Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






Создано: 29 Августа 2011 - 16:18

Об утверждении порядка составления протокола об административном правонарушении

 

 

Администрация

Саткинского муниципального района

Челябинской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от _____________№ ____

 

Об утверждении порядка составления

протокола об административном правонарушении

 

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Челябинской области от 27.05.2010 N 583-ЗО "Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", Законом Челябинской области от 27.05.2010 N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области",

 

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

 

1. Утвердить порядок составления протокола об административном правонарушении (приложение N 1).

2. Утвердить форму протокола об одминистративном правонарушении (приложение 2).

3.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы Саткинского муниципального района Смольникова С.А.


 

 

 

 

Исполняющий обязанности Главы

Саткинского муниципального района С.А.Смольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к распоряжению администрации

Саткинского муниципального района

от _____________ № ______________

 

 

Порядок

составления протокола об административном правонарушении

 

Настоящий порядок разработан в соответствии с Кодексом об административном правонарушении РФ и определяет правила составления административных протоколов об административных правонарушениях.

 

1. Общие положения

 

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, а также материалов, содержащих такие данные.

О совершении административного правонарушения составляется протокол (ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ). Под протоколом об административном правонарушении понимается такой документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом деяния и характеризующие личность нарушителя.

Согласно ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (в случае непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения).

В соответствии с ч.2 ст. 28.5 КоАП РФ в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении должен составляться в присутствии лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

В случае неявки лиц (в случае поступления данных о совершенном административном правонарушении от иных лиц), в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие, о чем делается соответствующая запись в протоколе.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Закона Челябинской области от 27.05.2010г. № 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные ст. 24.2, 24.4, 25.1, 25.4, 25.13, 28.2 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

Лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Они вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении направляется в административную комиссию при администрации Саткинского муниципального района в течение трех суток с момента его составления.

 

2. Обстоятельства по которым не может быть начато производство по делу об административном правонарушении

 

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств (ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ):

- отсутствие события административного правонарушения;

- отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

- действия лица в состоянии крайней необходимости;

- издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

- отмена закона, установившего административную ответственность;

- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

 

 

 

 

И.о.начальника юридического отдела администрации

Саткинского муниципального района И.И.Елсукова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к распоряжению администрации

Саткинского муниципального района

от _____________ № ______________

Протокол

об административном правонарушении №____

 

 

 

О нарушении статьи___________________________________________________________________

 

«__»_________20__г. Саткинский муниципальный район

 

Я,__________________________________________________________________________________

(Должность, подразделение, звание, Ф.И.О. лица, составившего протокол)

 

составил настоящий протокол о том, что гр-н (ка)_________________________________________

(фамилия, инициалы)

___________ числа,_____________месяца, 20___года, в_______ час.______мин.______________

 

Факт нарушения удостоверяют материалы проверки на_______листах и показаниями свидетелей

1.__________________________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес места жительства)

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ мне разъяснены.

Об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний предупрежден______

(подпись)

2.___________________________________________________________________________________

(Ф. И. О.. адрес места жительства)

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ мне разъяснены.

Об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний предупрежден______

(подпись)

 

Сведения о физическом лице или законном представителе юридического лица

 

1 .Фамилия, имя, отчество______________________________________________________________
2. Дата, место рождения________________________________________________________________
3. Гражданство______________________________________________________________________
4. Документ, удостоверяющий личность__________________________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
5. Место работы, учебы, должность______________________________________________________
(полное наименование, адрес предприятия, учреждения, № доверенности )
6. Зарплата, источник существования (финансовое положение юридического лица) _____________
7. Семейное положение___________________на иждивении______________________человек.
8. Место регистрации, телефон__________________________________________________________
9. Место фактического проживания, телефон___________________
10.Подвергался ли административным взысканиям и за что__________________________________
11 .Осуществлено доставление (ст. 27.2 КоАП РФ)___________________дата и время доставления
(да,нет)

В качестве переводчика привлечен______________________________________________________

(Ф.И.О., должность, место жительства)

Об административной ответственности за выполнение заведомо неправильного перевода предупрежден______________________

(подпись переводчика)

С протоколом ознакомлен, по существу поясняю__________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

(подпись)

 

 

 

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

 

Права и обязанности мне разъяснены, место и время рассмотрения правонарушения объявлены.

 

Подпись______________________________ копию протокола получил____________

(правонарушителя, законного представителя) (подпись)

 

 

Номер акта: 
619/2-р
Дата принятия: 
29.07.2010
29 Августа 2011 - 16:18