Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






Создано: 29 Августа 2011 - 16:12

Об утверждении Положения "Об организации транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Саткинского муниципального района"

 

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24.05.2006г. № 144/14

г. Сатка

Об утверждении Положения «Об организации
предоставления транспортных услуг населению
и организации транспортного обслуживания
населения между поселениями в границах
Саткинского муниципального района»

В соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.03г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Саткинского муниципального района,

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШАЕТ:

 

 

  1. Принять Положение «Об организации предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Саткинского муниципального района» (приложение №1).

  2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Саткинского
муниципального района В.Г. Некрасов
Приложение к решению Собрания депутатов
Саткинского муниципального района
от 24 мая 2006г. №144/14

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕЖДУ

ПОСЕЛЕНИЯМИ В ГРАНИЦАХ САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления", "О защите прав потребителей", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Челябинской области "Об утверждении порядка организации обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования", другими правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

2. Положение (далее именуется - Положение) регулирует отношения, связанные с планированием обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования, отбором юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, намеренных осуществлять перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам между поселениями на территории Саткинского муниципального района (далее именуются - Перевозчики) и закрепления их за маршрутной сетью (отдельными маршрутами), линейным контролем и учетом транспортной работы, открытием и закрытием (приостановлением действия) регулярных автобусных маршрутов транспорта общего пользования.

3. Положение разработано в целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок, повышения уровня культуры и качества обслуживания, создания благоприятных условий для снижения транспортных издержек, обеспечения добросовестной конкуренции, установления единых подходов, процедур взаимодействия сторон, принимающих участие в организации и выполнении транспортного обслуживания населения.

4. Положение действует на всей территории Саткинского муниципального района и выполняется всеми участниками процесса организации обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования, в том числе работающим в режиме маршрутных такси.

5. Положение не распространяется на:

международные регулярные автобусные маршруты;

регулярные автобусные маршруты между субъектами Российской Федерации;

обслуживание населения пассажирским автомобильным транспортом по разовым, туристско-экскурсионным и специальным перевозкам.

6. Настоящее положение регулирует отношение в сфере организации транспортного обслуживания населения Саткинского муниципального района пассажирским автомобильным транспортом, в т.ч. порядок формирования муниципального заказа на организацию пассажирских перевозок, устанавливает компетенцию органов местного самоуправления Саткинского муниципального района по организации пассажирских перевозок, определяет порядок и источники финансирования по их осуществлению.

 

 

2. Основные термины и понятия

 

5. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:

маршрут - заранее установленный или запланированный путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами по автомобильным дорогам (улицам), оснащенным необходимым для перевозки пассажиров оборудованием и инженерными сооружениями;

маршрутная сеть - комплекс установленных или запланированных путей следования автотранспортных средств, включающий автомобильные дороги (улицы), необходимые инженерные сооружения и оборудование, по которым осуществляются или могут осуществляться перевозки пассажиров между начальными и конечными пунктами маршрутов;

межмуниципальная маршрутная сеть - маршрутная сеть, включающая в себя маршруты между двумя или несколькими муниципальными образованиями в пределах границ Челябинской области;

внутримуниципальная маршрутная сеть - маршрутная сеть, включающая в себя маршруты в пределах границ муниципального образования;

организатор (заказчик) транспортного обслуживания населения - орган местного самоуправления, ответственный за выполнение всех функций по организации транспортного обслуживания населения;

заказ на маршрутные перевозки - заказ, формируемый органами местного самоуправления Саткинского района с целью удовлетворения социально обусловленной транспортной подвижности и потребностей населения в передвижении, устанавливаемый заказчиком и обеспечивающий доступность транспортных услуг для всех слоев населения;

перевозчик - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров;

схема опасных участков автобусного маршрута - графическое изображение пути следования от начального до конечного пункта с указанием наиболее опасных участков: железнодорожные и трамвайные переезды, участки с ограниченной видимостью, затяжные уклоны, места ремонта дороги, дамбы и т.п.;

паспорт маршрута - документ, содержащий количественные и графические характеристики маршрута, в том числе:

схему маршрута с указанием начального, конечного и остановочных пунктов, линейных и дорожных сооружений;

акт замера протяженности маршрута;

стоимости проезда и провоза багажа;

характеристика дороги на маршруте;

характеристика автобусных станций, автопавильонов и диспетчерских пунктов;

расписание движения автобусов по маршруту;

эксплуатационные показатели (количество автобусов, марки автобусов, эксплуатационные скорости и т.д.);

реестр маршрутов - текстовый документ, включающий в себя перечень маршрутов с указанием номера маршрута, начального и конечного пунктов.

 

3. Компетенция органов Саткинского муниципального района

 

6. Полномочия Собрания депутатов Саткинского муниципального района:

- утверждает программы развития муниципального пассажирского транспорта общего пользования;

предоставляет льготы по местным налогам в т.ч. предприятиям пассажирского транспорта;

- определяет и утверждает объемы бюджетного финансирования деятельности по осуществлению пассажирских перевозок.

7. Администрация Саткинского муниципального района:

- обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения на территории муниципального района;

- разрабатывает и реализует долгосрочные программы развития муниципального пассажирского транспорта общего пользования;

- выполняет функции муниципального заказчика по организации пассажирских перевозок на территории муниципального района;

- разрабатывает нормативно правовые акты, регулирующие пассажирские перевозки автомобильным транспортом на территории муниципального района;

- осуществляет иные полномочия в сфере организации и обеспечения пассажирских перевозок.

8. Участниками процесса организации обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общественного пользования на территории Саткинского муниципального района в соответствии с законодательством Челябинской области также являются:

Челябинское областное отделение Российской транспортной инспекции - орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции за работой пассажирского транспорта в пределах своей компетенции;

Государственная инспекция безопасности дорожного движения главного управления внутренних дел Челябинской области - орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции за работой пассажирского транспорта в пределах своей компетенции;

индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие или намеренные осуществлять перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам.

 

4. Планирование обслуживания населения пассажирским

автобусным транспортом

 

9. Планирование обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом осуществляют заказчики посредством формирования действующей и перспективной межмуниципальной и внутримуниципальной маршрутных сетей, утверждаемых в установленном порядке.

10. Государственным и муниципальным заказами обеспечиваются перевозки по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам, нерентабельность которых обусловлена регулированием тарифов, небольшой интенсивностью пассажиропотоков, правом отдельных категорий пассажиров на проезд по льготным тарифам или бесплатно.

11. Договор с перевозчиком на выполнение муниципального заказа осуществляется исключительно путем проведения конкурса на выполнение пассажирских перевозок, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и решениями Собрания депутатов.

12. Тарифы на пассажирские перевозки, выполняемые по муниципальному заказу, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

13. Муниципальный заказ формируется в пределах средств местного бюджета на возмещение убытков, возникающих в связи с регулированием тарифов.

14. Пассажирский транспорт общего пользования, финансируемый за счет местного бюджета и выполняющий муниципальный заказ, пропорционально распределяется администрацией муниципального района для обеспечения регулярности перевозок по все маршрутам муниципального района.

15. Пассажирский транспорт общественного пользования, выполняющий муниципальный заказ должен иметь соответствующую табличку с надписью "Муниципальный".

 

5. Перевозка пассажиров и багажа по муниципальному заказу

 

16. Для обеспечения жителей Саткинского муниципального района пассажирскими перевозками администрация муниципального района формирует муниципальный заказ, исходя из возможностей местного бюджета.

17. Муниципальный заказ размещается на конкурсной основе среди предприятий, способных обеспечить требуемые безопасность и регулярность перевозок по установленным расписаниям с наименьшими бюджетными субвенциями.

18. Посадка и высадка пассажиров осуществляется только на остановочных пунктах. При наличии на маршруте остановок "по требованию", пассажир должен заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства. При нахождении пассажиров на этом остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство.

19. Водитель (кондуктор) обязан при посадке пассажиров периодически напоминать о необходимости оплаты проезда.

20. Посадка и высадка пассажиров производится в следующей последовательности:

- в автобусах, имеющих одну дверь, сначала осуществляется высадка, а затем - посадка;

- в автобусах, имеющих две двери, высадка пассажиров - через обе двери, а посадка - через заднюю дверь;

- в автобусах, имеющих три двери, высадка - через все двери, а посадка - через заднюю и среднюю двери. Правом посадки через переднюю дверь автобуса пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды, престарелые граждане.

- Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводятся 6 передних мест с левой стороны по ходу подвижного состава. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.

22. Пассажир обязан:

- оплатить, не ожидая требований водителя или кондуктора, проезд и провоз ручной клади (багажа) и получить соответствующие билеты у кондуктора, а при работе автобуса без кондуктора - у водителя;

- оплату производить во время следования до очередной остановки после посадки, если проезд не был оплачен заранее;

- в течение всего времени поездки хранить приобретенный билет и предъявлять его или документ, подтверждающий право на проезд, по первому требованию лиц, специально уполномоченных на проведение контроля. Разовый проездной билет действителен только на одну поездку в одном направлении;

- пассажир, у которого имеются месячный или единый проездной билет, либо другой документ, подтверждающий право на проезд, обязан предъявить их при посадке в автобус;

- по прибытию на конечный пункт маршрута освободить салон автобуса.

23. Пассажир имеет право:

- провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 7 лет включительно, если он не занимает отдельного места. При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 7 лет включительно, на каждого ребенка, кроме одного, приобретаются проездные документы;

- провозить бесплатно - одно место ручного багажа размером до 60 x 40 x 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж (детские санки), детскую коляску. Провоз одного места багажа размером более 100 x 40 x 30 см, но не более 100 x 50 x 30 производится за плату в соответствии с тарифом.

Упаковка и перевозка багажа должны полностью исключать возможность причинения какого-либо ущерба пассажирам и транспортному средству.

24. Пассажирам запрещается:

- проезжать по проездным билетам, приобретенным в других городах;

- передавать именной проездной документ другому лицу для проезда;

- препятствовать открыванию и закрыванию дверей;

- ставить детей и помещать багаж на сидения, высовываться из окон;

- отвлекать водителя, разговаривать с ним во время движения;

- курить в салоне автобуса;

- провозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легко воспламеняющиеся, ядовитые, едкие, зловонные вещества, огнестрельное оружие без чехлов;

- провозить предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров.

 

6. Открытие и закрытие (приостановление действия) регулярных автобусных маршрутов транспорта

общего пользования

25. Решение об открытии и закрытии (приостановлении действия) регулярных автобусных маршрутов транспорта общего пользования принимается организатором транспортного обслуживания населения.

26. Межмуниципальные и внутримуниципальные маршруты считаются открытыми при наличии у перевозчика:

лицензии на право осуществления пассажирских перевозок;

разрешения организатора (заказчика) на осуществление перевозок;

гашения организатора (заказчика) о внесении маршрута в соответствующий Реестр пассажирских маршрутов;

схемы опасных участков, согласованные с соответствующими органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Челябинской области (при межмуниципальных перевозках - с управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения главного управления внутренних дел Челябинской области, при внутримуниципальных - с управлениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения управлений внутренних дел, отделов внутренних дел Челябинской области);

документов (договоров), подтверждающих наличие системы диспетчирования и Отчетности о выполненных пассажироперевозках.

28. Организатор на основании актов обследования принимает решения об открытии, продолжении эксплуатации или приостановлении и закрытии маршрутов.

29. В случаях, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванные стихийными явлениями, авариями на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях), владельцы автобусов, автовокзалы и пассажирские автостанции, дорожные, коммунальные организации, органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения управлений внутренних дел, отделов внутренних дел области в соответствии со своими полномочиями обязаны прекратить автобусное движение.

7. Обеспечение безопасности при перевозке пассажиров по муниципальному заказу и по коммерческим перевозкам

 

30. Требования к перевозчику.

Для организации транспортного обслуживания населения Саткинского района Перевозчик обязан:

1) Иметь соответствующую лицензию, договор на транспортное обслуживание пассажиров автобусами.

2) Иметь свидетельство о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя.

3) Выполнять перевозки пассажиров в соответствии с действующими нормативными документами.

4) Обеспечивать права пассажиров.

5) Обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и возвращением к месту стоянки.

6) Обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте (пути следования), проводя предрейсовые инструктажи; вести учет прохождения водителями инструктажей в специальном журнале, с кратким указанием их содержания; делать соответствующие отметки о проведении инструктажа в путевом листе ТС.

7) Обеспечивать сервисное обслуживание подвижного состава.

8) Обеспечить проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей и контроль за их периодическим переосвидетельствованием.

31. Передача Перевозчиком документации, разрешающей перевозку пассажиров по выделенному ему маршруту, другим юридическим лицам и или индивидуальным предпринимателям, самовольное изменение маршрута не допускается.

32. Перевозчик имеет право:

- прекращать движение на маршруте при угрозе безопасности перевозок пассажиров;

- оперативно изменять маршрут движения при возникновении независимых от Перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия, незапланированные пассажиропотоки);

- сократить объем перевозок, осуществляемых на основе муниципального заказа, в соответствии с фактическими размерами финансирования.

33. Требования к водителю

1) Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление транспортными средствами определяются Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

2) К пассажирским перевозкам на маршрутах между поселениями допускаются водители:

- имеющие водительское удостоверение соответствующей категории;

- прошедшие специальную стажировку по вождению данной марки автобуса на закрепленном маршруте.

3) Водитель автобуса при работе на линии должен иметь при себе:

- путевой лист установленного образца с отметками о допуске транспортного средства к работе, время начала и окончания работы, паспорт маршрута и т.д.; в путевом листе обязательно должна быть отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем автобуса, в том числе и владельцем транспортного средства, выполняющим обязанности водителя;

- договор о найме водителя на работу, зарегистрированный в администрации Саткинского муниципального района.

34. Требования к техническому состоянию транспортных средств (автобусов):

1) Для пассажирских перевозок на маршрутах между поселениями в границах Саткинского муниципального района могут использоваться автобусы отечественного и зарубежного производства, свыше 8 мест:

- имеющие сертификат соответствия транспортного средства;

- зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- прошедшие в установленном порядке государственный техосмотр и имеющие талон токсичности.

2) Автобусы на маршруте должны иметь следующую экипировку (согласно установленным требованиям):

Внешнюю:

- передний указатель, включающий номер маршрута и наименование основных и конечных пунктов;

- боковой указатель, включающий номер маршрута и наименование основных и конечных пунктов;

- задний указатель - номер маршрута;

- информацию о действующем тарифе;

Внутреннюю:

- информация о владельце транспортного средства с указанием номера телефона;

- информация о водителе транспортного средства;

- схема маршрута;

- аптечка;

- 2 огнетушителя;

- противооткатные упоры;

- знак аварийной остановки.

 

10. Требования к оборудованию остановочных пунктов.

 

35. Остановочные пункты маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров в соответствии со строительными нормами и правилами их технической эксплуатации.

36. Остановочный пункт должен быть оснащен:

- остановочным указателем с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименование данного пункта, интервалах движения по периодам суток, а при интервалах свыше 30 минут - времени прохождения подвижного состава через этот пункт. В случае работы маршрута только в отдельные периоды дня на остановочном указателе приводится соответствующая информация;

- посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны проезжей части;

- павильоном (при наличии места на уличной сети) для ожидающих транспорт пассажиров;

- заездным карманом.

 

11. Контроль за выполнением требований по обслуживанию населения пассажирским автобусным транспортом

общего пользования

 

37. Организатор (заказчик) транспортного обслуживания пассажиров осуществляет регулярный контроль за выполнением требований настоящего Положения в части:

качества и полноты подготовки транспортных средств, их внутреннего и внешнего оформления и экипировки;

соблюдения графиков движения транспортных средств на маршрутах;

правильности оформления путевой документации;

выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками должностных инструкций;

состояния линейных (инфраструктурных) сооружений.

 

Глава Саткинского муниципального района

В.Г.НЕКРАСОВ

 

 

Номер акта: 
144/14
Дата принятия: 
24.05.2006
29 Августа 2011 - 16:12