году – 62,7 процентов; в 2016 году – 60,7 процентов; в 2017 году – 58,7 процентов; в 2018 году – 56,7 процентов; в 2019 году – 54,7 процентов; в 2020 году – 52,7 процентов; |
* - выделение средств из федерального бюджета корректируется с учетом предусмотренных ассигнований для Челябинской области в федеральных целевых программах;
** - объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований бюджета области на текущий финансовый год;
*** - выделение средств из местных бюджетов производится в соответствии с муниципальной целевой программой "Чистая вода" на 2010-2020 годы;
**** - средства, запланированные промышленными предприятиями Саткинского муниципального района в соответствии с проектами Нормативов допустимых сбросов;
***** - средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам на водоснабжение, водоотведение и транспортировку воды, средства инвесторов, заемные средства.
Введение
В Саткинском муниципальном районе расположены 34 населенных пункта: поселок городского типа - 4, поселок- 21, село-2, деревень-6 шт. Водоснабжение осуществляется из поверхностных и подземных источников. Сбор и очистка сточных вод производится на механическо-биологических очистных сооружениях. Численность населения в Саткинском муниципальном на 01.01.2010 г составляет 86,222 тыс. человек.
-
Анализ ситуации, сложившейся с хозяйственно-питьевым водоснабжением и сбора и отвода сточных вод в Саткинском муниципальном районе. Обоснование целей и задач Программы.
1.1. Оценка и анализ современного состояния объектов водоснабжения.
Большинство населенных пунктов Саткинского муниципального района имеют централизованные системы водоснабжения и водоотведения. Водопроводное хозяйство области является довольно сложным элементом инженерной структуры населенных пунктов. В настоящее время суммарная мощность систем коммунального водоснабжения составляет 50,44 тысяч кубических метров в сутки, в том числе находящихся на балансе муниципальных органов – 50,44 тысяч кубических метров в сутки, протяженность водопроводной сети составляет 287,7 километров. В настоящее время 72 процент потребляемой в Саткинском муниципальном районе питьевой воды реализуется после очистки вод поверхностных источников и 28 процентов воды обеспечиваются за счет использования подземных источников.
Общий отпуск воды потребителям из коммунальных систем водоснабжения из года в год уменьшается, и в 2009 году он составляет 10,65 млн. кубических метров или на 9,4 процентов меньше, чем в 2008 году.
Существующие проблемы надежного и качественного водоснабжения и водоотведения создают постоянную угрозу возникновения вспышек острых кишечных инфекционных заболеваний и вирусного гепатита «А» на территории района и способствуют распространению инфекции.
Существующие технологические схемы очистки и обеззараживания воды запроектированы и построены по старым строительным нормам и правилам (1976 и 1985 годы) и не отвечают современным требованиям, а также качеству воды в источниках водоснабжения. Большие фоновые показатели цветности, перманганатной и бихроматной окисляемости усложняют обработку воды на водопроводных станциях, способствуют образованию в процессе хлорирования галогеносодержащих веществ, обладающих отдаленными биологическими эффектами. Разводящие водопроводные сети находятся в неудовлетворительном состоянии. Высокая аварийность, большой процент утечек воды и вторичное загрязнение транспортируемой воды усугубляют проблемы.
Фактические затраты на капитальный ремонт систем водоснабжения составляют одну треть от нормативных. По данным, полученным от администраций городских и сельских поселений Саткинского муниципального района, всего по району требуют только первоочередной замены 64 километра аварийных водопроводных сетей.
В результате анализа непроизводительных потерь воды установлено, что среднеобластной показатель потерь находится на недопустимом уровне - 50,0 процента, и в направлении их снижения предстоит выполнить значительный объем работ. Амортизационные отчисления, предусмотренные в себестоимости продукции, на практике тратятся на покрытие убытков от основной деятельности предприятия.
Одной из основных причин неудовлетворительного состояния коммунальных систем водоснабжения и канализации Саткинского муниципального района является неблагополучное финансово-экономическое положение большинства предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.
Хроническое недофинансирование отрасли обусловливает постоянное сокращение объемов ремонтных работ, проведения реконструкции, замены изношенного оборудования и ветхих сетей на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства. Остро стоит вопрос обеспечения отрасли квалифицированными кадрами.
После введения в 2001 году повышенных требований к качеству питьевой воды в соответствии с Санитарными правилами и нормами 2.1.4.1071-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" имеет место стабильное несоответствие качества питьевой воды, реализуемой населению. Задача по обеспечению населения района питьевой водой очень сложна, многообразна и требует комплексного поэтапного решения. В бюджетах всех уровней на объекты Саткинского муниципального района ежегодно предусматриваются капитальные вложения в реконструкцию муниципального водопроводно-канализационного хозяйства. В 2009 году только на водопроводно-канализационное хозяйство области было израсходовано 37,9 миллионов рублей, но, как показывает анализ ситуации с хозяйственно-питьевым водоснабжением, этого недостаточно. Только применение программно-целевого метода решения возникших проблем позволит найти эффективные пути их решения. При выполнении инвестиционных мероприятий особенно проблемными вопросами остаются своевременная разработка, согласование и экспертиза необходимой проектно-сметной документации.
На основании анализа фактического состояния централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения можно сделать вывод, что водопроводно-канализационное хозяйство Саткинского муниципального района находится в критическом состоянии. Причин этого сложного положения достаточно много. Не существует отдельно взятой меры, принятие которой помогло бы изменить ситуацию в отрасли. Подход к решению задач должен быть комплексным и направлен на устранение всех причин кризиса по водоснабжению и водоотведению.
-
Оценка и анализ современного состояния объектов водоотведения.
Большинство населенных пунктов Саткинского муниципального района имеют централизованные системы водоотведения. Очистные сооружения работают по схеме механическо-биологической очистки сточных вод. Износ объектов системы водоотведения составляет 72,6 процента.
В настоящее время суммарный сбор и очистка сточных вод составляет 12,4 тысяч кубических метров в сутки, протяженность сетей водоотведения составляет 174,1 километров. В 21 веке не хватает мощности очистных сооружений для очистки огромного количества воды, из-за чего неочищенная вода попадает в водоемы. Требуется модернизация очистных сооружений с увеличением мощности сбора и очистки сточных вод.
По данным, полученным от администраций городских и сельских поселений Саткинского муниципального района, всего по району требуют только первоочередной замены 70 километров аварийных сетей водоотведения
Основные характеристики приведены в таблице №1,2
Таблица №1
Наименование населенного пункта |
Система водоотведения |
Водный объект - приемник сточных вод; рельеф местности -водосборная площадь водного объекта |
||||
наименование территории |
производительность, тыс. м3/сут |
сбор сточных вод, тыс. м3/сут |
протяженность сетей водоотведения, км |
износ сетей |
||
Саткинское городское поселение |
г. Сатка |
22,7 |
17,4 |
107,45 |
57 |
Река Большая Сатка
|
Бакальское городское поселение |
г.Бакал |
15,36 |
10,81 |
36,32 |
31 |
Река Большой Бакал |
п.Рудничный |
0,4 |
0,34 |
Ручей Брусничный |
|||
Межевое городское поселение |
п. Межевой |
2,7 |
0,9 |
10,5 |
4 |
Река Ай |
Сулеинское городское поселение |
п. Сулея |
0,2 |
0,1 |
3,6 |
2 |
Река Ищелка |
Айлинское сельское поселение |
с. Айлино |
0,04 |
0,03 |
1,9 |
1 |
на рельеф |
Бердяушское городское поселение |
п. Бердяуш |
0,7 |
0,5153 |
10,33 |
5 |
Река Большой Бердяуш |
п. Жукатау |
0,4 |
0,1 |
4 |
53-56 |
Река Первая Белая (рельеф) |
|
ИТОГО |
|
42,5 |
30,1953 |
174,1 |
|
|
Таблица №2
Наименование населенного пункта |
Проектные параметры очистки сточных вод на выходе из о.с. (по проектной документации): БПК, взвешенные в-ва, железо общее, азот аммонийный; фактические среднегодовые данные на выходе из сооружений за 2009 г.в мл / л |
|
проектные параметры |
факт 2006 г |
|
Саткинское городское поселение |
БПК-3,0; В-ые в-ва-4,4 ; Ж--ел.об.-0,1 Азот ам.-4,34 |
БПК-3,92; В-ые в-ва-4,3 ; Ж--ел.об.- 0,226 Азот ам.-3,6 |
Бакальское городское поселение г. Бакал
п. Рудничный |
БПК-3,0; В-ые в-ва-6,0 ; Ж--ел.об.-0,1 Азот ам.-0,4 |
БПК-5,2; В-ые в-ва-8,7 ; Ж--ел.об.-0,41 Азот ам.-1,7 |
БПК-3,0; В-ые в-ва-6,0 ; Ж--ел.об.-0,1 Азот ам.-0,4 |
БПК-2,21; В-ые в-ва-0,75 ; Ж--ел.об.-0,1 Азот ам.-0,5 |
|
Межевое городское поселение |
БПК-3,0; В-ые в-ва-10,25 , Азот ам.-0,5 |
БПК - 3,0 ; В-е в-ва-10,0; Азот ам.- 0,3 |
Сулеинское городское поселение |
БПК-9,2; В-ые в-ва-5,2 , Азот ам.-1,32 |
БПК-37,3; В-ые в-ва-18,5 ; Азот ам.-11,7 |
Айлинское сельское поселение |
БПК-2,2; В-ые в-ва-1,2 , Азот ам.-0,5 |
БПК-2,1; В-ые в-ва-0,9, Азот ам.-0,4 |
Бердяушское городское поселение
п. Бердяуш
п. Жукатау
|
БПК-2,21; В-ые в-ва-0,75 ; Ж--ел.об.-0,1 Азот ам.-0,5 |
БПК -6,12 : В-ные в-ва -6,1; Жел.об.-0,25; азот ам.-отс. |
БПК-2,3; В-ые в-ва- ; Ж--ел.об.-0,1 Азот ам.-0,51 |
БПК-19,0; В-ые в-ва-40,0 ; Ж--ел.об.-0,33 Азот ам.-20,3 |
Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. В настоящее время в условиях проведения социально-экономических преобразований вопросы охраны здоровья населения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Саткинского муниципального района имеют приоритетное значение. При этом обеспечение населения питьевой водой из централизованных систем водоснабжения является одной из ключевых проблем, связанных с вопросами здоровья и благополучного проживания людей. Для Саткинского муниципального района проблема надежного и качественного водоснабжения и водоотведения продолжает оставаться крайне актуальной. Задача по обеспечению населения питьевой водой является многогранной и объемной, поэтому требует комплексного решения с помощью программно-целевого метода.
Основными причинами возникновения этих проблем являются высокий уровень износа систем водоснабжения и водоотведения и их технологическая отсталость, низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, в сельских поселениях не предусмотрена единая система водоснабжения и водоотведения. Имеющиеся мощности очистных сооружений не могут обеспечить очистку всего объема добычи воды. Износ объектов водоснабжения составляет 64 и водоотведения составляет 70 процентов, около 32 процентов основных фондов полностью отслужили свой срок. Все вышеперечисленные факторы приводят предприятия водопроводно-канализационного хозяйства к непокрываемым убыткам.
Отсутствие в сельских поселениях бактерицидной установки или хлоратора.
Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в повышение качества предоставления экономики. Системы водоснабжения и водоотведения в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью.
Проводится большой объем аварийно-восстановительных работ на системах водоснабжения и водоотведения, единичные затраты на проведение которых в 2,5−3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же систем. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными и не всегда обеспечивают подачу населению питьевой воды, соответствующей по качеству санитарным нормам. Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов водоснабжения и водоотведения их минимальным потребностям. Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.
Одной из причин высокого уровня износа систем водоснабжения и водоотведения является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса, в связи с чем они не могут осуществить проекты модернизации объектов водоснабжения и водоотведения без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению за счет модернизации объектов водоснабжения и водоотведения и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиционных проектов без значительного повышения тарифов.
Решить проблему повышения качества предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением частных инвестиций. Поэтому одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих привлечение внебюджетных источников, в том числе заемных. Новое строительство, модернизация систем водоснабжения и водоотведения должны обеспечить проведение технологической и управленческой модернизации водопроводно-канализационного сектора с привлечением частного бизнеса и инвестиций.
Одним из направлений повышения качества предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению должны стать экономически обоснованные системы водоснабжения и отвод сточной жидкости по инженерным сетям; обеспечение жителей частных домов питьевой водой через постоянные водоводы; строительство современных очистных сооружений; скважин, насосных станций, строительство и (или) модернизация магистральных сетей водоснабжения и водоотведения.
Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Основной целью программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию систем водоснабжения и водоотведение. Обследование и анализ работы существующих коммунальных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, разработка проектно-сметной документации строительству, модернизации, техническому перевооружению и реконструкции систем водоснабжения; разработку проектных документов и проведение мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения; внедрение новых технологий водоподготовки, обеззараживания, эксплуатационных и ремонтных работ .
2. Программа «Чистая вода» предусматривает решение следующих задач:
1) модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения с высоким уровнем износа, а также строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры с целью замены объектов с высоким уровнем износа;
2) приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам сетей водоснабжения и водоотведения, обеспечивающих безопасность людей проживания граждан;
3) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
5) Разработка проектов зон санитарной охраны водоисточников водопроводных сооружений.
4) развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для нового водопроводно-канализационного хозяйства, капитального ремонта систем водоснабжения и водоотведения;
4) создание условий для привлечения средств частных инвесторов для финансирования проектов нового строительства и модернизации и развития объектов водоснабжения и водоотведения;
5) государственная поддержка процессов строительства, модернизации, реконструкции, капитального ремонта и развития систем водоснабжения и водоотведения, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов.
Глава III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Реализация программы предусматривается в течение 2010−2020 годов в рамках выполнения мероприятий областной программы.
2. Реализация программы проводится в два этапа:
I этап − 2010-2011 годы;
II этап − 2012-2020 годы;
На этапе реализации программы предполагается осуществить финансирование за счет средств областного бюджета проектов нового строительства и модернизации, реконструкции и капитального ремонта систем водоснабжения и водоотведения и объектов водопроводно-канализационного хозяйства на условиях их софинансирования из местных бюджетов и внебюджетных источников. Капитальный ремонт сетей и источников водоснабжения будет проводиться за счет средств местных бюджетов. При этом большая часть средств, направляемых на строительство и модернизацию объектов водоснабжения и водоотведения в рамках программы, финансируется за счет средств бюджетов всех уровней.
Глава IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
1. Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия. В качестве критериев успешности решения поставленных задач используются целевые индикаторы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.
2. Организационные мероприятия будут способствовать реформированию экономических отношений в водопроводно-канализационном хозяйстве с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также привлечению частных инвестиций и созданию условий для подключения к системам водоснабжения и водоотведения домов (квартир), требующих экономически обоснованной подачи чистой воды и отвода, сбора сточной жидкости.
3. Финансово-экономические мероприятия программы, связанные с модернизацией объектов водоснабжения и водоотведения, направлены на строительство подводящих магистральных водопроводов и сетей водоотведения, снижение уровня износа основных фондов, обеспечение государственной поддержки процессов модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов водопроводно-канализационного хозяйства, направленной на привлечение средств частных инвесторов.
Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
-
Общий объем финансирования программы на 2010−2020 г.г. составляет 3 320,298 млн. руб, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 1 176,381 млн. руб, областного бюджета – 1 623,625 млн. руб, местных бюджетов и внебюджетных источников – 520,292 млн. руб, в том числе:
2010 год – 166,219 млн. руб.;
2011 год – 252,968 млн. руб.;
2012 год – 356,475 млн. руб.;
2013 год – 374,358 млн. руб.;
2014 год – 382,832 млн. руб.;
2015 год – 322,619 млн. руб.;
2016 год – 273,719 млн. руб.;
2017 год – 266,689 млн. руб.;
2018 год – 307,174 млн. руб.;
2019 год – 308,086 млн. руб.;
2020 год – 309,159 млн. руб.
Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Заказчиком программы является Администрация Саткинского муниципального района.
2. Городские и сельские поселения Саткинского муниципального района ежегодно (в срок до 1 сентября предшествующего года) представляют в Администрацию Саткинского муниципального района заявки на участие в отборе проектов модернизации объектов водоснабжения и водоотведения. Отбор заявок на участие в реализации мероприятий программы производится с учетом их соответствия с условиями участия.
Саткинский муниципальный район ежегодно представляет в ОГУП «Челябоблводоконал» Челябинской области заявки на участие в отборе проектов модернизации объектов водоснабжения и водоотведения. Отбор заявок муниципальных образований на участие в реализации мероприятий программы производится с учетом их соответствии с условиями участия.
3. Отбор муниципальных образований для участия в реализации мероприятий программы производится с учетом их соответствия условиям и оценочным критериям участия.
4. Условиями участия в подпрограмме являются:
1) наличие разработанной и утвержденной соответствующей программы на территории Городских и сельских поселений;
2) подтверждение обязательств муниципального образования по софинансированию предлагаемых проектов модернизации объектов водоснабжения и водоотведения за счет средств местного бюджета;
3) подтверждение обязательств частных инвесторов по софинансированию предлагаемых проектов модернизации объектов водоснабжения и водоотведения.
5. Условиями, исключающими участие в реализации мероприятий программы для муниципальных образований, являются:
1) нецелевое использование средств областного бюджета на модернизацию объектов водоснабжения и водоотведения по программе «Чистая вода» за предыдущий период;
Глава VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Экономическая эффективность обусловлена возможными преобразованиями производственной сферы в области жилищно-коммунального хозяйства, повышение надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, внедрения полного учета и контроля водопотребления, что приведет к снижению объемов потребления воды, повышению эффективности использования оборудования, в итоге, к снижению себестоимости предоставления услуг водоснабжения и водоотведения.
В экологическом отношении выполнение намеченных мероприятий благоприятно скажется на работе систем водоотведения
1. Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2020 году:
1) снижение уровня износа объектов систем водоснабжения и водоотведения до 46,7 и 48,7 процентов соответственно;
2) улучшения качества питьевой воды
3) улучшения качества сточных вод
3) обеспечение возможности подключения частного жилого фонда к сетям водоснабжения;
4) снижение себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения
2. В качестве критериев эффективности решения поставленных задач используются целевые индикаторы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики, согласно Приложения к программе «Чистая вода»
Номер акта:
1181
Дата принятия:
28.07.2010
29 Августа 2011 - 16:18