Создано: 29 Августа 2011 - 16:11

Об утверждении Порядка предоставления работникам бюджетных учреждений субсидий на строительство или приобретение жилья

 

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

___________________________________________________________

 

от 25.06.2008г. 405/40

    г. Сатка

«Об утверждении Порядка предоставления работникам бюджетных учреждений субсидий на строительство или приобретение жилья».

 

Руководствуясь Жилищным кодексом РФ, Областной целевой программой реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы, принятую Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 21.12.2007 года №969 и Решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района №369/37 от 26 марта 2008 года «О принятии муниципальной целевой программы «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в Саткинском муниципальном районе на 2008-2010 годы в новой редакции, на основании Устава Саткинского муниципального района,

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШАЕТ:

 

 

1.Решение Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 25.10.2006г. №180/17 признать утратившим силу.

 

  1. Порядок предоставления работникам бюджетных учреждений субсидий на строительство или приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья» (приложение №1) - утвердить.

  2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования. 4.Контроль за исполнением настоявшего постановления возложить на комиссию по социальным вопросам (Т.Д.Бибаева)

Глава Саткинского муниципального района

 

 

В.И. Хлыста

 

     

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению Собрания депутатов

    Саткинского муниципального района

    405/40 от 25.06.2008г.

     

     

    ПОРЯДОК

    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ БЕЗВОЗЕМЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ .

    I. Общие положения.

  1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение и строительства жилья, на оплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса жилищно-накопительному кооперативу, который приобрел для участника программы жилое помещение, оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья и по договору на финансовое участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома ( далее-субсидии) в рамках реализации подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья».

  2. Право работника бюджетной сферы – участника подпрограммы на получение субсидии удостоверяется именным документом – свидетельством (далее-свидетельство). Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  3. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки работников бюджетной сферы и членов их семей в улучшении жилищных условий путем предоставления субсидии в размере не менее 30 процентов от средней стоимости стандартного жилья на:

    1) приобретение жилого помещения при наличии у работника бюджетной сферы собственных средств, необходимых для оплаты оставшейся части стоимости приобретаемого жилого помещения;

    2) оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья;

    3) оплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном объеме жилого помещения, которое для участника подпрограммы приобрел жилищно-накопительный кооператив, членом которого он является;

    4) оплату последнего платежа по договору на финансовое участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;

    5) строительство индивидуального жилого дома.

  4. Выдача свидетельства осуществляется Управлением строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района (далее Управление строительства и архитектуры).

    Изготовление бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти Челябинской области.

  5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве для участника подпрограммы и для банков, участвующих в реализации подпрограммы.

  6. Субсидия предоставляется гражданам – работникам бюджетной сферы, постоянно проживающим на территории Саткинского района и отвечающим следующим требованиям:

1) гражданин является:

работником федерального, областного и муниципального бюджетного учреждения;

работником государственного органа Челябинской области, замещающим должность, которая не является должностью государственной гражданской службы (далее – работник государственного органа);

работником органа местного самоуправления, в том числе муниципальным служащим;

сотрудником органов внутренних дел, содержание которых осуществляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов;

сотрудником учреждения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержание которого осуществляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов;

2) гражданин имеет стаж работы в бюджетном учреждении, государственном органе или органе местного самоуправления не менее трех лет;

3) гражданин признан органами местного самоуправления нуждающимся в предоставлении субсидии;

4) гражданин имеет собственные средства, достаточные для оплаты расчетной стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер предоставленной субсидии, либо доход, достаточный для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

Участие в подпрограмме является добровольным.

Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств местного бюджета предоставляется работнику бюджетного учреждения только один раз.

  1. Средства областного бюджета направляются на:

1) предоставление работникам областных бюджетных учреждений и государственных органов (далее – работники областных бюджетных учреждений) субсидий в размере 30 процентов от средней стоимости стандартного жилья1 через государственные органы Челябинской области, в том числе имеющие подведомственные учреждения, полностью финансируемые из областного бюджета (в соответствии с перечнем главных распорядителей средств областного бюджета и перечнем получателей средств областного бюджета, подведомственных главным распорядителям средств областного бюджета, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области);

2) оказание финансовой помощи местным бюджетам для предоставления работникам федеральных и муниципальных бюджетных учреждений, органов местного самоуправления, сотрудникам органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации
(далее работники федеральных и муниципальных бюджетных учреждений) субсидий в размере не менее 20 процентов от средней стоимости стандартного жилья при условии предоставления не менее 10 процентов от средней стоимости стандартного жилья за счет средств местного бюджета.

Средства местного бюджета направляются на предоставление работникам федеральных и муниципальных бюджетных учреждений, органов местного самоуправления, сотрудникам органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации
(далее работники федеральных и муниципальных бюджетных учреждений) субсидий в размере не менее 10 процентов от средней стоимости стандартного жилья.

  1. Расчет размера субсидии производится исходя из:

1) социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности;

    2) средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, сформировавшейся на территории муниципального образования, в котором проживает участник подпрограммы.

  1. Социальная норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:

1) для одиноко проживающих граждан − 33 кв. метра;

2) для семьи, состоящей из двух человек, − 42 кв. метра;

    3) для семьи, состоящей из трех и более человек, − по 18 кв. метров на каждого члена семьи.

  1. Средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле:

СтЖ = Н * РЖ, где:

СтЖ – средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;

Н − средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию;

РЖ − размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.

Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию определяется органом местного самоуправления и утверждается Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» исходя из данных о ценах на рынке жилья по муниципальному образованию и с учетом прогнозируемого роста стоимости строительной продукции на соответствующий период времени.

II. Порядок формирования списков Работников бюджетных учреждений – участников подпрограммы.

11. Признание граждан нуждающимися в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья осуществляется органами местного самоуправления.

12. Признание работника бюджетной сферы в качестве нуждающегося в предоставлении субсидии осуществляется по следующим основаниям:

1) работник бюджетной сферы не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) работник бюджетной сферы является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления. При наличии у работника бюджетной сферы и (или) членов семьи его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений;

3) работник бюджетной сферы проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

13. Для участия в подпрограмме работник бюджетной сферы подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

1) заявление, подписанного всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи;

2) документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающих гражданство Российской Федерации;

3) документов, содержащих сведения о составе семьи, подтверждающих родственные отношения работника бюджетной сферы участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

4) документа, подтверждающего факт совместного проживания членов семьи (при необходимости);

5) документов, подтверждающих нуждаемость работника бюджетной сферы в предоставлении субсидии (справка с места жительства или выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания);

6) документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;

7) справки органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина-заявителя и членов его семьи, а также об отсутствии сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет;

8) справки предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности на всех членов семьи;

9) копии трудовой книжки и справки с места работы, подтверждающие необходимый стаж работы в бюджетной сфере.

14. Порядок рассмотрения заявления работника бюджетной сферы и вынесения решения о признании его в качестве нуждающегося в предоставлении субсидии осуществляется следующим образом:

1) поступившее от работника бюджетной сферы заявление с прилагаемыми документами проверяется органами местного самоуправления в поселении по месту жительства;

2) по результатам рассмотрения заявления и проверки жилищных условий заявителя не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов в орган местного самоуправления поселения принимается решение о признании или об отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении субсидии.

15. Отказ в признании работника бюджетной сферы в качестве нуждающегося в предоставлении субсидии допускается в случае, если:

  1. не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 13;

    2) представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающегося в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья;

3) работник бюджетной сферы в течение последних пяти лет совершил действия по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признан нуждающимся в предоставлении субсидии.

Решение об отказе в признании работника бюджетной сферы нуждающимся в предоставлении субсидии должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

16. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 12 настоящего Порядка.

17. Включение работника бюджетной сферы в список участников подпрограммы производится на основании:

1) признание работника бюджетной сферы в качестве нуждающегося в предоставлении субсидии;

2) подтверждения им наличия собственных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер предоставленной субсидии, либо дохода, достаточного для получения ипотечного жилищного кредита (займа) на рыночных условиях.

18. Администрации городских и сельских поселений в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому году, формирует списки работников бюджетной сферы, признанных нуждающимися в предоставлении субсидии и представляют эти списки в Управление строительства и архитектуры.

19.Управление строительства и архитектуры производит признание участниками подпрограммы граждан, заявленных Администрациями городских и сельских поселений на планируемый год, предусмотренных в пункте 14 настоящего Порядка и формирует список граждан, участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, утверждают его районной жилищной комиссией и предоставляют в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому Государственному заказчику (Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области). Преимущественным правом на участие в подпрограмме при прочих равных условиях обладают граждане, принятые органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

20. Учетные дела граждан, не подходящих по условиям подпрограммы и не признанных участниками подпрограммы направляются Управлением строительства и архитектуры в срок до 1 октября года, в адрес Администраций городских и сельских поселений.

 

III. Организация работы по выдаче свидетельств.

21. Управление строительства и архитектуры по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление свидетельств и выдачу их работникам бюджетной сферы – претендентам на получение субсидии, согласно списку, утвержденному органом исполнительной власти Челябинской области.

22. Размер субсидии указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в нем.

23. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления субсидий работникам бюджетной сферы -претендентам на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче работникам бюджетных учреждений, включенным в резерв на получение субсидий, в порядке очередности, определенной списком работников бюджетных учреждений, включенных в резерв на получение субсидий, утвержденным органом исполнительной власти Челябинской области.

24. Для получения свидетельства работник бюджетной сферы -претендент на получение субсидии направляет в Управление строительства и архитектуры заявление о выдаче свидетельства ( в произвольной форме) и документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка.

Управление строительства и архитектуры организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

Основанием для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

25. При получении свидетельства работник бюджетной сферы информируется о порядке, условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству. Участник подпрограммы должен дать письменное согласие на участие в подпрограмме и заключить с исполнителем подпрограммы договор о сотрудничестве сторон в целях реализации подпрограммы.

26. При возникновении у работника бюджетной сферы – участника подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, работник бюджетного учреждения представляет в Управление строительства и архитектуры заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие работнику бюджетного учреждения представить свидетельство в банк в установленный срок.

В течение 30 дней с даты получения заявления Управление строительства и архитектуры выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.

 

IV. Заключение договора банковского счета.

27. Субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его блокированный банковский счет, открытый в банке отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых работникам бюджетных учреждений – участникам подпрограммы( далее-банк).

Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи должен открыть блокированный банковский счет (далее-банковский счет), заключить договор банковского счета и сдать свидетельство в банк.

Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в управление строительства и архитектуры, с заявлением о замене свидетельства.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным содержащимся в представленных документах. Банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии.

28. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банкового счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства на чье имя открыт банковский счет ( далее-распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банкового счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета ( если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве субсидии) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банкового счета его владельцу не возвращается.

29. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Управление строительства и архитектуры информацию по состоянию на 1-ое число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, и о перечислении средств с банкового счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

 

V. Оплата приобретаемого жилого помещения ( создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

30. Распорядитель счета имеет право использовать субсидию на приобретение у физических и (или) юридических лиц жилого помещения (жилых помещений), строительство индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном жилом доме, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.

Жилое помещение, построенное или приобретенное работником бюджетной сферы, должно находиться на территории Саткинского района.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на семью работника бюджетной сферы – участника подпрограммы после реализации средств субсидии, должна быть не меньше общей площади жилья, рассчитанной по учетной норме, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Построенное или приобретаемое жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи, учтенных при расчете субсидии.

Для оплаты приобретаемого жилого помещения работник бюджетной сферы представляет в банк договор купли-продажи, который является основанием для государственной регистрации права работника бюджетной сферы и членов его семьи на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор для оплаты.

В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства ( серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банкового счета ( банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.

31. Субсидия может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства ( далее-документы на строительство).

32. Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Средства субсидии перечисляются на счет жилищно-накопительного кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:

а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его использование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано работнику бюджетного учреждения -участнику подпрограммы;

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

 

33. Субсидия может быть предоставлена на оплату последнего платежа в счет оплаты последнего взноса за жилое помещение, построенное по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

Участник подпрограммы для использования средств субсидии на оплату последнего взноса по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома предоставляет копию этого договора ( или договор уступки права требования), свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» ( при наличии) и документ об уплате заказчику-застройщику доли собственных средств в размере разницы от фактической стоимости приобретаемого жилого помещения( по договору финансового участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома) и размером субсидии. Средства субсидии перечисляются на счет заказчика-застройщика.

34. Субсидия может быть предоставлена на строительство индивидуального жилого дома, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредита, полученного в кредитной организации на создание объекта индивидуального строительства. Средства субсидии являются подтверждением наличия у работника бюджетной сферы первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на создание объекта индивидуального строительства.

Условием предоставления средств субсидии на оплату расходов на строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на поэтапное создание объекта индивидуального жилищного строительства, является наличие:

  1. документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок, либо право пожизненного ( наследуемого ) владения, либо договора аренды земельного участка под строительство индивидуального жилого дома;

  2. разрешения органов местного самоуправления на строительство индивидуального жилого дома;

  3. проектно-сметной документации на строительство индивидуального жилого дома;

  4. акта органа местного самоуправления, осуществляющего контроль за строительством, о выполненных объемах по индивидуальному объекту незавершенного строительством жилого дома, для завершения которого планируется предоставить субсидию (при изъявлении работником бюджетной сферы желания направить средства субсидии на оплату расходов по окончании строительства незавершенного строительством индивидуального жилого дома), либо кредитного договора (займа) на поэтапное кредитование создание объекта индивидуального жилищного строительства.

    Кредитный договор ( договор займа), если он содержит обеспеченное ипотекой обязательство, подлежит государственной регистрации (при изъявлении работником бюджетной сферы желания направить средства субсидии на оплату расходов на создание объекта индивидуального жилищного строительства).

 

  1. Субсидия может быть предоставлена на строительство индивидуального жилого дома, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредита, полученного в кредитной организации на создание объекта индивидуального строительства. Средства субсидии являются подтверждением наличия у работника бюджетной сферы первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на создание объекта индивидуального строительства.

    Условием предоставления средств субсидии на оплату расходов на строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на поэтапное создание объекта индивидуального жилищного строительства, является наличие:

    1) документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок, либо право пожизненного ( наследуемого) владения, либо договора аренды земельного участка под строительство индивидуального жилого дома;

    2) разрешения органов местного самоуправления на строительство индивидуального жилого дома;

    3) проектно-сметной документации на на строительство индивидуального жилого дома;

    4) акта органа местного самоуправления, осуществляющего контроль за строительством, о выполненных объемах по индивидуальному объекту незавершенного строительством жилого дома, для завершения которого планируется представить субсидию ( при изъявлении работником бюджетной сферы желания направить средства субсидии на оплату расходов по окончании строительства незавершенного строительством индивидуального жилого дома), либо кредитного договора(займа) на поэтапное кредитование создания объекта индивидуального жилищного строительства.

    Кредитный договор(договор займа), если он содержит обеспеченное ипотекой обязательство, подлежит государственной регистрации ( при изъявлении работником бюджетной сферы желания направить средства субсидии на оплату расходов на создание объекта индивидуального жилищного строительства).

36. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи, который является основанием для государственной регистрации права работника бюджетной сферы и членов его семьи на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающих документов на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора; договора с кредитной организацией на предоставление ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального строительства; документов на строительство, документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок, либо право пожизненного (наследуемого) владения, либо договора аренды земельного участка под строительство индивидуального жилого дома; разрешения органов местного самоуправления на строительство индивидуального жилого дома; проектно-сметной документации на строительство индивидуального жилого дома; акта органа местного самоуправления, осуществляющего контроль за строительством о выполненных объемах по индивидуальному объекту незавершенного строительством жилого дома, для завершения которого планируется предоставить субсидию (при изъявлении работником бюджетной сферы желания направить средства субсидии на оплату расходов по окончании строительства незавершенного строительством индивидуального жилого дома), либо кредитного договора (займа) на поэтапное кредитование создания объекта индивидуального жилищного строительства; справки об оставшейся части паевого взноса - хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии вышеперечисленных документов направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.

37. Управление строительства и архитектуры в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

Перечисление денежных средств с банкового счета участника подпрограммы продавцу жилого помещения или лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет участника подпрограммы.

38. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечении срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющейся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

39. Субсидия считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ ( товаров, услуг) по созданию объекта жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления работника бюджетной сферы – участника подпрограммы из списков участников подпрограммы, а также снятия с учета данного работника бюджетной сферы и членов его семьи, учтенных при расчете размера субсидии, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В случае, если владелец свидетельства не смог решить свою жилищную проблему в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в Управление строительства и архитектуры и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме.

Повторная выдача свидетельства может осуществляться после реализации прав на получение свидетельств другими гражданами, признанными участниками подпрограммы в течение календарного года, в котором было выдано свидетельство заявителю.

40. В случае смерти работника бюджетной сферы- владельца свидетельства -член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других дееспособных членов семьи, обращается Управление строительства и архитектуры, выдавшим свидетельство с заявлением о замене свидетельства и приложением копии свидетельства о смерти, а также свидетельства или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии. При принятии Управлением строительства и архитектуры ( государственным органом) решения о замене свидетельства, расчет размера субсидии производится исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья. Действующего на дату выдачи нового свидетельства.

В случае смерти члена семьи работника бюджетной сферы владелец свидетельства обращается в Управление строительства и архитектуры, выдавшим свидетельство с заявлением о замене свидетельства и приложением копии свидетельства о смерти, а также свидетельства или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии. При этом замена свидетельства и расчет размера субсидии производятся в порядке, предусмотренном для замены свидетельства в случае смерти его владельца.

41. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящими Положением, считаются недействительными.

 

1 Стандартное жилье – жилое помещение площадью, рассчитанной в соответствии с социальной нормой общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности

Номер акта: 
405/40
Дата принятия: 
25.06.2008
29 Августа 2011 - 16:11