Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Сводка ЧС

Создано: 29 Августа 2011 - 16:18

Об утверждении муниципальной целевой Программы природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Саткинском муниципальном районе на 2010 год в новой редакции

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.04.2010г. № 614
Об утверждении муниципальной целевой
Программы природоохранных мероприятий
оздоровления экологической обстановки
в Саткинском муниципальном районе
на 2010 год в новой редакции

Руководствуясь ст.ст.3,7,10,63,74 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пп.9 п.1 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Саткинского муниципального района

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

 

  1. Утвердить муниципальную целевую Программу природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Саткинском муниципальном районе на 2010 год в новой редакции (приложение 1).

 

  1. Управлению строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района (Кузина И.В.) обеспечить реализацию муниципальной целевой Программы природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в Саткинском районе в 2010 году и своевременное предоставление отчета о расходовании бюджетных средств на выполнение муниципальной целевой Программы природоохранных мероприятий.

 

  1. Постановление Главы Саткинского муниципального района от 15.12.2009г. №1780 «Об утверждении муниципальной целевой Программы природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Саткинском муниципальном районе на 2010 год» считать утратившим силу.

 

  1. Контроль за исполнением данного постановления возложить на и.о. заместителя Главы Саткинского муниципального района Кузину И.В.

 

Глава Саткинского муниципального района В.И. Хлыста

Приложение 1 к муниципальной целевой Программе

природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки

в Саткинском районе на 2010 год в новой редакции

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

и ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

НА 2010 ГОД

п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Источ

ник финансирования

Финан-

совые затратытыс.руб

Ожидаемые результаты

и экологический эффект

от реализации мероприятия

1

2

3

4

5

6

1

Разработка и утверждение генеральной схемы очистки территории населенных пунктов Саткинского муниципального района (комплексная система обращения с коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами Саткинского муниципального района)

УСиА

МБ

1 100

Решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию ТКО и уборке городских территорий для определения:
  • объемов работ по всем видам очистки и уборки территорий,
  • систем и методов сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов,
  • необходимого количества уборочных машин, механизмов, оборудования и инвентаря,
  • целесообразности строительства объектов санитарной очистки, их основных параметров и размещения,
  • ориентировочных капиталовложений на строительство и приобретение технических средств.

2

Создание эффективного правового поля, необходимого для реализации генеральной схемы очистки территории населенных пунктов

УСиА

-

-

Разработка и принятие нормативно-правовых актов местного самоуправления:
  • положение об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории района.

3

Проектирование строительства полигона ТБО г. Сатка
(оформление документов на землю)

УСиА

МБ

96,00

Проведение радиационных исследований земельного участка, получение санитарно-эпидемиологических заключения, утверждение акта выбора ЗУ, разработка межевого плана земельного участка, подготовка и направление в Рослесхоз пакета документов для перевода лесных земель в земли промышленности

4

Проектирование строительства полигона ТБО р.п. Сулея

УСиА

МБ

44,00

Проведение обследования земельного участка на наличие зеленых насаждений

5

Комплексное обследование природных сред и контроль источников загрязнения, в том числе:
  1. Контроль качества хозяйственно-бытовых сточных вод - 2 выпуска (выпуски с очистных сооружений Синегорье, ДОЛ им. Лаптева)
  2. Контроль качества производственных сточных вод – (по жалобам, при ЧС, аварии)
  3. Обследование поверхностных водных объектов района (реки, ручьи, озера, водохранилища) – (по жалобам, при ЧС, аварии)
  4. Обследование подземных вод - (по жалобам, при ЧС, аварии)
  5. Обследование атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зон предприятий-загрязнителей атмосферного воздуха (при ЧС, аварии)
  6. Проведение мониторинга атмосферного воздуха, проведение контроля загрязняющих веществ на источниках выбросов предприятий, в том числе оперативные наблюдения в период НМУ (по жалобам)
  7. Проведение мониторинга на объектах размещения твердых коммунальных и промышленных отходов (по жалобам)
  8. Проведение мониторинга загрязнения земель отходами и химическими веществами (при ЧС, аварии)
  9. Биотестирование, биоиндекация природных сред, анализ загрязнения растительности (при ЧС, аварии)
  10. Анализ донных отложений (при ЧС, аварии)
  11. Анализ снежного покрова (при ЧС, аварии)
  12. Приобретение оборудования, инструментария и реактивов для отбора проб и анализа загрязнения (при необходимости)
  13. Прохождение обучения по отбору проб и приобретение необходимой НМД по отбору проб и комплексному обследованию природных сред

 

УСиА

(по договорам

с аккредито-ванными лаборато-риями)

МБ

35,00

  1. получение исходных данных гидрохимических и гидробиологических исследований с выдачей рекомендаций
  2. разработка мероприятий по улучшению качества воды
  3. определение состояния и тенденции загрязнения водных объектов района
  4. определение приоритетных ЗВ, выявление критических источников загрязнения
  5. контроль выполнения предприятиями нормативов допустимых сбросов
  6. возможность взыскания административных штрафов за сброс стоков с концентрациями ЗВ выше значений ПДС
  7. контроль за выбросами с источников предприятий и в СЗЗ
  8. оценка эффективности выполнения планов предприятий по снижению выбросов до нормативных уровней в период НМУ

6

Организация и проведение мероприятий (4 конкурсов) по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности, информационно-просветительских мероприятий экологической направленности

УСиА

совместно с Управлением образования, ЦДОД «Радуга», Управлением по делам молодежи,

НП «Зюраткуль»

МБ

30,0

Проведение конкурсов среди учащихся, повышение теоретического и практического уровня экологической подготовки учащихся

7

Прохождение специалистами отдела по ООС обучения на курсах повышения квалификации,
подписка на экологические журналы, приобретение нормативно-методической и специальной литературы

УСиА

МБ

49,85

Повышение профессиональной подготовки специалистов в сфере экологии

8

Приобретение правовой информационно-справочной системы «Техэксперт. Экология. Проф.»

УСиА

МБ

45,15

Обеспечение правовой базы для специалистов отдела по охране окружающей среды

9

Организация теле, радиопередач по вопросам охраны окружающей среды, публикаций в периодических изданиях

УСиА

-

-

Обеспечение населения информацией по вопросам охраны окружающей среды

10

Создание, развитие и поддержание Интернет-ресурсов

УСиА

-

-

Информирование населения о мерах по оздоровлению экологической обстановки в районе

11

Организация работ по регулированию выбросов ЗВ в атмосферный воздух в период НМУ

УСиА

-

-

Проверка соблюдения предприятиями выполнения мероприятий по снижению выбросов в периоды НМУ

 

ИТОГО:

 

 

1 400

 

Начальник отдела
по охране окружающей среды Е.Б. Соловьева

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ

строительства и архитектуры

администрации

Саткинского муниципального района

Челябинской области

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ

ПРОГРАММА

ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ

В САТКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НА 2010 ГОД

в новой редакции

 

 

 

г. Сатка, Челябинская область

 

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

 

Программа природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Саткинском муниципальном районе на 2010год (далее по тексту – Программа).

 

Нормативно-правовая база программы

        1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ;

        2. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. №96-ФЗ;

        3. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006г. №74-ФЗ;

        4. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995г. №33-ФЗ;

        5. Закон Челябинской области «Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области» от 25.04.2002г. №81-ЗО;

        6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ;

        7. Постановление Правительства Челябинской области
          от 20 сентября 2007 г. N 192-П «О Концепции основных направлений охраны окружающей среды в Челябинской области на 2007 – 2015 годы»;

        8. Постановление Правительства Челябинской области
          от 23 марта 2007 г. N 61-П «О Концепции обращения с твердыми коммунальными отходами в Челябинской области на 2007 - 2010 годы»;

        9. План стратегического развития Саткинского муниципального района до 2020 года;

        10. Устав Саткинского муниципального района

 

Статус программы

Целевая муниципальная

 

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

  1. Распоряжение Главы Саткинского муниципального района «О разработке муниципальной целевой Программы природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Саткинском муниципальном районе на 2010 год» от 10.12.2009г. №790-р;

  2. Постановление Главы Саткинского муниципального района «Об утверждении муниципальной целевой Программы природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Саткинском муниципальном районе на 2010 год» от 16.12.2009г. №1780;

  3. Постановление Главы Саткинского муниципального района «Об утверждении муниципальной целевой Программы природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Саткинском муниципальном районе на 2010 год в новой редакции» от 21.04.2010г. №614

 

Муниципальный заказчик

Управление строительства и архитектуры

администрации Саткинского муниципального района

 

Основные разработчики программы:

Отдел по охране окружающей среды Управления строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района

Цели программы:
  1. Улучшение экологической обстановки в районе, снижение уровня загрязнения окружающей среды, формирование экологически привлекательного имиджа района для комфортного проживания населения и развития туризма;

  2. Сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества;

  3. Привлечение внимания общественности к проблемам окружающей среды в Саткинском районе, формирование экологической культуры населения.

Задачи программы:
  1. Разработка и утверждение генеральной схемы очистки территории населенных пунктов Саткинского муниципальнгго района;

  2. Обеспечение эксплуатации действующего полигона ТКО г. Сатка в соответствии с требованиями земельного и лесного законодательства;

  3. Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, снижение загрязнения земельных ресурсов;
  4. Регулярное обследование и мониторинг компонентов окружающей среды в целях контроля состояния и предотвращения загрязнения;
  5. Проведение инвентаризации мест санкционированного и несанкционированного размещения отходов на территории Саткинского района и определение их влияния на объекты окружающей среды;

  6. Формирование у населения культуры цивилизованного обращения с отходами;

  7. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Саткинского района.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели:

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели на 2010г.

Целевой показатель

Количест-венный показа

тель

Затраты, тыс.руб.

МБ

Разработка и утверждение генеральной схемы очистки (комплексной системы обращения с отходами и ВМР)

1

(утв. Генсхема)

1 100,00

Проектирование строительства полигона ТБО г. Сатка (утверждение акта выбора, разработка межевого плана земельного участка подготовка и направление в Рослесхоз документов для перевода земель в земли промышленности)

3

(утв.акт выбора, межевой план, пакет документов для перевода земель)

96,00

Проектирование строительства полигона ТБО в р.п. Сулея (обследование ЗУ на наличие зеленых насаждений)

1

(акт обследования насаждений)

44,00

Проведение экологического контроля и мониторинга:
  • 2 выпуска хозбытовых сточных вод;
  • 2 водных объекта;
  • 1 участок загрязненных земель;
  • 1 проба отходов.

6

(объектов)

35,00

Организация и проведение конкурсов по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности

4

(конкурса)

30,00

Прохождение обучения на курсах повышения квалификации для специалистов отдела по охране окружающей среды, приобретение журналов, НМД и спецлитературы

8

(обучение

1 специалиста, приобретение

2 экологических журналов и

5 шт. НМД и спецлит-ры)

 

49,85

Приобретение правовой ИСС «Техэксперт»

1

(ИСС)

45,15

ИТОГО

 

1 400,00

Сроки и этапы реализации программы:

2010 год, в том числе:
  • 1 этап - 1 полугодие 2010 года;
  • 2 этап – 2 полугодие 2010 года.

Перечень программных мероприятий:
    1. Разработка Генеральной схемы очистки территории населенных пунктов, разработка и принятие нормативно-правовых актов органов местного самоуправления для реализации Генсхемы.

    2. Оформление документов на землю на полигон ТБО г. Сатка для перевода земель в земли промышленности.

    3. Организация комплексного обследования и мониторинга в целях определения состояния окружающей среды и предотвращения загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, земельных ресурсов и почв.

    4. Инвентаризация основных свалок в районе. Оценка их влияния на объекты окружающей среды (мониторинг).

    5. Снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет

      • снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух источниками основных промышленных предприятий района в периоды НМУ;

      • снижения воздействия на окружающую среду сточных вод и отходов.

      1. Организация публичного обсуждения и изучения вопросов охраны окружающей среды и экологической безопасности. Организация экологических конкурсов среди школьников. Организации работы по обеспечению достоверной информации через СМИ. Повышение квалификации в области экологической безопасности.

      2. Рассмотрение и утверждение Программ природоохранных мероприятий основных промышленных предприятий района.
      3. Утверждение плана контроля за выполнением Программ природоохранных мероприятий основных промышленных предприятий района.

      Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам:

      Финансирование Программы предусматривается за средств местного бюджета (МБ), а также возможного привлечения средств областного бюджета (ОБ).

       

      Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 1 400 тыс.руб.

      Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:
      1. Решение комплекса вопросов по организации, сбору, удалению, обезвреживанию ТБО и уборке городских территорий.

      2. Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ;

      3. Контроль качества сточных вод, сбрасываемых в водные объекты района;

      4. Контроль состояния водных объектов района в целях предотвращения их дальнейшего загрязнения и выработка рекомендаций по улучшению качества воды;

      5. Организация мероприятий публичного обсуждения и изучения вопросов охраны окружающей среды;

      6. Подготовка ежегодного доклада о состоянии окружающей среды на территории Саткинского муниципального района на основании проведенного комплексного обследования.

       

       

       

       

       

       

       

       

      РАЗДЕЛ I.

      Содержание проблемы и обоснование необходимости

      ее решения программными методами.

       

       

      1. Постановка проблемы, анализ причин ее возникновения. Обоснование связи проблемы с местными приоритетами социально-экономического развития. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

       

      Состояние окружающей среды Саткинского муниципального района определяется исторически сложившейся структурой экономики Саткинского района, где ведущая роль принадлежит предприятиям металлургического и горнодобывающего комплекса.

      В результате многолетней деятельности предприятий, интенсивно загрязняющих окружающую среду на территории района сложился комплекс проблем, требующих решения, в т.ч. программными методами.

      В целях предотвращения загрязнения окружающей природной среды необходимо проведение регулярного комплексного обследования, включающего согласованные во времени и пространстве наблюдения за уровнем загрязнения в различных компонентах природной среды, таких как атмосферный воздух, почвенный и снежный покровы, поверхностные воды, донные отложения, объекты биоты в промышленных районах с интенсивной антропогенной нагрузкой, и получение другой дополнительной, связанной с загрязнением, информации.

      Целью комплексных обследований является получение наиболее полной информации о состоянии и причинах загрязнения окружающей среды в промышленных районах населенных пунктов с интенсивной антропогенной нагрузкой.

      Основными задачами комплексного обследования являются:

      • всесторонний анализ состояния и тенденции загрязнения окружающей среды;

      • оценка негативного воздействия на фоне естественных природных процессов;

      • выявление наиболее критических источников и факторов воздействия на окружающую среду конкретного района населенного пункта;

      • выявление наиболее подверженных негативному воздействию компонентов окружающей среды и приоритетных загрязняющих веществ;

      • анализ причин загрязнения окружающей среды.

      Основа комплексных обследований загрязнения окружающей среды вблизи промышленных площадок с интенсивной антропогенной нагрузкой включает в себя геосистемный подход, совместный анализ природных и антропогенных источников и факторов загрязнения окружающей среды, наблюдения за уровнями химического загрязнения таких компонентов окружающей среды, как атмосферный воздух, снежный покров, поверхностные воды, почвенный и растительный покров.

      В связи с тем, что предприятия района находятся в непосредственной близости от жилой застройки, состояние атмосферы в жилых районах напрямую зависит от количества валовых выбросов предприятий. Кроме того, в г. Сатка значения максимальных концентраций пыли в атмосфере периодически превышают нормативные в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Необходимо систематическое проведение наблюдений в жилых районах разного типа застройки, на перекрестах улиц и автомагистралей с оживленным движением, в выраженных формах рельефа, в пределах санитарно-защитных зон основных промышленных предприятий и за пределами города на наветренной и подветренной сторонах, а также проведение подфакельных наблюдений от приоритетных источников загрязнения.

      Кроме того, Программой предусматривается проведение мониторинга водных объектов района и выпусков сточных вод в целях проведения независимой оценки качества воды по основным загрязняющим веществам, которые сбрасываются в водные объекты в сточных водах предприятий. Это позволит составить картину загрязнения водных объектов по району и обеспечить население достоверной информацией, особенно при возникновении аварийных сбросов в водоемы.

      На территории Саткинского муниципального района в настоящее время зарегистрированы четыре объекта размещения (ОРО) твердых коммунальных отходов – г. Сатка, г. Бакал, пос. Межевой, пос. Сулея. В целях организации и систематического проведения мониторинга на ОРО каждым предприятием разработана программа ведения мониторинга на ОРО и план-график контроля за загрязнением окружающей среды на основе результатов и рекомендаций по проведенным геоэкологическим и гидрологическим изысканиям, с учетом наличия наблюдательных скважин и влияния ОРО на поверхностные водные объекты.

       

       

      1.1. Охрана атмосферного воздуха.

       

      Ведущая роль в экономике района принадлежит предприятиям горнодобывающей и металлургической отраслей – ОАО «Комбинат «Магнезит», ОАО «СЧПЗ, ООО «БРУ», предприятиям по производству щебня – ООО «Саткинский щебзавод», ООО «Нерудпром», ООО «Технология», ООО «Саткинское ДРСУ». Весомый вклад в загрязнение атмосферы вносят котельные района и автотранспорт.

      Основным загрязнителем атмосферы является ОАО «Комбинат «Магнезит». Его доля в общем объеме выбросов в районе в 2009 году составила около 68,8% или 24,4 тыс.тн. Выбросы загрязняющих веществ (ЗВ) ОАО «Комбинат «Магнезит» представлены в основном магнезитовой пылью – окисью магния и кремния.

      Выбросы ОАО «СЧПЗ» в 2009 году составили около 1,4 тыс.тн/год.

      Стабилизация работы ООО «Бакальское рудоуправление» за последние 3 года провела к постепенному росту производства, запуску дополнительных обжиговых печей, и как следствие, постепенному росту загрязнения. Выбросы ООО «Бакальское рудоуправление» в 2009 году составили около 4,2 тыс.тн за год.

      Таким образом, валовые выбросы загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу в целом по району в 2009 году составили почти 35,5 тыс.тн/год.

      Всего на территории района находятся около 1439 источников выбросов в атмосферу, из них 927 организованных.

      Следует отметить, что только 60% источников выбросов на предприятиях оснащены газопылеулавливающими установками. На предприятиях по производству щебня, кроме ООО «Саткинский щебзавод», отсутствуют пылеулавливающие установки. Также одной из причин загрязнения атмосферного воздуха является использование устаревших малоэффективных технологий и высокий уровень износа оборудования.

      Увеличивается количество выбросов ЗВ автотранспортом. По сравнению с 1999г., то есть за десять лет, количество автотранспорта увеличилось более чем в 2 раза и составило 24 тыс. единиц.

       

      В целях охраны атмосферного воздуха Программой планируется:

       

      1. рассмотрение и утверждение Программ природоохранных мероприятий основных промышленных предприятий района;

      2. утверждение плана контроля за выполнением программ природоохранных мероприятий основных промышленных предприятий района;

      3. обследование атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зон предприятий-загрязнителей атмосферного воздуха;

      4. проведение мониторинга атмосферного воздуха, проведение контроля загрязняющих веществ на источниках выбросов предприятий, в том числе оперативные наблюдения в период НМУ.

       

      1.2. Охрана окружающей среды от негативного воздействия загрязненных сточных вод.

       

      Поверхностные водоемы Саткинского района подвержены большой антропогенной нагрузке и служат одновременно источниками водообеспечения и приемниками сточных вод. В реку Б. Сатка сбрасываются промышленные и коммунальные недостаточно-очищенные стоки г. Сатка.

      Всего сброс сточных вод в водоемы района составляет – 46,3 млн.м3/год, из них сбрасываются без очистки – 48,2%, недостаточно-очищенные – 51,8%. Со сбрасываемыми водами в водоемы поступает загрязняющих веществ более 31,4 тыс.тн/год. Основными загрязняющими веществами являются – взвешенные вещества, хлориды, сульфаты, нитриты, нефтепродукты, тяжелые металлы.

      Значительное влияние на состояние водных объектов оказывают предприятия, осуществляющие отведение в них бытовых недостаточно-очищенных сточных вод. В 2009г. из 24,0 млн.м3 загрязненных сточных вод 10,4 млн.м3(43,3%) сбросили предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Очистные сооружения ряда предприятий требуют реконструкции. По состоянию на 01.01.2010г. в Саткинском районе действует 10 очистных сооружений, из них ни одни не обеспечивают нормативной очистки. Основной причиной является моральный и физический износ, отсутствие эффективной доочистки сточных вод.

      Многолетний сброс загрязненных стоков приводит к накоплению загрязняющих веществ в водоемах. Вследствие этого ухудшается качество среды обитания объектов растительного и животного мира, нарушается биологическое равновесие экосистем.

       

      В целях охраны окружающей среды от негативного воздействия загрязненных сточных вод Программой планируется:

       

      1. контроль качества хозяйственно-бытовых сточных вод - 2 выпусков;

      2. проведение оценки качества воды и прогноза экологического состояния качества воды в водных объектах – 2 водных объекта;

      3. обследование поверхностных и подземных водных объектов района в случае аварийных разливов и сбросов;

      4. контроль качества сточных вод при авариях и ЧС.

       

       

      1.3. Охрана окружающей среды от загрязнения земель и почв отходами.

       

      В результате производства и потребления на территории района образуется и размещается более 20,0 млн. тонн отходов, из них до 98% составляют вскрышные породы отработки карьеров горных производств. Под размещение карьеров, отвалов вскрышных пород, складов, зон обрушения шахт выведено из хозяйственного оборота более 3 135 га.

      Коммунальные отходы составляют около 30,0 тыс.тн/год.

      В настоящее время планом стратегического развития Саткинского муниципального района до 2020г. взят курс на обеспечение экологической привлекательности района в целях комфортного проживания населения района и развития туризма. Однако рост количества несанкционированных свалок в районе, загрязнение земель населенных пунктов, Гослесфонда, засорение находящихся на территории района памятников природы регионального значения, наиболее посещаемых туристами мест, – все это способствует формированию непривлекательного имиджа района, и поэтому проблема обращения с коммунальными отходами на территории района требует немедленного решения.

      Согласно Плану стратегического развития Саткинского муниципального района до 2020 года одними из основных мероприятий по разделу «Чистая среда и надежная инфраструктура» являются расширение мощностей по утилизации отходов в районе. В этих целях Планом предусмотрены разработка концепции обращения с ТБО в Саткинском районе и генеральной схемы санитарной очистки территории населенных пунктов района, и строительство полигона ТБО г. Сатка. Кроме того, ежегодно в докладе Главы при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по подразделу «Экология» раздела «Экономическое развитие» за каждый отчетный год и планируемых их значениях на трехлетний период отражаются следующие показатели:

      • доля территорий муниципального района, очистка которых осуществляется в соответствии с генеральными схемами очистки – планируемый показатель на 2011 год – 100%;

      • доля объектов санкционированного захоронения ТКО, находящихся в границах муниципального района: входящих в основные фонды муниципального образования; отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям – планируемый показатель на 2011 год – 100%.

       

       

      В целях охраны окружающей среды от загрязнения земель и почв отходами и в целях исполнения показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по подразделу «Экология» раздела «Экономическое развитие» и Плана стратегического развития района Программой предусматривается:

       

      1. разработка и утверждение генеральной схемы очистки Саткинского муниципального района в целях дальнейшего (в 2011г.) внедрения данной концепции управления с отходами на территории района, а также принятие нормативно-правовых актов для ее реализации;

      2. проведение радиологических исследований на земельном участке, выделенном под размещение полигона ТБО г. Сатка и получение санитарно-эпидемиологического заключения о возможности его использования для строительства такого рода объектов, а также проведение межевания земельного участка под размещение полигона ТБО г. Сатка;

      3. подготовка пакета документов для перевода лесных земель в земли промышленности на полигон ТБО г. Сатка и направление в Рослесхоз в целях дальнейшего (в 2011г.) внесения объекта в основные фонды муниципального образования;

      4. проведение обследования участка лесного фонда, выделенного под размещение полигона ТБО р.п. Сулея, в целях оформления документов для перевода земель в земли промышленности;

      5. контроль содержания существующих мест размещения отходов в Саткинском муниципальном районе в соответствии с санитарными и экологическими требованиями, недопущение возгорания отходов и захламления отходами земель поселений и гослесфонда;

      6. проведение мониторинга на объектах размещения твердых коммунальных и промышленных отходов;

      7. проведение мониторинга загрязнения земель отходами и химическими веществами – 1 участок;

      8. биотестирование, биоиндекация природных сред, анализ загрязнения растительности, анализ донных отложений и снежного покрова (при необходимости подтверждения загрязнения почв и земель), анализ проб отходов – 1 проба.

       

       

       

       

       

      1.4. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии и охране окружающей среды, экологическое просвещение и пропаганда.

       

      По данному направлению Программой предусматривается проведение таких мероприятий, как:

      1. обсуждение в СМИ вопросов охраны окружающей среды и экологической безопасности;

      2. обеспечение населения достоверной информацией путем подготовки материалов по актуальным вопросам охраны окружающей среды, их размещение в печатных органах и телевидении;

      3. работы по созданию Интернет-ресурса «Экология Саткинского района» на сайте Администрации Саткинского муниципального района;

      4. чтение лекций и докладов в учебных заведениях по экологической тематике;

      5. проведение 4 конкурсов экологической направленности;

      6. прохождение обучения специалистами отдела по охране окружающей среды курсов повышения квалификации;

      7. приобретение 2 журналов, 5 единиц нормативно-методической и другой специальной литературы для специалистов отдела по охране окружающей среды;

      8. приобретение необходимой правовой информационно-справочной системы «Техэксперт.Экология.Проф» для специалистов отдела по охране окружающей среды.

       

       

      РАЗДЕЛ II.

      Основные цели и задачи Программы.

       

      Основными целями Программы являются снижение уровня загрязнения природной среды, сохранение природных систем, поддержание их жизнеобеспечивающих функций, формирование экологической культуры населения.

       

      Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

       

      • сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросов в поверхностные водные объекты, снижение загрязнения земельных ресурсов и почв;

      • регулярное обследование и мониторинг в целях контроля состояния и предотвращения загрязнения природных сред;

      • обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Саткинскому муниципального района.

       

      В Программе предусматривается реализация мероприятий по направлениям:

      • охрана атмосферного воздуха;

      • охрана окружающей среды от негативного воздействия загрязненных сточных вод;

      • охрана окружающей среды от загрязнения земель и почв;

      • обеспечение населения информацией о состоянии и охране окружающей среды, экологическое воспитание и пропаганда;

      • организация и проведение комплексного обследования и мониторинга загрязнения окружающей среды.

       

      Система программных мероприятий и объемы финансирования представлены в приложении 1.

      РАЗДЕЛ III.

      Перечень основных мероприятий Программы.

      Для достижения поставленных целей и решения задач целевой программы необходимо выполнение следующих мероприятий.

      1. Снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет

      • снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух источниками основных промышленных предприятий района;

      • прекращения сброса в водные объекты загрязненных производственных сточных вод;

      • снижения воздействия промышленных отходов и рекультивации нарушенных земель.

      1. Организация публичного обсуждения и изучения опросов охраны окружающей среды и экологической безопасности.

      2. Организация работы по обеспечению достоверной информации населения через средства массовой информации о состоянии окружающей среды и предотвращение ее загрязнения окружающей сред в результате комплексного обследования и мониторинга природных сред:

      • атмосферного воздуха,

      • водных объектов,

      • земельных ресурсов и почв.

       

       

       

      РАЗДЕЛ IV.

      Сроки и этапы реализации Программы.

       

      Срок реализации Программы –2010 год.

       

      Реализация Программы осуществляется в два этапа:

      1 этап – 1 полугодие 2010 года;

      2 этап – 2 полугодие 2010 года.

       

      На первом этапе предполагается:

       

      • приступить к сбору исходных данных для разработки Генеральной схемы очистки территории населенных пунктов, объявить муниципальный конкурс (аукцион);

      • разработать нормативно-правовой акт «Положение об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Саткинского муниципального района», направить его на правовую экспертизу в Саткинскую городскую прокуратуру;

      • приступить к оформлению документов на землю на полигон ТБО г. Сатка;

      • приступить к обследованию участка лесного фонда, выделенного под строительство полигона ТБО в р.п. Сулея, на предмет наличия на нем зеленых насаждений;

      • разработать и утвердить планы-графики контроля окружающей среды на объектах размещения отходов, приступить к их выполнению;

      • осуществлять контроль загрязняющих веществ на источниках выбросов, контроль качества воды водных объектов и сточных вод в выпусках предприятий, контроль за загрязнением почв;

      • провести семинары с руководителями предприятий на тему обеспечения экологической безопасности,

      • в рамках «Марша парков-2010» провести 2 конкурса на лучшую стенгазету и лучшую статью в СМИ по теме «Биоразноообразие – основа жизни на земле»;

      • регулярно обеспечивать население Саткинского муниципального района достоверной информацией о состоянии и проблемах загрязнения окружающей среды на территории района.

      • провести проверку выполнения основными промышленными предприятиями района собственных Программ природоохранных мероприятий за период 2008-2010гг.

       

       

      На втором этапе предполагается:

       

      • утвердить разработанную Генеральную схему очистки территории населенных пунктов;

      • закончить оформление документов на землю на полигон ТБО г. Сатка – утвердить акт выбора земельного участка и разработать межевой план, поставить земельный участок на кадастровый учет, подготовить пакет документов и направить его в Рослесхоз для перевода лесных земель в земли промышленности;

      • продолжить контроль загрязняющих веществ на источниках выбросов, контроль качества воды водных объектов и сточных вод в выпусках предприятий, контроль за загрязнением почв;

      • осуществлять контроль окружающей среды на объектах размещения отходов;

      • установить режим зон санитарной охраны питьевых водоисточников района – Саткинского и Малосаткинского (питьевых) водохранилищ;

      • определить состояние и тенденцию загрязнения основных водных объектов района, определить приоритетные ЗВ, выявить критические источники загрязнения;

      • обеспечивать население Саткинского муниципального района достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории района;

      • рассмотреть Программы природоохранных мероприятий основных промышленных предприятий района на 2011-2015гг;

      • разработать Программу природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Саткинском муниципальном районе на 2011-2015 годы.

       

      На протяжении реализации Программы осуществляются:

      • финансирование мероприятий целевой Программы за счет местного бюджета;

      • совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга правовых актов Челябинской области и Саткинского муниципального района;

      • внедрение организационных и финансовых механизмов реализации программных мероприятий.

       

       

      РАЗДЕЛ V.

      Ресурсное обеспечение Программы.

       

      Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет местного бюджета, а также возможного привлечения средств областного бюджета и внебюджетных источников.

       

      Общий объем финансирования для реализации Программы в 2010г. за счет средств местного бюджета составляет 1 400 тыс.руб.

      РАЗДЕЛ VI.

      Организация управления и механизм реализации Программы.

       

      Муниципальным заказчиком программы является Управление строительства и архитектуры.

       

      Муниципальный заказчик:

       

      1. подготавливает и направляет в Комитет экономики и Финансовое управление доклад о ходе реализации целевой программы за полугодие (до 1 августа 2010 года), год (до 1 февраля 2011 года);

      2. осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;

      3. подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;

      4. разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

      5. осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

      6. согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

      7. подготавливает ежегодно в установленном порядке реестр расходных обязательств в размере муниципальных заказчиков, мероприятий и кодов функциональной классификации расходов бюджета РФ;

      8. разрабатывает методику оценки эффективности реализации целевой программы с учетом ее специфики;

      9. несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

      10. организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом выполнения ее программных мероприятий;

      11. организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, информацию о ходе реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

       

       

       

      РАЗДЕЛ VII.

      Ожидаемые результаты реализации Программы

      с указанием целевых индикаторов и показателей.

       

      Ожидаемые результаты реализации Программы:

       

      В результате реализации Программы к концу 2010 года ожидается следующий эко­логический и социально-экономический эффект:

       

      • решение комплекса вопросов по организации, сбору, удалению, обезвреживанию ТБО и уборке городских территорий;

      • оформление в установленном порядке объекта размещения отходов в г. Сатка;

      • осуществления регулярного контроля источников выбросов загряз­няющих веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;

      • сокращения выбросов в периоды НМУ в атмосферный воздух;

      • осуществление регулярного мониторинга окружающей среды на объектах размещения отходов;

      • организация мероприятий публичного обсуждения и изучения вопросов охраны окружающей среды в учебных учреждениях;

      • выступления по телевидению по вопросам охра­ны окружающей среды;

      • обеспечение населения достоверной информацией через средства массовых коммуникаций, создание специального сайта;

      • подготовка ежегодного комплексного доклада о состоянии окружаю­щей среды в Саткинском районе.

       

      Для обеспечения анализа хода реализации программы муниципальным заказчиком разработаны целевые индикативные показатели.

       

      Важнейшие целевые индикаторы и показатели на 2010г.

      Целевой показатель

      Количест-венный показа

      тель

      Затраты, тыс.руб.

      МБ

      Разработка и утверждение генеральной схемы очистки (комплексной системы обращения с отходами и ВМР)

      1

      (утв. Генсхема)

      1 100,00

      Проектирование строительства полигона ТБО г. Сатка (утверждение акта выбора, разработка межевого плана земельного участка, подготовка и направление в Рослесхоз документов для перевода земель в земли промышленности)

      3

      (утв.акт выбора,

      межевой план,

      пакет документов

      для перевода лесных земель)

      96,00

      Проектирование строительства полигона ТБО в р.п. Сулея (обследование ЗУ на наличие зеленых насаждений)

      1

      (акт обследования насаждений)

      44,00

      Проведение экологического контроля и мониторинга:
      • 2 выпуска хозбытовых сточных вод;
      • 2 водных объекта;
      • 1 участок загрязненных земель;
      • 1 проба отходов.

      6

      (объектов)

      35,00

      Организация и проведение конкурсов по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности

      4

      (конкурса)

      30,00

      Прохождение обучения на курсах повышения квалификации для специалистов отдела по охране окружающей среды, приобретение журналов, НМД и спецлитературы

      8

      (обучение

      1 специалиста, приобретение

      2 экологических журналов и

      5 шт. НМД и спецлит-ры)

       

      49,85

      Приобретение правовой ИСС «Техэксперт. Экология. Проф».

      1

      (ИСС)

      45,15

      ИТОГО

       

      1 400,00

       

       

      Начальник Управления

      строительства и архитектуры администрации

      Саткинского муниципального района И.В. Кузина

       

       

      Номер акта: 
      614
      Дата принятия: 
      21.04.2010
      29 Августа 2011 - 16:18