Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Создано: 29 Августа 2011 - 16:18

Об утверждении муниципальной целевой Программы прироохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Саткинском муниципальном районе на 2010 год в новой редакции

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ________2010г. №_____

Об утверждении муниципальной целевой

Программы природоохранных мероприятий

оздоровления экологической обстановки

в Саткинском муниципальном районе

на 2010 год в новой редакции

Руководствуясь ст.ст.3,7,10,63,74 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пп.9 п.1 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Саткинского муниципального района

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

 

  1. Утвердить муниципальную целевую Программу природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Саткинском муниципальном районе на 2010 год в новой редакции (далее по тексту – муниципальная целевая Программа) (приложение 1).

 

  1. Управлению строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района (Кузина И.В.) обеспечить реализацию муниципальной целевой Программы и своевременное предоставление отчета о расходовании бюджетных средств на выполнение муниципальной целевой Программы.

 

  1. Постановление Администрации Саткинского муниципального района от 21.04.2010г. №614 «Об утверждении муниципальной целевой Программы природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Саткинском муниципальном районе на 2010 год» в новой редакции считать утратившим силу.

 

  1. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Саткинского муниципального района Зиганшина А.Р.

 

Исполняющий обязанности Главы

Саткинского муниципального района С.А. Смольников

 


 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ

строительства и архитектуры

администрации

Саткинского муниципального района

Челябинской области

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ

ПРОГРАММА

ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ

В САТКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НА 2010 ГОД

в новой редакции

 

 

 

г. Сатка, Челябинская область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

 

Программа природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Саткинском муниципальном районе на 2010год в новой редакции (далее по тексту – Программа).

 

Нормативно-правовая база программы

        1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ;

        2. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. №96-ФЗ;

        3. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006г. №74-ФЗ;

        4. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995г. №33-ФЗ;

        5. Закон Челябинской области «Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области» от 25.04.2002г. №81-ЗО;

        6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ;

        7. Постановление Правительства Челябинской области
          от 20 сентября 2007 г. N 192-П «О Концепции основных направлений охраны окружающей среды в Челябинской области на 2007 – 2015 годы»;

        8. Постановление Правительства Челябинской области
          от 23 марта 2007 г. N 61-П «О Концепции обращения с твердыми коммунальными отходами в Челябинской области на 2007 - 2010 годы»;

        9. План стратегического развития Саткинского муниципального района до 2020 года;

        10. Устав Саткинского муниципального района

 

Статус программы

Целевая муниципальная

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

  1. Распоряжение Администрации Саткинского муниципального района «О разработке муниципальной целевой Программы природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Саткинском муниципальном районе на 2010 год» от 10.12.2009г. №790-р;

  2. Постановление Администрации Саткинского муниципального района «Об утверждении муниципальной целевой Программы природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Саткинском муниципальном районе на 2010 год» от 16.12.2009г. №1780;

  3. Постановление Администрации Саткинского муниципального района «Об утверждении муниципальной целевой Программы природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Саткинском муниципальном районе на 2010 год в новой редакции» от 21.04.2010г. №614

 

Муниципальный заказчик

Управление строительства и архитектуры

администрации Саткинского муниципального района

 

Основные разработчики программы:

Отдел по охране окружающей среды Управления строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района

Цели программы:

 

  1. Улучшение экологической обстановки в районе, снижение уровня загрязнения окружающей среды, формирование экологически привлекательного имиджа района для комфортного проживания населения и развития туризма;

  2. Сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества;

  3. Привлечение внимания общественности к проблемам окружающей среды в Саткинском районе, формирование экологической культуры населения.

Задачи программы:

 

  1. Разработка и утверждение генеральной схемы очистки территории населенных пунктов Саткинского муниципальнгго района;

  2. Обеспечение эксплуатации действующего полигона ТБО г. Сатка в соответствии с требованиями земельного и лесного законодательства;

  3. Обеспечение эксплуатации действующего полигона ТБО г. Бакал в соответствии с требованиями земельного и лесного законодательства;

  4. Получение проектно-сметной документации (ПСД) на полигон ТБО со скотомогильником в р.п. Сулея;

  5. Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, снижение загрязнения земельных ресурсов;

  6. Проведение инвентаризации мест санкционированного и несанкционированного размещения отходов на территории Саткинского района и определение их влияния на объекты окружающей среды;

  7. Регулярное обследование и мониторинг компонентов окружающей среды в целях контроля состояния и предотвращения загрязнения;

  1. Оптимизация структуры ООПТ и сохранение видового разнообразия растительного и животного мира;

  2. Формирование у населения культуры цивилизованного обращения с отходами;

  3. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Саткинского района.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели:

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели на 2010г.

 

Целевой показатель

Количест-венный показатель

Затраты, тыс.руб.

МБ

Разработка и утверждение генеральной схемы очистки (комплексной системы обращения с отходами и ВМР)

1

(утв. Генсхема)

1 060,00

Проектирование строительства полигона ТБО г. Сатка (утверждение акта выбора, разработка межевого плана земельного участка подготовка и направление в Рослесхоз документов для перевода земель в земли промышленности)

3

(утв.акт выбора, межевой план, пакет документов для перевода земель)

96,00

Проектирование строительства полигона ТБО г. Бакал (утверждение акта выбора, разработка межевого плана земельного участка)

2

(утв.акт выбора, межевой план)

 

40,00

Проектирование строительства полигона ТБО со скотомогильником в р.п. Сулея:

- обследование ЗУ на наличие зеленых насаждений;

- окончание проектных работ по строительству полигона ТБО со скотомогильником в р.п. Сулея.

2

(акт обследования насаждений, ПДС на строительство полигона ТБО в р.п Сулея )

 

44,00

 

1019,128

Проведение экологического контроля и мониторинга:

  • 2 выпуска хозбытовых сточных вод;

  • 2 водных объекта;

  • 1 участок загрязненных земель;

  • 1 проба отходов.

6

(объектов)

35,00

 

 

Организация и проведение конкурсов по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности

4

(конкурса)

30,00

Организация Добровольной дружины природоохраны в нерестовый период (проведение патрулирования на 2 ООПТ)

2

(ООПТ)

90,00

Прохождение обучения на курсах повышения квалификации для специалистов отдела по охране окружающей среды, приобретение журналов, НМД и спецлитературы

8

(обучение

1 специалиста, приобретение

2 экологических журналов и

5 шт. НМД и спецлит-ры)

 

49,85

Приобретение правовой ИСС «Техэксперт»

1

(ИСС)

45,15

ИТОГО:

 

 

2 509,128

Сроки и этапы реализации программы:

2010 год, в том числе:

  • 1 этап - 1 полугодие 2010 года;

  • 2 этап – 2 полугодие 2010 года.

Перечень программных мероприятий:

  1. Разработка Генеральной схемы очистки территории населенных пунктов, разработка и принятие нормативно-правовых актов органов местного самоуправления для реализации Генсхемы.

  2. Оформление документов на землю на полигон ТБО г. Сатка для перевода земель в земли промышленности.

  3. Оформление документов на землю на полигон ТБО г. Бакал для перевода земель в земли промышленности.

  4. Получение проектно-сметной документации (ПСД) на полигон ТБО со скотомогильником в р.п. Сулея.

  5. Организация комплексного обследования и мониторинга в целях определения состояния окружающей среды и предотвращения загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, земельных ресурсов и почв.

  6. Инвентаризация основных свалок в районе. Оценка их влияния на объекты окружающей среды (мониторинг).

  7. Снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет

    • снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух источниками основных промышленных предприятий района в периоды НМУ;

    • снижения воздействия на окружающую среду сточных вод и отходов;

    • функционирования сети ООПТ и поддержания режима охраны памятников природы, растительного и животного мира.

  1. Организация публичного обсуждения и изучения вопросов охраны окружающей среды и экологической безопасности. Организация экологических конкурсов среди школьников. Организации работы по обеспечению достоверной информации через СМИ. Повышение квалификации в области экологической безопасности.

  2. Рассмотрение и утверждение Программ природоохранных мероприятий основных промышленных предприятий района.

  3. Утверждение плана контроля за выполнением Программ природоохранных мероприятий основных промышленных предприятий района.

Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам:

Финансирование Программы предусматривается за средств местного бюджета (МБ), а также возможного привлечения средств областного бюджета (ОБ).

 

Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 2 509,128 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:

  1. Решение комплекса вопросов по организации, сбору, удалению, обезвреживанию ТБО и уборке городских территорий.

  2. Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ;

  3. Контроль качества сточных вод, сбрасываемых в водные объекты района;

  4. Контроль состояния водных объектов района в целях предотвращения их дальнейшего загрязнения и выработка рекомендаций по улучшению качества воды;

  5. Организация мероприятий публичного обсуждения и изучения вопросов охраны окружающей среды;

  6. Подготовка ежегодного доклада о состоянии окружающей среды на территории Саткинского муниципального района на основании проведенного комплексного обследования.

 

РАЗДЕЛ I.

Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами.

 

 

1. Постановка проблемы, анализ причин ее возникновения. Обоснование связи проблемы с местными приоритетами социально-экономического развития. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

 

Состояние окружающей среды Саткинского муниципального района определяется исторически сложившейся структурой экономики Саткинского района, где ведущая роль принадлежит предприятиям металлургического и горнодобывающего комплекса.

В результате многолетней деятельности предприятий, интенсивно загрязняющих окружающую среду на территории района сложился комплекс проблем, требующих решения, в т.ч. программными методами.

В целях предотвращения загрязнения окружающей природной среды необходимо проведение регулярного комплексного обследования, включающего согласованные во времени и пространстве наблюдения за уровнем загрязнения в различных компонентах природной среды, таких как атмосферный воздух, почвенный и снежный покровы, поверхностные воды, донные отложения, объекты биоты в промышленных районах с интенсивной антропогенной нагрузкой, и получение другой дополнительной, связанной с загрязнением, информации.

Целью комплексных обследований является получение наиболее полной информации о состоянии и причинах загрязнения окружающей среды в промышленных районах населенных пунктов с интенсивной антропогенной нагрузкой.

Основными задачами комплексного обследования являются:

  • всесторонний анализ состояния и тенденции загрязнения окружающей среды;

  • оценка негативного воздействия на фоне естественных природных процессов;

  • выявление наиболее критических источников и факторов воздействия на окружающую среду конкретного района населенного пункта;

  • выявление наиболее подверженных негативному воздействию компонентов окружающей среды и приоритетных загрязняющих веществ;

  • анализ причин загрязнения окружающей среды.

Основа комплексных обследований загрязнения окружающей среды вблизи промышленных площадок с интенсивной антропогенной нагрузкой включает в себя геосистемный подход, совместный анализ природных и антропогенных источников и факторов загрязнения окружающей среды, наблюдения за уровнями химического загрязнения таких компонентов окружающей среды, как атмосферный воздух, снежный покров, поверхностные воды, почвенный и растительный покров.

В связи с тем, что предприятия района находятся в непосредственной близости от жилой застройки, состояние атмосферы в жилых районах напрямую зависит от количества валовых выбросов предприятий. Кроме того, в г. Сатка значения максимальных концентраций пыли в атмосфере периодически превышают нормативные в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Необходимо систематическое проведение наблюдений в жилых районах разного типа застройки, на перекрестах улиц и автомагистралей с оживленным движением, в выраженных формах рельефа, в пределах санитарно-защитных зон основных промышленных предприятий и за пределами города на наветренной и подветренной сторонах, а также проведение подфакельных наблюдений от приоритетных источников загрязнения.

Кроме того, Программой предусматривается проведение мониторинга водных объектов района и выпусков сточных вод в целях проведения независимой оценки качества воды по основным загрязняющим веществам, которые сбрасываются в водные объекты в сточных водах предприятий. Это позволит составить картину загрязнения водных объектов по району и обеспечить население достоверной информацией, особенно при возникновении аварийных сбросов в водоемы.

На территории Саткинского муниципального района в настоящее время зарегистрированы четыре объекта размещения (ОРО) твердых коммунальных отходов – г. Сатка, г. Бакал, пос. Межевой, пос. Сулея. В целях организации и систематического проведения мониторинга на ОРО каждым предприятием разработана программа ведения мониторинга на ОРО и план-график контроля за загрязнением окружающей среды на основе результатов и рекомендаций по проведенным геоэкологическим и гидрологическим изысканиям, с учетом наличия наблюдательных скважин и влияния ОРО на поверхностные водные объекты.

 

 

1.1. Охрана атмосферного воздуха.

 

Ведущая роль в экономике района принадлежит предприятиям горнодобывающей и металлургической отраслей – ОАО «Комбинат «Магнезит», ОАО «СЧПЗ, ООО «БРУ», предприятиям по производству щебня – ООО «Саткинский щебзавод», ООО «Нерудпром», ООО «Технология», ООО «Саткинское ДРСУ». Весомый вклад в загрязнение атмосферы вносят котельные района и автотранспорт.

Основным загрязнителем атмосферы является ОАО «Комбинат «Магнезит». Его доля в общем объеме выбросов в районе в 2009 году составила около 68,8% или 24,4 тыс.тн. Выбросы загрязняющих веществ (ЗВ) ОАО «Комбинат «Магнезит» представлены в основном магнезитовой пылью – окисью магния и кремния.

Выбросы ОАО «СЧПЗ» в 2009 году составили около 1,4 тыс.тн/год.

Стабилизация работы ООО «Бакальское рудоуправление» за последние 3 года провела к постепенному росту производства, запуску дополнительных обжиговых печей, и как следствие, постепенному росту загрязнения. Выбросы ООО «Бакальское рудоуправление» в 2009 году составили около 4,2 тыс.тн за год.

Таким образом, валовые выбросы загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу в целом по району в 2009 году составили почти 35,5 тыс.тн/год.

Всего на территории района находятся около 1439 источников выбросов в атмосферу, из них 927 организованных.

Следует отметить, что только 60% источников выбросов на предприятиях оснащены газопылеулавливающими установками. На предприятиях по производству щебня, кроме ООО «Саткинский щебзавод», отсутствуют пылеулавливающие установки. Также одной из причин загрязнения атмосферного воздуха является использование устаревших малоэффективных технологий и высокий уровень износа оборудования.

Увеличивается количество выбросов ЗВ автотранспортом. По сравнению с 1999г., то есть за десять лет, количество автотранспорта увеличилось более чем в 2 раза и составило 24 тыс. единиц.

 

В целях охраны атмосферного воздуха Программой планируется:

  1. рассмотрение и утверждение Программ природоохранных мероприятий основных промышленных предприятий района;

  2. утверждение плана контроля за выполнением программ природоохранных мероприятий основных промышленных предприятий района;

  3. обследование атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зон предприятий-загрязнителей атмосферного воздуха;

  4. проведение мониторинга атмосферного воздуха, проведение контроля загрязняющих веществ на источниках выбросов предприятий, в том числе оперативные наблюдения в период НМУ.

 

1.2. Охрана окружающей среды от негативного воздействия загрязненных сточных вод.

 

Поверхностные водоемы Саткинского района подвержены большой антропогенной нагрузке и служат одновременно источниками водообеспечения и приемниками сточных вод. В реку Б. Сатка сбрасываются промышленные и коммунальные недостаточно-очищенные стоки г. Сатка.

Всего сброс сточных вод в водоемы района составляет – 46,3 млн.м3/год, из них сбрасываются без очистки – 48,2%, недостаточно-очищенные – 51,8%. Со сбрасываемыми водами в водоемы поступает загрязняющих веществ более 31,4 тыс.тн/год. Основными загрязняющими веществами являются – взвешенные вещества, хлориды, сульфаты, нитриты, нефтепродукты, тяжелые металлы.

Значительное влияние на состояние водных объектов оказывают предприятия, осуществляющие отведение в них бытовых недостаточно-очищенных сточных вод. В 2009г. из 24,0 млн.м3 загрязненных сточных вод 10,4 млн.м3(43,3%) сбросили предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Очистные сооружения ряда предприятий требуют реконструкции. По состоянию на 01.01.2010г. в Саткинском районе действует 10 очистных сооружений, из них ни одни не обеспечивают нормативной очистки. Основной причиной является моральный и физический износ, отсутствие эффективной доочистки сточных вод.

Многолетний сброс загрязненных стоков приводит к накоплению загрязняющих веществ в водоемах. Вследствие этого ухудшается качество среды обитания объектов растительного и животного мира, нарушается биологическое равновесие экосистем.

 

В целях охраны окружающей среды от негативного воздействия загрязненных сточных вод Программой планируется:

 

  1. контроль качества хозяйственно-бытовых сточных вод - 2 выпусков;

  2. проведение оценки качества воды и прогноза экологического состояния качества воды в водных объектах – 2 водных объекта;

  3. обследование поверхностных и подземных водных объектов района в случае аварийных разливов и сбросов;

  4. контроль качества сточных вод при авариях и ЧС.

 

 

1.3. Охрана окружающей среды от загрязнения земель и почв отходами.

 

В результате производства и потребления на территории района образуется и размещается более 20,0 млн. тонн отходов, из них до 98% составляют вскрышные породы отработки карьеров горных производств. Под размещение карьеров, отвалов вскрышных пород, складов, зон обрушения шахт выведено из хозяйственного оборота более 3 135 га.

Коммунальные отходы составляют около 30,0 тыс.тн/год.

В настоящее время планом стратегического развития Саткинского муниципального района до 2020г. взят курс на обеспечение экологической привлекательности района в целях комфортного проживания населения района и развития туризма. Однако рост количества несанкционированных свалок в районе, загрязнение земель населенных пунктов, Гослесфонда, засорение находящихся на территории района памятников природы регионального значения, наиболее посещаемых туристами мест, – все это способствует формированию непривлекательного имиджа района, и поэтому проблема обращения с коммунальными отходами на территории района требует немедленного решения.

Согласно Плану стратегического развития Саткинского муниципального района до 2020 года одними из основных мероприятий по разделу «Чистая среда и надежная инфраструктура» являются расширение мощностей по утилизации отходов в районе. В этих целях Планом предусмотрены разработка концепции обращения с ТБО в Саткинском районе и генеральной схемы санитарной очистки территории населенных пунктов района, и строительство полигонов ТБО в г. Сатка и в г.Бакал. Кроме того, ежегодно в докладе Главы при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по подразделу «Экология» раздела «Экономическое развитие» за каждый отчетный год и планируемых их значениях на трехлетний период отражаются следующие показатели:

  • доля территорий муниципального района, очистка которых осуществляется в соответствии с генеральными схемами очистки – планируемый показатель на 2011 год – 100%;

  • доля объектов санкционированного захоронения ТКО, находящихся в границах муниципального района: входящих в основные фонды муниципального образования; отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям – планируемый показатель на 2011 год – 100%.

 

 

В целях охраны окружающей среды от загрязнения земель и почв отходами и в целях исполнения показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по подразделу «Экология» раздела «Экономическое развитие» и Плана стратегического развития района Программой предусматривается:

 

  1. разработка и утверждение генеральной схемы очистки Саткинского муниципального района в целях дальнейшего (в 2011г.) внедрения данной концепции управления с отходами на территории района, а также принятие нормативно-правовых актов для ее реализации;

  2. проведение радиологических исследований на земельных участках, выделенных под размещение полигонов ТБО г. Сатка и г. Бакал, получение санитарно-эпидемиологических заключений о возможности их использования для строительства такого рода объектов, а также проведение межевания земельных участков под размещение полигонов ТБО г. Сатка и г. Бакал;

  3. подготовка пакета документов для перевода лесных земель в земли промышленности на полигон ТБО г. Сатка, направление в Рослесхоз в целях дальнейшего (в 2011г.) внесения объекта в основные фонды муниципального образования;

  4. проведение обследования участка лесного фонда, выделенного под размещение полигона ТБО со скотомогильником р.п. Сулея, в целях оформления документов для перевода земель в земли промышленности;

  5. получение ПСД на строительство полигона ТБО со скотомогильником в р.п. Сулея;

  6. контроль содержания существующих мест размещения отходов в Саткинском муниципальном районе в соответствии с санитарными и экологическими требованиями, недопущение возгорания отходов и захламления отходами земель поселений и гослесфонда;

  7. проведение мониторинга на объектах размещения твердых коммунальных и промышленных отходов;

  8. проведение мониторинга загрязнения земель отходами и химическими веществами – 1 участок;

  9. биотестирование, биоиндекация природных сред, анализ загрязнения растительности, анализ донных отложений и снежного покрова (при необходимости подтверждения загрязнения почв и земель), анализ проб отходов – 1 проба.

 

 

1.4. Охрана и восстановление ООПТ, растительного и животного мира.

 

В соответствии с Законом Челябинской области «Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области» регламентируются отношения по образованию, охране и использованию ООПТ регионального значения. В настоящее время на территории Саткинского района находятся 11 памятников природы регионального значения. Учитывая ежегодное снижение поголовья отдельных видов диких животных, рыбных ресурсов и в целях исполнения постановлений Администрации Саткинского муниципального района от 21.09.2009г. №1218 «О создании и утверждении Положения Добровольной дружины природоохраны Саткинского муниципального района» и от 09.04.2010г. №566/1 «О мерах по охране и воспроизводству рыбных ресурсов в нерестовый период и последующий период открытой воды 2010 года» деятельность Дружины и охотхозяйств по борьбе с браконьерством является актуальной.

 

В целях сохранения видового многообразия животного мира Программой предполагается:

  1. привлечение Добровольной дружины природоохраны для своевременного выявления, задержания и привлечения к ответственности нарушителей незаконной ловли рыбы в период нереста и последующий период открытой воды.

 

 

1.5. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии и охране окружающей среды, экологическое просвещение и пропаганда.

 

По данному направлению Программой предусматривается проведение таких мероприятий, как:

  1. обсуждение в СМИ вопросов охраны окружающей среды и экологической безопасности;

  2. обеспечение населения достоверной информацией путем подготовки материалов по актуальным вопросам охраны окружающей среды, их размещение в печатных органах и телевидении;

  3. работы по созданию Интернет-ресурса «Экология Саткинского района» на сайте Администрации Саткинского муниципального района;

  4. чтение лекций и докладов в учебных заведениях по экологической тематике;

  5. проведение 4 конкурсов экологической направленности;

  6. прохождение обучения специалистами отдела по охране окружающей среды курсов повышения квалификации;

  7. приобретение 2 журналов, 5 единиц нормативно-методической и другой специальной литературы для специалистов отдела по охране окружающей среды;

  8. приобретение необходимой правовой информационно-справочной системы «Техэксперт.Экология.Проф» для специалистов отдела по охране окружающей среды.

 

 

 

РАЗДЕЛ II.

Основные цели и задачи Программы.

 

Основными целями Программы являются снижение уровня загрязнения природной среды, сохранение природных систем, поддержание их жизнеобеспечивающих функций, формирование экологической культуры населения.

 

 

 

 

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

 

  • сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросов в поверхностные водные объекты, снижение загрязнения земельных ресурсов и почв;

  • регулярное обследование и мониторинг в целях контроля состояния и предотвращения загрязнения природных сред;

  • сохранение видового разнообразия животного и растительного мира;

  • обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Саткинскому муниципального района.

 

В Программе предусматривается реализация мероприятий по направлениям:

  • охрана атмосферного воздуха;

  • охрана окружающей среды от негативного воздействия загрязненных сточных вод;

  • охрана окружающей среды от загрязнения земель и почв;

  • охрана и восстановление ООПТ, растительного и животного мира;

  • обеспечение населения информацией о состоянии и охране окружающей среды, экологическое воспитание и пропаганда;

  • организация и проведение комплексного обследования и мониторинга загрязнения окружающей среды.

 

Перечень программных мероприятий и источники финансирования на 2010 год представлены в приложении 1.

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ III.

Перечень основных мероприятий Программы.

Для достижения поставленных целей и решения задач целевой программы необходимо выполнение следующих мероприятий.

  1. Снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет

  • снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух источниками основных промышленных предприятий района;

  • прекращения сброса в водные объекты загрязненных производственных сточных вод;

  • снижения воздействия промышленных отходов и рекультивации нарушенных земель;

  • функционирования сети особо-охраняемых природных территорий, поддержания режимы их охраны и организации Добровольной дружины природоохраны.

  1. Организация публичного обсуждения и изучения опросов охраны окружающей среды и экологической безопасности.

  2. Организация работы по обеспечению достоверной информации населения через средства массовой информации о состоянии окружающей среды и предотвращение ее загрязнения окружающей сред в результате комплексного обследования и мониторинга природных сред:

  • атмосферного воздуха,

  • водных объектов,

  • земельных ресурсов и почв.

 

 

 

РАЗДЕЛ IV.

Сроки и этапы реализации Программы.

 

Срок реализации Программы –2010 год.

 

Реализация Программы осуществляется в два этапа:

1 этап – 1 полугодие 2010 года;

2 этап – 2 полугодие 2010 года.

 

На первом этапе предполагается:

 

  • приступить к сбору исходных данных для разработки Генеральной схемы очистки территории населенных пунктов, объявить муниципальный конкурс (аукцион);

  • разработать нормативно-правовой акт «Положение об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Саткинского муниципального района», направить его на правовую экспертизу в Саткинскую городскую прокуратуру;

  • приступить к оформлению документов на землю на полигон ТБО г. Сатка;

  • приступить к обследованию участка лесного фонда, выделенного под строительство полигона ТБО в р.п. Сулея, на предмет наличия на нем зеленых насаждений;

  • разработать и утвердить планы-графики контроля окружающей среды на объектах размещения отходов, приступить к их выполнению;

  • осуществлять контроль загрязняющих веществ на источниках выбросов, контроль качества воды водных объектов и сточных вод в выпусках предприятий, контроль за загрязнением почв;

  • провести семинары с руководителями предприятий на тему обеспечения экологической безопасности,

  • обеспечить режим особой охраны памятников природы;

  • в рамках «Марша парков-2010» провести 2 конкурса на лучшую стенгазету и лучшую статью в СМИ по теме «Биоразноообразие – основа жизни на земле»;

  • регулярно обеспечивать население Саткинского муниципального района достоверной информацией о состоянии и проблемах загрязнения окружающей среды на территории района.

  • провести проверку выполнения основными промышленными предприятиями района собственных Программ природоохранных мероприятий за период 2008-2010гг.

 

На втором этапе предполагается:

 

  • утвердить разработанную Генеральную схему очистки территории населенных пунктов;

  • закончить оформление документов на землю на полигон ТБО г. Сатка – утвердить акт выбора земельного участка и разработать межевой план, поставить земельный участок на кадастровый учет, подготовить пакет документов и направить его в Рослесхоз для перевода лесных земель в земли промышленности;

  • приступить к оформлению документов на землю на полигон ТБО г. Бакал;

  • закончить разработку ПСД на строительство полигона ТБО со скотомогильником в р.п. Сулея;

  • продолжить контроль загрязняющих веществ на источниках выбросов, контроль качества воды водных объектов и сточных вод в выпусках предприятий, контроль за загрязнением почв;

  • осуществлять контроль окружающей среды на объектах размещения отходов;

  • установить режим зон санитарной охраны питьевых водоисточников района – Саткинского и Малосаткинского (питьевых) водохранилищ;

  • определить состояние и тенденцию загрязнения основных водных объектов района, определить приоритетные ЗВ, выявить критические источники загрязнения;

  • обеспечить режим особой охраны памятников природы;

  • обеспечивать население Саткинского муниципального района достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории района;

  • рассмотреть Программы природоохранных мероприятий основных промышленных предприятий района на 2011-2015гг;

  • разработать Программу природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Саткинском муниципальном районе на 2011-2015 годы.

 

На протяжении реализации Программы осуществляются:

  • финансирование мероприятий целевой Программы за счет местного бюджета;

  • совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга правовых актов Челябинской области и Саткинского муниципального района;

  • внедрение организационных и финансовых механизмов реализации программных мероприятий.

 

РАЗДЕЛ V.

Ресурсное обеспечение Программы.

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет местного бюджета, а также возможного привлечения средств областного бюджета и внебюджетных источников.

 

Общий объем финансирования для реализации Программы в 2010г. за счет средств местного бюджета составляет 2 509,128 тыс.руб.

 

 

 

РАЗДЕЛ VI.

Организация управления и механизм реализации Программы.

 

Муниципальным заказчиком программы является Управление строительства и архитектуры.

 

Муниципальный заказчик:

 

  1. подготавливает и направляет в Комитет экономики и Финансовое управление доклад о ходе реализации целевой программы за полугодие (до 1 августа 2010 года), год (до 1 февраля 2011 года);

  2. осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;

  3. подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;

  4. разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

  5. осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

  6. согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

  7. подготавливает ежегодно в установленном порядке реестр расходных обязательств в размере муниципальных заказчиков, мероприятий и кодов функциональной классификации расходов бюджета РФ;

  8. разрабатывает методику оценки эффективности реализации целевой программы с учетом ее специфики;

  9. несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

  10. организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом выполнения ее программных мероприятий;

  11. организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, информацию о ходе реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

 

РАЗДЕЛ VII.

Ожидаемые результаты реализации Программы

с указанием целевых индикаторов и показателей.

 

Ожидаемые результаты реализации Программы:

 

В результате реализации Программы к концу 2010 года ожидается следующий эко­логический и социально-экономический эффект:

 

  • решение комплекса вопросов по организации, сбору, удалению, обезвреживанию ТБО и уборке городских территорий;

  • оформление в установленном порядке объекта размещения отходов в г. Сатка и г. Бакал;

  • получение ПСД на строительство полигона ТБО со скотомогильником в р.п. Сулея;

  • осуществления регулярного контроля источников выбросов загряз­няющих веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;

  • сокращения выбросов в периоды НМУ в атмосферный воздух;

  • осуществление регулярного мониторинга окружающей среды на объектах размещения отходов;

  • соблюдение и поддержание режима особой охраны на территории ООПТ;

  • организация мероприятий публичного обсуждения и изучения вопросов охраны окружающей среды в учебных учреждениях;

  • выступления по телевидению по вопросам охра­ны окружающей среды;

  • обеспечение населения достоверной информацией через средства массовых коммуникаций, создание специального сайта;

  • подготовка ежегодного комплексного доклада о состоянии окружаю­щей среды в Саткинском районе.

 

Для обеспечения анализа хода реализации программы муниципальным заказчиком разработаны целевые индикативные показатели.

 

 

 

 

 

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели на 2010г.

 

 

Целевой показатель

Количест-венный показатель

Затраты, тыс.руб.

МБ

Разработка и утверждение генеральной схемы очистки (комплексной системы обращения с отходами и ВМР)

1

(утв. Генсхема)

1 060,00

Проектирование строительства полигона ТБО г. Сатка (утверждение акта выбора, разработка межевого плана земельного участка подготовка и направление в Рослесхоз документов для перевода земель в земли промышленности)

3

(утв.акт выбора, межевой план, пакет документов для перевода земель)

96,00

Проектирование строительства полигона ТБО г. Бакал (утверждение акта выбора, разработка межевого плана земельного участка)

2

(утв.акт выбора, межевой план)

 

40,00

Проектирование строительства полигона ТБО со скотомогильником в р.п. Сулея:

- обследование ЗУ на наличие зеленых насаждений;

- окончание проектных работ по строительству полигона ТБО со скотомогильником в р.п. Сулея.

2

(акт обследования насаждений, ПДС на строительство полигона ТБО в р.п Сулея )

 

44,00

 

1019,128

Проведение экологического контроля и мониторинга:

  • 2 выпуска хозбытовых сточных вод;

  • 2 водных объекта;

  • 1 участок загрязненных земель;

  • 1 проба отходов.

6

(объектов)

35,00

Организация и проведение конкурсов по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности

4

(конкурса)

30,00

Организация Добровольной дружины природоохраны в нерестовый период (проведение патрулирования на 2 ООПТ)

2

(ООПТ)

90,00

Прохождение обучения на курсах повышения квалификации для специалистов отдела по охране окружающей среды, приобретение журналов, НМД и спецлитературы

8

(обучение

1 специалиста, приобретение

2 экологических журналов и

5 шт. НМД и спецлит-ры)

 

49,85

Приобретение правовой ИСС «Техэксперт»

1

(ИСС)

45,15

ИТОГО:

 

 

2 509,128

 

 

 

 

 

Номер акта: 
982
Дата принятия: 
28.06.2010
29 Августа 2011 - 16:18
cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china