Создано: 07 Августа 2018 - 18:30

На участке трассы М-5 Сатка – Миасс может появиться первый в УрФО участок платной дороги

Участок дороги возле хребта Уреньга на трассе М5 Сатка – Миасс является одним из самых напряженных и аварийных. По решению губернатора Бориса Дубровского рассматривается несколько вариантов реализации проекта  строительства платной автодороги на этом участке помощью механизмов государственно-частного партнерства. Для организации работы создана рабочая группа, которую возглавил заместитель губернатора Руслан Гаттаров.

Благодаря платной автодороге Сатка – Миасс на трассе М5, время в пути сократится в два раза: 35 минут для легковых автомобилей, вместо 67  и 45 минут для грузовых автомобилей, вместо 95. Протяженность участка составит 68 км и будет рассчитана на четыре полосы. Максимально разрешенная скорость движения составит 120 км/ч. Все условия по наличию бесплатного дублера автодороги будут соблюдены.

Сейчас на участке существующей дороги М-5 Урал «Сатка – Златоуст – Миасс»,  протяженностью 78 км, часто образуются заторы. Движение  затрудняют сложные климатические условия зимой и географические особенности связанные с перепадами высот.  Также это связано с недостаточностью полос.

- В первую очередь от реализации этого проекта выиграют жители области, возрастет роль Сатки, как важного транспортного узла на пересечении ключевых автодорог. Будут развиваться территории, агломерация «Горный Урал» получит импульс к развитию. Вырастет инвестиционная привлекательность региона, появится транспортная доступность, повысится комфортность дорожного движения. Что важно, повысится уровень безопасности, снизится аварийность на этом участке, - подчеркнул вице-губернатор Руслан Гаттаров.

Кроме этого дорога создаст стимул для туристско-рекреационной деятельности на территориях национальных парков «Зюраткуль», «Таганай», активного освоения территории «Хребет Уреньга».

Рассматривается несколько вариантов реализации этого проекта. Первый - операторский контракт, когда частный партнер арендует и эксплуатирует автомобильную дорогу. Второй - контракт жизненного цикла: частный партнер выполняет работы по схеме проектирование — строительство — передача — аренда — эксплуатация. Третий -   концессионное соглашение. Здесь частный партнер выполняет работы по схеме  строительство — передача — аренда — эксплуатация. Четвертый вариант –  концессионное соглашение с использованием капитального гранта (средств Государственного фонда инвестиций в инфраструктурные проекты). Частный партнер в этом случае  также выполняет работы по схеме строительство — передача — аренда — эксплуатация.

Как отметил Руслан Гаттаров, проект очень масштабный, на данный момент им заинтересованы несколько инвесторов, однако мировой опыт показывает, что реализация таких проектов возможна только при поддержке Федерального центра. Для будущих инвесторов будет действовать преимущественное право на приобретение придорожных участков земли в целях коммерческого использования территорий, возможность использования механизма минимально гарантированного дохода.

На совещании рабочей группы по вопросу в правительстве Челябинской области принял участие и исполняющий обязанности главы Саткинского района Павел Баранов:

- На сегодняшний день вопрос является стратегическим для региона – в горнозаводской зоне, которая сегодня становится одной из точек экономического роста и развития туризма, этот участок трассы создаёт ощутимые логистические проблемы. На сегодняшний день качественных объездных дорог, особенно на участке между Саткой и Кусой, нет, во время плохой погоды или из-за нередких здесь аварий возникают многокилометровые пробки.

В свете развития туризма в частности, экономики в целом, а также улучшения инвестиционного климата, в том числе на территории ТОСЭР «Бакал» вопрос дороги-дублёра включён по инициативе губернатора Челябинской области Бориса Дубровского в стратегию пространственного развития региона, и сегодня находится на стадии проработки. После обсуждения было принято решение о начале сбора всей необходимой информации. Предположительный срок подготовки технико-экономического обоснования и необходимой документации – ориентировочно 2-3 года.

 

Подготовлено с использованием материалов пресс-службы Министерства экономического развития Челябинской области. 

 

07 Августа 2018 - 18:30