- Новости
- Саткинский район
- О районе
- Сатка - Родина сильных людей
- Муниципальный округ
- Почетные граждане Саткинского района
- Карта
- Кафе и рестораны
- Гостиницы
- Архитектура
- Градостроительство
- Доступная среда
- Информация по налогообложению
- Налоговая инспекция
- Реестр казны
- Схемы границ прилегающих территорий
- Туризм
- Предприятия и организации
- Бюджет Саткинского муниципального района
- Устав Саткинского муниципального района
- Списки присяжных
- Городские и сельские поселения
- Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района
- Участковые уполномоченные
- Отделение Социального фонда России
- Развитие конкуренции
- Миасский таможенный пост
- Саткинская городская прокуратура
- Транспортная прокуратура
- Эффективность деятельности руководителей района
- Федеральная статистика
- Социальный фонд России
- Электронные услуги
- Социальная реклама
- Лучшие муниципальные практики
- Муниципальный заказ
- Глава района
- Администрация района
- Контакты
- Правовая база
- Антимонопольный комплаенс
- Безопасность
- Всероссийская перепись населения
- Государственная кадастровая оценка
- Инициативное бюджетирование
- Информационное общество
- Информация о работе с обращениями
- Информация о результатах проверок
- Информация о состоянии защиты населения
- Информация об участии в целевых и иных программах
- Кадровое обеспечение
- Кадровый резерв
- Контроль продажи алкоголя
- Муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Неформальная занятость
- Общественная палата
- Общественное обсуждение
- Общественные приемные
- Общественные советы
- Органы управления
- Открытые данные
- Охрана окружающей среды
- Охрана труда
- Оценка регулирующего воздействия
- Оценка эффективности работы ОМС
- Планы проверок земельных участков
- Противодействие коррупции
- Публичные слушания
- Реестры лицензий
- Росреестр
- Сведения о доходах
- Сведения о численности муниципальных служащих и затраты на их содержание
- Соглашения по переданным полномочиям
- Социально-экономическое развитие
- Структура
- Субсидии
- Территориальная избирательная комиссия
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области
- Финансовое управление
- Собрание депутатов
- Общие сведения
- Контакты
- Муниципальный округ
- Публичные слушания и общественные обсуждения
- Работа с обращениями граждан
- Округа и графики приема
- Графики приема в ДЦ "Единая Россия"
- Закупки
- Нормативно-правовая база
- Планы работы Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Заседания Собрания депутатов Саткинского муниципального округа
- Правовое регулирование по конкурсу главы
- Контакты
- Афиша
Создано: 11 Января 2012 - 20:04
Рациональным собственникам жилья пора поторопиться
У собственников жилья, зарегистрированного на территории Саткинского района, осталось менее полугода, чтобы самостоятельно выбрать форму оплаты и установки общедомовых приборов учёта.
С 1 июля 2012 года решение этих вопросов будет находиться в компетенции ресурсоснабжающих организаций, которые, в свою очередь, будут вынуждены возложить расходы на установку и содержание этих приборов на собственников жилья.
По данным Управления жилищно-коммунального хозяйства Саткинского муниципального района, в настоящее время общедомовые узлы учёта потребления энергоресурсов установлены и приняты в эксплуатацию лишь в 16 домах Саткинского района из 693 (2,3%).
Обязательная установка общедомовых приборов учёта определена частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
С 1 июля 2012 года коммунальные услуги должны отпускаться по показаниям приборов учета, в многоквартирных домах – по показаниям общедомовых приборов учета (ОДПУ).
Закон предписывает, что работы по их установке выполняются за счет собственников жилья, как физических лиц, так и юридических. Стоимость делится на всех собственников жилья пропорционально количеству принадлежащих им квадратных метров. Управляющая компания обязана уведомить собственников жилья о необходимости и условиях установки коллективных приборов учёта. В противном случае ей грозит штраф за невыполнение уведомления собственников.
Еще обязательное условие – собрание жильцов. Именно на собрании жильцы принимают решение, каким образом производить оплату работ, и у какой фирмы ставить счетчик. Так, в многоподъездном доме жители смогут сразу же заплатить за установку приборов учёта. Там, где квартир меньше, а значит, сумма на каждую квартиру будет больше, предусмотрена рассрочка на пять лет при платежах равными долями. Но в таком случае будет начисляться процент – в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Плата будет внесена в квитанцию по квартплате отдельной строкой. За установку приборов учёта в каждом доме размер ежемесячного платежа будет свой, в зависимости от количества квартир и объема работ. Но жители начнут платить за установку прибора учёта только после ввода прибора в эксплуатацию. По статье «Содержание и ремонт общего имущества» зачастую затраты на установку приборов учёта не включены.
В том случае, если дом официально признан ветхим, аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту, общедомовые приборы учёта не устанавливаются. Кроме того, необходимость в установке приборов учёта корректируется в зависимости от объема потребления тепловой и электрической энергии. Например, если потребление домом тепловой энергии составляет менее 0,2 Гкал/час, электрической энергии – менее 5 кВт, установка соответствующих приборов учёта не является обязательной.
«Установка общедомового прибора учёта позволит установить, где происходит утечка – на домовых сетях или на сетях от котельной до дома; кто понесёт убытки за потерю ресурсов – управляющая или ресурсоснабжающая организация. Это принципиально новый подход работы, в рамках которого уже не житель дома, а управляющая и ресурсоснабжающая организация понесут на себе расходы по потерям энергоресусов. После полученных убытков данные организации будут вынуждены привести сети в порядок и, как следствие, повысить качество предоставляемых услуг», – отмечает начальник Управления ЖКХ Саткинского района Людмила Алпатова.
Как следствие индивидуальный счётчик лишь позволяет вносить плату за фактически потреблённый объём ресурсов, но не решает задач по контролю за состоянием домовых сетей и соответствия оказываемых услуг принятым нормам.
11 Января 2012 - 20:04