Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Создано: 29 Августа 2011 - 16:12

Об утверждении муниципальной целевой программы "Крепкая семья" на 2009 год

 

 

ГЛАВА

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от __18.03.__2009г. №__269___

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Главы Саткинского муниципального района от 16.09.2008г. №1768 «Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации муниципальных целевых программ и контроля за их исполнением», в целях укрепления авторитета и поддержки института семьи, предупреждения семейного неблагополучия и социального сиротства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить муниципальную целевую программу «Крепкая семья» на территории Саткинского муниципального района в 2009 году (приложение).

  2. Организацию настоящего постановления возложить на Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения».

  3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения возникшее с 01.01.2009г.

  4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Саткинского муниципального района Н.В. Харитонову.

 

 

 

 

 

В.И. Хлыста
 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная целевая программа

«Крепкая семья»

на 2009 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сатка
 

 

 

 

Содержание целевой Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

муниципальной целевой программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами.

 

Муниципальная целевая программа «Крепкая семья» в Саткинском муниципальном районе на 2009 год разработана согласно Распоряжению Главы и в соответствии с порядком разработки и реализации муниципальных программ.

Необходимость продолжения реализации Программы вызвана тем, что во многих семьях сохраняются негативные тенденции, которые представляют серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности района. Сегодня на территории Саткинского муниципального района выявлено 583 семьи, которые характеризуются наличием нескольких факторов риска и являются объектом районной программы «Крепкая семья». Анализ результатов комплексной диагностики позволяет утверждать, что в комплексной реабилитации нуждаются 100 % семей, состоящих в банке данных программы, в регулярном патронировании - более 60% семей, около 40 % семей находятся в трудной жизненной ситуации, 50% - требуют длительной поддержки. Из года в год банк данных Программы пополняют семьи формально благополучные, но так же нуждающиеся в комплексной реабилитации.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением цели и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий возникновения социального сиротства. Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по профилактике семейного неблагополучия

и позволит мобилизовать имеющиеся в районе ресурсные возможности. Основные положения Программы учитывают результаты реализации Программы «Крепкая семья» в 2002- 2008 годах и направлены на выполнение задач муниципального уровня.

Комплексная Программа "Крепкая семья" направлена на объединение усилий общества вокруг важнейших вопросов укрепления авторитета и поддержки института семьи, призвана сделать так, чтобы семей и детей группы риска становилось меньше, а крепких и дружных семей – больше. Ценность программы, в комплексности и четкой межведомственной координации, в партнерстве муниципальной власти, бизнеса и общественных организаций, а направленность на конкретный результат в конкретные сроки приносит положительный результат. Отлаженная система реализации Программы позволяет успешно решать поставленные задачи: сложившиеся формы работы оказываются эффективными в решении реальных проблем семьи, развивается методическое направление, осуществляется социальная реклама, продолжается обучение специалистов.

Комплексная реабилитация семей осуществляется через устранение причин, ведущих к алкогольной зависимости родителей, разрушению внутрисемейных связей, дестабилизации психологического климата в семье. Не смотря на то, что отработан механизм реабилитации семей группы риска, успешная реализация Программы напрямую зависит от эффективности взаимодействия специалистов различных ведомств и учреждений. Поскольку реабилитация включает в себя такие мероприятия, как организация лечения родителей от алкогольной зависимости, восстановление утраченных документов, содействие в трудоустройстве, оказание психологической помощи, по-прежнему остается актуальным вопрос согласования возможностей и разграничения компетенции органов и учреждений, участвующих в реализации Программы в вопросах комплексной реабилитации.

Успех программы носит постоянно нарастающий, прогрессивный характер, но в то же время вскрывает ряд проблем, которые можно решить программными методами:
- отлажена система мониторинга социальной среды на предмет выявления и контроля семей

 

группы риска, и как следствие этого - увеличение количества выявляемых неблагополучных семей;

- у специалистов, проводящих реабилитационные мероприятия, есть стремление к более качественному оказанию всех видов помощи, а значит, сохраняется необходимость систематического проведения обучающих семинаров;

- существует потребность в информационном обмене среди учреждений и ведомств, которая может быть удовлетворена в ходе дальнейшей реализации Программы.

В связи с этим, в 2009 году работа по программе будет эффективна, если будут созданы технологические и кадровые условия для качественной реабилитации семей, организовано целенаправленное взаимодействие специалистов, участвующих в реализации Программы, применены традиционные и инновационные методики и технологии реабилитационной деятельности, обеспечена подготовка специалистов к социально-педагогической реабилитационной деятельности. Перед специалистами учреждений Саткинского муниципального района ставятся задачи не только сохранить достигнутые результаты, но и продолжить деятельность по предупреждению социального сиротства и безнадзорности детей.

В связи с этим, считаем необходимым в 2009 году в реализации Программы уделить большее внимание следующим направлениям: усилить профилактическую работу с женщинами, желающими отказаться от детей, применять восстановительные технологии в работе с родителями, лишенными родительских прав, оказывать содействие в реализации прав ребенка на воспитание в семье, через развитие замещающих семей, формировать общественное мнение по проблеме толерантного отношения к семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 

При разработке Программы учитывался опыт ведущих научно-исследовательских учреждений, предложения органов исполнительной власти Саткинского муниципального района. Программа разрабатывалась рабочей группой в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

 

 

Раздел II

Основные цели и задачи Программы.

 

Цель, направленная на решение интересов района:

Через взаимодействие учреждений района создать систему комплексного решения проблем семей для предупреждения социального сиротства и безнадзорности детей.

 

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями достижения данной цели являются:

 

1) довести показатель количества семей, переведенных из категории, находящихся в социально-опасном положении в категорию семей, находящихся в трудной жизненной ситуации до 26%.

 

2) довести показатель количества семей, снятых с учета в связи с улучшением и стабилизацией обстановки (устранение факторов риска) до 5, 2%.

 

Достижение данных показателей возможно за счет охвата семей различными видами реабилитационных мероприятий из числа семей, состоящих на учете в едином банке данных Программы:

 

 

- количество семей, которым выделено единовременное социальное пособие с целью приобретения одежды и обуви для детей - 10%.

 

- количество родителей, которым оказана помощь в лечении и кодировании от алкогольной зависимости (из числа родителей, нуждающихся в данном

виде помощи) – 4%.

 

- количество родителей и детей, которым оказана помощь в оформлении и восстановлении документов (из числа родителей, обратившихся за помощью) – 25%.

 

- количество трудоустроенных родителей из числа безработных граждан – 41%.

 

- количество трудоустроенных подростков – 17, 8% (из числа подростков трудоспособного возраста от14 до 18 лет).

 

 

- количество детей, охваченных летними формами оздоровления (из числа детей в возрасте

от 7 до 15 лет) – 2, 5% .

 

- количество семей и детей, охваченных различными формами работы психолого-педагогической деятельности – 100%.

 

- количество поведенных патронатов семей – 100%.

 

3) количество специалистов, охваченных различными формами информационно-просветительской и методической деятельностью с целью повышения профессионального уровня участников реализации Программы - 100%.

 

 

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

- совершенствование системы мониторинга социальной среды на предмет выявления и контроля семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

- функционирование электронной информационной системы выявления и учета семей в четырех учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

- развитие сети и укрепление материально-технической базы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

- обеспечение адресной социальной поддержки, с учетом условий и факторов нуждаемости (в том числе трудовых доходов и иждивенческой нагрузки).

- внедрение на уровне муниципального района финансовых и организационных механизмов оказания помощи семье, расширение и углубление мер по усилению защищенности семей, повышение качества предоставляемых услуг.

 

Достижение целевых индикаторов и показателей будет осуществляться в течение всего срока реализации Программы.

 

 

 

Раздел III

Сроки и этапы реализации программы.

 

Реализация Программы предусматривается в течение 2009 года. Реализация программы проводится в два этапа.

 

 

 

На первом этапе реализации программы:

  1. Внедрение организационных механизмов реализации программных мероприятий.

  2. Проведение организационной работы по исполнению основных мероприятий Программы (информирование участников реализации

 

Программы о запланированных мероприятиях, разработка плана информирования населения о целях и задачах проводимой работы).

  1. Проведение мониторинга социальной среды.

 

 

На втором этапе реализации Программы:

  1. Осуществление реализации мероприятий Программы: проведение мероприятий по усилению защищенности семей, повышение качества предоставляемых услуг.

  2. Совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга правовых актов Челябинской области и Саткинского муниципального района.

 

 

Раздел IV

Система программных мероприятий.

№ п/п

Наименование
мероприятий

Сроки

2009 год

статья расходов

источник финансирования

I. Организационная работа.

 

1.1.

Обмен оперативной информацией между органами и учреждениями системы профилактики Саткинского муниципального района через работу локальной сети

__

 

без финансирования

 

1.2.

Корректировка межведомственного банка данных, через развитие электронной информационной системы выявления и учета семей.

__

без финансирования

1.3

Медико-социальное и психолого-педагогическое обследование вновь выявленных семей и детей группы риска.

__

без финансирования

 

1.4

Организация и проведение межведомственного патронажа.

- экстренный патронат;
- диагностический патронат;

__

местный бюджет

 

1.5

Организация работы по раннему
выявлению семей и детей группы риска.

__

без финансирования 

 

 

1.6

Организация работы Координационного совета.

__

 

без финансирования 

 

1.7

Содействие в реализации прав
ребенка на воспитание в семье,
через развитие замещающих семей.

__

 

без финансирования 

 

 

1.8

Организация мероприятий по адаптации несовершеннолетних,
вернувшихся из Специальной школы
закрытого типа для детей с девиантным поведением.

__

 

без финансирования 

 

 

1.9

Организация и проведение обучающих
семинаров для специалистов,
участвующих в реализации Программы.

__

местный

бюджет

1.10

Обмен опытом работы со специалистами различных территорий Челябинской области (выезд специалистов Службы сопровождения г. Сатки.)

__

без финансирования 

 

1.11

Приобретение оборудования (для работы локальной сети)

 

__

местный

бюджет

1.12

Организация работы «телефона поддержки».

__

местный

бюджет

1.13

Проведение круглого стола по теме: «Реализация программ, направленных на укрепление семьи».

__

без финансирования

1.14

Участие в работе комиссии по профилактике социального сиротства при УСЗН

__

 

 

без финансирования

1.15

Организация сопровождения социально-неблагополучных семей 1 -2 категории участковыми уполномоченными ГОВД

__

 

 

 

 

 

без финансирования

1.16

Привлечение наставников из числа педагогов, ушедших на пенсию к работе с семьями.

 

__

 

 

местный бюджет

II. Реабилитационные мероприятия

1. Социально-экономическая реабилитация:

 

1.1

Оказание адресной социальной поддержки, с учетом условий и факторов нуждаемости (в том числе трудовые доходы и иждивенческую нагрузку)

__

местный бюджет

 

2. Социально-правовая реабилитация.

 

2.1

Консультирование семей и детей группы риска по социально-правовым вопросам.

__

 

без финансирования

 

2.2

Оказание помощи в оформлении документов, писем, запросов.

__

 

 

без финансирования

 

2.3

Предоставление посреднической помощи по вопросам выплаты пособий, оформления льгот и субсидий.

__

 

без финансирования

 

2.4

Участие в судебных заседаниях в качестве свидетелей

__

 

без финансирования

3. Медико-социальная реабилитация.

3.1

Оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

в каникулярное время:
 

- На базе загородных лагерей «Уралец», «им. Лаптева», «Надежда», «Колокольчик»;

 

- На базе лагеря дневного пребывания:
- при МУ «Комплексный центр»

__

местный бюджет

3.2

Организация санаторно-курортного лечения детей 3 гр. Здоровья, в том числе в санаториях:
«Голубой Мыс»,
«Березовая роща».

__

без финансирования

3.3

 

 

 

 

Организация фито – витаминной терапии детей группы риска в дошкольных и школьных учреждениях.

__

без финансирования

 

3.4

 

 

Плановая вакцинация детей «группы риска».

__

без финансирования

 

3.5

 

 

 

Организация оздоровления детей «группы риска» в детском реабилитационном центре МСЧ «Магнезит».

 

__

без финансирования

3.6

 

 

 

 

Организация обеспечения молочными продуктами детей из семей «группы риска» раннего возраста.

 

__

без финансирования

 

3.7

Содействие в проведении профилактических медико-социальных осмотров неорганизованных детей из неблагополучных семей группы риска

__

без финансирования

 

 

4. Психолого-педагогическая реабилитация.

 

4.1

Организация и проведение индивидуальных и групповых консультаций

- по психолого-педагогическому просвещению родителей;

- по вопросам здоровья детей,

формирования личности;

по вопросам формирования нравственного образа жизни семьи, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков - психолого-педагогическое консультирование членов семей, имеющих детей и подростков, склонных к девиантному поведению

__

 

 

 

 

 

без финансирования

4.2

Организация психологической помощи женщин и несовершеннолетних мам, отказывающихся от новорожденных детей и оказание экстренной психологической помощи (при необходимости членам семьи).

__

 

 

 

 

без финансирования

4.3

Организация и проведение совместных благотворительных праздников (согласно плана межпоселенческого социокультурного центра, ЦДОД «Радуга»)

 

 

__

 

 

 

местный бюджет

4.4

Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям группы риска в условиях ППМС-центра диагностики и консультирования.

 

 

__

 

 

 

 

 

без финансирования

4.5

Изучение интересов, потребностей и досуга несовершеннолетних из неблагополучных семей. Обеспечение занятости и вовлечение указанной категории несовершеннолетних в занятия кружков, секций

__

 

 

 

 

без финансирования

4.6

Оказание всех видов психологической помощи членам семей (психодиагно-стика, психопрофилактика, психокоррекция и т.д.)

__

 

 

 

без финансирования

4.7

Реализация в ОУ программы профилактики противоправного поведения.

__

 

 

без финансирования

4.8

Организация встреч несовершеннолетних состоящих на учете в ПДН с отцом Евгением.

__

 

 

без финансирования

4.9

Использование в работе служб сопровождения ОУ компьютерных программ:

Комплексной программы профилактики наркозависимости, алкоголизма и табакокурения «СТАЛКЕР».

Психопрофилактической антистрессовой программы «ВОЛНА».

_

 

 

 

без финансирования

4.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение в работу психологов ОУ коррекционных методик:- рисуночных метафор «Жизненный путь» (исследование содержания эмоциональных проблем)- диагностики и профилактики суицидального риска «СИГНАЛ»- «Вектор» диагностика развития и формирования коллектива: создание команды, профилактика негативных групповых процессов.- Рисуночный тест Силвер – диагностика когнитивной и эмоциональной сфер личности.

 

 

 

 

__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

без финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

4.11

 

 

 

 

Организация и проведение конкурсов среди детей группы риска с целью выявления и поощрения способностей детей:- «Наш город и моя семья», - «Семья без наркотиков и алкоголя».

__

 

 

 

местный бюджет

 

 

 

4.12

Организация взаимодействия с
реабилитационным центром
«Надежда есть».

_

 

 

без финансирования 

 

 

5. Профориентационно-трудовые мероприятия:

 

 

5.1

Проведение конкурса социально-значимых проектов по временной занятости несовершеннолетних граждан в летний период.

__

 

 

местный бюджет

 

5.2

Временное трудоустройство
родителей прошедших курс лечения и кодирования от алкогольной зависимости.

__

 

 

без финансирования

 

5.3

 

 

 

 

 

 

Информирование учащихся школ: о перечне организаций, трудоустраивающих подростков; о профессиях и видах работ, приемлемых для подростков; информирование о сезонных, временных и общественных работах.

__

 

 

 

 

 

без финансирования

 

 

III. Аналитическая работа.

1.

 

Совершенствование системы мониторинга и анализа состояния проблемы профилактики социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних.

__

без финансирования

2.

Анализ выполнения службами и учреждениями района реабилитационных мероприятий

__

без финансирования

 

3.

Анализ проведенной диагностической работы с семьями.

__

 

без финансирования

 

4.

Анализ и оценка эффективности проведенных реабилитационных мероприятий.

__

без финансирования

 

5.

Составление аналитического материала по единому банку данных семей и детей группы риска

__

без финансирования

6.

Анализ результатов использования
приобретенного оборудования в психокоррекционной работе с детьми.

__

 

 

без финансирования

 

IV. Информационно-методические мероприятия

 

1

Накопление и систематизация материалов в сфере работы с семьями группы риска.

 

__

без финансирования 

 

2

Выпуск методического сборника по обобщению опыта работы педагогических коллективов по реализации мероприятий программы.

 

__

местный

бюджет

3

Организация работы методического кабинета, пополнение фондов, оформление и работа методических выставок, разработка и распространение информационно-методической продукции.

__

местный

бюджет

4

Оказание практической методической помощи участникам реализации программы (определение содержания, форм, методов и средств для проведения реабилитационных мероприятий).

__

без финансирования

5

Информационно-консультативная помощь семьям.

__

без финансирования

6

Публикации и выступления в СМИ представителей органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних об участии в программе.

 

__

без финансирования 

 

7

Издание информационно-аналитического сборника по итогам работы за год.

 

__

местный

бюджет

8

Выпуск информационных листов «Чужих детей не бывает» о ходе реализации программы.

 

__

местный

бюджет

9

Выпуск справочно-информационных сборников по учреждениям дополнительного образования, спортивным, культурно-досуговым учреждениям.

 

__

местный

бюджет

10

Создание фильма, телевизионных роликов, телерепортажей о ходе реализации программы

__

местный

бюджет

 

 

 

 

Раздел V

Ресурсное Обеспечение Программы.

 

 

Финансирование мероприятий программы «Крепкая семья» осуществляется за счет бюджета Саткинского муниципального района.

Определенная часть мероприятий Программы выполняется без финансирования.

Объем финансирования Программы в 2009 году составляет 650 000 рублей.

 

 

 

Раздел VI

Организация управления и механизм реализации Программы.

 

Общее руководство Программой осуществляет руководитель Координационного совета, заместитель главы Саткинского муниципального района по социальным вопросам. Руководитель Координационного совета несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Исполнители Программы (МУ «Управление по делам молодежи», МУ «Управление образования», МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения») несут ответственность за реализацию мероприятий Программы в части их касающейся и обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию указанных мероприятий.

Управление реализацией Программы и текущий контроль осуществляет Координационный совет, в который входят руководители всех учреждений, участвующих в реализации Программы. Полномочия Координационного совета определены распоряжением главы Саткинского муниципального района Челябинской области от 17.02.2006 года № 67 –р.

Руководитель Координационного совета с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Реализация Программы предусматривает ежемесячное составление плана реализации мероприятий, утверждаемого руководителем Координационного совета.

Диагностирует и отслеживает положение семей и детей группы риска; ведет индивидуальную консультативную и просветительскую работу с семьями и детьми, состоящими в банке данных программы, объединяет усилия и обеспечивает согласованность действий учреждений района межведомственная Служба сопровождения семей и детей Программы. Состав межведомственной Службы сопровождения утвержден распоряжением Главы Саткинского

муниципального района Челябинской области от 08.02.2005 года № 200 – р.

 

 

Специалисты Службы сопровождения разрабатывают основные направления работы, индивидуальные программы реабилитации, определяют формы и виды реабилитационных мероприятий, организуют их реализацию, анализируют и обобщают информацию о ходе реализации программы, оформляют и выпускают методические материалы, осуществляют социальную рекламу Программы.

Руководитель межведомственной Службы сопровождения отчитывается в исполнении Программы на расширенных заседаниях Координационного Совета и ежеквартально предоставляет руководителю Координационного Совета необходимые материалы для осуществления контроля за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.

Руководитель межведомственной Службы сопровождения организует ведение статистической отчетности по реализации Программы в соответствии с установленным порядком, докладывает о ходе выполнения Программы за прошедший год и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Руководитель межведомственной Службы сопровождения Программы предоставляет отчет о выполнении Программы за 2009 год, эффективности использования финансовых средств, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, объеме затраченных на выполнение Программы финансовых

ресурсов, а также результатах контроля реализации программных мероприятий публикуются в информационных сборниках.

Участники реализации Программы (все учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений) ежегодно не позднее 1 августа представляют предложения в План реализации Программы на следующий год.

 

Порядок расходования средств местного бюджета на основании:

- сметы расходов по Программе «Крепкая семья»;

- договоры и котировочные заявки на оплату расходов (с предоставлением счетов-фактур, накладных или актов о выполненных работах (услуг));

- средства на оказание единовременного социального пособия выделяются на основании приказа по учреждению (согласно протоколу заседания комиссии и пакету документов, подтверждающих статус малообеспеченной семьи).

 

 

 

Раздел VII

Ожидаемые результаты реализации Программы.

 

Для обеспечения анализа хода реализации программы разработаны целевые индикативные показатели.

Целевые индикаторы и показатели

2009 год

1.

довести показатель количества семей, переведенных из категории, находящихся в социально-опасном положении в категорию семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

до 26%

 

2.

довести показатель количества семей, снятых с учета в связи с улучшением и стабилизацией обстановки (устранение факторов риска)

Достижение данных показателей возможно за счет охвата семей различными видами реабилитационных мероприятий из числа семей, состоящих на учете в едином банке данных

до 5, 2%

 

Программы:

 

 

 

- количество семей, которым выделено единовременное социальное пособие с целью приобретения одежды и обуви для детей

10%

 

- количество родителей, которым оказана помощь в лечении и кодировании от алкогольной зависимости (из числа родителей, нуждающихся в данном

виде помощи)

4%

 

- количество родителей и детей, которым оказана помощь в оформлении и восстановлении документов (из числа родителей, обратившихся за помощью)

25%

 

- количество трудоустроенных родителей из числа безработных граждан

41%

 

- количество трудоустроенных подростков

(из числа подростков трудоспособного возраста от14 до 18 лет)

17, 8%

 

- количество детей, охваченных летними формами оздоровления (из числа детей в возрасте

от 7 до 15 лет)

2, 5%

 

- количество семей и детей, охваченных различными формами работы психолого-педагогической деятельности

 

100%

 

- количество поведенных патронатов семей

 

100%

3.

количество специалистов, охваченных различными формами информационно-просветительской и методической деятельностью с целью повышения профессионального уровня участников реализации Программы

100%

 

 

Ожидаемые результаты реализации Программы:

1. Функционирование комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми группы риска на территории Саткинского муниципального района.

2. Увеличение количества семей, выявленных на раннем этапе неблагополучия.

3. Наблюдение положительной динамики в семьях.

4. Снижение числа родителей, лишённых родительских прав.

5. Увеличение количества семей, снятых с учёта в связи с улучшением и стабилизацией обстановки.

6. Снижение детско-подростковой дезадаптации.

7. Улучшение показателей здоровья детей.

 

 

Распределения расходов

на осуществление деятельности

по реализации программы «Крепкая семья»

на 2009 г.

 

№ п/п

Перечень мероприятий

Финансово-экономическое обоснование

сумма затрат

Исполнитель

 

2009 г.

 

  1.  

Организация и проведение межведомственного патронажа

 

 

Данное мероприятие включает в себя затраты на ГМС.

80 000

МУ «Комплексный центр»

  1.  

Организация и проведение обучающих семинаров для специалистов, участвующих в реализации Программы

Предполагается оплата

4 –х обучающих семинаров.

 

20 000

МУ «Комплексный центр»

  1.  

Приобретение оборудования для работы локальной сети

Приобретение маршрутизаторов для доступа к базе данных программы «Крепкая семья» Управления образования и КДН иЗП, Управления здравоохранения, ПДН, Служба сопровождения

16 000

МУ «Комплексный центр»

  1.  

Организация работы «телефона поддержки».

 

Услуги связи

 

48 000

МУ «Комплексный центр»

  1.  

Привлечение наставников из числа педагогов, ушедших на пенсию к работе с семьями

поощрение по итогам работы за год (приобретение благодарственных писем)

100

МУ «Комплексный центр»

  1.  

Оказание адресной социальной поддержки, с учетом условий и факторов нуждаемости (в том числе трудовые доходы и иждивенческую нагрузку)

Предполагается оказание единовременной социальной помощи:

- на получение и восстановление документов

- на приобретение лекарств для прохождения родителями курса лечения и кодирования от алкоголизма

- на приобретение одежды, обуви и школьно-письменных принадлежностей,

- оплата проезда до места нахождения лечебно-оздоровительного учреждения;

- на медикаментозное лечение детей группы риска, нуждающихся в психиатрической помощи (приобретение медикаментов).

 

144 300

МУ «Комплексный центр»

 

  1.  

Оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

в каникулярное время:

  • На базе загородных лагерей «Уралец», «им. Лаптева», «Колокольчик»

 

Предполагается приобретение для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, путёвок в летние оздоровительные лагеря

130 000

 

 

 

 

 

МУ «Управление образования»

 

  1.  

Организация и проведение совместных благотвори-тельных праздников (согласно плана межпоселенческого социокультурного центра, ЦДОД «Радуга»)

Запланировано проведение 4 мероприятий.

Приобретение призов, поздравительных открыток, благодарственных писем.

4 000

МУ «Комплексный центр»

 

  1.  

Организация и проведение конкурсов среди детей группы риска с целью выявления и поощрения способностей детей:

- «Наш город и моя семья»,

- «Семья без наркотиков и алкоголя»

Планируется приобрести поощрительные призы, грамоты, расходные материалы.

2 000

МУ «Комплексный центр»

 

  1.  

Проведение конкурса социально-значимых проектов по временной занятости несовершеннолетних граждан в летний период.

 

 

 

 

Выплата материальной помощи несовершеннолетним гражданам от 14 до 18 лет состоящим в банке данных программы «Крепкая семья» участвующим в реализации социально-значимых проектах в летний период

140 000

 

 

 

 

 

 

МУ «Управление по делам молодежи»

  1.  

Выпуск методического сборника по обобщению опыта работы педагогических коллективов по реализации мероприятий программы.

20 экземпляров.

 

 

3 000

МУ «Комплексный центр»

 

  1.  

Организация работы мето-дического кабинета, пополнение фондов, оформление и работа мето-дических выставок, разра-ботка и распространение информационно-методичес-кой продукции.

Приобретение специальной методической литературы.

 

 

3 000

МУ «Комплексный центр»

 

  1.  

Издание информационно-аналитического сборника по итогам работы за год.

 

Издание 20 экземпляров сборника через типографию.

 

5 000

МУ «Комплексный центр»

  1.  

Выпуск информационных листов «Чужих детей не бывает» о ходе реализации программы.

 

Ежеквартальный выпуск (по 35 экземпляров).

 

 

19 600

МУ «Комплексный центр»

  1.  

Выпуск справочно-информационных сборников по учреждениям дополнительного образования, спортивным, культурно-досуговым учреждениям.

Печать 3 сборников, по 65 экземпляров каждого сборника.

 

 

 

5 000

МУ «Комплексный центр»

  1.  

Создание фильма, телевизионных роликов, телерепортажей о ходе реализации программы

Съемка, монтаж фильма и видеороликов.

 

 

 

30 000

МУ «Комплексный центр»

Итого по программе:

 

 

650 000

 

 

 

 

 

 

Руководитель

межведомственной

Службы сопровождения семей и детей

программы «Крепкая семья» Н.В. Сорокулина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер акта: 
269
Дата принятия: 
18.03.2009
29 Августа 2011 - 16:12