- Новости
- Саткинский район
- О районе
- Сатка - Родина сильных людей
- Муниципальный округ
- Почетные граждане Саткинского района
- Карта
- Кафе и рестораны
- Гостиницы
- Архитектура
- Градостроительство
- Доступная среда
- Информация по налогообложению
- Налоговая инспекция
- Реестр казны
- Схемы границ прилегающих территорий
- Туризм
- Предприятия и организации
- Бюджет Саткинского муниципального района
- Устав Саткинского муниципального района
- Списки присяжных
- Городские и сельские поселения
- Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района
- Участковые уполномоченные
- Отделение Социального фонда России
- Развитие конкуренции
- Миасский таможенный пост
- Саткинская городская прокуратура
- Транспортная прокуратура
- Эффективность деятельности руководителей района
- Федеральная статистика
- Социальный фонд России
- Электронные услуги
- Социальная реклама
- Муниципальный заказ
- Глава района
- Администрация района
- Контакты
- Правовая база
- Антимонопольный комплаенс
- Безопасность
- Всероссийская перепись населения
- Государственная кадастровая оценка
- Инициативное бюджетирование
- Информационное общество
- Информация о работе с обращениями
- Информация о результатах проверок
- Информация о состоянии защиты населения
- Информация об участии в целевых и иных программах
- Кадровое обеспечение
- Кадровый резерв
- Контроль продажи алкоголя
- Муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Неформальная занятость
- Общественная палата
- Общественное обсуждение
- Общественные приемные
- Общественные советы
- Органы управления
- Открытые данные
- Охрана окружающей среды
- Охрана труда
- Оценка регулирующего воздействия
- Оценка эффективности работы ОМС
- Планы проверок земельных участков
- Противодействие коррупции
- Публичные слушания
- Реестры лицензий
- Росреестр
- Сведения о доходах
- Сведения о численности муниципальных служащих и затраты на их содержание
- Соглашения по переданным полномочиям
- Социально-экономическое развитие
- Структура
- Субсидии
- Территориальная избирательная комиссия
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области
- Финансовое управление
- Собрание депутатов
- Общие сведения
- Контакты
- Муниципальный округ
- Публичные слушания и общественные обсуждения
- Работа с обращениями граждан
- Округа и графики приема
- Графики приема в ДЦ "Единая Россия"
- Закупки
- Нормативно-правовая база
- Планы работы Собрания депутатов Саткинского муниципального района
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Заседания Собрания депутатов Саткинского муниципального района
- Правовое регулирование по конкурсу главы
- Контакты
- Афиша
Создано: 08 апреля 2020 - 17:34
Путь к этой странице: Главная » Новости » Депутат Государственной думы РФ Дмитрий Вяткин ответил на несколько волнующих вопросов по поводу поправок в Конституцию РФ
Депутат Государственной думы РФ Дмитрий Вяткин ответил на несколько волнующих вопросов по поводу поправок в Конституцию РФ
Как Россия за счет поправок к Конституции усилится на международной арене
За темой распространения коронавируса в СМИ несколько на второй план отошла тема поправок к Основному Закону страны. Однако всероссийское голосование состоится после того, как нормализуется эпидемиологическая обстановка в стране.
Беседовал с депутатом портал https://up74.ru/articles/politika/119263/.
Насколько сама процедура внесения поправок соответствует закону?
«Эта процедура прописана в законе о порядке принятия поправки к Конституции. По большому счету мы такой закон принимаем уже в третий раз. В 2008 году принималось увеличение сроков полномочий Государственной думы и президента, устанавливалась обязательность отчета правительства. В 2014 году поправка касалась объединения Верховного и Высшего арбитражного суда. Нынешняя поправка была инициирована президентом, что в точности соответствует конституционно установленному порядку, а вот поправки в сам закон могли вносить все субъекты законодательной инициативы, у нас их в стране более 700».
Почему именно сейчас государство взялось за поправки к Конституции?
«Обратимся к посланию президента. Оно неразрывно связано с предложенными поправками. По сути, это закрепление в тексте Основного Закона тех векторов развития страны, которые ранее проговорил Владимир Путин в своем послании. Президент смотрит немного вперед, ведь послание — это не план работы на год, это программная вещь, которая определяет развитие страны и государственную политику на годы вперед. А для того, чтобы это сделать незыблемым, Владимир Путин предложил оформить это в виде изменений в Конституции.
Почему это нужно было сделать сейчас, например, можно показать на одном из блоков этих изменений, посвященном госстроительству. Очень много копий было сломано, например, относительно нашего участия в международных организациях и их положения в системе права. Но эта часть Конституции неизменяемая, просто так взять ее и переписать мы не можем, это возможно только через принятие нового текста. Норма о том, что международные нормы не могут противоречить нашей Конституции, есть и сейчас. Но было необходимо, на мой взгляд, окончательно закрепить это в тексте Конституции, чтобы впоследствии поменять, обойти или как-то иначе интерпретировать было невозможно.
Мы прекрасно понимаем, что мир сейчас входит в некий период турбулентности. Нынешнее положение вещей не устраивает многих геополитических игроков. Влияние и растущая сила некоторых государств и объединений (это касается и Китая, и России, и некоторых стран Латинской Америки) не устраивает тех, кому выгоден миропорядок, сложившийся в 90-х годах прошлого века и базирующийся на одном гегемоне. Но этот миропорядок уже разрушился, однако все равно идут попытки его вернуть, вмешиваться в дела других государств, расшатывать экономику других стран за счет перекрытия рынков сбыта. В этой ситуации подтверждение, например, незыблемости наших границ, закрепление и окончательное оформление национализации элит, подтверждение наших конституционных норм над нормами международного права имеет очень важное геополитическое значение. И это сигнал на будущее о том, что мы считаем, что России правильно исходить и во внутренней политике, и во внешней политике исключительно из интересов нашей страны, нашего народа».
Зачем закреплять статус Российской Федерации как правопреемника СССР?
«Это привет всем тем, кто сейчас, например, рассуждает даже чисто теоретически о возможности переписать устав ООН, с тем чтобы исключить Россию из постоянных членов Совета безопасности. Они пытаются кивать на то, что когда-то в ООН было три союзные республики — РСФСР, Украинская ССР и Белорусская ССР. Но нет, мы исходили и будем исходить во всех международных взаимоотношениях из нашей конституционной нормы, что именно Россия является правопреемником СССР. Казалось бы, это просто декларация, но из нее будет выстраиваться и правоприменительная практика, и наше отношение к решениям международных организаций, и в целом наша политика на международной арене. Мы продолжатель дела СССР в части членства в международных организациях, в части имущества дипломатических представительств и так далее.
Надо понимать, что у нас в этом вопросе железная логика. Ведь Российская Федерация по факту взяла на себя все долги Советского Союза, взяла ответственность за все ядерное оружие СССР, сохранила за собой место в Совете безопасности ООН. Обязательства, которые были за Советским Союзом, исполнялись именно Российской Федерацией… Ни одна союзная республика не платила, например, по долгам СССР вообще никогда. Так что в Конституции мы закрепляем по факту сложившийся статус».
08 апреля 2020 - 17:34