Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






Создано: 29 Августа 2011 - 16:49

Об утверждении порядков по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам общего образования и дошко...

Об утверждении порядков по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам общего образования и дошкольного образования и положения о предоставлении компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов

 

 

Глава

Саткинского муниципального района

Челябинской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13 мая 2009г. № 582

г.Сатка.

Об утверждении порядков по воспитанию и
обучению детей-инвалидов на дому по
общеобразовательным программам
общего образования и дошкольного образования
и положения о предоставлении компенсации
затрат родителей (законных представителей)
на воспитание и обучение детей-инвалидов

На основании Закона Челябинской области от 27 сентября 2007 года №201-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому, в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов», и постановления Губернатора Челябинской области от 27 сентября 2007 года №309 «О воспитании и обучении детей-инвалидов»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить прилагаемые Порядки воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам общего образования (Приложение №1), воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования (Приложение № 2)

  1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении компенсации затрат родителей (законных представителей) по воспитанию и обучению детей – инвалидов (Приложение №3).

  2. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на начальника МУ «Управление образования» Пашкевич Г.Л.

  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2009 г.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Саткинского муниципального района по социальным вопросам Харитонову Н.В.

 

 

 

 

 

 

В.И.Хлыста

 

 

Приложение №1

к постановлению Главы

Саткинского муниципального района

от 13.05.2009года № 582

 

Порядок

воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам общего образования.

 

  1. Настоящий Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам общего образования (далее именуется – Порядок) определяет порядок воспитания и обучения детей - инвалидов на дому по общеобразовательным программам общего образования, в том числе по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

  2. Воспитание и обучение детей – инвалидов на дому является одной из мер расширения доступности общего образования, создает возможность обучения детей-инвалидов по общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования, с учетом их психофизических и индивидуальных возможностей, проведения индивидуальных коррекционных мероприятий, организации социальной адаптации и интеграции в общество, а также оказания своевременной консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее именуются – образовательные учреждения), органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.

 

  1. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, действующей при Муниципальном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Центр диагностики и консультирования (далее – МОУППМС-ЦДК), либо медико-социальной экспертной комиссии.

  2. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляют образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, ближайшие к месту их жительства.

  3. Зачисление ребенка – инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.

  4. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому: предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;

организует обучение и воспитание по специальным образовательным программам, разработанным с учетом индивидуальных особенностей реабилитации инвалидов, применяя коррекционные методы, технические средства, а также иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников (в том числе дефектологов, психологов), оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

  1. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

  2. Для обучения на дому детей-инвалидов по реализации образовательных программ общеобразовательных учреждений, в том числе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов, образовательным учреждением составляется учебный план на основе областного базисного учебного плана с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей-инвалидов. Учебный план согласовывается с муниципальным органом управления образованием.

Распределение количества часов учебного плана по предметам осуществляется образовательным учреждением по согласованию с родителями (законными представителями):

в I-IV классах – до 8 часов;

в IV-VII классах – до 10 часов;

в VIII-IX классах – до 11 часов;

в X-XI классах – до 12 часов в неделю.

разрешается включать в учебный план дополнительные предметы.

  1. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, вправе осуществлять их обучение и воспитание на дому самостоятельно.

  2. Родители (законные представители) для организации обучения детей -инвалидов на дому организуют рабочее место ребенку – инвалиду и педагогу, в соответствии с расписанием занятий готовят ребенка – инвалида к занятию.

 

  1. Занятия проводятся в первой или второй половине дня в зависимости от режима работы образовательного учреждения, возраста детей, с учетом возможностей родителей (законных представителей).

  2. Образовательное учреждение составляет индивидуальное расписание занятий для каждого ребенка и соответствующие графики работы педагогических работников.

  3. К работе с учащимися наряду с педагогическими работниками привлекаются, в зависимости от структуры дефекта, другие педагогические работники (музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, педагог – психолог, учитель – логопед, учитель – дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог и другие специалисты), а также медицинские работники. Количество времени на коррекционно – развивающие занятия со специалистами устанавливается образовательной программой.

  4. Оплата обучения детей - инвалидов на дому по образовательным программам общего образования осуществляется согласно нормативу и начисляется специалистам пропорционально отработанному времени.

  5. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка – инвалида на дому и в образовательном учреждении сверх установленного норматива финансирования, производятся родителями (законными представителями).

  6. Дети – инвалиды имеющие сложные (сочетанные) отклонения в развитии, с согласия родителей (законных представителей) в течении года направляются на психолого – медико – педагогическую комиссию, действующую при МОУППМС-ЦДК, для получения рекомендаций по определению образовательной программы коррекционно – педагогической работы с ними. В конце каждого года психолого – медико – педагогическая комиссия по результатам обследования детей дает рекомендации о дальнейшей программе обучения каждого ребенка.

 

Начальник Г.Л. Пашкевич

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к постановлению Главы

Саткинского муниципального района

от 13.05.2009года № 582

 

Порядок

воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования

 

  1. Настоящий Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования (далее именуются – Порядок) определяет порядок воспитания и обучения детей – инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования.

  2. Воспитание и обучение детей – инвалидов на дому является одной из мер расширения доступности дошкольного образования, создает возможность для воспитания и обучения детей-инвалидов на дому с учетом их психофизиологических и индивидуальных возможностей, для проведения коррекционных занятий с ними, социальной адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья, для подготовки детей-инвалидов к обучению по общеобразовательным программам начального общего образования, для оказания своевременной консультативно-методической помощи их родителям (законным представителям) по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Для детей-инвалидов дошкольного возраста, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования ( далее именуется – образовательное учреждение), органы управления образованием и образовательные учреждения с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают воспитание и обучение этих детей на дому.

  4. Основанием для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому является заключение психолого-медико-педагогической комиссии, действующей при Муниципальном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Центре диагностики и консультирования (далее – МОУППМС-ЦДК), и заключение лечебно-профилактического учреждения.

  5. Воспитание и обучение детей – инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, ближайшее к месту проживания ребенка.

  6. Зачисление ребенка – инвалида в образовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.

  7. Содержание образовательного процесса определяется на основании рекомендаций психолого – медико – педагогической комиссии, действующей при МОУППМС-ЦДК, образовательной программы дошкольного образования, индивидуальных возможностей воспитанников (возраста, заболевания, структуры дефекта, особенностей психического развития ребенка).

  8. Родители (законные представители) для организации обучения детей-инвалидов на дому организует рабочее место ребенку-инвалиду и педагогу, в соответствии с расписанием занятий готовят ребенка-инвалида к занятию.

  9. Занятия с детьми-инвалидами проводятся по индивидуальным образовательным программам. По рекомендациям психолого – медико – педагогического консилиума образовательного учреждения периодически (1-2 раза в месяц) могут быть организованы фронтальные занятия в образовательном учреждении со всеми воспитанниками учреждения.

  10. Занятия проводятся в первой и второй половине дня зависимости от режима работы образовательного учреждения, возраста детей, с учетом возможностей родителей (законных представителей).

  11. Образовательное учреждение составляет индивидуальное расписание занятий для каждого ребенка и соответствующие графики работы педагогических работников.

  12. С каждым воспитанником в течение недели проводится не более 10 занятий. В некоторых случаях допускается сокращение времени занятий (при тяжелой патологии, сложном дефекте отклонений у воспитанников).

  13. К работе с воспитанниками наряду с воспитателями привлекаются в зависимости от структуры дефекта другие педагогические работники (музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог и другие специалисты), а также медицинские работники. Количество времени на коррекционно-развивающие занятия со специалистами устанавливается образовательной программой.

  14. Дети – инвалиды, имеющие сложные (сочетанные) отклонения в развитии, с согласия родителей (законных представителей) в течение года направляются на психолого – медико – педагогическую комиссию, действующую при МОУППМС-ЦДК, для получения рекомендаций по определению образовательной программы коррекционно – педагогической работы с ними. В конце каждого года психолого – медико – педагогическая комиссия, действующая при МОУППМС-ЦДК, по результатам обследования детей дает рекомендации о дальнейшей программе обучения каждого ребенка.

  15. Образовательное учреждение предоставляет родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся на дому, на время обучения бесплатно методическую и детскую литературу, имеющуюся в образовательном учреждении, необходимую для воспитания и обучения ребенка-инвалида.

  16. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, вправе осуществлять их обучение и воспитание на дому самостоятельно.

  17. Финансирование на одного ребенка пребывающего в муниципальном дошкольном образовательном учреждении осуществляется на основании нормативов, о размере компенсации затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов, представляемым Министерством образования и науки Челябинской области.

  18. Контроль за динамикой развития детей – инвалидов, осуществляет психолого – медико – педагогическая комиссия, действующая при МОУППМС-ЦДК.

 

 

 

Начальник Г.Л. Пашкевич

 

 

 

Приложение №3

к постановлению Главы

Саткинского муниципального района

от 13.05.2009года № 582

 

Положение

о предоставлении компенсации затрат родителей (законных представителей)

по воспитанию и обучению детей- инвалидов

 

  1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и определяет размер и порядок компенсации затрат родителей (законных представителей) по воспитанию и обучению детей – инвалидов (далее именуется компенсация).

  2. Родители (законные представители), имеющие детей – инвалидов, осуществляющие их обучение и воспитание самостоятельно, или дети-инвалиды которых обучаются в образовательных учреждениях, получают компенсацию затрат на обучение и воспитание детей – инвалидов.

  3. Размер компенсации определяется в размере, рассчитанном по нормативам финансирования муниципальных образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося соответствующей ступени общего образования, на одного воспитанника дошкольной группы кратковременного (при воспитании и обучении детей-инвалидов родителями (законными представителями) самостоятельно) и полного дня пребывания воспитанников (при воспитании и обучении детей-инвалидов в образовательных учреждениях), с учетом корректирующих коэффициентов фонда оплаты труда за обучение детей-инвалидов на дому, а также за работу в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, применяемым в зависимости от места жительства ребенка-инвалида, установленным Законом Челябинской области «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений».

  4. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому и в образовательном учреждении, сверх установленного норматива финансирования производится родителями (законными представителями).

  5. Получателем компенсации является один из родителей (законных представителей) ребенка – инвалида, осуществляющий его обучение и воспитание самостоятельно, или ребенок-инвалид которого обучается в образовательном учреждении, предоставивший документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения (далее именуется – получатель компенсации).

  6. Для получения компенсации родитель (законный представитель) ребенка – инвалида представляет в муниципальный орган управления образования, уполномоченный на предоставление компенсации Муниципальное учреждение «Управление образования» Саткинского муниципального района (далее именуется – МУ «Управление образования») следующие документы:

- письменное заявление по форме, установленной МУ «Управление образования»;

- копию документа удостоверяющего личность;

- копию свидетельства о рождении ребенка, на которого предоставляется компенсация;

- документ подтверждающий, установление ребенку инвалидности;

- справку образовательного учреждения по месту проживания ребенка-инвалида о том, что ребенок не обучается в образовательном учреждении;

- реквизиты банковского счета, открытого получателем компенсации в банковском учреждении.

Опекун (попечитель) дополнительно к перечисленным документам представляет копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.

Выше указанные документы заверяются МУ «Управление образования» на основании предоставленных получателями компенсации оригиналов. В случае изменения сведений, предусмотренных в настоящем пункте, получатель компенсации уведомляет об этом МУ «Управление образования» с предоставлением подтверждающих документов.

На основании предоставленных получателями компенсации оригиналов выше указанных в данном пункте документов МУ «Управление образования» издается распорядительный приказ на выплату компенсации затрат родителей (законных представителей) по воспитанию и обучению детей-инвалидов.

7.МУ «Управление образования» на основании изданного распорядительного приказа на выплату компенсации затрат родителей (законных представителей) по воспитанию и обучению детей-инвалидов до 25 числа месяца, следующего за отчетным, перечисляет средства, предусмотренные на выплату компенсации, на счет, открытый получателем компенсации в банковском учреждении.

8.Контроль за динамикой развития детей – инвалидов, осуществляет психолого – медико – педагогическая комиссия, действующая при МОУППМС-ЦДК.

 

 

 

 

Начальник Г.Л. Пашкевич
Номер акта: 
582
Дата принятия: 
13.05.2009
29 Августа 2011 - 16:49