- Новости
- Саткинский район
- О районе
- Сатка - Родина сильных людей
- Муниципальный округ
- Почетные граждане Саткинского района
- Карта
- Кафе и рестораны
- Гостиницы
- Архитектура
- Градостроительство
- Доступная среда
- Информация по налогообложению
- Налоговая инспекция
- Реестр казны
- Схемы границ прилегающих территорий
- Туризм
- Предприятия и организации
- Бюджет Саткинского муниципального района
- Устав Саткинского муниципального района
- Списки присяжных
- Городские и сельские поселения
- Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района
- Участковые уполномоченные
- Отделение Социального фонда России
- Развитие конкуренции
- Миасский таможенный пост
- Саткинская городская прокуратура
- Транспортная прокуратура
- Эффективность деятельности руководителей района
- Федеральная статистика
- Социальный фонд России
- Электронные услуги
- Социальная реклама
- Лучшие муниципальные практики
- Муниципальный заказ
- Глава района
- Администрация района
- Контакты
- Правовая база
- Антимонопольный комплаенс
- Безопасность
- Всероссийская перепись населения
- Государственная кадастровая оценка
- Инициативное бюджетирование
- Информационное общество
- Информация о работе с обращениями
- Информация о результатах проверок
- Информация о состоянии защиты населения
- Информация об участии в целевых и иных программах
- Кадровое обеспечение
- Кадровый резерв
- Контроль продажи алкоголя
- Муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Неформальная занятость
- Общественная палата
- Общественное обсуждение
- Общественные приемные
- Общественные советы
- Органы управления
- Открытые данные
- Охрана окружающей среды
- Охрана труда
- Оценка регулирующего воздействия
- Оценка эффективности работы ОМС
- Планы проверок земельных участков
- Противодействие коррупции
- Публичные слушания
- Реестры лицензий
- Росреестр
- Сведения о доходах
- Сведения о численности муниципальных служащих и затраты на их содержание
- Соглашения по переданным полномочиям
- Социально-экономическое развитие
- Структура
- Субсидии
- Территориальная избирательная комиссия
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области
- Финансовое управление
- Собрание депутатов
- Общие сведения
- Контакты
- Муниципальный округ
- Публичные слушания и общественные обсуждения
- Работа с обращениями граждан
- Округа и графики приема
- Графики приема в ДЦ "Единая Россия"
- Закупки
- Нормативно-правовая база
- Планы работы Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Заседания Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Правовое регулирование по конкурсу главы
- Контакты
- Афиша
Создано: 29 Августа 2011 - 16:12
Путь к этой странице: Главная » Решение » Об утверждении Положения "О владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом в муниципальном образовании Саткинский муниципальный район"
Об утверждении Положения "О владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом в муниципальном образовании Саткинский муниципальный район"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
- ___________________________________________________________
от 23.11.2005г № 72/8
г. Сатка
- «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ВЛАДЕНИИ, ПОЛЬЗОВАНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "САТКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
В целях определения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и имущественными правами муниципального образования "Саткинский муниципальный район»
Собрание депутатов Саткинского муниципального района РЕШАЕТ:
-
Утвердить Положение "О владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом в муниципальном образовании "Саткинский муниципальный район" согласно приложению.
-
Опубликовать настоящее решение в газете «Саткинский рабочий».
-
Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006 года
-
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету и финансам, экономической политики и экологии (председателя А.И.Кравцов).
- Глава города Сатки
- и Саткинского района В.Г. Некрасов
Положение
"О владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом"
I. Основные цели и понятия
1) Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Саткинский муниципальный район" в целях установления правовой основы:
- формирования объектов муниципальной собственности Саткинского муниципального района;
- деятельности органов местного самоуправления по распоряжению и управлению соответствующими объектами;
- обеспечения эффективного функционирования хозяйственного муниципального комплекса Саткинского муниципального района;
- создания условий для привлечения инвестиций в развитие городского хозяйства, в том числе и средств населения.
2) В соответствии с действующим законодательством и Уставом, для эффективного функционирования муниципальной собственности, права собственника в отношении муниципальной собственности от имени населения Саткинского муниципального района осуществляет Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района.
3) Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
4) Муниципальную собственность составляют:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
- автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
- обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
- иное имущество в соответствии с действующим законодательством.
5) Положение регулирует:
- формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью;
- порядок учета и ведение реестра объектов муниципальной собственности и регистрацию прав на них;
- разграничение функций и полномочий между органами местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- порядок управления имуществом муниципальных предприятий и учреждений, нежилыми помещениями, земельным фондом, ценными бумагами и инвестициями;
- имущественные отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления, и иными организациями муниципального образования по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, исключая финансовые средства бюджета муниципального образования, местных внебюджетных и валютных фондов.
6) Во взаимоотношениях органов местного самоуправления с областными и федеральными органами государственной власти, а также с организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, настоящее Положение применяется лишь в части регулирования:
- порядка разграничения муниципальной и государственной собственности;
- развития договорных отношений между хозяйствующими субъектами различных форм собственности и установления в соответствии с законодательством местных налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в доход бюджета муниципального образования.
7) Отношения, возникшие в процессе формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального образования, местных внебюджетных и валютных фондов, регулируются отдельными федеральными законами и нормативными правовыми актами местного самоуправления.
2. Обеспечение управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, его формирования и содержания
8) Управление имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, его формирование и содержание являются расходными обязательствами муниципального образования.
9) Средства на управление имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, его формирование и содержание предусматриваются нормативным актом о местном бюджете на очередной финансовый год.
II. Формирование муниципальной собственности Саткинского муниципального района
3. Формирование муниципального имущества за счет объектов федеральной и областной государственной собственности в порядке их разграничения и передачи
10) Для передачи объектов государственной собственности, указанных в приложении N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1, в муниципальную собственность Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района готовит постановление Главы Саткинского муниципального района о принятии объектов в муниципальную собственность.
11) В недельный срок после издания постановления Главы Саткинского муниципального района о принятии объектов в муниципальную собственность Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района составляет перечень таких объектов и представляет его для утверждения в Собрание депутатов.
12) В трехдневный срок после утверждения перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района направляет в областной орган по управлению госимуществом копию постановления, акты приема-передачи объектов и перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность Саткинского муниципального района.
13) Передача объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в муниципальную собственность Саткинского муниципального района, находящихся в ведении приватизированных и находящихся в стадии приватизации предприятий, не включенных в состав приватизируемого имущества предприятий, производится в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп "Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".
14) При передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в муниципальную собственность, если эти объекты входят в состав имущества предприятия, находящегося в стадии приватизации, утверждение плана приватизации предприятия федеральной собственности (изменения, вносимые в план приватизации), где перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения значится отдельной строкой, является решением о передаче указанных объектов в муниципальную собственность.
15) Передача объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящихся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации, в муниципальную собственность производится в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".
4. Формирование имущества муниципальной собственности в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений
16) Коммерческая деятельность муниципальных предприятий осуществляется на праве хозяйственного ведения в пределах, установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Существующее, создаваемое и приобретаемое имущество, полученная прибыль, иные объекты, предназначенные в хозяйственное ведение предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
17) Имущество муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий, закрепленное на праве оперативного управления, вновь создаваемое имущество, возможные доходы от допускаемой предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
5. Приобретение имущества по сделкам и по иным правовым основаниям
18) В муниципальную собственность может быть приобретено имущество, которое имеет собственника на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок об отчуждении этого имущества.
19) В случае и в порядке, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации, право муниципальной собственности возникает на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории Саткинского муниципального района бесхозяйных движимых вещей, в силу приобретательной давности и по другим основаниям.
20) Бесхозяйные недвижимые объекты ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на основании постановления Главы Саткинского муниципального района и вносятся Управлением земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района в реестр муниципальной собственности. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект. При отказе в иске бесхозяйная недвижимая вещь может быть приобретена в муниципальную собственность в силу приобретательной давности. В силу приобретательной давности в муниципальную собственность могут быть приобретены и движимые бесхозяйные объекты.
21) Обращение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании федерального закона, прекращающего права собственности, с возмещением стоимости этого имущества и убытков, причиненных собственнику в результате принятия такого акта.
6. Учет объектов муниципальной собственности и регистрация прав на них
22) Учет объектов муниципальной собственности и регистрация прав на них производится в соответствии с Положением о реестре муниципальной собственности, утвержденным решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района.
7. Разграничение полномочий органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
23) В соответствии с Уставом Саткинского муниципального района субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
- Собрание депутатов Саткинского муниципального района - представительный орган муниципального образования;
- Глава Саткинского муниципального района - высшее должностное лицо Саткинского муниципального района.
24) К компетенции Собрания депутатов Саткинского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся нормотворческие и контрольные функции.
В ведении Собрания депутатов Саткинского муниципального района находятся вопросы:
- принятие планов и программ социально-земельными и имущественными отношениями муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- утверждение положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- установление местных налогов, сборов и платежей;
- определение порядка выпуска муниципальных займов, лотерей;
- предоставление ссуд и налоговых льгот;
- утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
- утверждение программы приватизации муниципального имущества;
- установление в соответствии с действующим законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций;
- контроль за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
25) Решения Собрания депутатов Саткинского муниципального района, связанные с порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, принимаются по представлению Главы Саткинского муниципального района.
26) К компетенции Главы Саткинского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относится обеспечение безусловного выполнения на территории Саткинского муниципального района требований Конституции Российской Федерации, законов и других нормативных актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
27) Глава обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов местного самоуправления и органов Администрации Саткинского муниципального района.
28) В ведении Главы Саткинского муниципального района находятся вопросы:
- руководство, координация и контроль производственной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- издание распорядительных документов по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также управления и распоряжения имуществом, закрепленным за ними;
- осуществление функций первого распорядителя финансовых ресурсов и кредитов;
- учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий в целях решения общих задач в соответствии с действующим законодательством РФ;
- принятие постановлений и распоряжений по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности, связанной с порядком и условиями передачи объектов муниципальной собственности во временное или постоянное владение, пользование и распоряжение в целях обеспечения исполнения бюджета;
- установление порядка страхования муниципального имущества и иного обеспечения его сохранности;
- контроль за соблюдением действующего законодательства по управлению и распоряжению муниципальной собственностью исполнительными органами местного самоуправления, их функциональными и отраслевыми подразделениями.
29) Обеспечение эффективного управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством возлагается на Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района.
30) Компетенция Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района определяется Положением об Управлении, утверждаемым Собранием депутатов Саткинского муниципального района.
31) Компетенция других структурных подразделений Администрации в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью определяется в соответствии с Положениями об этих органах.
III. Управление объектами муниципальной собственности
8. Управление муниципальным нежилым фондом
32) К муниципальному нежилому фонду относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе в жилых домах, встроенно-пристроенные помещения, находящиеся в муниципальной собственности. В Администрации Саткинского муниципального района может находиться нежилой фонд федеральной и областной государственной собственности.
33) Муниципальный нежилой фонд может находиться на балансе муниципальных, государственных организаций и других хозяйствующих субъектов.
34) Объекты муниципального нежилого фонда закрепляются за муниципальными предприятиями, учреждениями, юридическими лицами других форм собственности, физическими лицами на праве:
- хозяйственного ведения;
- оперативного управления;
- аренды;
- безвозмездного пользования.
35) Сдача в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности осуществляется в установленном порядке Управлением земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района, являющимся арендодателем.
36) В целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых нежилых помещений в субаренду может осуществляться по отдельному договору только с согласия Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района.
37) В договоре указывается, что сданное помещение закреплено за арендатором и передано в субаренду на срок, согласованный с основным арендатором. После окончания срока договора, помещения возвращаются основному арендатору.
38) Арендатор (пользователь, ссудополучатель) имеет право владеть и пользоваться муниципальным нежилым фондом, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче.
39) Арендатор (пользователь, ссудополучатель) не вправе:
- продавать муниципальное имущество;
- вносить его в порядке оплаты уставного капитала юридических лиц;
- передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом;
- сдавать в субаренду без письменного согласия Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района.
9. Управление муниципальным земельным фондом
40) Управление муниципальным земельным фондом осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством, Уставом и другими нормативными актами местного самоуправления.
41) Управление муниципальным земельным фондом осуществляет Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района путем:
- участия в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения в муниципальном образовании;
- заключения договоров аренды земельных участков;
- контроля за соблюдением договоров аренды земельных участков;
- сравнительного анализа эффективности использования земельных участков на территории Саткинского муниципального района;
- контроля за поступлением средств от аренды земельных участков.
В пределах своей компетенции в управлении муниципальным земельным фондом принимают участие уполномоченные органы.
10. Управление ценными бумагами, вкладами, находящимися в муниципальной собственности
42) Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района осуществляет управление акциями (долями, паями) хозяйственных обществ смешанной формы собственности, а также акциями акционерных обществ, образованных в процессе приватизации в соответствии с планами приватизации.
43) К ценным бумагам и вкладам муниципальной собственности относятся:
- акции приватизированных предприятий, закрепленные в муниципальной собственности, переданные в управлением Администрации Саткинского муниципального района;
- акции (доли, паи) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйственных обществ;
- акции, приобретенные органом по управлению имуществом на вторичном рынке ценных бумаг;
- иные виды ценных бумаг.
Управление акциями (долями, паями) осуществляется Управлением земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района непосредственно, либо через представителей Администрации в органах управления хозяйственных обществ.
44) Представители в органах управления хозяйственных обществ назначаются распоряжением Главы.
45) Акции, вклады муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление, при этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор доверительного управления) является бюджет Саткинского муниципального района, учредителем - Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района, а доверительными управляющими - юридические лица за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, физические лица, за исключением избранных в представительные органы государственной власти или местного самоуправления и их близких родственников.
46) Передача акций (долей, паев) в доверительное управление осуществляется в установленном порядке на основании договора заключаемого учредителем и доверительным управляющим в пользу выгодоприобретателя. Договор заключается в письменном виде. Договоры на представление интересов муниципального образования должны содержать в себе:
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- положения о правах и обязанностях представителя;
- размер вознаграждения, получаемого представителем;
- условия материальной ответственности за нарушения условий договора на представление интересов.
47) После прекращения договора акции (доли, паи), составляющие предмет договора переходят к учредителю или его правопреемнику.
48) Доверительный управляющий не вправе передавать акции, вклады, которыми он управляет в силу договора, в собственность, управление и пользование другими лицами.
49) Доверительный управляющий несет имущественную ответственность по обязательствам договора, а также в случаях причинения им ущерба интересам выгодоприобретателя.
50) Доверительный управляющий обязан не реже одного раза в полугодие представлять учредителю письменный отчет о своей деятельности по установленной форме и в определенные сроки.
51) Доходы, полученные в результате доверительного управления, передаются выгодоприобретателю, за вычетом средств, направленных на вознаграждение доверительному управляющему, и распределяются в установленном порядке. Размер вознаграждения доверительному управляющему определяет орган по управлению имуществом по согласованию с Главой Саткинского муниципального района.
52) Основными приоритетами при приобретении акций (долей, паев) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйствующих субъектов являются:
- сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения;
- сохранение и развитие научно-технического потенциала;
- улучшение экологической обстановки;
- создание дополнительных рабочих мест;
- формирование дополнительных источников средств для бюджета муниципального образования.
53) Источником средств для приобретения акций (долей, паев) на организованном рынке ценных бумаг могут служить средства бюджета муниципального образования, внебюджетных фондов администрации.
54) Приобретение акций, паев, долей в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Главой Саткинского муниципального района.
11. Управление муниципальными инвестициями
55) К муниципальным инвестициям относятся:
- средства, выделенные из бюджета муниципального образования на развитие местного хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;
- привлеченные средств населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций;
- средства, привлеченные путем концентрации денежных средств предприятий (организаций), в том числе коммерческих банков, для реализации строительных, технических и других проектов.
56) Управление инвестициями из средств бюджета муниципального образования, а также привлеченными средствами юридических и физических лиц осуществляется Главой Саткинского муниципального района.
57) Администрация Саткинского муниципального района может входить в финансово-промышленные группы, хозяйственные общества и иные организации, используя для этих целей муниципальное имущество (в том числе и ценные бумаги, денежные средства, право пользования муниципальным имуществом и т.д.).
58) При формировании крупных организационно-экономических структур должны предусматриваться механизмы, предотвращающие их монополизацию.
12. Отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования
59) Возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в процессе приватизации осуществляется при наличии экономического обоснования отраслевого органа администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области о приватизации и настоящим Законом.
60) Отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, на которое не распространяется законодательство о приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
61) Отчуждение по договорам купли-продажи, мены имущества, находящегося в собственности муниципального образования и принадлежащего казенным предприятиям, а также имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от деятельности, приносящей доходы, осуществляется ими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
62) Отчуждение по договорам купли-продажи, мены недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования и принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям, производится с согласия Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района при наличии экономического обоснования отраслевого органа администрации.
63) Отчуждение по договорам купли-продажи, мены движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования и принадлежащего казенным предприятиям, осуществляется ими с согласия Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
64) Безвозмездная передача в федеральную и областную собственность имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в процессе разграничения государственной собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Безвозмездная передача в областную и федеральную собственность имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в иных случаях осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
65) Решение о безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в федеральную и областную собственность в процессе разграничения государственной собственности принимает представительный орган.
IV. Управление собственностью муниципального образования
13. Создание муниципальных унитарных предприятий
66) Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
67) Решения об учреждении муниципальных унитарных предприятий принимаются Главой Саткинского муниципального района.
68) В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий от имени муниципального образования выступает Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района.
69) Устав муниципального унитарного предприятия согласовывается с отраслевыми органами администрации и утверждается Главой Саткинского муниципального района.
70) Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
71) Муниципальные унитарные предприятия по согласованию с Управлением земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района могут создавать филиалы и представительства в порядке, установленном Главой Саткинского муниципального района.
72) Решение о наделении муниципальных унитарных предприятий имуществом на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления принимает Глава Саткинского муниципального района.
73) Передача имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в хозяйственное ведение и в оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям осуществляется Управлением земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района.
74) Момент возникновения и прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75) Имущество, находящееся в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, отражается на их бухгалтерском балансе.
14. Управление муниципальными унитарными предприятиями
76) Управление муниципальным унитарным предприятием осуществляется руководителем муниципального унитарного предприятия. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляет Глава Саткинского муниципального района. Заключение с руководителями муниципальных унитарных предприятий трудовых договоров, изменение и прекращение указанных договоров осуществляет Глава Саткинского муниципального района.
77) Права и обязанности руководителя муниципального унитарного предприятия определяются федеральными законами, законами Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, уставом предприятия и трудовым договором с руководителем муниципального унитарного предприятия.
78) Порядок и формы отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий утверждает и устанавливает Глава Саткинского муниципального района.
79) Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в муниципальный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Положением о порядке отчисления в бюджет Саткинского муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
80) Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется Собранием депутатов Саткинского муниципального района.
15. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям
81) Муниципальные унитарные предприятия владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
82) Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать недвижимое имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без предварительного письменного согласия Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района.
83) Муниципальные предприятия не вправе сдавать в аренду недвижимое имущество без предварительного согласия Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района.
84) Муниципальные казенные предприятия не вправе сдавать в аренду недвижимое и движимое имущество без предварительного согласия Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района.
85) Муниципальные казенные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве оперативного управления движимое имущество, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без предварительного письменного согласия Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района.
86) Муниципальные унитарные предприятия не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключать договоры простого товарищества, принимать участие в коммерческих и некоммерческих организациях, а также распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества без предварительного согласия Управления земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района.
16. Контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий
87) Бухгалтерская отчетность муниципальных унитарных предприятий в случаях, определенных действующим законодательством, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
88) Контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий осуществляет Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района и контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
89) Контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества, находящегося в собственности муниципального образования и переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется Управлением земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района и контрольно-счетной палатой Саткинского муниципального района.
90) Муниципальные унитарные предприятия по окончании отчетного периода представляют Управлению земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района утвержденную соответствующим отраслевым органом администрации бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Главой Саткинского муниципального района.
17. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий
91) Реорганизация муниципальных унитарных предприятий осуществляется по решению Главы Саткинского муниципального района в формах и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Управлением земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района.
92) Ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляется по решению Главы Саткинского муниципального района или по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия назначается Главой Саткинского муниципального района.
Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждаются Управлением земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района.
Имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий передается в муниципальную казну.
18. Создание муниципальных учреждений
93) Муниципальные учреждения создаются и действуют на основании законодательства Российской Федерации и Челябинской области и уставов (положений), определяющих статус этих учреждений. Решения о создании муниципальных учреждений принимаются Главой Саткинского муниципального района.
94) В качестве учредителя муниципальных учреждений по поручению Главы выступает Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района.
Управление муниципальным учреждением осуществляется руководителем муниципального учреждения. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения осуществляет Глава Саткинского муниципального района.
95) Глава Саткинского муниципального района утверждает устав (положение) муниципального учреждения, заключает с руководителем муниципального учреждения трудовой договор, изменяет и прекращает указанный договор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Имущество муниципальных учреждений
96) Решение о наделении муниципальных учреждений имуществом на праве оперативного управления принимает Глава Саткинского муниципального района.
97) Передача имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в оперативное управление муниципальным учреждениям осуществляется Управлением земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района.
98) Момент возникновения и прекращения права оперативного управления у муниципальных учреждений определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
99) Имущество, находящееся в оперативном управлении муниципального учреждения, учитывается на его балансе.
20. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным учреждениям на праве оперативного управления
100) Муниципальные учреждения, которым принадлежит имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации.
101) Если в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение указанного учреждения и учитываются на отдельном балансе.
102) В соответствии с законодательством Российской Федерации вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным государственным учреждением на праве оперативного управления.
103) Глава Саткинского муниципального района в соответствии с законодательством вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению движимое имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
21. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений
104) Контроль за деятельностью муниципальных учреждений, в пределах полномочий осуществляется Управлением земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района и контрольно-счетной палатой Саткинского муниципального района.
105) Контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества, находящегося в собственности муниципального образования, переданного в оперативное управление муниципальному учреждению, осуществляется Управлением земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района и контрольно-счетной палатой Саткинского муниципального района.
106) Муниципальное учреждение по окончании отчетного периода представляет Управлению земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района, утвержденную соответствующим отраслевым органом администрации бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Главой Саткинского муниципального района.
22. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений
107) Реорганизация муниципальных учреждений осуществляется по решению Главы Саткинского муниципального района в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются отраслевым органом администрации.
108) Ликвидация муниципальных учреждений осуществляется по решению Главы Саткинского муниципального района или по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия назначается Главой Саткинского муниципального района. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждаются Управлением земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района.
109) Имущество ликвидированных муниципальных учреждений передается в муниципальную казну.
23. Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности
110) Контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности в отношении предприятий и учреждений, оперативно им подчиненных, осуществляют Глава Саткинского муниципального района, Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района и контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района.
24. Защита права муниципальной собственности
111) Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют Администрация Саткинского муниципального района, иные органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.
112) Для защиты права муниципальной собственности Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений прав органов местного самоуправления.
Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
113) Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность Челябинской области или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления или по решению суда.
114) Муниципальное образование Саткинский муниципальный район вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб, в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность Челябинской области или федеральную собственность.
115) Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
118) Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства, договора о закреплении имущества, договора о финансово-хозяйственной деятельности и своего трудового договора.
Номер акта:
72/8
Дата принятия:
23.11.2005
29 Августа 2011 - 16:12