Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Создано: 29 Августа 2011 - 16:18

Об утверждении муниципальной программы "Крепкая семья" на 2010 год в новой редакции

 

 

Администрация

Саткинского муниципального района

Челябинской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от _______________2010 г. №_________

В целях укрепления авторитета и поддержки института семьи, предупреждения семейного неблагополучия и социального сиротства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить муниципальную целевую программу «Крепкая семья» на 2010 год в новой редакции, согласно приложению.

  2. Финансирование программы осуществлять в пределах бюджета Саткинского муниципального района на соответствующий год.

  3. Постановление администрации Саткинского муниципального района от 21.12.2010 года № 1849 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Крепкая семья» на 2010 год считать утратившим силу.

  4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Саткинского муниципального района по социальным вопросам С.Г. Степанова.

 

 

 

 

Исполняющий обязанности

Главы Саткинского

муниципального района С.А. Смольников

 

 

Утверждено:

постановлением администрации

Саткинского муниципального района

№_________от___________

 

 

 

 

 

 

Муниципальная целевая программа

«Крепкая семья»

на 2010 год.

г. Сатка

 

Содержание целевой Программы

Паспорт муниципальной целевой Программы
  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
  2. Основные цели и задачи Программы
  3. Сроки и этапы реализации Программы
  4. Система программных мероприятий
  5. Ресурсное обеспечение программы
  6. Организация управления и механизм реализации Программы
  7. Ожидаемые результаты реализации Программы
  8. Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы «Крепкая семья» на 2010 год
  9. Распределение расходов на осуществление деятельности по реализации программы «Крепкая семья» на 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

Муниципальной целевой Программы

 

Наименование

муниципальной

целевой Программы

Программа «Крепкая семья» на 2010 год.

 

 

Статус Программы

 

Дата принятия решения о
разработке программы,
дата ее утверждения

 

 

 

Муниципальный заказчик

 

 

Целевая муниципальная
Распоряжение администрации Саткинского муниципального района от 21.12.2009 года № 828-р
Утверждена Постановлением администрации Саткинского муниципального района
от ______2010 года №______
Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района
Основные разработчики Программы

- Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района;

-МУ «Управление образования» Саткинского муниципального района;
-МУ «Управление здравоохранения Саткинского муниципального района»;
-МУ «Управление по делам молодежи» Саткинского муниципального района;
-МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Саткинского муниципального района;
-Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Саткинского муниципального района.

Цели и задачи Программы

Цель Программы:

через взаимодействие учреждений района
создать систему комплексного решения проблем семей для предупреждения социального сиротства и безнадзорности детей.

 

Основные задачи Программы:

- совершенствование системы мониторинга социальной среды на предмет выявления и контроля семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия руководителей и специалистов на административных территориях района;
- внедрение новых и психолого-педагогических технологий в области профилактической и коррекционной работы с семьями и детьми группы риска;
- укрепление духовно-нравственных и семейных ценностей;
- повышение эффективности межведомственного патронажа семей и детей группы риска;
- развитие механизмов по социальному сопровождению родителей ограниченных и лишенных в их родительских правах;
- осуществление информационно-аналитической, методической деятельности по вопросам реализации муниципальной целевой программы «Крепкая семья»;
- повышение уровня квалификации профессиональной подготовки специалистов, участвующих в реализации Программы.
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели

Исходя из цели и задач программы на 2010 год, предложены следующие показатели:

п/п

Наименование показателя

Плановое значение

Источник финансирования

1

Довести удельный вес семей, которым выделено единовременное социальное пособие до 20 % от общего количества семей, нуждающихся в данном виде помощи.

20 %

бюджет Саткинского муниципального района

 

2

Довести удельный вес детей и подростков в возрасте от 14 до 18 лет, охваченных трудовой деятельностью до 27 % от общего количества детей и подростков в возрасте от 14 до 18 лет, нуждающихся в данном виде помощи

27 %

бюджет Саткинского муниципального района

 

 

3

Довести удельный вес специалистов, охваченных различными формами информационно-просветительской и методической деятельностью с целью повышения профессионального уровня участников реализации программы до 100 % от общего количества специалистов из числа участников реализации программы

100 %

бюджет Саткинского муниципального района

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

2010 год.

Перечень программных
мероприятий
Объемы финансирования Программы
Источник финансирования Программы

 

I. Организационные мероприятия.
II. Реабилитационные мероприятия.
1. Социально-экономическая реабилитация.
2. Социально-правовая реабилитация.
3. Медико-социальная реабилитация.
4. Психолого-педагогическая реабилитация.
5. Организация психолого-педагогической помощи ребенку.
6. Профориентационно - трудовые мероприятия.
  1. III.Аналитические мероприятия.
  2. IV.Информационно – методические мероприятия.
2010 год –440 000 рублей
бюджет Саткинского муниципального района
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
В целом реализация мероприятий программы позволит:

- эффективное функционирование комплексной системы профилактической коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми группы риска на территории Саткинского муниципального района;

- увеличение количества семей, выявленных на раннем этапе неблагополучия;

- увеличение количества семей, переведенных из категории семей, находящихся в социально опасном положении, в категорию семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с улучшением и стабилизацией обстановки;

- увеличение количества семей, снятых с учёта в связи с улучшением и стабилизацией обстановки;

- снижение детско-подростковой дезадаптации;

- улучшение показателей здоровья детей группы риска;

- использование и совершенствование методов духовно-нравственного и семейного воспитания;

- обеспеченность учреждений, участвующих в реализации Программы, информационно – методическими материалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к ведомственной целевой программе «Крепкая семья»

на 2010 год

 

Благодаря реализации программы на территории Саткинского муниципального района в период с 2002 года по 2009 год удалось позитивно влиять на ситуацию в семьях группы риска, и тем самым достичь положительной динамики по следующим направлениям:

- возросло число переведенных семей, находящихся в социально опасном положении, в категорию семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- увеличилось количество семей снятых с учета по положительной динамике;

- снизилось количество правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Однако наряду с положительными изменениями имеется ряд проблем, требующий решения программно-целевым методом. На сегодняшний день наиболее актуальными представляются следующие вопросы:

- по не допущению перехода семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в категорию семей, находящихся в социально опасном положении, а в дальнейшем, лишения родителей в их родительских правах;

- по выявлению и сопровождению беременных женщин, в том числе несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и семей, имеющих детей первого года жизни;

- по пропаганде семейных традиций, семейного благополучия, формированию семейных ценностей через организацию и проведение благотворительных мероприятий;

- по духовно-нравственному воспитанию детей. Поэтому в перспективе будут выстраиваться отношения с духовными наставниками из числа служителей православной церкви по сопровождению семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

Таким образом, все это свидетельствует о необходимости принятия муниципальной целевой программы «Крепкая семья» на 2010 год, направленной на решение комплекса проблем семей группы риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами.

 

 

Муниципальная целевая программа «Крепкая семья» в Саткинском муниципальном районе на 2010 год разработана согласно Распоряжению администрации Саткинского муниципального района и в соответствии с порядком разработки и реализации муниципальных программ.

Необходимость продолжения реализации программы обусловлена тем, что семьи, состоящие в банке данных программы «Крепкая семья» (530 семей, в них 884 ребенка) требуют постоянного сопровождения и контроля со стороны специалистов системы профилактики правонарушений, безнадзорности и социального сиротства несовершеннолетних. Как правило, в таких семьях не удовлетворяются нужды ребенка, ущемляются их интересы и права, дети испытывают дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых.

Решение данных проблем достигается благодаря созданным междисциплинарным командам: Координационному совету по реализации Программы и районной межведомственной службе сопровождения семей и детей группы риска. Это даёт возможность четко координировать действия всех учреждений и объединять усилия для решения социальных проблем семей группы риска. Существующий банк данных Программы позволяет отдельно взятой семье находиться в поле зрения всех учреждений и ведомств района. Специалистами накоплен обширный опыт в данном виде деятельности, они постоянно находятся в поиске новых направлений работы.

В связи с этим, с 2002 года по 2009 год удалось позитивно влиять на ситуацию в семьях, тем самым достичь запланированных индикативных показателей:

- возросло число переведенных семей, находящихся в социально опасном положении, в категорию семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- увеличилось количество семей снятых с учета по положительной динамике;

- снизилось количество правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

Однако наряду с положительными изменениями в Программе имеется ряд проблем, требующий решения программно-целевым методом.

Сегодня для нас представляет интерес и актуальны вопросы:

- по не допущению перехода семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в категорию семей, находящихся в социально опасном положении, а в дальнейшем, лишения родителей в их родительских правах;

- по выявлению и сопровождению беременных женщин, в том числе несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и семей, имеющих детей первого года жизни;

- по пропаганде семейных традиций, семейного благополучия, формированию семейных ценностей через организацию и проведение благотворительных мероприятий;

- по духовно-нравственному воспитанию детей. Поэтому в перспективе будут выстраиваться отношения с духовными наставниками из числа служителей православной церкви по сопровождению семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

Таким образом, все это свидетельствует о необходимости принятия муниципальной целевой программы «Крепкая семья», направленной на решение комплекса проблем семей группы риска. Благодаря выбранным социальным методам и технологиям, станет возможным своевременно снимать социальное напряжение, решать индивидуальные и коллективные социальные конфликты, принимать и реализовывать оптимальные управленческие решения.

 

 

Раздел II

Основные цели и задачи Программы

 

Цель, направленная на решение интересов района:

Через взаимодействие учреждений района создать систему комплексного решения проблем семей для предупреждения социального сиротства и безнадзорности детей.

 

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями достижения данной цели являются:

п/п

Наименование показателя

Плановое значение

Источник финансирования

1

Довести удельный вес семей, которым выделено единовременное социальное пособие до 20 % от общего количества семей, нуждающихся в данном виде помощи.

20 %

бюджет Саткинского муниципального района

 

2

Довести удельный вес детей и подростков в возрасте от 14 до 18 лет, охваченных трудовой деятельностью до 27 % от общего количества детей и подростков в возрасте от 14 до 18 лет, нуждающихся в данном виде помощи

27 %

бюджет Саткинского муниципального района

 

3

Довести удельный вес специалистов, охваченных различными формами информационно-просветительской и методической деятельностью с целью повышения профессионального уровня участников реализации программы до 100 % от общего количества специалистов из числа участников реализации программы

100 %

бюджет Саткинского муниципального района

 

 

Описание целевых индикаторов программы

Наименование индикаторов

Ед.

измерения

Фактические показатели

Плановое значение на

2010 год

2008г.

2009г.

Довести удельный вес семей, которым выделено единовременное социальное пособие с целью приобретения одежды и обуви для детей до 20 % от общего количества семей, нуждающихся в данном виде помощи.

%

-

14,4

20

Довести удельный вес детей и подростков в возрасте от 14 до 18 лет, охваченных трудовой деятельностью до 27 % от общего количества детей и подростков в возрасте от 14 до 18 лет, нуждающихся в данном виде помощи

%

-

24,3

27

Довести удельный вес специалистов, охваченных различными формами информационно-просветительской и методической деятельностью с целью повышения профессионального уровня участников реализации программы до 100 % от общего количества специалистов из числа участников реализации программы

%

-

100

100

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

- совершенствование системы мониторинга социальной среды на предмет выявления и контроля семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;

- повышение эффективности межведомственного взаимодействия руководителей и специалистов на административных территориях района;

- внедрение новых и психолого-педагогических технологий в области профилактической и коррекционной работы с семьями и детьми группы риска;

- укрепление духовно-нравственных и семейных ценностей;

- повышение эффективности межведомственного патронажа семей и детей группы риска;

- развитие механизмов по социальному сопровождению родителей ограниченных и лишенных в их родительских правах;

- осуществление информационно-аналитической, методической деятельности по вопросам реализации муниципальной целевой программы «Крепкая семья»;

- повышение уровня квалификации профессиональной подготовки специалистов, участвующих в реализации Программы.

Достижение целевых индикаторов и показателей будет осуществляться в течение всего срока реализации Программы.

 

Раздел III

Сроки и этапы реализации программы

 

Реализация Программы предусматривается в течение 2010 года. Реализация программы проводится в четыре этапа:

 

На первом организационном этапе реализации программы:

  1. Внедрение организационных механизмов реализации программных мероприятий.

  2. Проведение организационной работы по исполнению основных мероприятий Программы (информирование участников реализации Программы о запланированных мероприятиях, разработка плана информирования населения о целях и задачах проводимой работы).

  3. Проведение мониторинга социальной среды.

  4. Совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга правовых актов Челябинской области и Саткинского муниципального района.

 

На втором диагностическом этапе реализации Программы:

  1. Проведение медико-социального и психолого-педагогического обследования выявленных семей и детей группы риска (предполагает установление или опровержение факторов социального риска).

На третьем реабилитационном этапе реализации Программы:

  1. Осуществление социально-экономических, социально-правовых, медико-социальных, психолого-педагогических реабилитационных мероприятий, направленных на усиление защищенности семей, восстановление родительского потенциала, повышение качества предоставляемых услуг.

На четвертом аналитическом этапе реализации Программы:

  1. Осуществление анализа эффективности проведения организационного, диагностического и реабилитационного этапов.

 

 

Раздел IV

Система программных мероприятий.

№ п/п

Наименование
мероприятий

Сроки

2010 год

статья расходов

источник финансирования

I. Организационная работа.

1.1

Организация работы Координационного совета

__

 

без финансирования

1.2

Организация работы по раннему выявлению семей и детей группы риска

__

без финансирования

1.3

Корректировка межведомственного банка данных семей и детей группы риска

__

без финансирования

1.4

Обмен оперативной информацией между органами и учреждениями системы профилактики Саткинского муниципального района

__

без финансирования

1.5

Медико-социальное и психолого-педагогическое обследование выявленных семей и детей группы риска

__

без финансирования

1.6

Организация и проведение межведомственных патронажей (экстренные, диагностические, плановые, контрольные)

__

 

без финансирования

1.7

Организация сопровождения участковыми уполномоченными ОВД:
- семей 1 - 2 категории;
- семей, имеющих несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

__

 

 

 

 

 

без финансирования

1.8

Организация мероприятий по социальной поддержке и адаптации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

__

без финансирования

1.9

Организация мероприятий по адаптации несовершеннолетних,
вернувшихся из Специальной школы
закрытого типа для детей с девиантным поведением

__

 

без финансирования

 

1.10

Привлечение наставников из числа педагогов, ушедших на пенсию к работе с семьями

__

 

 

без финансирования

 

 

1.11

Организация и проведение обучающих
семинаров для специалистов,
участвующих в реализации Программы.

ст.226

 

бюджет Саткинского муниципального района

1.12

Обмен опытом работы со специалистами различных территорий Челябинской области (выезд специалистов Службы сопровождения г. Сатки.)

__

без финансирования

 

1.13

Организация работы «телефона поддержки».

__

без финансирования

1.14

Организация, проведение и принятие участия в конференциях, круглых столах по обмену опытом среди специалистов, участвующих в реализации Программы

__

без финансирования

1.15

Участие специалистов в работе комиссии:
- по профилактике социального сиротства, безнадзорности и охране прав детей, нуждающихся в государственной защите при УСЗН;
- по постановке и снятию с учёта семей и детей группы риска;
- по предоставлению компенсации родительской платы за содержание детей в МДОУ детских садах;
- по рассмотрению заявлений граждан на оказание социальной помощи семьям и детям группы риска;

__

 

 

без финансирования

II. Реабилитационные мероприятия

1. Социально-экономическая реабилитация:

1.1

Оказание адресной социальной поддержки, с учетом условий и факторов нуждаемости (в том числе трудовые доходы и иждивенческую нагрузку)

ст.262

бюджет Саткинского муниципального района

 

2. Социально-правовая реабилитация.

2.1

Консультирование семей и детей группы риска по социально-правовым вопросам

__

 

без финансирования

2.2

Оказание помощи в оформлении документов, писем, запросов

__

 

 

без финансирования

2.3

Предоставление посреднической помощи по вопросам выплаты пособий, оформления льгот и субсидий

__

 

без финансирования

2.4

Участие в судебных заседаниях в качестве свидетелей по вопросам ограничения или лишения родителей группы риска в их родительских правах

__

 

без финансирования

3. Медико-социальная реабилитация.

3.1

Оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
в каникулярное время:
- На базе загородных лагерей «Уралец», «им. Лаптева», «Надежда», «Колокольчик»;
- На базе лагеря дневного пребывания:

__

без финансирования

3.2

Содействие в санаторно-курортном лечении детей 3 гр. здоровья, в том числе в санаториях:
«Голубой Мыс»,
«Березовая роща»

__

без финансирования

3.3

 

 

 

 

Организация фито – витаминной терапии детей группы риска в дошкольных и школьных учреждениях

__

без финансирования

3.4

 

 

Плановая вакцинация детей группы риска

__

без финансирования

3.5

 

 

 

Организация оздоровления детей «группы риска» в детском реабилитационном центре МСЧ «Магнезит».

__

без финансирования

3.6

 

 

 

 

Организация обеспечения молочными продуктами детей из семей группы риска раннего возраста

__

без финансирования

3.7

Содействие в проведении профилактических медико-социальных осмотров неорганизованных детей из неблагополучных семей группы риска

__

без финансирования

 

 

4. Психолого-педагогическая реабилитация.

 

4.1

Организация и проведение индивидуальных и групповых консультаций
- по психолого-педагогическому просвещению родителей;
- по вопросам здоровья детей,
формирования личности;
по вопросам формирования нравственного образа жизни семьи, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков - психолого-педагогическое консультирование членов семей, имеющих детей и подростков, склонных к девиантному поведению

__

без финансирования

4.2

Организация психологической помощи женщинам и несовершеннолетним мамам, отказывающимся от новорожденных детей и оказание экстренной психологической помощи (при необходимости членам семьи)

__

без финансирования

4.3

Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям группы риска в условиях ППМС-центра диагностики и консультирования.

__

 

 

без финансирования

4.4

Изучение интересов, потребностей и досуга несовершеннолетних из неблагополучных семей. Обеспечение занятости и вовлечение указанной категории несовершеннолетних в занятия кружков, секций

__

без финансирования

4.5

Оказание всех видов психологической помощи членам семей (психодиагно-стика, психопрофилактика, психокоррекция и т.д.)

__

без финансирования

4.6

Реализация в ОУ программы профилактики противоправного поведения.

__

без финансирования

4.7

Организация встреч несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН с духовными наставниками из числа служителей православной церкви

__

без финансирования

4.8

Использование в работе служб сопровождения программ социально-психологического сопровождения, разработанных научно-производственной фирмой «Амалтея»:
- комплексной программы профилактики наркозависимости, алкоголизма и табакокурения «СТАЛКЕР»;
- психопрофилактической антистрессовой программы «ВОЛНА»;
- профориетационная система ПРОФИ-II;
- диагностика родительства (методика Р.В Овчаровой);

__

без финансирования

4.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение в работу психологов ОУ коррекционных методик:- рисуночных метафор «Жизненный путь» (исследование содержания эмоциональных проблем)- диагностики и профилактики суицидального риска «СИГНАЛ»- «Вектор» диагностика развития и формирования коллектива: создание команды, профилактика негативных групповых процессов.- Рисуночный тест Силвер – диагностика когнитивной и эмоциональной сфер личности

__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

без финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.10

 

 

 

 

Организация и проведение цикла профилактических мероприятий:
  • фестиваль добрых дел «От сердца к сердцу»;
  • конкурсы детского творчества:
- «Крепкая семья»;
- «Мой город – моя семья»;
- «НЕТ – наркотикам и алкоголю!»
  • благотворительные мероприятий к социально значимым датам:
- «Международный День защиты детей»;
- «День знаний»;
- «День семьи»;
- «Общероссийский День матери»;
-Акция «Подарим детям Новый год»;

__

без финансирования

 

 

4.11

Организация и проведение совместных благотворительных праздников (согласно плана межпоселенческого социокультурного центра, ЦДОД «Радуга»)

__

без финансирования

 

 

5. Профориентационно-трудовые мероприятия:

 

5.1

Информирование учащихся школ: о перечне организаций, трудоустраивающих подростков; о профессиях и видах работ, приемлемых для подростков; информирование о сезонных, временных и общественных работах.

__

без финансирования

5.2

Организация работ по реализации социально-значимых проектов по временной занятости детей и подростков.

ст.262

бюджет Саткинского муниципального района

она

Содействие во временном трудоустройстве безработных граждан, состоящих в банке данных Программы
(в том числе родителей, прошедших курс лечения и кодирования от алкогольной зависимости)

__

без финансирования

 

III. Аналитическая работа.

1.

 

Анализ проведенной диагностической работы с семьями группы риска

__

без финансирования

2.

Анализ состояния единого банка данных семей и детей группы риска

__

без финансирования

3.

Мониторинг и анализ состояния проблемы профилактики социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних

__

без финансирования

4.

Анализ выполнения службами и учреждениями района реабилитационных мероприятий

__

без финансирования

5.

Анализ результатов использования
в работе служб сопровождения программ социально-психологического сопровождения, разработанных научно-производственной фирмой «Амалтея»

__

 

без финансирования

6.

Анализ и оценка эффективности проведенных реабилитационных мероприятий

__

без финансирования

 

IV. Информационно-методические мероприятия

 

1.

Накопление и систематизация материалов в сфере работы с семьями группы риска.

__

без финансирования

 

2.

Организация работы методического кабинета, пополнение фондов, оформление и работа методических выставок, разработка и распространение информационно-методической продукции

ст.340/604

бюджет Саткинского муниципального района

3.

Оказание практической методической помощи участникам реализации программы (определение содержания, форм, методов и средств для проведения реабилитационных мероприятий)

__

без финансирования

4.

Информационно-консультативная помощь семьям

__

без финансирования

5.

Публикации и выступления в СМИ представителей органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних об участии в программе

__

без финансирования

 

6.

издание сборника информационных материалов по поддержке семей и детей группы риска «Мой город – моя семья»

ст.226

бюджет Саткинского муниципального района

7.

Выпуск информационных листов «Чужих детей не бывает» о ходе реализации программы

ст.226

бюджет Саткинского муниципального района

8.

Издание информационно-аналитического сборника по итогам работы за год

ст.226

бюджет Саткинского муниципального района

 

 

 

 

 

Раздел V

Ресурсное Обеспечение Программы.

Финансирование мероприятий программы «Крепкая семья» на 2010 год осуществляется за счет бюджета Саткинского муниципального района.

Определенная часть мероприятий Программы выполняется без финансирования.

Объем финансирования Программы в 2010 году составляет 440 000 рублей.

 

 

Раздел VI

Организация управления и механизм реализации Программы

 

Общее руководство Программой осуществляет руководитель Координационного совета, заместитель главы Саткинского муниципального района по социальным вопросам. Руководитель Координационного совета несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Исполнитель Программы (МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения») несет ответственность за реализацию мероприятий Программы в части его касающейся и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию указанных мероприятий.

Управление реализацией Программы и текущий контроль осуществляет Координационный совет, в который входят руководители всех учреждений, участвующих в реализации Программы. Полномочия Координационного совета определены распоряжением главы Саткинского муниципального района Челябинской области от 16.01.2009 года № 16 –р.

Руководитель Координационного совета с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав участников Программы.

Реализация Программы предусматривает ежемесячное составление плана реализации мероприятий, утверждаемого руководителем Координационного совета.

Районная межведомственная Служба сопровождения семей и детей программы «Крепкая семья» диагностирует и отслеживает положение семей и детей группы риска; ведет индивидуальную консультативную и просветительскую работу с семьями и детьми, состоящими в банке данных программы, объединяет усилия и обеспечивает согласованность действий учреждений района. Состав межведомственной Службы сопровождения утвержден распоряжением администрации Саткинского муниципального района Челябинской области от 19.05.2010 г. № 388-р.

Специалисты Службы сопровождения разрабатывают основные направления работы, индивидуальные программы реабилитации, определяют формы и виды реабилитационных мероприятий, организуют их реализацию, анализируют и обобщают информацию о ходе реализации программы, оформляют и выпускают методические материалы, осуществляют социальную рекламу Программы.

Руководитель межведомственной Службы сопровождения отчитывается в исполнении Программы на расширенных заседаниях Координационного Совета и ежеквартально предоставляет руководителю Координационного Совета необходимые материалы для осуществления контроля за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.

Руководитель межведомственной Службы сопровождения организует ведение статистической отчетности по реализации Программы в соответствии с установленным порядком, докладывает о ходе выполнения Программы за прошедший год и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Руководитель межведомственной Службы сопровождения предоставляет отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей: за полугодие - в срок не позднее 01.08.2010 года; годовой - в срок не позднее 01.02.2011 года.

Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнения целевых показателей, объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также результатах контроля реализации программных мероприятий публикуются в информационных сборниках.

Участники реализации Программы (все учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений) ежегодно не позднее 1 августа представляют предложения в План реализации Программы на следующий год.

Порядок расходования средств местного бюджета на основании:

- сметы расходов по Программе «Крепкая семья»;

- договоры на оплату расходов (с предоставлением счетов-фактур, накладных или актов о выполненных работах (услуг));

- средства на оказание единовременного социального пособия выделяются на основании приказа по учреждению (согласно протоколу заседания комиссии и пакету документов, подтверждающих статус малообеспеченной семьи).

 

 

Раздел VII

Ожидаемые результаты реализации Программы.

 

Для обеспечения анализа хода реализации программы разработаны целевые индикативные показатели:

п/п

Наименование показателя

Плановое значение

1

Довести удельный вес семей, которым выделено единовременное социальное пособие до 20 % от общего количества семей, нуждающихся в данном виде помощи.

20 %

2

Довести удельный вес детей и подростков в возрасте от 14 до 18 лет, охваченных трудовой деятельностью до 27 % от общего количества детей и подростков в возрасте от 14 до 18 лет, нуждающихся в данном виде помощи

27 %

3

Довести удельный вес специалистов, охваченных различными формами информационно-просветительской и методической деятельностью с целью повышения профессионального уровня участников реализации программы до 100 % от общего количества специалистов из числа участников реализации программы

100 %

 

Достижение данных показателей напрямую зависит от количества граждан, получивших помощь за счет реализации программных мероприятий:

п/п

Наименование показателя

Количество граждан, нуждающихся в данном виде помощи

Необходимое количество граждан, получивших помощь, для 100 % достижения индикативного показателя

1

Довести удельный вес семей, которым выделено единовременное социальное пособие до 20 % от общего количества семей, нуждающихся в данном виде помощи.

В настоящее время в банке данных программы состоит 328 семей, нуждающихся в выделении единовременного социального пособия.

65

2

Довести удельный вес детей и подростков в возрасте от 14 до 18 лет, охваченных трудовой деятельностью до 27 % от общего количества детей и подростков в возрасте от 14 до 18 лет, нуждающихся в данном виде помощи

В настоящее время в банке данных программы состоит 258 подростков трудоспособного возраста.

70

3

Довести удельный вес специалистов, охваченных различными формами информационно-просветительской и методической деятельностью с целью повышения профессионального уровня участников реализации программы до 100 % от общего количества специалистов из числа участников реализации программы

Плановый показатель зависит от количества специалистов, участвующих в реализации программы

количество граждан, участвующих в реализации программы

 

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- эффективное функционирование комплексной системы профилактической коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми группы риска на территории Саткинского муниципального района;

- увеличение количества семей, выявленных на раннем этапе неблагополучия;

- увеличение количества семей, переведенных из категории семей, находящихся в социально опасном положении, в категорию семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с улучшением и стабилизацией обстановки;

- увеличение количества семей, снятых с учёта в связи с улучшением и стабилизацией обстановки;

- снижение детско-подростковой дезадаптации;

- улучшение показателей здоровья детей группы риска;

- использование и совершенствование методов духовно-нравственного и семейного воспитания;

- обеспеченность учреждений, участвующих в реализации Программы, информационно – методическими материалами.

 

Раздел VIII

Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы «Крепкая семья» на 2010 год

Непосредственным результатом реализации программы является:

- эффективное функционирование комплексной системы профилактической коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми группы риска на территории Саткинского муниципального района;

- увеличение количества семей, выявленных на раннем этапе неблагополучия;

- увеличение количества семей, переведенных из категории семей, находящихся в социально опасном положении, в категорию семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с улучшением и стабилизацией обстановки;

- увеличение количества семей, снятых с учёта в связи с улучшением и стабилизацией обстановки;

- снижение детско-подростковой дезадаптации;

- улучшение показателей здоровья детей группы риска;

- использование и совершенствование методов духовно-нравственного и семейного воспитания;

- обеспеченность учреждений, участвующих в реализации Программы, информационно – методическими материалами.

Оценка эффективности программы осуществляется в соответствии с постановлением Главы Саткинского муниципального района от 16.09.2008 г. № 1768 «Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации муниципальных целевых программ» и напрямую зависит от достижения плановых индикативных показателей. При разработке программы на 2010 год было разработано четыре плановых показателей непосредственных и конечных результатов программы, отклонение которых в сторону увеличения или уменьшения влечет за собой в динамике следующие тенденции:

п/п

Наименование индикативного показателя

Тенденция изменения индикативного показателя

Ниже планового

Выше планового

1

Довести удельный вес семей, которым выделено единовременное социальное пособие с целью приобретения одежды и обуви для детей до 20 % от общего количества семей, нуждающихся в данном виде помощи.

отрицательная

положительная

2

Довести удельный вес детей и подростков в возрасте от 14 до 18 лет, охваченных трудовой деятельностью до 27 % от общего количества детей и подростков в возрасте от 14 до 18 лет, нуждающихся в данном виде помощи

отрицательная

положительная

3

Довести удельный вес специалистов, охваченных различными формами информационно-просветительской и методической деятельностью с целью повышения профессионального уровня участников реализации программы до 100 % от общего количества специалистов из числа участников реализации программы

отрицательная

положительная

 

Достижение целевых индикаторов и показателей будет осуществляться в течение всего срока реализации программы. В связи с тем, что данные для расчета индикативных показателей определяются с нарастающим итогом, то достижение плановых показателей возможно только к концу отчетного периода.

Оценка эффективности программы будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень бюджетных средств, выделенных на реализацию программных мероприятий.

 

IX. Распределение расходов на осуществление деятельности по реализации программы «Крепкая семья» на 2010

п/п

Перечень мероприятий

Финансово-экономическое обоснование

сумма затрат

(в рублях)

Исполнитель

  1.  

1

Организация и проведение обучающих семинаров для специалистов, участвующих в реализации Программы

Предполагается оплата
2-х обучающих семинаров

 

30 000

МУ «Комплексный центр»

  1.  

2

Оказание адресной социальной помощи, с учетом условий и факторов нуждаемости (в том числе трудовые доходы и иждивенческую нагрузку)

Предполагается оказание единовременной социальной помощи:
- на получение и восстановление документов
- на приобретение лекарств для прохождения родителями курса лечения и кодирования от алкоголизма
- на приобретение одежды, обуви и школьно-письменных принадлежностей,
- оплата проезда до места нахождения лечебно-оздоровительного учреждения;

247 000

МУ «Комплексный центр»

 

  1.  

3

Организация работы мето-дического кабинета, пополнение фондов, оформление и работа мето-дических выставок, разра-ботка и распространение информационно-методичес-кой продукции.

Приобретение специальной методической литературы.

4 000

МУ «Комплексный центр»

 

  1.  

4

Издание информационно-аналитического сборника по итогам работы за год.
Издание 20 экземпляров сборника через типографию.

5 000

МУ «Комплексный центр»

  1.  

5

Выпуск информационных листов «Чужих детей не бывает» о ходе реализации программы

Ежеквартальный выпуск (по 35 экземпляров).

12 000

МУ «Комплексный центр»

  1.  

6

Издание сборника информационных материалов по поддержке семей и детей группы риска «Мой город – моя семья»

Издание 15 экземпляров сборника через типографию.

2 000

МУ «Комплексный центр»

  1.  

7

Организация работ по реализации социально-значимых проектов по временной занятости детей и подростков.

Реализация социально-значимых проектов по временной занятости детей и подростков в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации.

140 000

МУ «Комплексный центр»

Итого по программе объем финансирования составляет 440 000 рублей.
Руководитель
межведомственной
Службы сопровождения семей и детей
программы «Крепкая семья» Н.В.Пахтусова

 

Согласовано:

Начальник УСЗН

администрации Саткинского

муниципального района

_________Н.В. Харитонова

 

Номер акта: 
974
Дата принятия: 
23.06.2010
29 Августа 2011 - 16:18
cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china cheap nba jerseys from china wholesale nba jerseys from china discount nba jerseys from china