Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Положение о единой дежурно -диспетчерской службе Саткинского МР

ПОЛОЖЕНИЕ

о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

1.1.1.       Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и
полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муници­пального образования с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее -
система - 112).

ЕДДС муниципального образования является органом повседневно­го управления муниципального звена территориальной подсистемы единой го­сударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС муниципального образования развертывается система - 112.

ЕДДС муниципального образования в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального об­разования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе воз­никновения или возникновении ЧС (происшествий).

Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов ме­стного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективно­сти взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение ис­полнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных об­разований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обо­роне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в гра­ницах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экс­тренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совмест­ных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена терри­ториальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муници­пального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Общее руководство ЕДДС муниципального образования осуществ­ляет руководитель органа местного самоуправления, непосредственное - на­чальник ЕДДС муниципального образования.

ЕДДС муниципального образования в своей деятельности руково­дствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципа­ми и нормами международного права, международными договорами Россий­ской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Россий­ской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, опреде­ляющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстрен­ных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (да­лее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, на­стоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовы­ми актами.

1.1.8.       ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятель­ность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее -
ЦУКС) главного управления МЧС России (далее -
I У МЧС России) по субъек­ту Российской Федерации, подразделениями органон государственной власти и
органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации.

1.2. Основные задачи ЕДДС муниципального образования

1.2.1. ЕДДС муниципального образования выполняет следующие основ­ные задачи:

прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на тер­ритории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (при­влекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экс­тренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

организация взаимодействия в установленном порядке | целях Оператив­ного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС. Адми­нистрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организации (объектов) муниципального образования;

информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об об­становке, принятых и рекомендуемых мерах;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообще­ний, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (про­исшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представле­ние соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в со­ответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на дру­гих объектах и территориях;

организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), по­ступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедст­вий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС муниципального образования

1.3.1. На ЕДДС муниципального образования возлагаются следующие ос­новные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населе­ния и территорий от ЧС (происшествий);

информационное обеспечение координационных органов РСЧС муници­пального образования;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетен­цию которой входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее мас­штаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их опове­щение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвида­ции ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и со­гласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования ва­риантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных выше­стоящими органами полномочий);

обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной сис­темы оповещения муниципального образования;

доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправле­ния;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организа­ций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных опера­тивных служб и организаций (объектов) муниципального образования полу­ченной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (проис­шествия);

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или воз­никновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариан­тах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объек­тов образования;

участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

1.4. Состав и структура ЕДДС муниципального образования

ЕДДС муниципального образования включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС и не менее двух его заместителей: по управлению и средствам связи; по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых оп­ределяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены должны быть включены оперативный дежурный и диспетчер ЕДДС. При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежур­ной смены также входит операторский персонал (диспетчеры) системы - 112.

Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной де­журной смены определяется, исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой

рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средст­вами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляе­мых органом местного самоуправления.

Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходи­мой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществ­ляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой, а для населенных пунктов с населением свыше 500 тыс. человек - первой категории особой группы.

1.4.7. Рекомендуемый состав технических средств управления КДЦС:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радио­
связи;

средства оповещения руководящего состава и населения;

средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

система видеоконференцсвязи;

прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;

метеостанция;

приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

1.4.8.       Средства связи ЕДДС муниципального образования должны обеспечивать:

телефонную связь;

передачу данных;

прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»;

коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экс­тренных оперативных служб и организаций (объектов);

обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС муниципального образования должна иметь резервные каналы свя­зи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.9.       Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС
ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС
ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-
управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными систе­мами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназна­чен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должно­стных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ЩХС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализа­ции и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комис­сии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслужи­вающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

Местная система оповещения муниципального образования пред­ставляет собой организационно-техническое объединение специальных техни­ческих средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

1.4.12.     Системой оповещения должна обеспечивать передачу:
сигналов оповещения;

речевых (текстовых) сообщений;

условных сигналов.

Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС муниципального образования.

1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и терри­торий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а
также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстрен­ных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспече­ния муниципального образования;

журнал учета полученной и переданной информации, полученных и пе­реданных распоряжений и сигналов;

журнал оперативного дежурства;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при полу­чении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происше­ствия);

инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режи­мах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экс­тренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожа­ров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при полу­чении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оператив­ных служб и организаций (объектов);

аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологиче­ски опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена тер­риториальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на терри­тории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привле­каемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

паспорта безопасности муниципального образования и ПОО, паспорта территории муниципального образования, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной за­щиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципаль­ного образования и субъекта Российской Федерации (в том числе и в электрон­ном виде);

план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очеред­ных оперативных дежурных смен;

графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

схемы управления и вызова;

схема местной системы оповещения;

телефонные справочники;

документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготов­ленной постоянной частью текста;

суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к лик­видации ЧС (происшествий);

инструкция по обмену информацией с территориальными органами феде­ральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возник­новении ЧС (происшествий);

ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

11. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Режимы функционирования ЕДДС муниципального образования

2.1.1. ЕДДС муниципального образования функционирует в режимах по­вседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в со­ответствующих степенях готовности.

Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает руководитель органа местного самоуправления.

В режиме повседневной деятельности ЕДДС муниципального обра­зования осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС муниципального образования обеспечивает:

прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по при­надлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации;

обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;

контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципаль­ных образований.

2.1.4.       ДДС, расположенные на территории муниципального образования,
в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС муниципального образования обобщенную
статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникнове­ния за прошедшие сутки.

Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответст­вующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникнове­ния или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке пере­даются в ЕДДС муниципального образования, а ЕДДС муниципального образо­вания незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.

В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образова­ния и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объ­ектов) переводятся решением руководителя органа местного самоуправления при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликви­дации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодейст­вующих с  ЕДДС  муниципального  образования.  В  повышенной  готовности ЕДДС муниципального образования обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возник­новения соответствующей ЧС (происшествия);

оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации муниципаль­ного образования, ЕДДС муниципального образования, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории субъекта Российской Федерации, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по дей­ствиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организа­ций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвраще­нию ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшест­вия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответст­вующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального образования в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального образова­ния, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объек­тов) и силы РСЧС переводятся решением руководителя органа местного само­управления при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС муниципального об­разования выполняет следующие задачи:

координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организа­ций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования;

оповещение и передача оперативной информации между органами управ­ления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функциониро­вания объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадав­шего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствую­щей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о склады­вающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей сре­ды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.9.       В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ин­
формационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через
ЕДДС муниципального образования. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС муниципального образования всем взаимо­действующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС муниципального образования, ЦУКС ГУ МЧС Рос­сии по субъекту Российской Федерации.

В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального образования в части действий по указанной ЧС (про­исшествия) выполняет их указания.

Функционирование ЕДДС муниципального образования при при­ведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Феде­рации и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

При функционировании ЕДДС муниципального образования в ус­ловиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и за­щиты населения субъекта Российской Федерации предусматривается размеще­ние оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС муниципального образования

2.2.1.       Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в
ЕДДС муниципального образования от населения по всем имеющимся видам и
каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от
сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных
служб и организаций (объектов) муниципального образования, вышестоящих и
взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям
связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистриру­ются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муници­пального образования, а при создании системы - 112 - диспетчерами системы -
112.

При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС муниципального образования поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и орга­низаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагиро­вание на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет дейст­вия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объек­тов).

При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локально­го уровня, оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования немед­ленно докладывает руководителю органа местного самоуправления, председа­телю КЧС и ОПБ муниципального образования, в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, оценивает обстановку, уточняет состав при­влекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в выше­стоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных опера­тивных служб и организаций (объектов).

При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоя­щим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС муници­пального образования (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассмат­ривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования и ДДС экс­тренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межве­домственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информаци­ей между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС муниципального образования

Комплектование личным составом ЕДДС муниципального образо­вания осуществляется начальником ЕДДС (как руководителем муниципального казенного учреждения). Начальник ЕДДС муниципального образования назна­чается на должность и освобождается от должности в установленном порядке руководителем органа местного самоуправления.

Личный состав ЕДДС муниципального образования обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профес­сиональной подготовке.

3.1.4.       Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с
дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального образования, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным руководителем органа местного самоуправления с учётом трени­ровок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации
по плану утвержденному начальником ГУ МЧС России по субъекту Россий­ской Федерации. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оператив­ной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федера­ции проводятся ежедневно.

3.1.5.       Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала
ЕДДС муниципального образования проводится по специально разработанной
МЧС России программе.

3.1.6.       Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муници­пального образования осуществляется:

в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС субъекта Российской Федера­ции, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопо­жарной службы государственной противопожарной службы, других образова­тельных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональ­ной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оператив­ное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС муниципально­го образования, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации;

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении раз­личных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привле­каются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муни­ципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

3.1.7.       В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осо­бое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповеще­нии органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов
оповещения ГО.

3.1.8.       Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала
ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской
Федерации согласно графиков и планов стажировки.

Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам ко­торых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется руководителю органа местного самоуправления.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС муниципального образования

3.2.1.       Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС муниципального образования должен знать:

административную структуру муниципального образования и структуру системы - 112 субъекта Российской Федерации. Должности и фамилии руково­дящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;

административные границы муниципального образования, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспорт­ных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании;

зону территориальной ответственности ЕДДС муниципального образова­ния и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;

дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), разме­щение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования, их адреса, полное наименование и установлен­ный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок экс­плуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;

наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

правила техники безопасности при использовании средств автоматиза­ции;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципаль­ного образования;

порядок информационного обмена.

3.2.2.       Начальник ЕДДС муниципального образования должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов

и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 1 12.

3.2.3.       Начальник ЕДДС муниципального образования должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных пе­ред ЕДДС задач;

разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оператив­ной дежурной смены на дежурство;

организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, разви­тию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

3.2.4.       Требования к начальнику ЕДДС муниципального образования:
высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных
должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и
обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, состав­ляющими государственную тайну (при необходимости).

3.2.5.       Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного,

диспетчера системы - 112;

руководящие документы, регламентирующие работу оперативного де­журного, диспетчера системы - 112;

структуру и технологию функционирования ЕДДС;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

правила ведения документации.

3.2.6.       Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального образования - при реагиро­вании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формирова­ниями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);

координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующи­ми органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (про­исшествия), с администрацией муниципального образования и органами мест­ного самоуправления;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

использовать гарнитуру при приёме информации;

четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компью­тером;

применять коммуникативные навыки;

быстро принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе вы­полнения своих обязанностей.

3.2.7 Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования;

допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения на­чальника ЕДДС;

выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязан­ностями и инструкциями.

3.2.8.       Требования к оперативному дежурному ЕДДС:

среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального образования;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (зна­ние Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение поль­зоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

3.2.9.       Диспетчер системы - 112 должен знать:

нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информа­ционного обмена и межведомственного взаимодействия;

состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС субъекта Российской Федерации и муниципального образования, основные во­просы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в тер­риториальную подсистему РСЧС организаций;

состав сил и средств постоянной готовности функциональных и террито­риальных подсистем РСЧС муниципального образования, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС субъекта Российской Федерации;

организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 муниципального образования в различных режимах функционирования;

состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специ­ального программного обеспечения системы - 112;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств свя­зи, оповещения, средств автоматизации;

зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;

паспорта территории муниципального образования, объектов экономики;

административно-территориальное деление, численность населения, гео­графические, климатические и природные особенности муниципального обра­зования и субъекта Российской Федерации, а также другую информацию о ре­гионе.

3.2.10.     Диспетчер системы - 112 должен уметь:

пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специ­альным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транс­портных средств на основе ГЛОНАСС;

обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в сис­теме - 112 стандартами, правилами и процедурами;

организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

обеспечивать ведение необходимой документации системы - 1 12;

использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;

безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.

3.2.11.     Требования к диспетчеру системы - 112:

образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;

специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (зна­ние Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение поль­зоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

3.2.12.     ЕДДС муниципальных образований могут предъявлять к дежурно-
диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС муниципального образования

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС муниципального об­разования производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной

дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникно­вения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муници­пальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количе­ства звонков в сутки.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС муниципального образования

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необхо­димости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительст­ва Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.

3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:

АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

АРМ руководства и обслуживающего персонала;

активное оборудование локальной вычислительной сети;

структурированная кабельная сеть;

серверное оборудование;

специализированные средства хранения данных;

комплект оргтехники;

средства связи;

АРМ управления местной системой оповещения;

средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

метеостанция;

прибор радиационного контроля;

источники гарантированного электропитания.

3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов произ­водится на основании результатов анализа требуемой производительности обо­рудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производите­лем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений сер­верного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отка­зоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

 

IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность в лице соответствующего юридического лица (муниципального казенного уч­реждения).

Финансирование создания и деятельности ЕДДС муниципального об­разования может осуществляться из:

средств бюджета муниципального образования;

 

иных источников в соответствии с законодательством Российской Феде­рации.