Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






Сводка ЧС

Создано: 04 Мая 2022 - 16:33

Ространснадзор информирует об изменениях в правилах учета беспилотников

С 29 марта 2022 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ № 658 от 25 мая 2019 г. «Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации».
 
Теперь согласно постановлению Правительства РФ № 415 от 19 марта 2022 г. государственному учету подлежат БВС с максимальной взлетной массой от 0,15 кг (в тексте предыдущей редакции – от 0,25 кг). Владельцы БВС, не подлежавших учету ранее, обязаны пройти процедуру государственного учета в Федеральном агентстве воздушного транспорта в течение 60 дней с даты вступления в законную силу указанного постановления.
 
Владельцы БВС могут получить услугу по государственному учету в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг  или Портала учета беспилотных воздушных судов. Подача заявлений о постановке на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,15 кг до 0,25 кг осуществляется только посредством почтового отправления, а также самостоятельно  или  через курьерскую службу в экспедицию Росавиации, которая находится в здании Росавиации, на конверте сделать отметку «Учет БВС»:
 
кому: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация);
 
куда: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2.
 
Телефоны для справок – 8 (800) 200-6-555, 8 (495) 601-08-43.
 
При регистрации нужно указать информацию о БВС и его характеристиках: тип БВС (наименование, присвоенное изготовителем); серийный (идентификационный) номер БВС (при наличии); количество установленных на БВС двигателей и их вид (электрический двигатель, газотурбинный двигатель, двигатель внутреннего сгорания); максимальная взлетная масса БВС; фотография БВС.
 
Для юридических лиц нужно указать полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес и место нахождения; для индивидуальных предпринимателей –  фамилию, имя, отчество (при наличии),основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства; для физических лиц – фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серию и дату выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства. Также каждому субъекту необходимо предоставить номер телефона и адрес электронной почты.
 
Если БВС приобретен за пределами России, также понадобится документ, подтверждающий покупку. Поэтому советуем не выбрасывать чек при покупке или зафиксировать любым доступным способов факт покупки.
 
БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и более подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Регистрация может быть прекращена в ряде случаев:
 
БВС вывезен за пределы страны;
 
в связи с утерей комплектующих дрона;
 
при переходе права собственности на устройство;
 
при выявлении нарушения процедуры регистрации.
 
В соответствии с ФАП №494  «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта» от 19.11.2020 г. п. 2.7 эксплуатант, выполняющий авиационные работы на БВС, в том числе с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения работы по договору гражданско-правового характера лиц, прошедших обучение (подготовку) по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере гражданской авиации.
 
Отметим, что статьей 11.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за управление БВС, не поставленным на государственный учет и не прошедшим государственной регистрации.
 
Также постановлением Правительства № 138 от 11.03.2010 г. утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства РФ. В соответствии с п. 52, 52_1, 109 настоящих Федеральных правил, внешний пилот БВС с максимальной взлетной массой до 30 кг обязан подать план полета в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и получить разрешение на использование воздушного пространства в случае, если полет запланирован при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:
 
отсутствие бесприборного визуального контакта;
 
темное время суток;
 
высота полета 150 м и более от земной и водной поверхности;
 
полет в диспетчерской зоне аэродрома гражданской авиации, в районе аэродрома (вертодрома) государственной и экспериментальной авиации, в запретной зоне, зоне ограничения полетов, специальной зоне, в воздушном пространстве над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;
 
полет на расстоянии менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
 
План полета на БВС с максимальной взлетной массой от 30 кг и более подается внешним пилотом в обязательном порядке.
 
Если полет запланирован над воздушным пространством муниципального образования, тто есть над городом или любым другим населенным пунктом, внешний пилот БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 кг обязан, в соответствии с п. 49 настоящих Федеральных правил, получить разрешение от органа местного самоуправления.
 
Граждане, допустившие нарушение правил использования воздушного пространства, подлежат административному наказанию в соответствии со статьей 11.4 КоАП РФ.
 
По материалам Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ УФО Ространснадзора).
04 Мая 2022 - 16:33