- Новости
- Саткинский район
- О районе
- Сатка - Родина сильных людей
- Муниципальный округ
- Почетные граждане Саткинского района
- Карта
- Кафе и рестораны
- Гостиницы
- Архитектура
- Градостроительство
- Доступная среда
- Информация по налогообложению
- Налоговая инспекция
- Реестр казны
- Схемы границ прилегающих территорий
- Туризм
- Предприятия и организации
- Бюджет Саткинского муниципального района
- Устав Саткинского муниципального района
- Списки присяжных
- Городские и сельские поселения
- Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района
- Участковые уполномоченные
- Отделение Социального фонда России
- Развитие конкуренции
- Миасский таможенный пост
- Саткинская городская прокуратура
- Транспортная прокуратура
- Эффективность деятельности руководителей района
- Федеральная статистика
- Социальный фонд России
- Электронные услуги
- Социальная реклама
- Лучшие муниципальные практики
- Муниципальный заказ
- Глава района
- Администрация района
- Контакты
- Правовая база
- Антимонопольный комплаенс
- Безопасность
- Всероссийская перепись населения
- Государственная кадастровая оценка
- Инициативное бюджетирование
- Информационное общество
- Информация о работе с обращениями
- Информация о результатах проверок
- Информация о состоянии защиты населения
- Информация об участии в целевых и иных программах
- Кадровое обеспечение
- Кадровый резерв
- Контроль продажи алкоголя
- Муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Неформальная занятость
- Общественная палата
- Общественное обсуждение
- Общественные приемные
- Общественные советы
- Органы управления
- Открытые данные
- Охрана окружающей среды
- Охрана труда
- Оценка регулирующего воздействия
- Оценка эффективности работы ОМС
- Планы проверок земельных участков
- Противодействие коррупции
- Публичные слушания
- Реестры лицензий
- Росреестр
- Сведения о доходах
- Сведения о численности муниципальных служащих и затраты на их содержание
- Соглашения по переданным полномочиям
- Социально-экономическое развитие
- Структура
- Субсидии
- Территориальная избирательная комиссия
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области
- Финансовое управление
- Собрание депутатов
- Общие сведения
- Контакты
- Муниципальный округ
- Публичные слушания и общественные обсуждения
- Работа с обращениями граждан
- Округа и графики приема
- Графики приема в ДЦ "Единая Россия"
- Закупки
- Нормативно-правовая база
- Планы работы Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Заседания Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Правовое регулирование по конкурсу главы
- Контакты
- Афиша
Создано: 15 Декабря 2023 - 13:44
Путь к этой странице: Главная » Новости » В Челябинской области средний индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с июля 2024 года составит 11%
В Челябинской области средний индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с июля 2024 года составит 11%
С 1 июля 2024 года для Челябинской области распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден средний индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в размере 11% (на 2023 год действовал 9%) с возможным предельным отклонением на 4,8%, то есть до 15,8%, сообщает министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
В связи с этим, по решению Правительства Челябинской области утвержден предельный максимальный индекс роста платежей граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2024 в размере 11,2%. Тарифы на коммунальные услуги на 2024 год будут приняты с 1 января 2024 года, но изменение их величины произойдет только с 1 июля 2024 года. То есть тарифы в первом полугодии 2024 года остаются неизменными. Предыдущие тарифы утверждались с 1 декабря 2022 года, таким образом, тарифы действуют без изменений 19 месяцев.
С целью исключения повышенного роста коммунальных услуг по отдельным муниципалитетам принято решения использовать только 0,2% из 4,8% возможного предельного отклонения роста платежей граждан. Наличие отклонения предусматривает, что рост по отдельным муниципальным образованиям и (или) наборам коммунальных услуг, как выше, так и ниже, но с сохранением среднего роста по области не выше 11%. Например, если в наборе коммунальных услуг только электроснабжение, то рост составит не выше 8,7%, а если только газоснабжение, то рост 11,2%.
Аналогично по муниципалитетам с учетом структуры коммунальных услуг рост может быть как 11,2%, так и ниже, но в среднем по области рост коммунальных платежей не превысит 11%. В отдельном муниципальном образовании или по набору коммунальных услуг рост не может превышать 11,2%, что будет ежемесячно контролироваться.
Ограничению подлежит совокупный платеж гражданина за коммунальные услуги, который включает в себя: электроэнергию, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. То есть ограничению подлежит не тариф на отдельную услугу, а совокупная плата в сопоставимых объемах.
Ежегодное изменение тарифов связано, прежде всего, с инфляционными процессами и показателями социально-экономического развития.
Основные факторы, влияющие на рост тарифов на коммунальные услуги на 2024 год:
- рост цен на природный газ на 11,2 % (с 01.07.2024);
- рост цен на электрическую энергию на 9,1 % (с 01.07.2024);
- рост стоимости ремонтных работ и материалов на 7,2% (в пределах индекса потребительских цен).
Кроме того, с 1 января 2024 года изменился минимальный размер оплаты труда с 16242 (18678 с учетом уральского коэффициента) до 19242 (с учетом уральского коэффициента 22128) рублей, то есть на 18,47%, что повлияет на рост расходов на оплату труда работников регулируемых организаций.
Дополнительными факторами роста тарифов являются актуализация органами местного самоуправления схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, заключение концессионных соглашений, что предусматривает мероприятия по реконструкции (модернизации) оборудования, утверждение нормативов расхода топлива и нормативов потерь, снижение полезного отпуска тепла и другие экономически обоснованные затраты.
Включение в тарифы экономически обоснованных затрат в условиях ограничения роста платежей граждан за коммунальные услуги необходимо для обеспечения непрерывности предоставления услуг и обеспечения их качества.
Соблюдение установленного индекса роста платы на территории Челябинской области обеспечивается путем установления для населения льготных тарифов на тепловую энергию и на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с принятыми региональными законами.
Для снижения тарифной нагрузки на потребителей из бюджета Челябинской области ежегодно выделяются средства на компенсацию межтарифной разницы, связанной с установлением льготных тарифов на тепло и услуги по обращению ТКО – около 7 млрд рублей. Одновременно, действуют меры социальной поддержки (субсидии) для граждан с низкими доходами на оплату услуг ЖКХ.
Таким образом, в 2024 году будут применены все механизмы социальной поддержки, как при установлении тарифов, так и непосредственно при оплате коммунальных услуг. Совокупный рост платежа гражданина за весь набор коммунальных услуг не превысит 11% (для стандартной квартиры 54 кв. м. и 3 проживающих человека 789 рублей в месяц при общем платеже 7961 рублей).
Напомним, что субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (жилищная субсидия) предоставляется южноуральцам, у которых расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают установленный максимум. Для всех семей Челябинской области максимально допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составляет 22%. Для одиноко проживающих пенсионеров и семей, состоящих только из пенсионеров, многодетных семей и одиноких мам, у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума или превышает прожиточный минимум не более чем на 20%, максимально допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи – 11%.
Выплату на оплату услуг ЖКХ могут получить многодетные малообеспеченные семьи. Напомним, с 1 января 2022 года многодетной считается семья, где проживают дети старше 18 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
Компенсация расходов по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляется инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, блокадникам, ветеранам боевых действий, инвалидам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, и другим категориям.
Компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме могут получить неработающие собственники жилья, достигшие возраста 70 (80) лет, проживающие одиноко либо в семьях, состоящих из неработающих граждан, достигших возраста 70 лет, и (или) инвалидов.
Адресная субсидия выплачивается, если рост тарифов за коммунальные услуги превысил установленный максимально допустимый размер. Адресная субсидия предоставляется на все виды коммунальных услуг: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (за исключением расходов на приобретение бытового газа в баллонах), отопление (за исключением расходов на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления).
Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения предоставляется сельским специалистам, работающим или вышедшим на пенсию и проживающим в сельских населенных пунктах или рабочих поселках.
Подать заявление на получение мер социальной поддержки по оплате ЖКХ можно на портале госуслуг, а также в управлениях социальной защиты по месту жительства и в многофункциональных центрах.
15 Декабря 2023 - 13:44