Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






Создано: 29 Августа 2011 - 16:12

Об утверждении положения "О порядке предоставления информации органами местного самоуправления Саткинского муниципального района

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

___________________________________________________________

от 23.11.2005г. № 66/8

г. Сатка

«Об утверждении Положения о порядке предоставления информации органами местного самоуправления Саткинского муниципального района»
На основании устава Саткинского муниципального района

Собрание депутатов Саткинского муниципального района РЕШАЕТ:

1 Положение «О порядке предоставления информации органами местного самоуправления Саткинского муниципального района» (приложение №1) -утвердить.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов законодательству и местному самоуправлению.
3.Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
                                                                                                                                                                      В.Г.Некрасов

 

 

Положение
о порядке предоставления информации органами местного самоуправления Саткинского муниципального района

 

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при предоставлении органами местного самоуправления Саткинского муниципального района и их функциональными (отраслевыми) подразделениями, (далее органами местного самоуправления), информации находящейся в их распоряжении.

2. Обязанности по предоставлению информации в соответствии с положениями настоящего Положения возлагаются на Собрание депутатов Саткинского муниципального района, Администрацию муниципального района и ее функциональные (отраслевые) подразделения.

3. Иные органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения, общественные объединения, средства массовой информации Саткинского муниципального района, предоставляют информацию о своей деятельности в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

4. Иностранные граждане и лица без гражданства вправе требовать предоставления информации органами местного самоуправления Саткинского муниципального района наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных Законодательством Российской Федерации.

5. Информация о деятельности органов местного самоуправления Саткинского муниципального района является открытой и общедоступной. Всякое ограничение доступа к информации составляет исключение из правила открытости информации.

6. В соответствии с Законодательством Российской Федерации не могут относиться к информации ограниченного доступа:

- законодательные и другие нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, общественных объединений, а также касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, порядка их реализации;

- документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасности граждан и населения в целом, безопасного функционирования населенных пунктов и производственных объектов;

- документы, содержащие информацию о деятельности органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением отнесенных к государственной тайне;

- документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, общественных объединений, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

7. Решение об отказе в доступе к информации должно быть мотивировано. Не может быть отказано в ознакомлении с решением, на основании которого доступ к информации ограничивается. Документы и материалы, содержащие сведения, доступ к которым должен быть ограничен в соответствии с Законодательством Российской Федерации, представляются в части, не содержащей таких сведений.

8. Информацией ограниченного доступа в соответствии с Законодательством Российской Федерации признается информация, отнесенная к государственной тайне и конфиденциальная информация. Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации о государственной тайне. Конфиденциальной информацией в соответствии с Законодательством Российской Федерации признаются сведения, содержащие служебную тайну органов местного самоуправления Саткинского муниципального района, а также находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления сведения, содержащие охраняемую Положением тайну других лиц.

9. Конфиденциальной информацией, содержащей служебную тайну органов местного самоуправления Саткинского муниципального района, в целях настоящего Положения признаются сведения:

- относящиеся исключительно к организационно-техническим правилам внутреннего распорядка работы органа местного самоуправления;

- содержащиеся в служебной переписке в пределах одного органа местного самоуправления;

- отражающие конкретное содержание закрытых слушаний и заседаний, а также личную позицию должностного лица при проведении закрытого совещания или голосования;

- преждевременное распространение которых может препятствовать установлению необходимых для принятия решения фактов.

10. Конфиденциальной информацией, содержащей охраняемую Положением тайну других лиц, является информация, отнесенная в соответствии с Законодательством Российской Федерации к тайне частной жизни, коммерческой, профессиональной и иным видам тайн. Представители органов местного самоуправления несут установленную Законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение конфиденциальной информации, содержащей охраняемую Положением тайну других лиц, если она стала им известна в связи с реализацией установленных Законодательством обязанностей.

11. Основными способами предоставления информация являются:

- опубликование общественно значимой информации;

- обеспечение непосредственного доступа граждан к заседаниям и открытым архивам органов местного самоуправления;

- предоставление документов и материалов заинтересованным лицам на основании их запроса.

12. Органы местного самоуправления Саткинского муниципального района вправе использовать для информирования населения о своей деятельности любые иные способы, не запрещенные Законодательством Российской Федерации.

13. К общественно значимой информации, предоставляемой в соответствии с настоящим Положением, относятся следующие виды информации:

- нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы граждан;

- информация об основных текущих решениях органов местного самоуправления и официальных событиях;

- статистическая и сводная информация о правотворческой, управленческой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления;

- справочная информация о структуре и порядке работы органов местного самоуправления;

- чрезвычайная и экологическая информация.

14. Общественно значимая информация предоставляется посредством:

- опубликования в государственных, муниципальных и негосударственных средствах массовой информации;

- выпуска специализированных сборников и справочников;

- размещения на информационных стендах;

- размещения на страницах органов местного самоуправления Саткинского муниципального района в сети Интернет.

В целях наиболее полного информирования жителей Саткинского муниципального района о деятельности органов местного самоуправления могут быть предусмотрены иные способы предоставления общественно значимой информации.

15. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Саткинского муниципального района, затрагивающие права и свободы граждан, подлежат обязательному опубликованию.

16. Органы местного самоуправления Саткинского муниципального района предоставляют для опубликования в средствах массовой информации, информацию относительно:

- текущих заседаний Собрания депутатов Саткинского муниципального района;

- вступления в должность или отставки главы Муниципального образования, руководителей иных органов местного самоуправления Саткинского муниципального района;

- принятия бюджета Саткинского муниципального района и муниципальных образований Саткинского муниципального района, изменения ставок и порядка уплаты местных налогов и сборов, в том числе коммунальных и иных платежей;

- принятия нормативных правовых актов по управлению имущественными объектами, находящимися в государственной собственности Саткинского муниципального района и собственности муниципальных образований Саткинского муниципального района;

- принятия правовых актов, связанных с распределением земельных ресурсов Саткинского муниципального района и муниципальных образований Саткинского муниципального района.

17. Органы местного самоуправления Саткинского муниципального района вправе доводить до сведения общественности иную информацию о текущих решениях и официальных событиях с использованием ресурсов печатных, аудиовизуальных средств массовой информации и других способов массового информирования населения.

18. Глава Саткинского муниципального района осуществляет подготовку докладов о своей деятельности для ежегодного их опубликования в средствах массовой информации для всеобщего сведения.

19. Статистическая и сводная информация может публиковаться для всеобщего сведения иными органами местного самоуправления Саткинского муниципального района.

20. Органы местного самоуправления Саткинского муниципального района обязаны обеспечить незамедлительное оповещение населения об угрозе катастроф, стихийных бедствий и о прочих событиях и фактах, угрожающих здоровью или имуществу граждан.

21. Органы местного самоуправления Саткинского муниципального района обеспечивают регулярное и исчерпывающее информирование граждан о состоянии окружающей природной среды.

22. Справочная, статистическая и иная информация о деятельности органов местного самоуправления, обладающая актуальностью в течение длительного времени, хранится у должностных лиц администрации, назначенных распоряжением Главы муниципального района, а также направляется в учреждения библиотечной системы Саткинского муниципального района.

23. Любая информация общественной значимости, которая предоставляется в соответствии с настоящим Положением, должна в систематизированном виде быть доступной на Интернет-страницах Администрации Саткинского муниципального района для пользователей сети Интернет Саткинского муниципального района. Обеспечивается бесплатное ознакомление и бесплатное электронное копирование документов и материалов, содержащихся в общедоступной информационной системе органов местного самоуправления Саткинского муниципального района. Ответственность за достоверность электронных версий документов и иной официальной информации, включенной в централизованную информационную систему официальной информации, несут органы местного самоуправления.

24. Средства на финансирование опубликования общественно значимой информации в государственных, муниципальных и иных средствах массовой информации, финансовое обеспечение договоров об опубликовании общественно значимой информации в средствах массовой информации и информационном обслуживании, информационное и техническое обслуживание страниц органов местного самоуправления в Интернете ежегодно закладываются в бюджет Саткинского муниципального района.

25. Деятельность органов местного самоуправления осуществляется на началах открытости. Доступ к заседаниям и открытым архивам органов местного самоуправления не может быть ограничен, кроме случаев, предусмотренных Регламентом работы указанных органов.

26. Собранием депутатов Саткинского муниципального района формируется план проведения заседаний с указанием повестки каждого заседания, даты, времени и места его проведения, фамилий основных докладчиков, а также об открытом или закрытом режиме его проведения, который вывешивается на двери аппарата представительного органа.

27. В зале проведения заседаний оборудуются места для посетителей. Общее количество мест для посетителей не должно быть менее пяти на заседаниях высших исполнительных органов местного самоуправления и менее десяти на заседаниях представительных органов местного самоуправления. В случае нехватки обязательного количества мест для посетителей, оборудуются дополнительные места с учетом возможностей помещения и нормальной работы должностных лиц и иных служащих при проведении заседания.

28. Посещение гражданами заседаний может быть обусловлено предварительной записью с целью подготовки дополнительных мест для размещения посетителей. При записи не допускается требовать указания иных данных, кроме фамилии, имени, отчества, года рождения, места работы и должности посетителя. Не допускается оказывать какие-либо пpедпочтения в отношении возможности посещения заседаний. Запись на заседание производится непосредственно до его начала.

29. Отказ в посещении открытого заседания при наличии обязательных или дополнительных свободных мест для посетителей не допускается. В случае отказа в посещении заседания в виду отсутствия свободных мест, гражданин, которому в этом отказано, вправе ознакомиться со списком посетителей.

30. Аккредитованным журналистам государственных, муниципальных и негосударственных средств массовой информации на заседаниях обеспечиваются места сверх общего количества обязательных мест для посетителей.

31. Органы местного самоуправления вправе дополнительно организовывать доступ к заседаниям посредством прямой трансляции сигнала на телеприемники, размещенные в иных помещениях, находящихся в месте расположения соответствующего органа местного самоуправления.

34. Правила поведения присутствующих на заседании посетителей оговаривается в регламенте работы соответствующего органа местного самоуправления. При нарушении установленных правил присутствия на заседании председательствующий делает замечание нарушителю, а при повторном нарушении выдворяет его из зала заседания.

35. На основании запроса органами местного самоуправления и их функциональными подразделениями предоставляется информация, а также документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы отдельных граждан.

36. Запросы о предоставлении информации могут направляться органам местного самоуправления в форме:

- личного устного обращения;

- письменного документа, доставляемого по почте;

- составления коллективного запроса в период проведения информационных дней;

- текстового сообщения, передаваемого по каналам связи.

37. Ответ на запрос о предоставлении информации, как правило, осуществляется в той же форме, в которой был направлен запрос, если в запросе не указывается иное.

38. В устной форме органами местного самоуправления предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направления письменных запросов. Ответственные за предоставление информации лица не обязаны консультировать граждан по вопросам, составляющим предмет устного запроса.

39. Личное устное обращение за информацией осуществляется в форме:

- запроса при личной встрече во время приема запрашивающего информацию у должностных лиц органов местного самоуправления;

- запроса по справочному телефону органа местного самоуправления (телефону приемной должностного лица).

40. В случае, если незамедлительно сформировать ответ на запрос не представляется возможным, либо если устный ответ на запрос не носит исчерпывающего для гражданина характера, а также если есть основания полагать, что в предоставлении информации должно быть отказано, запрашивающему информацию разъяснятся порядок составления письменного запроса и иные способы получения информации.

45. Письменный запрос может быть отправлен гражданином по почте, либо передан лично в соответствующий орган местного самоуправления.

46. В письменном запросе о предоставлении информации указываются:

- наименование органа местного самоуправления, являющегося получателем запроса;

- фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы и должность запрашивающего информацию;

- предмет запроса, сформулированный таким образом, который позволяет однозначно судить о том, какого рода информация должна быть предоставлена, при этом не требуется точного указания реквизитов необходимых документов или материалов;

- почтовый адрес заявителя.

47. Требование включения в запрос иных данных не обязательно для лица, запрашивающего информацию. В запрос о предоставлении информации может быть включен номер контактного телефона гражданина для уточнения предмета письменного запроса, а также иная информация, которая может способствовать выполнению запроса.

48. Письменный запрос о предоставлении информации подлежит обязательной регистрации. Запрос после регистрации направляется ответственному за подготовку ответа лицу. Исполнитель запроса производит поиск необходимых документов и материалов, их копирование и формирование комплекта документов для ответа.

49. Ответ на письменный запрос о предоставлении информации должен носить исчерпывающий характер, исключающий необходимость повторного обращения заинтересованного лица по тому же предмету запроса. Исполнитель запроса не обязан при этом консультировать заинтересованное в предоставлении информации лицо о порядке применения требуемых документов и материалов.

50. Ответ на письменный запрос о предоставлении информации должен содержать следующие данные:

- тексты предоставляемых документов и материалов, либо справки о них или части текстов документов и материалов, если они содержат исчерпывающую для удовлетворения запроса информацию и их предоставление взамен полных текстов документов и материалов допустимо в соответствии с характером запроса;

- решение исполнителя запроса, включающее краткую формулировку предмета запроса, перечень предоставленных документов и материалов, фамилию и должность исполнителя запроса;

- типовую справку об иных способах получения информации, находящейся в распоряжении соответствующих органов местного самоуправления, а также о порядке обжалования отказа в предоставлении информации и полноты ответа на запрос о предоставлении информации.

51. Подготовка ответов на запросы граждан осуществляется органами местного самоуправления бесплатно, кроме случаев, предусмотренных настоящим положением.

52. Лицо, направляющее письменный запрос о предоставлении информации оплачивает наложенным платежом почтовые услуги по доставке ответа на запрос.

53. Для запросов о предоставлении информации, которые требуют копирования документов и материалов или их частей в объеме, превышающем 10 страниц, предусматривается оплата стоимости соответствующих расходных материалов, используемых при копировании. При этом стоимость расходных материалов, используемых при копировании, не должна превышать их себестоимости. Порядок оплаты устанавливается соответствующими органами местного самоуправления с условием прозрачности механизма оплаты и удобства процедуры оплаты для запрашивающих информацию лиц.

54. Подготовка ответа на запрос осуществляется в течение двухнедельного срока.

55. Исчисление срока для ответа на запрос начинается с момента получения запроса в соответствующем органе местного самоуправления и завершается в момент передачи соответствующим органом местного самоуправления ответа на запрос в отделение почтовой связи.

56. Если в течение двухнедельного срока ответ на запрос не может быть подготовлен, об этом доводится до сведения лицу, направившему запрос, с указанием причины отсрочки. Период отсрочки не может превышать недельного срока.

58. Запросы, полученные в форме текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи, удовлетворяются посредством направления в соответствующей форме документов и материалов, если это позволяют технические возможности органа местного самоуправления. При наличии технических возможностей отказ в предоставлении информации в соответствующей форме не допускается.

59. В целях обеспечения безопасности документооборота органов местного самоуправления, регистрация, подготовка и направление ответов на запросы, получаемые в форме текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи, осуществляется в порядке, предусмотренном для работы с письменными запросами. Удовлетворение запросов при этом осуществляется бесплатно.

60. В случае если запрос о предоставлении информации получен по факсу, ответ на него направляется в аналогичной форме, если этому не препятствует значительный объем требуемых для удовлетворения запроса документов и материалов. В ином случае направляется разъяснение порядка получения информации на основании письменного запроса и иными способами.

61. При получении запроса о предоставлении информации по электронной почте, ответ в соответствующей форме направляется при наличии запрашиваемых документов и материалов в электронном виде. В ином случае направляется разъяснение порядка получения информации на основании письменного запроса и иными способами. К ответу на запрос, полученный по электронной почте, прилагаются файлы с запрашиваемыми документами и материалами, либо указываются конкретные ссылки, идентифицирующие электронные версии соответствующих документов и материалов, которые доступны в глобальных информационных сетях. Включение таких ссылок допустимо только при обеспечении возможности непрерывного доступа к соответствующим информационным ресурсам и при условии безвозмездности доступа. Ответственность за соответствие электронных версий запрашиваемых документов и материалов их оригиналам несут исполнители запросов.

62. В предоставлении информации по запросу может быть отказано при наличии соответствующих условий по следующим основаниям:

- запрашиваемые документы и материалы опубликованы в государственных или муниципальных средствах массовой информации, если в отказе указаны точные реквизиты документа и выходные данные соответствующего выпуска средства массовой информации;

- запрашиваемые документы и материалы содержат сведения, отнесенные в соответствии с Законодательством к категории информации секретного или конфиденциального характера, если в отказе содержится копия соответствующего экспертного решения;

- запрос составлен с такими нарушениями предъявляемых к составлению запроса требований, которые не позволяют установить предмет запроса, отправителя и получателя запроса, если в отказе содержится описание надлежащего порядка составления письменного запроса и иных форм получения информации;

- запрос данного лица по тому же предмету уже находился на рассмотрении соответствующего органа местного самоуправления, если в отказе указаны регистрационные реквизиты и формулировка предмета рассмотренного ранее запроса;

- орган местного самоуправления не располагает и не обязан располагать соответствующими документами и материалами, если в отказе содержится соответствующее обоснование и указываются органы местного самоуправления, которые могут располагать такими документами и материалами в соответствии с их компетенцией.

63. Отказ в предоставлении информации направляется в том же порядке, в котором направляется ответ на запрос о предоставлении информации.

64. Отказ в предоставлении информации должен быть мотивирован со ссылками на нормы настоящего Положения. В отказе должны содержаться сведения о должностном лице, принявшем решение об отказе, описание предусмотренных способов и порядка обжалования отказа в предоставлении информации, а также описание порядка получения информации, находящейся в распоряжении соответствующих органов местного самоуправления, и иными способами.

67. В бюджете Саткинского муниципального района и муниципальных образований Саткинского муниципального района ежегодно предусматриваются расходы на обеспечение различных форм доступа граждан к информации органов местного самоуправления, включая опубликование общественно значимой информации, обеспечение непосредственного доступа граждан к заседаниям и открытым архивам органов местного самоуправления; предоставление документов и материалов заинтересованным лицам на основании их запроса.

68. Органы местного самоуправления назначают ответственных лиц, на которых возлагаются обязанности по непосредственному обеспечению предоставления информации органов местного самоуправления населению Саткинского муниципального района.

69. Органы местного самоуправления организуют возможность получения гражданами по телефону кратких бесплатных справок относительно порядка реализации положений настоящего Положения, в том числе относительно режима работы должностных лиц органов местного самоуправления, порядка ознакомления с открытыми архивами органов местного самоуправления.

70. Решения и действия ответственных за обеспечение доступа к информации лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.

71. Отказ в предоставлении информации или ее ненадлежащее предоставление органами местного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

72. Лица, виновные в невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей по предоставлению информации, привлекаются в соответствии с Законодательством Российской Федерации к уголовной, административной и гражданской ответственности.

73. Невыполнение или ненадлежащее выполнение лицами, ответственными за организацию и осуществление непосредственного предоставления информации, своих обязанностей влечет наложение на них органами местного самоуправления дисциплинарной или материальной ответственности.

74. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

75. Регламенты работы и иные правовые акты органов местного самоуправления Саткинского муниципального района должны быть приведены в соответствие с настоящим Положением в течение одного месяца.

 

 

 

Номер акта: 
66/8
Дата принятия: 
23.11.2005
29 Августа 2011 - 16:12