Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






Создано: 29 Августа 2011 - 16:18

Об утверждении новой редакции Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Саткинском муниципальном районе

 

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 мая 2011 года №189/19

г. Сатка

Об утверждении новой редакции Положения

о порядке организации и проведения публичных

слушаний в Саткинском муниципальном районе

 

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ, Уставом Саткинского муниципального района,

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШАЕТ:

 

 

1. Утвердить новую редакцию Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Саткинском муниципальном районе (приложение N 1).

2. Решение Собрания депутатов №54/7 от 26.10.2005г. «О принятии Положения «О порядке организации и проведения публичных (общественных) слушаний в Саткинском муниципальном районе» признать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете «Саткинский рабочий».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по законодательству и местному самоуправлению (председатель- Романов А.И.).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполняющий обязанности Главы

Саткинского муниципального района А.А. Глазков

 

 

Приложение №1 к решению Собрания депутатов Саткинского муниципального района

________от ___________ 2011 года

 

 

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний

в Саткинском муниципальном районе

 

1. Общие положения


 

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительном Кодексом Российской Федерации, Уставом Саткинского муниципального района, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Саткинском муниципальном районе.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) публичные слушания - это форма реализации населением Саткинского муниципального района права на публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления;

2) организационный комитет по проведению публичных слушаний - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

3) эксперты публичных слушаний - лица, обладающие специальными познаниями в обсуждаемых вопросах, выносимых на публичные слушания, представившие в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний;

4) участники публичных слушаний - зарегистрированные для участия в публичных слушаниях граждане, проживающие на территории Саткинского муниципального района и обладающие активным избирательным правом, депутаты Собрания депутатов Саткинского муниципального района, должностные лица администрации Саткинского муниципального района, а также иные лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях;

5) вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта по вопросам местного значения, документация, установленная Градостроительным Кодексом РФ или Бюджетным Кодексом РФ, по вопросу принятия которых проводятся публичные слушания;

6) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации или заключение, принятые по результатам проведения публичных слушаний;

7) протокол публичных слушаний - приложение к итоговому документу публичных слушаний, в котором указываются дата, место проведения слушаний, количество зарегистрированных участников и экспертов публичных слушаний, присутствующих на слушаниях, повестка дня, содержание выступлений, письменные заявления, переданные во время слушаний в организационный комитет.

3. До получения результатов публичных слушаний не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, или принятие решения по вопросу публичных слушаний.


 

2. Цели проведения публичных слушаний


 

4. Публичные слушания проводятся с целью:

1) обеспечения гласности и соблюдения интересов населения Саткинского муниципального района при подготовке и принятии муниципальных правовых актов органами местного самоуправления по вопросам местного значения;

2) информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;

3) выявления общественного мнения по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;

4) подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания.

 

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания


 

5. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава Саткинского муниципального района, а также проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Саткинского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Саткинского муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Саткинского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Саткинского муниципального района;

5) установление публичного сервитута на земельный участок.

6) иные вопросы, вынесение которых на публичные слушания предусмотрено федеральным законодательством.

6. На публичные слушания могут выноситься другие актуальные и проблемные для населения Саткинского муниципального района вопросы.


 

4. Инициаторы проведения публичных слушаний


 

7. Публичные слушания проводятся по инициативе:

1) населения Саткинского муниципального района в количестве не менее 1% от числа жителей района, обладающих избирательным правом (далее по тексту - население района);

2) Собрания депутатов Саткинского муниципального района (далее по тексту - Собрание депутатов);

      1. главы Саткинского муниципального района (далее по тексту - глава района).

      2. юридических лиц, расположенных на территории Саткинского муниципального района, и физических лиц, проживающих в границах территории Саткинского муниципального района, которые могут выступать инициаторами публичных слушаний в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ.

8. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы района и юридических лиц назначаются постановлением администрации Саткинского муниципального района.

9. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения района или Собрания депутатов назначаются решением Собрания депутатов.

 

10. Решение Собрания депутатов, постановление администрации Саткинского муниципального района о назначении публичных слушаний должны содержать информацию:

1) о теме публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);

2) о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;

3) о времени и месте подачи заявок на участие в публичных слушаниях, предложений и рекомендаций по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;

4) о формировании, персональном составе организационного комитета по проведению публичных слушаний.

11. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования решения Собрания депутатов, постановления администрации Саткинского муниципального района о назначении публичных слушаний до дня опубликования результатов публичных слушаний не может быть более двух месяцев.

12. С инициативой проведения публичных слушаний может выступить население района в количестве не менее 1% от числа жителей района, обладающих активным избирательным правом.

13. Жителями района в Собрание депутатов подается заявление о проведении публичных слушаний. В заявлении жителей о проведении публичных слушаний должны быть указаны:

1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);

2) предлагаемая дата и место проведения публичных слушаний;

3) фамилия, имя, отчество и место проживания представителя жителей района, подлежащего включению в организационный комитет по проведению публичных слушаний;

4) список выступающих на публичных слушаниях от имени жителей.

Заявление подписывается председателем и секретарем собрания жителей. К заявлению прикладывается список жителей (с указание фамилии, имени, отчества и адреса проживания), выступающих с инициативой проведения публичных слушаний, а также протокол собрания жителей, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.

14. Собрание депутатов рассматривает поступившее заявление на ближайшем очередном заседании, в случае если, заявление поступило не позднее, чем за десять дней до дня очередного заседания Собрания депутатов. Если заявление о проведении публичных слушаний поступило в Собрание депутатов менее чем за десять дней до даты ближайшего очередного заседания, то оно подлежит рассмотрению на следующем за ближайшим очередном заседании Собрания депутатов.

На заседании Собрания депутатов представитель жителей района выступает с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний.

15. По результатам рассмотрения заявления Собрание депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении заявления жителей, с указанием причин принятия такого решения.

 

5. Организационный комитет по проведению публичных слушаний

 

16. Организационный комитет по проведению публичных слушаний в составе председателя комитета, его заместителя, секретаря комитета и иных членов комитета назначается органом местного самоуправления, принявшим решение о назначении публичных слушаний.

17. В организационный комитет по проведению публичных слушаний могут включаться:

1) депутаты Собрания депутатов;

2) представители общественных объединений, в том числе политических партий (по одному представителю от объединения);

3) представители профессиональных и творческих союзов, действующих на территории Саткинского муниципального района (по одному представителю);

4) представители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Саткинского муниципального района;

5) представители территориального общественного самоуправления;

6) работники органов местного самоуправления, муниципальных учреждений Саткинского муниципального района;

18. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население района, в организационный комитет по проведению публичных слушаний обязательно включается представитель жителей района, выступивших с инициативой проведения публичных слушаний, указанный в заявлении о проведении публичных слушаний.

19. Полномочия комитета по проведению публичных слушаний прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний.

 

6. Участники публичных слушаний

 

20. Участником публичных слушаний может быть каждый гражданин, проживающий на территории Саткинского муниципального района и обладающий активным избирательным правом.

21. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:

1) жители района, которые внесли в организационный комитет по проведению публичных слушаний в письменной форме свои предложения и рекомендации по выносимым на публичные слушания вопросам не позднее, чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний;

2) депутаты Собрания депутатов;

3) глава Саткинского муниципального района, уполномоченные им работники администрации района

4) члены организационного комитета по проведению публичных слушаний;

5) прокурор города Сатки (уполномоченные им работники прокуратуры города Сатки);

6) иные лица по решению организационного комитета по проведению публичных слушаний, принятому простым большинством голосов в ходе проведения публичных слушаний.

 

 

7. Подготовка публичных слушаний

 

22. Решение Собрания депутатов, постановление администрации Саткинского муниципального района о назначении публичных слушаний, полный текст выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта (за исключением проекта Устава Саткинского муниципального района и вносимых в него изменений) публикуются в газете "Саткинский рабочий" и размещаются на официальном сайте администрации Саткинского муниципального района не позднее, чем за двадцать дней до даты их проведения.

23. Проект Устава Саткинского муниципального района, проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Саткинского муниципального района не позднее чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Саткинского муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Саткинского муниципального района подлежат опубликованию в газете "Саткинский рабочий" и размещению на официальном сайте администрации Саткинского муниципального района с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту Устава Саткинского муниципального района, проекту указанного решения Собрания, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

24. Организационный комитет:

1) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в газете "Саткинский рабочий" и на сайте администрации района в сети "Интернет" для ознакомления;

2) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов;

3) проводит анализ материалов, представленных инициаторами, участниками и экспертами публичных слушаний;

4) подготавливает повестку дня публичных слушаний;

5) определяет докладчиков, содокладчиков;

6) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в течение 5 дней в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки.

7) регистрирует в качестве участников публичных слушаний лиц, подавших в письменной форме предложения по вопросу публичных слушаний и имеющих право на участие в них;

8) обеспечивает участников публичных слушаний проектом итогового документа;

9) обеспечивает публикацию о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации;

10) формирует пакет документов по итогам публичных слушаний и передает их органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания;

11) осуществляет иные, необходимые для проведения публичных слушаний действия.

25. Организационный комитет составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний.

26. Организационный комитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.

27. Заседание комитета считается правомочным в случае присутствия половины от общего числа членов комитета.

Комитет по всем вопросам своей деятельности принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.

28. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний относятся к расходам местного бюджета, если иное не установлено федеральным законом и настоящим Положением.

 

8. Проведение публичных слушаний

29. Публичные слушания проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.

30. Перед началом публичных слушаний:

1) избирается председатель и секретариат (секретарь) публичных слушаний;

2) утверждается повестка публичных слушаний.

В повестку публичных слушаний включаются вопросы по проектам муниципальных нормативных правовых актов, вынесенные инициатором проведения публичных слушаний, а также поступившие предложения от участников публичных слушаний. Внесение в повестку публичных слушаний других вопросов не допускается.

3) проводится регистрация участников публичных слушаний.

31. Председатель:

1) объявляет об открытии и закрытии публичных слушаний;

2) оглашает повестку публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, руководит проведением публичных слушаний;

3) предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их заявок;

4) обеспечивает соблюдение настоящего Положения;

5) оглашает поступившие предложения по проектам муниципальных нормативных правовых актов, вынесенным для обсуждения на публичные слушания;

6) ставит на голосование рекомендации по проектам муниципальных нормативных правовых актов, а также поступившие предложения, проводит по ним голосование;

7) объявляет результаты голосования;

8) обеспечивает порядок в помещении, где проводятся публичные слушания;

9) организует ведение протокола публичных слушаний, удостоверяет протокол своей подписью;

10) способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных рекомендаций.

31. Секретариат (секретарь):

1) анализирует итоги регистрации участников публичных слушаний;

2) ведет протокол публичных слушаний;

3) регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы участников публичных слушаний;

4) ведет учет критических замечаний и предложений участников публичных слушаний, высказанных в ходе публичных слушаний;

5) фиксирует результаты голосования участников публичных слушаний;

6) совместно с председателем подписывает протокол публичных слушаний.

32. Участник публичных слушаний вправе:

1) знакомиться с проектом муниципального нормативного правового акта, вынесенного для обсуждения на публичных слушаниях, а также давать предложения по нему;

2) участвовать в обсуждении и голосовании.

33. Время для докладов на заседании публичных слушаний устанавливается до 15 минут.

Время для выступающих:

- для обсуждения доклада - до 5 минут;

- по порядку ведения слушаний - до 3 минут.

В случае необходимости председатель может продлить время для выступления с согласия большинства участников публичных слушаний.

Председатель публичных слушаний вправе принять решение по вопросам, не урегулированным настоящим пунктом.

 

34. Решения участников слушаний, экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.

35. Если в ходе проведения слушаний разногласия между участниками публичных слушаний, экспертами по вопросу публичных слушаний не были устранены, то участники публичных слушаний, эксперты, заявившие о несогласии с положениями итогового документа, составляют протокол разногласий.

36. В протоколе разногласий указываются следующие сведения:

1) участники публичных слушаний, эксперты, заявившие о несогласии с положениями принятого общим голосованием итогового документа;

2) предмет разногласий;

3) аргументированные возражения участников слушаний, экспертов;

4) предложения участников-слушаний, экспертов о преодолении возникших разногласий.

 

9. Результаты публичных слушаний

 

37. По итогам проведения публичных слушаний принимается итоговый документ - рекомендации.

38. Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний принимаются большинством голосов от числа всех участников публичных слушаний, подписываются председателем организационного комитета по проведению публичных слушаний.

39. Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний составляются не позднее десяти дней со дня окончания публичных слушаний и передаются органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.

40. Орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания обеспечивает опубликование рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний в газете "Саткинский рабочий" и размещает на официальном сайте администрации Саткинского муниципального района в срок не позднее десяти дней со дня окончания публичных слушаний.

41. Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, учитываются при принятии муниципального правового акта.

42. Муниципальный правовой акт, принятый по итогам рассмотрения рекомендаций публичных слушаний, подлежит официальному опубликованию в газете "Саткинский рабочий" и размещению на официальном сайте администрации Саткинского муниципального района.

 

 

10. Заключительные положения

 

  1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.

  2. Финансирование публичных слушаний, организованных по инициативе лиц, указанных в п.п.2,3 п.7 ст.4 настоящего Положения осуществляется за счет средств местного бюджета.

  3. Настоящее положение вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Саткинский рабочий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер акта: 
189/19
Дата принятия: 
24.05.2011
29 Августа 2011 - 16:18