Создано: 12 Декабря 2012 - 21:27
«Этот мультфильм про меня»
Режиссёрский показ своего полнометражного анимационного фильма «Гадкий утёнок» в Сатке провёл Гарри Яковлевич Бардин, режиссёр-мультипликатор, обладатель Государственной премии России, «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля, Национальной кинематографической премии «Ника». Он встретился юными воспитанниками анимационных студий и педагогами. Дети после просмотра мультфильма буквально засыпали его создателя вопросами.
Творческая встреча признанного мастера российской анимации состоялась в рамках Форума развития культурных инициатив «Мир без границ», который проходил в Сатке с 10 по 12 декабря.
На вопрос, что вас вдохновило на создание «Гадкого утёнка», Гарри Бардин ответил: «У нас не только в России, но и во всём мире существует нетерпимость к тем, кто не похож: с другим цветом кожи, другой религией… И меня это очень заботит. Если так жить в перенаселённом мире, то так недолго и до третьей мировой войны дойти. Жить надо по-другому, у взрослых это называется толерантностью. В конце мультфильма это я говорю: «Мы прощаемся с Гадким Утёнком. Но не прощаемся с надеждой, что в каждом гадком утёнке живёт прекрасный лебедь. А иначе, зачем жить?» И я думаю, что хотя вы и совсем не гадкие утята, но из каждого из вас получится прекрасный лебедь!»
«Как делаются мультики? Я бы сказал: «просто». Но это не так, – сказал мультипликатор. – Сначала сказку про гадкого утёнка придумал Андерсен. А потом её переделал я. Причём, специально не перечитывал, чтобы остались те впечатления, которые сохранились с детства. Я только помнил, что был гадкий утёнок, а потом он превратился в лебедя. Потом я решил, что должен взять музыку Чайковского. Чтобы решиться на это, надо быть или наглым, или смелым. Потом с аранжировщиком Анашкиным мы изменили изначальные партитуры. Потом я попросил моего друга Спивакова всё это сыграть – и они (Национальный филармонический оркестр России) сыграли. Потом попросил «Хор Турецкого» – и они спели. Потом попросил своих друзей, Джигарханяна и других – и они озвучили. Потом художник нарисовал эскизы… А кукол по ним мы делали до-о-олго, их было около 400. Сначала делали каркас. Потом мы решили, что надо для всех птиц найти настоящие перья. Однажды после показа одна девочка спросила у меня: «А зачем гадкий утёнок в конце пролетел над другими птичками так, что с них облетели все перья?». Меня опередил один мальчик, он ответил – и его ответ мне очень понравился: «А это чтобы они увидели, что под перьями они все пластилиновые!».
Гарри Яковлевич Бардин – выпускник Школы-студии имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТе СССР имени М. Горького, режиссёр-мультипликатор, актёр драматического театра и кино. На киностудии «Союзмультфильм» начал работать мультипликатором в 1975 году. Первые картины Гарри Бардина были рисованные, затем мультипликатор обратился к объёмной анимации и пластилиновой технике. В последней автор создал такие шедевры, как «Серый Волк энд Красная Шапочка», «Брэк!», «Кот в сапогах».
На сегодняшний день Гарри Бардин – режиссёр более 20 мультфильмов (в том числе «Летучий корабль», «Чуча»), сценарист 21 картины, актёр, фильмография которого насчитывает 6 кинофильмов и озвучку 25 анимационных фильмов. Он – обладатель множества высоких наград и премий, в их числе – Государственная премия России, «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля (за мультфильм «Выкрутасы»), главный приз кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге, Национальная кинематографическая премия «Ника».