Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Создано: 09 Июля 2014 - 14:20

Летняя школа ВШЭ. Деловой старт

Завершились первые дни работы исследовательских групп Летней школы ВШЭ в Сатке. Итоги стартовой недели показали, что участники проекта намерены не просто обменяться знаниями и обсудить перспективные направления развития района в узком кругу. Их работа нацелена на решение практических задач, и ее результаты сможет оценить каждый житель Саткинского муниципального образования.

Культура как фирменный стиль города

Группа по исследованию городской культуры провела анкетирование жителей и гостей города во Дворце культуры «Магнезит». Вот уже почти два месяца здесь экспонируется картина Ивана Айвазовского «Девятый вал». Знаменитый шедевр живописца будет гостить в Сатке до 20 июля. Поэтому участники Летней школы воспользовались моментом и совместили решение проектных задач с посещением экспозиции. А поскольку выставка стала центром притяжения для многих любителей искусства, исследователи смогли опросить респондентов разного возраста и социального статуса, чтобы позже использовать полученные материалы в разработке индивидуального стиля (айдентики) Саткинского района.

И дача, и место праздника

«Воскресным днем наша группа расходится по огромной площади, застроенной гаражами и стайками, в поисках собеседников. Заворачиваю за угол и попадаю на необычное оживление. Оказывается, у Розы — день рождения. В глубине стайки накрыт стол, собралось шесть человек.Марат делает шашлык, рассказывает мне о местных достопримечательностях. Эдуард, позируя, принимает праздничный вид (треники и очки), усаживается на корточки. Интервью толком не получилось, от угощения я отказался, но опыт использования элементов распределенного образа жизни оказался неожиданным», – гласит одна из заметок руководителя IV Летней школы отделения культурологии НИУ ВШЭ Виталия Куренного в группе «Социокультурное развитие муниципального района…» на «Фейсбуке» (https://www.facebook.com/groups/1432278937046367/).

Работаем в группах

В виртуальной группе Летней школы на «Фейсбуке» уже более 200 человек. Здесь делятся новостями и любопытными наблюдениями участники школы, а также саткинцы, с интересом наблюдающие и высказывающие свое мнение обо всем, что происходит в школе. Ее открытие состоялось 5 июля в ангаре — бывшем подразделении «Магнезита», где ремонтировали БелАЗы. Это место уже знакомо саткинской молодежи:сейчас здесь проходят дискотеки, а в будущем планируется создать культурный центр. А вот некоторым гостям пришлось изрядно поплутать, чтоб найти место дислокации Школы, — навигаторы не помогли...Кстати, одно из первых предложений «школьников» было нанести Сатку и ее объекты на «Яндекс.Карты» и другие современные системы навигации.

Когда руководители групп Летней школы делились планами работы, казалось, им нет числа. Все они настолько практичны и интересны, что не осталось сомнения: результаты работы школы не заставят себя ждать. «Работа кипит» — как комментируют большинство фото, сделанных ближе к полуночи участниками школы. И они правы. Скучать не приходится ни исследовательским группам, ни их респондентам (а ими за дни проведения школы станут сотни саткинцев и гостей города), ни руководителям района, ни магнезитовцам, которые тоже включаются в работу школы.

Так, директор Центра методологии федеративных исследований РАНХиГС, декан факультета социальных наук МВШСЭН Дмитрий Рогозин со своей группой намерен исследовать культуру рабочих старших возрастных групп. А директор Московского института социально-культурных программ Руслан Хестанов со своими подопечными уже не первый день изучает местный рынок как форму кризисной занятости.

Три фронта саткинских школ

Группа научного сотрудника Института развития образования, преподавателя лицея НИУ ВШЭ Марии Румянцевой «Содействие развитию человеческого капитала» уже работает «на трех фронтах». В первый день преподаватели «Осмысленного мира» провели игру «Что? Где? Когда?» в детских загородных лагерях. Затем — серия мероприятий для школьников 8–11-х классов и двухдневный марафон, посвященные проектной деятельности.

Второй фронт работ — саткинские школы, где уже ведется работа над исследованием, призванным показать, насколько различны условия, в которых приходится работать школам.

И третье группе предстоит выяснить, на какие формы взаимодействия согласно местное сообщество, какие формы уже были реализованы, какие трудности могут возникнуть при формировании межшкольного взаимодействия, а также взаимодействия школ с учреждениями культуры и спорта. Проект организации такого сообщества и станет результатом работы группы.


Руководитель Летней школы, заведующий отделением культурологии НИУ ВШЭ, профессор Виталий Куренной: Школа — это элемент социокультурного развития района. Один из главных вопросов для нас: как решить проблему привлекательности территории. И главная цель — изменение среды существования человека. В современном мире фактор комфортной социальной среды — решающий с точки зрения привлечения инвестиционных ресурсов, кадров… А чтобы решить задачи, поставленные стратегией социокультурного развития района, нужен новый взгляд. Посмотреть на существующие проблемы иначе, предложить определенные проекты и решения — над этим и работают участники школы в своих группах.

09 Июля 2014 - 14:20