Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






Сводка ЧС

Создано: 21 Мая 2021 - 18:42

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер представил проект завершения строительства челябинского метро с интеграцией его в существующую трамвайную сеть

Для презентации глава региона вместе с журналистами спустился под землю – в уже построенную станцию метрополитена «Комсомольская площадь»

Как отметил Алексей Текслер, достройка метрополитена стала для него «серьезным вызовом», с которым он столкнулся, когда приехал в Челябинск. 

«Помимо того, что это мечта для многих, большой, серьезный инженерный проект, значительная часть работы уже сделана, и оставить это без внимания, бросить уже невозможно. Город тратит достаточно большие деньги, сотни миллионов рублей, на ежегодную поддержку эксплуатации той части метрополитена, которую уже построили, плюс это вопросы безопасности. Мы подключили к проекту серьезных специалистов, чтобы вписать метро в транспортную схему, и, собственно, нам пришлось решать весь пул вопросов, для того чтобы предложить решение, которое и старые вопросы закрывает, и вопросы безопасности, и, конечно, вопросы развития общественного транспорта в Челябинске. Дополнительный импульс проекту в послании дал президент России Владимир Владимирович Путин», – сказал, открывая презентацию, Алексей Текслер.

Губернатор подчеркнул, что проект метротрамвая был ориентирован на решение транспортных задач современного Челябинска, он сочетает в себе элементы изначального, еще советского, плана создания метрополитена, а также новые технологические решения.

Челябинскую «подземку» начали прокладывать еще в 90-х годах прошлого века. Сейчас построены платформа и вестибюль № 2 станции «Комсомольская площадь», почти достроена платформа и один из двух вестибюлей станции «Торговый центр». Пройдено 3,3 километра транспортных тоннелей. Завершение проекта в формате метрополитена потребовало бы колоссальных вложений. Только на достройку первой пусковой линии нужно более 100 млрд рублей. В новой версии проект предусматривает использование метротрамвая с интеграцией в существующую трамвайную сеть: для этого необходимо достроить две подземные станции, проложить 7,2 км туннелей и 3,9 км наземных трамвайных путей. Общая стоимость нового проекта составит 45-46 млрд рублей. Эти средства регион сможет привлечь за счет инфраструктурного бюджетного кредита.

Несмотря на большой объем работ, Алексей Текслер ставит задачу завершить реализацию проекта в 2024 году. В результате Челябинск получит три линии метротрамвая, который будет использовать интегрированную инфраструктуру метрополитена и обособленных трамвайных путей. Первый маршрут – «Ул. Чичерина – ул. Лизы Чайкиной» – свяжет Северо-Запад и Ленинский район. Вторая линия также пойдет в Ленинский район, но уже из Металлургического: «Ул. Сталеваров – ТРК Алмаз». Третий маршрут – «Медгородок – ЧТЗ». 

«Метротрамвай свяжет все районы города, планируем достичь совершенно другой мобильности пассажиров в Челябинске на электротранспорте, рассчитываем, что это будет серьезная альтернатива личному автомобилю. Развитие всей сети общественного транспорта, в первую очередь метротрамвая, благоприятно скажется на экологической ситуации в городе.Также проект привлечет до полутора тысяч рабочих мест, а самое главное – позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее», – констатировал Алексей Текслер.

Губернатор добавил, что реализация проекта будет иметь высокий мультипликативный эффект, связанный с активизацией жилищного строительства, возведением коммерческой недвижимости, возникновением  высокотехнологичных производств. В целом, метротрамвай станет одним из самых ярких и знаковых в ряду других проектов развития, которые будут реализовываться в Челябинске.

21 Мая 2021 - 18:42