Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Создано: 22 Марта 2013 - 09:37

Развитие села нужно начинать с образования

19 марта в администрации Саткинского района прошло очередное заседание рабочей группы по созданию программы подготовки кадров агропромышленного комплекса.

Начальник управления сельского хозяйства Николай Чукаев предложил познакомиться с опытом Мирненской школы Уйского района, где ученики осваивают основы ведения сельского хозяйства. Дети работают в бригадах, за каждой закреплено отдельное направление – выращивание рассады, овощей, пшеницы, ремонт и эксплуатация сельхозтехники, пчеловодство. Пришкольное хозяйство становилось победителем в конкурсе профтехобразования, за что школа получила технику. Выпускники школы получают документы об окончании соответствующих курсов.

В районе программу подготовки сельхозкадров решено вводить на площадке трёх школ, которые имеют начальные наработки, стартовую базу, земельные участки. Это школа в Айлино, филиал школы № 13 в Малом Бердяуше и школа восьмого вида в Сатке.

Педагог из Малого Бердяуша рассказала, что три года назад на уроках технологии было введено изучение агротехники. Старшеклассники выращивают рассаду и овощи на пришкольном участке. Работа с растениями интересна и самым маленьким ученикам. Чтобы развивать это направление, необходимо составить чёткую программу, выделить дополнительные учебные часы и подготовить методическую литературу.

Школа восьмого вида изначально имеет трудовой профиль обучения, сейчас это столярное и швейное дело, но необходимо осваивать и более простые специальности. Пришкольный участок существует, его необходимо восстанавливать и развивать.

- Если говорить о политике закрепления кадров на селе, - отметила Ирина Акбашева, заместитель главы района по экономике и стратегическому развитию, - то первоначальная работа ложится на образование. Нужно определить педагогов, которые будут вести сельхоздисциплины, определить место для этих предметов в существующей системе образования. А после – определять правовую форму пришкольных объединений, решать, как они могут войти в программы предпринимательства на селе, решить вопросы вознаграждения за труд для школьников, сбыта продукции. Нам необходима и помощь энтузиастов, которые помогут с первоначальным приобретением необходимых материалов, техники, консультациями.

22 Марта 2013 - 09:37